Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pk13

Чёрный юмор: если не ставить Бауманцы, то шанс нормально вывестись увеличивается :(

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьLiss пишет:
Товарищи, я все понимаю, но давайте на личности не переходить и дураками друг друга не называть. Не на базаре, чай.

Ну а как назвать субъекта соверщенно не разберающегося, даже не СУ и инерциальных системах, а просто в баллистике но посточнно влезающего в разговор?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Georgea

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьGeorgea пишет:
неубедительно
Но факт.
Только не с работающим до конца двигателем 3-й ступени. Какой смысл в его работе, если потом лететь в другую сторону? Ворот в космосе нет.

Было бы понятно, если бы (из каких-то соображений) ракета забрасывала РБ выше, чем надо, он какое-то время свободно падал до нужного места, а потом включался. Но когда пуск РБ происходит почти сразу после отработки РН - не вижу логики.
Если только не считать минуту на включение РБ тем самым свободным падением...

P.S. Я, конечно, могу сильно ошибаться ввиду малознания :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьLiss пишет:
...

Теперь мы в первый раз стартуем с Восточного, где из-за фиксированного положения районов падения для "Союза" выбрана схема выведения a la Ariane 5 -- две первые ступени задирают траекторию повыше, а третья идет с легким снижением, доводя скорость до требуемой суборбитальной. (Оптимально это или нет, неважно -- если для данной массы полезного груза схема работает, то почему бы и нет.) И при этом на момент отделения головного блока идет с небольшим отрицательным углом по тангажу. Соответственно "Фрегату" надо довернуть вверх и выдавать первый импульс при некотором положительном угле тангажа, чтобы при наборе скорости заодно убрать ее вертикальную отрицательную составляющую.

Насколько корректно была учтена эта ситуация в полетном задании для "Фрегата"? Его система управления "знала", что сегодня надо разворачиваться по тангажу в плюс, а не в минус, как всегда?



  При стобилизации после разделения, требуется рпаботать как в "плюс" так и в "минус" поэтому вопрос надуман.
 А вот время работы маршевого при первом включении интересно. С точки зрения превышения максимума продолжительности работы за один раз.
ЗЫ Как версия. Ибо данных с гулькин п... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ЦитироватьGeorgea пишет:
Было бы понятно, если бы (из каких-то соображений) ракета забрасывала РБ выше, чем надо, он какое-то время свободно падал до нужного места, а потом включался.
Как все запущено. :|
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
При стобилизации после разделения, требуется рпаботать как в "плюс" так и в "минус" поэтому вопрос надуман.
Задачу стабилизации от ориентации отличаешь, спец по СУ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Kotofan

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
требуется рпаботать как в "плюс" так и в "минус" поэтому вопрос надуман.
А если раньше этот минус в плюс были исключительно при положительных значениях тангажа, тоесть аппарат опускает поднимает "нос", но значения углов всегда положительные, а тут бац и начальный тангаж оказался отрицательным или может для аппарата значение оказалось 359... или что-то в этом духе и система стала это значение уменьшать до требуемого.

ZOOR

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А вот время работы маршевого при первом включении интересно. С точки зрения превышения максимума продолжительности работы за один раз.
И еще все-же интересна ориентации этого импульса. Поскольку абзац из "моей" ВАКовсой книги я сходу осмыслить не могу
ЦитироватьВ ряде случаев, например, при небольшой длительности активного участка или при возникновении нештатной ситуации на ракете-носителе для предотвращения энергетических потерь, связанных с регулированием координаты в конце активного участка, используется модификация алгоритмов наведения. В этом случае ошибка по координате в конце активного участка не устраняется, а компенсируется добавкой по скорости таким образом, чтобы выдержать радиус в некоторой характерной точке пассивной траектории, начинающейся после данного активного участка (например, в противоположной точке).
И это при учете (с чем я согласен)
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Потому, как с огромной вероятностью, перед запуском МДУ угловое положение Фрегата было зафиксировано.
и допущении, что точка падения восточней Канады
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А вот время работы маршевого при первом включении интересно. С точки зрения превышения максимума продолжительности работы за один раз.
И еще всее-же интересна ориентации этого импульса. Поскольку абзац из "моей" ВАКовсой книги я сходу осмыслить не могу
ЦитироватьВ ряде случаев, например, при небольшой длительности активного участка или при возникновении нештатной ситуации на ракете-носителе для предотвращения энергетических потерь, связанных с регулированием координаты в конце активного участка, используется модификация алгоритмов наведения. В этом случае ошибка по координате в конце активного участка не устраняется, а компенсируется добавкой по скорости таким образом, чтобы выдержать радиус в некоторой характерной точке пассивной траектории, начинающейся после данного активного участка (например, в противоположной точке).
И это при учете (с чем я согласен)
ЦитироватьSGS_67

пишет:
Потому, как с огромной вероятностью, перед запуском МДУ угловое положение Фрегата было зафиксировано.
Уголовое он выставит четко при почти любом раскладе. А вектор полета?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьУголовое он выставит четко при почти любом раскладе. А вектор полета?
Вот тут уже наклёвывается расхождение между полученным по расчитаному по инерциалке и заложенному в программе положению в пространстве и полученному от ГЛОННАСа.
ЗЫ Опять таки версия.
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вот тут уже наклёвывается расхождение расчетному по инерциалке и заложенному в программе положению в пространстве и полусенному от ГЛОННАСа.
При доразгоне он вообще не нужен - тут уже было про это.
Да и ГЛОНАСС там был горбатый,  его показания СУ все равно отбросила бы.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Amilo

Директор филиала госкорпорации «Роскосмос»на космодроме Восточный Константин Чмаров назвал неудавшийся пуск ракеты «Союз-2.1б» «летными испытаниями». Об этом он заявил в интервью информационному агентству «Амур.инфо».
«Задача выполнена космодромом превосходно. Летные испытания прошли превосходно. Вывод полезной нагрузки параллельно с летными испытаниями — не выполнен. Вы знаете, что вся история ракетно-космической техники связана в том числе и с авариями и даже с трагедиями», — сказал чиновник.
По его мнению, «задача пуска была бы не выполнена, если бы был штатный запуск, космодром работал в штатном режиме, мы выполняли бы функции перевозчика». Чмаров отметил, что «космодром наращивается, модернизируется, приобретает современный облик, может выполнять универсальные задачи».
Директор филиала также прокомментировал высказывание протодиакона Андрея Кураева об ответственности церкви за аварию. «Во-первых, это православная традиция, которая поддерживается на космодромах Байконур, Плесецк, естественно, и на Восточном. Второй пуск, как и первый, был освящен. Все ракетно-космические испытатели свято чтут традиции», — сказал чиновник.
Lenta.ru

m-s Gelezniak

Далее возникает вопрос как реализован алгоритм поведения при обнаруженном расхождении.
Для мажоритарки нужно не менее трех источников для иерахии если преоритет у инрциалки то что дает ГЛОНАСС? Остаетя анализ накопления ошибки. Как он там реализован - ХЗ.
Почему в самом начале я и задавал вопрос - чем мерили?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Liss

Может, стоит в порядке возрождения традиций перед третьим пуском принести в жертву виновного во втором?
(Это печальный стёб, а не деловое предложение, если что.)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

m-s Gelezniak

Кстати ещё вопрос Г
ЦитироватьAmilo пишет:
Директор филиала госкорпорации «Роскосмос»на космодроме Восточный Константин Чмаров назвал неудавшийся пуск ракеты «Союз-2.1б» «летными испытаниями». Об этом он заявил в интервью информационному агентству «Амур.инфо».
«Задача выполнена космодромом превосходно. Летные испытания прошли превосходно. Вывод полезной нагрузки параллельно с летными испытаниями — не выполнен. Вы знаете, что вся история ракетно-космической техники связана в том числе и с авариями и даже с трагедиями», — сказал чиновник.
По его мнению, «задача пуска была бы не выполнена, если бы был штатный запуск, космодром работал в штатном режиме, мы выполняли бы функции перевозчика». Чмаров отметил, что «космодром наращивается, модернизируется, приобретает современный облик, может выполнять универсальные задачи».
Директор филиала также прокомментировал высказывание протодиакона Андрея Кураева об ответственности церкви за аварию. «Во-первых, это православная традиция, которая поддерживается на космодромах Байконур, Плесецк, естественно, и на Восточном. Второй пуск, как и первый, был освящен. Все ракетно-космические испытатели свято чтут традиции», — сказал чиновник.
Lenta.ru
Специалист по пуговицам.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

nsn

ЦитироватьLiss пишет:
Может, стоит в порядке возрождения традиций перед третьим пуском принести в жертву виновного во втором?
Это не по-христиански. Причинивших боль нужно простить, ибо не ведают, что творят.

Интересно, а владельцы попутной нагрузки в курсе, что они участвовали в "лётных испытаниях", или, как говорится, узнали об этом из прессы?

Amilo

Цитироватьnsn пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
Может, стоит в порядке возрождения традиций перед третьим пуском принести в жертву виновного во втором?
Это не по-христиански. Причинивших боль нужно простить, ибо не ведают, что творят.

Интересно, а владельцы попутной нагрузки в курсе, что они участвовали в "лётных испытаниях", или, как говорится, узнали об этом из прессы?
А страховщики-то в курсе? Испытания наверное страхуются по другому....
Осторожнее им надо быть со словами...

Georgea

ЦитироватьAmilo пишет:
«Во-первых, это православная традиция, которая поддерживается на космодромах Байконур, Плесецк, естественно, и на Восточном. Второй пуск, как и первый, был освящен. Все ракетно-космические испытатели свято чтут традиции», — сказал чиновник.
Щито??   :o   :o   :o

Виктор Кондрашов

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьAmilo пишет:
«Во-первых, это православная традиция , которая поддерживается на космодромах Байконур, Плесецк, естественно, и на Восточном. Второй пуск, как и первый, был освящен. Все ракетно-космические испытатели свято чтут традиции», — сказал чиновник.
Щито??  :o   :o   :o  
Не "щито", а "так точно"!
https://ria.ru/science/20040506/584221.html

Собственно говоря, виновный уже найден (да-да, поп, некачественно освятивший). Так что осталось определить меру наказания, и дело можно закрывать.