Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Veganin

#10620
723-му уже 141 месяц стукнул. Ему только и менять 717, который на год старше. 
Единственную укомплектованную и рабочую орбитальную группировку Роскосмос и то не смог уберечь от деградации при наличии 9 новеньких Глонасс-М на ответственном хранении ИСС.
Вместо развлечений со Скайботом господин Рогозин лучше бы экстренно ГЛОНАССом занялся. МО РФ тоже тормозит и не кричит караул. Ждет еще выхода 2-3 спутников из строя?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Старый

ЦитироватьVeganin написал:
при наличии 9 новеньких Глонасс-М на ответственном хранении ИСС.
Их осталось только три. И других нет. Если эти три израсходовать то всё, приехали. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

тавот

ЦитироватьСтарый написал:
 И других нет. Если эти три израсходовать то всё, приехали.
А ГЛОНАСС-К1 вроде же как запустили в серийное производство, судя по СМИ ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

thunder26

Цитироватьтавот написал:
А ГЛОНАСС-К1 вроде же как запустили в серийное производство, судя по СМИ ?
Нет, они ОКРовские.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-472.pdf
ЦитироватьЗа пределами
Спутник «Глонасс-М» из наземного резерва заменит на орбите аппарат-долгожитель.
Орбитальную группировку ГЛОНАСС ждёт обновление очередным спутником «Глонасс-М». Он заменит на орбите космический аппарат, отслуживший почти вдвое больше предусмотренного срока – около тринадцати лет вместо семи.
Производство самих спутников серии «Глонасс-М» завершилось на нашем предприятии, в соответствии с контрактом, в 2015 году. К тому времени сформировался наземный резерв из девяти космических аппаратов «Глонасс-М». Произведённые спутники отправлялись вместо космодрома на ответственное хранение в цех. Причиной тому послужила отличная работа орбитальной группировки. Если аппарат хорошо выполняет свою работу, зачем его менять? Космическую машину, в отличие от обычного автомобиля, после «пробега» на продажу не выставишь, а денег она стоит куда больше! Поэтому в отрасли было принято решение осуществлять новые запуски для системы ГЛОНАСС по оперативной необходимости. То есть, когда какой-нибудь из аппаратов-долгожителей всё-таки отправится на заслуженный отдых. Как это случилось недавно с одним из спутников, выведенных на орбиту в конце 2006 года. Его-то и заменит «Глонасс-М» из наземного резерва.
К слову, долгожителей в группировке больше половины – 13 аппаратов из 23 используемых в настоящее время по целевому назначению. Отметим, что на производство каждого спутника уходят огромные деньги. А если добавить сюда стоимость каждого запуска (порядка трёх миллиардов рублей) – представляете, сколько средств мы сэкономили для бюджета страны!
Надёжная работа космических аппаратов «Глонасс-М» на орбите позволила также повременить и с запусками навигационных спутников нового поколения – «Глонасс-К» и «Глонасс-К2», что дало время на работы в рамках импортозамещения электронной компонентной базы для их создания.
Пока спутник «Глонасс-М» из наземого резерва будет подготовлен к запуску, пройдёт какое-то время. Насколько критично для группировки отсутствие одного аппарата? «24 штатно работающих спутника – это, на самом деле, избыточное количество, – комментирует заместитель генерального директора по ФЦП «ГЛОНАСС» Сергей Ревнивых. – Для глобального предоставления навигационных услуг достаточно 18-20 спутников на орбите. Так в 1993 году группировка ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в составе 12 аппаратов. Но в ходе проектирования системы было принято в расчёт то обстоятельство, что в некоторых случаях спутники могут быть вне зоны радиовидимости для потребителей, например в горной местности или в условиях высотной городской застройки. Поэтому предусмотрели вариант из 24 аппаратов».
Когда «Глонасс-М» покинет наземный резерв, на ответственном хранении в «ИСС» останутся ещё два его собрата. Тем временем, на предприятии продолжаются работы над аппаратами «Глонасс-К» и «Глонасс-К2». Их запуски тоже не за горами.

Спутник «Глонасс-М» перед отправкой на космодром

Veganin

ЦитироватьСтарый написал:
Их осталось только три. И других нет. Если эти три израсходовать то всё, приехали.  
Точно, ошибся :( Приехали уже сейчас, когда спутники посыпались, а К1 и К2 не готовы. Сколько из 9 планировавшихся к производству К1 имеют импортную комплектующие для сборки? И за 4 года до полного импортозамещения ЭКБ система ГЛОНАСС скукожится до 16-14 спутников.
Цитироватьthunder26 написал:
Нет, они ОКРовские.
Главное, чтобы  могли подменить Глонасс-М и дождались замены на серийные К2.
Цитироватьzandr написал:
А если добавить сюда стоимость каждого запуска (порядка трёх миллиардов рублей) – представляете, сколько средств мы сэкономили для бюджета страны!
Куда не плюнь - попадешь в благодетеля России
Цитироватьzandr написал:
24 штатно работающих спутника – это, на самом деле, избыточное количество, – комментирует заместитель генерального директора по ФЦП «ГЛОНАСС» Сергей Ревнивых. – Для глобального предоставления навигационных услуг достаточно 18-20 спутников на орбите.
или в оптимизатора. 18 спутников для непрерывного глобального покрытия вместо 24 и орбитального резерва позволят сэкономить миллиарды рублей государству. Рационализатору - премия.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

thunder26

ЦитироватьVeganin написал:
Куда не плюнь - попадешь в благодетеля России
Чем приведенная выше информация способствовала столь уничижительному отношению с вашей стороны к создателям КА?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Veganin

#10627
Цитироватьthunder26 написал:
Чем приведенная выше информация способствовала столь уничижительному отношению с вашей стороны к создателям КА?
Создателям КА, в т.ч. ИСС - низкий поклон и глубокая благодарность за их труд (особенно, учитывая информацию из заводской газеты о проблемах молодых сотрудников ИСС и способах их "решения", предлагаемых руководством предприятия).
 
ГЛОНАСС имеет в своем составе 24 спутника и орбитальный резерв, который необходим.  Получилось так, что больше половины спутников превысили САС и резерв дохлый. Это следствие использование разработчиками ИСС импортной (западной) элементной базы, которая с санкциями стала недоступной. Но этот шаг был вынужденным, поскольку отечественная электронная промышленность почти умерла, а выделяемых в тучные годы (и последние 4 года) средств, во-первых, не хватало чтобы  оживить отрасль, а, во-вторых, качество и ТТХ желают лучшего (отдельные упыри выпускают свои поделия с ТТХ, не укладывающимися даже в их собственные ТУ, и как-то проходят приемки ОТК и ПЗ). Плюс бюрократическая медлительность в принятии решений об импортозамещении, срочная переориентация с западной ЭКБ на китайско-азиатскую с неизбежной переработкой схемотехнических решений.

Т.е. причины нынешнего состояния ГНСС ГЛОНАСС не в разработчиках, их вины нет. Зачем же тогда вот этот пассаж: 
ЦитироватьЕсли аппарат хорошо выполняет свою работу, зачем его менять? Космическую машину, в отличие от обычного автомобиля, после «пробега» на продажу не выставишь, а денег она стоит куда больше! Поэтому в отрасли было принято решение осуществлять новые запуски для системы ГЛОНАСС по оперативной необходимости. То есть, когда какой-нибудь из аппаратов-долгожителей всё-таки отправится на заслуженный отдых. Как это случилось недавно с одним из спутников, выведенных на орбиту в конце 2006 года. Его-то и заменит «Глонасс-М» из наземного резерва. 
К слову, долгожителей в группировке больше половины – 13 аппаратов из 23 используемых в настоящее время по целевому назначению. Отметим, что на производство каждого спутника уходят огромные деньги. А если добавить сюда стоимость каждого запуска (порядка трёх миллиардов рублей) – представляете, сколько средств мы сэкономили для бюджета страны! 
Надёжная работа космических аппаратов «Глонасс-М» на орбите позволила также повременить и с запусками навигационных спутников нового поколения – «Глонасс-К» и «Глонасс-К2», что дало время на работы в рамках импортозамещения электронной компонентной базы для их создания.

ГНСС создавалась не для экономии госденег, а для надежной работы 24/7/365 в интересах МО РФ, а позднее - общества и экономики страны. И если САС спутника скоро истечет  -  замени спутник из наземного резерва или орбитального (не дохлого и не ветерана).
 Кто из рационализаторов согласится чтобы его семья летала на самолетах без регламентной замены агрегатов, узлов и деталей, до отказа? Ведь это экономит существенные деньги авиакомпаний и повышает их конкурентоспособность, растет производительность труда,  а если авиакомпании государственные, то госказна еще больше выигрывает.
 Вопрос риторический: никто не считает прибыль госказны, если на кону жизнь и здоровье его семьи. Также как и государство во многих случаях не считается с расходами, которые прибыли в денежном эквиваленте никогда не принесут.

Долговечная работа спутников Глонасс-М - это замечательно и гордость сотрудников ИСС. Но зачем заведомо ложно утверждать, что именно это обстоятельство позволило повременить с запусками К(?) и К2? Посыпься сейчас система и что, якобы лежащие на отв. хранении на складе К1 и К2 пачками начнут запускать и все будет хоккей? 

Руководству ИСС нужно просто поблагодарить материально своих сотрудников за создание надежной и долговечной космической техники,  обрисовать сложившуюся с ГЛОНАСС ситуацию СМИ, ее причины и предлагаемые способы решения проблем. Заметьте, даже не требую поиска виноватых.
Но нет. И здесь нужно выдать проблему за усердный труд по экономии госденег. Ни разу не встречал руководителя, который в своей работе руководствовался бы принципом экономии госденег. Наоборот - каждый первый думает, как увеличить себестоимость изделия. И у всех - железные аргументы при обосновании трудоемкости изготовления, испытаний, пуско-наладки.

У нас последние два года ПЗ задают вопрос: если изделие по инструкции должно выдерживаться в термокамере хх часов в выкл. состоянии без присутствия проверяющих, то какого... хлора вы вписываете эти часы в трудоемкость испытаний? И режут-режут трудоемкости. Логично и справедливо.

PS
Искренне желаю сотрудникам ИСС повышения благосостояния, решения жилищных проблем, интересной работы и появление новой тематики - создание спутников Луны, планет, технологических АМС, автоматов для исследования астероидов. Ну и успешных работ в рамках "Сферы" и новых контрактов на спутники связи, особенно, на базе Экспресс-2000.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

thunder26

ЦитироватьVeganin написал:
Т.е. причины нынешнего состояния ГНСС ГЛОНАСС не в разработчиках, их вины нет. Зачем же тогда вот этот пассаж:
Чем вас возмутил этот "пассаж" заводской газеты? Там написана неправда?
Принято решение пускать по оперативной необходимости? Принято.
Средства на осуществление запусков расходуются экономно, по мере необходимости? Так и есть.
Работа за пределами САС М позволило оттянуть сроки изготовления замещающих К? Позволило.
Что такого с состоянием ГНСС, что ажно вы начали поплевывая обзывать нас благодетелями?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

oleg_go

Цитироватьzandr написал:
Официалы подтянулись:
Цитировать040-190826
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 040-190826
ТЕМА: ПЛАНОВЫЙ ПЕРЕРЫВ 04/06 (742) 25.08/1600-05.09/0000 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 04/06 (742) ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕРЫВ
 C 25.08/1600 ДО 05.09/0000
 МСК (UTC+0300) ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
 2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/
Продлили до 1 октября
https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2346
ЦитироватьПО СООБЩЕНИЮ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГЛОНАСС ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА ГЛОНАСС-М №742 (4 РАБОЧАЯ ТОЧКА) ПРОДЛЕН ДО 00:00 (МСК) 01.10.2019Г.

Veganin

#10630
Цитироватьthunder26 написал:
Что такого с состоянием ГНСС, что ажно вы начали поплевывая обзывать нас благодетелями?
Ну зачем передергиваете? Уже сколько лет предлагаю на форуме отдать часть межпланетной тематике сибирякам, как способным вытянуть исследование дальнего космоса в части создания спутников Луны и планет хотя бы. Разве человек, который плюет, презирает и не уважает сотрудников ИСС такое предложит?

Если на форуме и в СМИ критикуют и ругают Роскосмос, Вы же не бросаетесь на амбразуру: если ругают Роскосмос, значит, ругают и его часть - ИСС, а значит и сотрудников предприятия, т.е. и меня? Из контекста же понятно, что имелся в ввиду человек, который выдает проблемы с пополнением ГНСС за экономию для госказны, т.е. играет роль благодетеля и радетеля Отечества. 

Цитироватьthunder26 написал:
Чем вас возмутил этот "пассаж" заводской газеты? Там написана неправда?

Средства на осуществление запусков расходуются экономно, по мере необходимости? Так и есть.
Да, неправда. В той части, что кто-то сэкономил госказне миллиарды рублей.

Вышедшие из строя спутники нуждаются в оперативной замене из орбитального резерва, о котором упоминается практически в любой новости о ГЛОНАСС - для этого он ведь и создавался и слова об экономном расходовании средств тут вообще неуместны: ведь МО и гос-ву нужен работающий спутник на орбите, а не 3 млрд рублей в госкармане; проще вообще перекрыть кислород ИСС и всей отрасли и сэкономить многие миллиарды рублей (дурь чистейшая).

В заводской газете речь идет о наземном резерве.
Вопрос: зачем тогда все столько  лет носятся с орбитальным резервом, если достаточно и выгодно иметь запас спутников на Земле? Может, потому,  что спутник и РН нужно подготовить к старту, успешно запустить и вывести в нужную точку нужной плоскости, протестировать все системы спутника, а это драгоценное время и есть вероятность, что что-то пойдет не так (РН взорвется, РБ навернется, СБ спутника не раскроются, стандарт частоты выдаст аномалию или система питания преподнесет "сюрприз" - тысяча причин) и ГНСС будет неработоспособна в полном объеме?
Как часто в тех же Штатах звучат предложения прекратить разбазаривать госсредства, начать экономить сотни миллионов долларов, запуская спутники GPS по оперативной готовности? И вообще, убрать орбитальный резерв, ведь, цитата:
"Если аппарат хорошо выполняет свою работу, зачем его менять? Космическую машину, в отличие от обычного автомобиля, после «пробега» на продажу не выставишь, а денег она стоит куда больше!".

Цитироватьthunder26 написал:
Работа за пределами САС М позволило оттянуть сроки изготовления замещающих К? Позволило.
В статье, ведь, написано иное:
ЦитироватьНадёжная работа космических аппаратов «Глонасс-М» на орбите позволила также повременить и с запусками навигационных спутников нового поколения – «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»
Т.е. если бы М-ки посыпались или посыпятся, то не получилось бы/не получится повременить и Глонасс-К1 и К2 пришлось бы аврально запускать? А откуда они взялись бы и возьмутся, эти К1 и К2, если по сообщениям в СМИ, спутники перепроектируются на новую ЭКБ, а закупленной западной ЭКБ на всех К1 не хватит, отечественная же появится через... годы? Т.е. смысл совсем иной вложен.

Надо было писать этот абзац по-другому:
"Надёжная работа космических аппаратов «Глонасс-М» на орбите фактически спасла отечественную ГНСС ГЛОНАСС от развала, ввиду отсутствия на ответственном хранении достаточного количества уже изготовленных спутников Глонасс-М и огромных трудностей, о которых известных всему коллективу ИСС, связанных с разработкой и изготовлением спутников нового поколения «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» в связи с наложенными Западом санкциями в отношении России. Честь и хвала профессионалам, работающим на нашем предприятии!"

Как видите, никакого презрения к сотрудникам ИСС нет и в помине. Только уважение и иное мнение насчет предназначения орб. резерва, который не должен состоять из инвалидов.
 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

ZOOR

Цитироватьthunder26 написал:
Работа за пределами САС М позволило оттянуть сроки изготовления замещающих К? Позволило.

Не надо путать длинное и скользкое. Позволило оттянуть деградацию ОГ - это ДА.
Присоединяюсь к

ЦитироватьVeganin написал:
"Надёжная работа космических аппаратов «Глонасс-М» на орбите фактически спасла систему ГЛОНАСС от развала, ввиду отсутствия на ответственном хранении достаточного количества уже изготовленных спутников Глонасс-М и огромных трудностей, о которых известных всему коллективу ИСС, связанных с разработкой и изготовлением спутников нового поколения «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» в связи с наложенными Западом санкциями в отношении России. Честь и хвала профессионалам, работающим на нашем предприятии."
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

VeganinZOOR, не хотелось бы вступать на страницах форума в полемику на тему «Кто виноват и что делать». 
Хотелось бы только постулировать одну вещь - заводская газета не место для озвучивания обсуждаемых вами причин и следствий. Слесарь цеха нестандартки должен уйти домой с чувством, что его работа приносит пользу, а не засраными мозгами про ЭРИ о которых он никогда не слышал. А те, кто занимается непосредственно комплектацией и изготовлением, и так в курсе всего.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

https://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=516609&lang=RU
Цитировать"Ростех" разместил станции спутниковой связи на базе "Беллинсгаузен" в Антарктиде
       Москва. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - "Ростех" установил на российской антарктической базе "Беллинсгаузен" наземные станции спутниковой связи, сообщили в пресс-службе госкорпорации.
      "На сегодняшний день нашими специалистами произведен монтаж оборудования, завершены предварительные испытания. Установка самой беззапросной измерительной системы планируется до конца 2019 года", - сообщил исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко, слова которого приводят в пресс-службе.
       По его словам, новые станции спутниковой связи позволят улучшить ряд характеристик навигационной системы ГЛОНАСС, таких как точность определения координат и надежность передачи данных.
       Как сообщили в пресс-службе, оборудование разработано и установлено НПП "Радиосвязь", входящим в дочерний холдинг "Ростеха" - "Росэлектроника". Заказчиком выступило АО "Информационные спутниковые системы" им. академика Решетнева.
      "Станции спутниковой связи для Антарктиды были специально изготовлены в защитном куполе, который представляет собой радиопрозрачное укрытие для антенного поста от сильных штормовых ветров и снега", - отметили в пресс-службе.
       До этого станции НПП "Радиосвязь были установлены на трех российских антарктических базах - "Мирный", "Новолазаревская" и "Прогресс".

Echidna

Цитироватьthunder26 написал:

Хотелось бы только постулировать одну вещь - заводская газета не место для озвучивания обсуждаемых вами причин и следствий.
Именно поэтому заводские газеты интересны очень небольшой горстке людей :-)

thunder26

ЦитироватьEchidna написал:
 
Цитироватьthunder26 написал:

Хотелось бы только постулировать одну вещь - заводская газета не место для озвучивания обсуждаемых вами причин и следствий.
Именно поэтому заводские газеты интересны очень небольшой горстке людей :-)
В связи с негативным отношением местной публики к информации, формируемой нашей пресс-службой, я уже как то просил zander не постить эту информацию тут. Можно попросить еще раз. Кому реально интересна деятельность ИСС, тот и самостоятельно найдет где посмотреть.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Echidna

#10636
Цитироватьthunder26 написал:
 
ЦитироватьEchidna написал:
 
Цитироватьthunder26  написал:

Хотелось бы только постулировать одну вещь - заводская газета не место для озвучивания обсуждаемых вами причин и следствий.
Именно поэтому заводские газеты интересны очень небольшой горстке людей :-)
В связи с негативным отношением местной публики к информации, формируемой нашей пресс-службой, я уже как то просил zander не постить эту информацию тут. Можно попросить еще раз. Кому реально интересна деятельность ИСС, тот и самостоятельно найдет где посмотреть.
Вот это номер! Только позитивное отношение подавай!  :D
Не будет zandr ее постить - будет кто-то другой, делов-то...

Вообще, если коробит - Вам тогда просто лучше не читать этот форум, чтобы не видеть негативного отношения. Зачем расстраиваться, портить себе нервы... читайте себе заводскую газету, радуйтесь, не забивайте голову ерундой.
Как многие уже и сделали, кстати. :-)

thunder26

ЦитироватьEchidna написал:
Вот это номер! Только позитивное отношение подавай!  
Не передергивайте. Мне кажется, вы прекрасно понимаете о чем я говорю.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

тавот

Цитироватьthunder26 написал:
 
Цитироватьтавот написал:
А ГЛОНАСС-К1 вроде же как запустили в серийное производство, судя по СМИ ?
Нет, они ОКРовские.
До конца этого года обещали запустить и третий К1, и первый К2. На сколько это реально ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

thunder26

Цитироватьтавот написал:
До конца этого года обещали запустить и третий К1, и первый К2. На сколько это реально ?
Есть основания полагать, что К до конца года будет изготовлен, К2 до конца года будет укомплектован.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор