Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

belov2018

Цитироватьthunder26 пишет:
Это о чем вообще? На К стоит БИВК
Про К1

thunder26

#10381
Цитироватьbelov2018 пишет:
Цитироватьthunder26 пишет:
Это о чем вообще? На К стоит БИВК
Про К1
Какое отношение ЦВМ22 Аргона (или каго там еще) имеет к БИВК Глонасс-К?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2252
ЦитироватьПо сообщению Центра управления системой в использовании 3-x КА Глонасс-М (№ 730, 743 и 745) намечены краткосрочные перерывы в связи с проведением регламентных работ 09.09.18 и 10.09.18гг. Подробнее...
КА Глонасс-М №730 перерыв в использовании с 21:20 (МСК) 09.09.18г. до 07:00 (МСК) 10.09.18г.
КА Глонасс-М №743 перерыв в использовании с 20:29 (МСК) 09.09.18г. до 21:30 (МСК) 09.09.18г.
КА Глонасс-М №745 перерыв в использовании с 20:34 (МСК) 09.09.18г. до 21:41 (МСК) 09.09.18г.

zandr

#10383
https://tass.ru/kosmos/5524226
ЦитироватьДевять спутников "Глонасс-К1" будут изготовлены в 2019-2021 годы
МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Компания "Информационные спутниковые системы" имени М. Ф. Решетнева" (ИСС, изготовитель спутников системы ГЛОНАСС) в настоящее время производит девять спутников "Глонасс-К1". Об этом сообщил в среду ТАСС гендиректор ИСС Николай Тестоедов.
"В наземном резерве сегодня находятся пять аппаратов, также в производстве девять аппаратов "Глонасс-К1" с темпом изготовления по три аппарата в 2019, 2020 и 2021 годах. Кроме того, мы продолжаем разработку многофункциональных аппаратов следующегопоколения "Глонасс-К2", пуски этих спутников мы планируем в следующем году", - рассказал он.
Спойлер

Сейчас в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС находятся 26 спутников, при этом в рабочем состоянии остаются 24 аппарата (номер 701 проходит летные испытания, номер 734 временно выведен для техобслуживания). При этом за пределами гарантийного срока активного существования в группировке находятся 13 из 26 аппаратов. Ранее сообщалось, что для глобального покрытия в мире требуется 24 действующих спутника системы ГЛОНАСС, на территории России - 18.
[свернуть]

zandr

#10384
ЦитироватьПо сообщению Центра управления системой в использовании 3-x КА Глонасс-М (№ 730, 743 и 745) намечены краткосрочные перерывы в связи с проведением регламентных работ 09.09.18 и 10.09.18гг
Техобслуживание прошло.
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/DayMonitoringNew.php
 
P.S.
 https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2254
ЦитироватьПо данным мониторинга ИАЦ КВНО плановые работы с КА Глонасс-М № 730, 743 и 745 завершены, аппараты используются по целевому назначению

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2258
Цитировать19.09.2018            
По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М №754 (18 рабочая точка) выведен на техническое обслуживание, планируемая дата ввода в состав ОГ – 00:00 (МСК) 21.09.2018г.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2264
ЦитироватьПо сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС техническое обслуживание КА Глонасс-М №754 (18 рабочая точка) успешно завершено, аппарат используется по целевому назначению с 09:49(МСК) 21.09.18г.

Однако, и №744 (точка 3) сходил на короткое ТО на исходе гарантийного срока эксплуатации.

zandr

http://www.ato.ru/content/putin-podderzhal-ideyu-oborudovaniya-inostrannyh-samoletov-modulyami-glonass?
ЦитироватьПутин поддержал идею оборудования иностранных самолетов модулями ГЛОНАСС
10 августа 2018 Максим Пядушкин

Российский приемоиндекатор ГЛОНАСС для вертолета Airbus H130 :: ATO.ru

Президент России Владимир Путин поддержал предложение главы госкорпорации "Роскосмос" Дмитрия Рогозина обязать оснастить используемые российскими авиакомпаниями самолеты модулями отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Однако заработать на этом решении смогут иностранные авиапроизводители.
Идею оснастить используемые в России гражданские самолеты модулями ГЛОНАСС Дмитрий Рогозин озвучил на прошедшем 8 августа у президента совещании по вопросам развития космической отрасли. Он предложил оснастить модулями ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS самолеты иностранного и российского производства, приобретаемые или получаемые в лизинг российскими авиационными компаниями. "Это даст возможность более точной навигации для экипажа. У нас аэропорты оснащены этой системой, а самолеты, которые пока еще преимущественно иностранного производства, такими модулями не оснащены", — объяснил президенту глава "Роскосмоса".
"Я — за. Проработайте, пожалуйста [этот вопрос], в установленном порядке с правительством и внесите предложения", — ответил ему президент.
Как рассказали ATO.ru представители российской авиационной промышленности, если это предложение будет воплощено на практике, то от его реализации выиграют в основном иностранные авиапроизводители, а расходы на установку блоков ГЛОНАСС придется нести российским авиакомпаниям. Им придется оплачивать расходы на адаптацию авионики под систему ГЛОНАСС на ВС иностранного производства, которые сейчас используют для навигации американскую спутниковую систему GPS.
Представитель разработчика российского регионального самолета Superjet 100 — компании "Гражданские самолеты Сухого" подтвердил ATO.ru, что сейчас функция ГЛОНАСС используется на SSJ 100 как резервный источник определения местоположения воздушного судна. Техническая возможность реализации функции ГЛОНАСС как основного источника навигации на SSJ 100 существует. "ГСС ведет работу в этом направлении. Сроки реализации будут зависеть от законодательного закрепления решения об обязательном внедрении ГЛОНАСС на самолетах гражданской авиации, эксплуатируемых в России", — заявили в компании. В копорации "Иркут" рассказали, что бортовое оборудование перспективного узкофюзеляжного лайнера МС-21 может использовать сигналы как GPS, так и ГЛОНАСС.
Однако, по данным "Ежегодника АТО", на самолеты советского/российского производства в 2017 г. пришлось только 3,5% пассажирооборота отечественных авиаперевозчиков. Остальной объем перевозок выполнялся на ВС зарубежной сборки. По состоянию на начало года в парках российских авиаперевозчиков числилось 311 самолетов Airbus, 298 ВС Boeing и 131 машина других иностранных производителей. Установка на них модулей ГЛОНАСС потребует доработки и дополнительной сертификации, расходы на которые производители пока не берутся оценить.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2018/newspaper-453.pdf
ЦитироватьИз резерва
Ещё один навигационный спутник «Глонасс-М» из наземного резерва снят с ответственного хранения. Космический аппарат прошёл проверки, которые под­твердили, что за время хранения характе­ристики его функционирования не изме­нились. В ближайшее время спутник будет подготовлен к отправке на космодром «Плесецк». Его запуск планируется провес- ти в конце осени. Это будет второе в этом году обновление орбитальной группиров­ки системы ГЛОНАСС, когда на замену ра­ботающего сверх гарантированного срока аппарата отправляется резервный.
Наземный резерв аппаратов «Гло­насс-М» был сформирован на предприятии благодаря успешному функционированию действующих на орбите спутников, боль­шая часть которых работает по целевому назначению с превышением срока службы.
Сегодня на ответственном хранении в компании «ИСС» находится ещё четы­ре изготовленных космических аппарата «Глонасс-М», готовых поддержать орби­тальную группировку в случае необходи­мости.

Магнитная картография
Космические аппараты глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, созданные компанией «ИСС», будут задействованы для создания пол­ной карты магнитного поля Земли на всей территории России.
На сегодня, по данным специалистов московского Института прикладной геофизики имени Е.К. Фёдорова, совре­менная цифровая карта магнитного поля Земли доступна только на 10-20% терри­тории нашей страны, а последние съёмки проводились в 60-70-х годах прошлого века. Комплексная съёмка геофизических полей территории России, основанная на данных, получаемых с аппаратов систе­мы ГЛОНАСС, позволит обеспечить более точную воздушную и морскую навига­цию, а также, например, повысить эффек­тивность геологоразведочных работ.
Совместная работа российских предприятий и научных институтов по созданию и формированию базы цифро­вых данных геофизических полей Земли позволит применять геоинформацион­ные технологии во многих сферах, что будет способствовать усилению обо­роноспособности страны и реализации практических задач в интересах Министерства обороны. Полученные данные можно будет использовать и в качестве резервной системы навигации.
Внедрение геоинформационных технологий на базе ГЛОНАСС планирует­ся и в гражданском секторе – в частности, в железнодорожную, автодорожную и авиационную отрасли, сферу нефте­добычи и обслуживания магистральных нефте- и газопроводов.

PIN

Цитироватьzandr пишет:
Российский приемоиндекатор ГЛОНАСС для вертолета Airbus H130
Это уже 9 лет назад было в эксплуатации, продукт покойной "Транзас Авиация", компании российской весьма условно. 
Российского там, насколько понимаю - базы данных. Поддерживаемые оставшимся от "Транзас Авиация" коллективом ("Авиа-Брифинг")

petr-2000

ЦитироватьPIN пишет:
Цитироватьzandr пишет:
Российский приемоиндекатор ГЛОНАСС для вертолета Airbus H130
Это уже 9 лет назад было в эксплуатации, продукт покойной "Транзас Авиация", компании российской весьма условно.
Российского там, насколько понимаю - базы данных. Поддерживаемые оставшимся от "Транзас Авиация" коллективом ("Авиа-Брифинг"  ;)  
А не Раменского приборостроительного конструкторского бюро?
Спойлер





23 Май 2018Налет «ЮТэйр» на вертолетах Airbus превысил 50 тысяч часов
3 Июль 2018Airbus Helicopters и Safran сделали вертолеты H125 и H130 ещё экономичнее

25 Май 2018

[/li][li]Airbus Helicopters получил одобрение российских авиационных властей на установку приемоиндикатора ГЛОНАСС на вертолеты H130[/li][li]Компания планирует сертифицировать это техническое решение и для вертолета H125Москва, 25 мая 2018 года – Компания Airbus Helicopters объявила о получении одобрения российских авиационных властей на установку приемоиндикатора ГЛОНАСС производства Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) на вертолеты H130. Российский приемоиндекатор TSS сертифицирован по нормам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федерального агентства воздушного транспорта РФ в качестве вспомогательного источника навигационных данных. Для российских операторов прибор может устанавливаться в качестве опции.

«Компания Airbus Helicopters – первый зарубежный производитель вертолетов в России, который получил разрешение на оснащение вертолетов российскими приемоиндикаторами ГЛОНАСС. Первое изделие было сертифицировано для вертолетов H135 (тогда обозначаемых как EC135) в 2010 году, и половина парка вертолетов H135 в России сейчас оборудовано приемоиндикаторами ГЛОНАСС, – рассказал Томас Земан, генеральный директор компании Airbus Helicopters Vostok. – Мы следовали требованиям российских властей, чтобы в сотрудничестве с Раменским приборостроительным бюро создать приемоидикатор, поставляемый в качестве заводской опции на вертолеты H130. Мы ожидаем увидеть интерес к этому решению на рынке и готовы сертифицировать его и для других типов вертолетов, начиная с H125».

Даниил Бренерман, генеральный директор Раменского приборостроительного конструкторского бюро отметил: «РПКБ увеличивает свое присутствие на рынке, как в России, так и за рубежом. Сотрудничество с компанией Airbus Helicopters находится в русле современных трендов, направленных на расширение партнерства с зарубежными заказчиками и выполнения решений по внедрению ГЛОНАСС в России для иностранных платформ».

TSS обеспечивает отображение рельефа в плане или профиле и может выступать в качестве индикатора системы раннего предупреждения ТТА-12, которую также поставляет РПКБ. Параметры полетной информации могут быть записаны на съемный накопитель. Таким образом, пилот сможет получить информацию о траектории полета с возможностью наложения на топографическую карту и использовать различные слои аэронавигационной информации, в том числе зоны ограничения полета и другие.






[свернуть]

zandr

https://ria.ru/science/20181003/1529871032.html
ЦитироватьНовая федеральная целевая программа по ГЛОНАССу войдет в "Сферу"
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Федеральная целевая программа развития системы ГЛОНАСС на период 2021-2025 годов войдет в состав программы "Сфера" — глобальной многофункциональной спутниковой системы России, сообщил в среду представитель "Роскосмоса" Юрий Урличич.
"В 2020 году у нас ФЦП ГЛОНАСС заканчивается. С 2021 года договоренность есть и внутри "Роскосмоса", и с генконструктором, и в правительстве нас поддерживают, что ФЦП ГЛОНАСС будет вобрана в программу "Сфера"", — сказал он на международной конференции спутниковой связи SatComRus в Москве.
Как сообщалось, концепция новой ФЦП по ГЛОНАССу будет подготовлена до конца этого года.
О разработке "Роскосмосом" глобальной спутниковой системы связи, которая была внесена в проект ФЦП "Цифровая экономика", стало известно в конце прошлого года. В этом мае "Роскосмос" провел ее презентацию: система должна была иметь 300 спутников. Ее создание требовало 299 миллиардов рублей, которые планировалось привлечь на принципах государственно-частного партнерства. Система должна была получить наименование "Эфир".
Позже во время прямой линии с президентом Владимиром Путиным было объявлено о новом этапе развития системы с наименованием "Сфера". "Сфера" — многофункциональная спутниковая система, которая должна состоять уже из 640 спутников, запуск первых из них планируется на 2022 год. В июле Дмитрий Рогозин объявил о том, что для создания системы поручено разработать Федеральную целевую программу.
За рубежом создаются аналогичные системы, например OneWeb и Starlink.

tnt22

https://www.roscosmos.ru/25573/
ЦитироватьРоскосмос. Сотрудничество с Индией в космосе
05.10.2018 13:00

Госкорпорация «Роскосмос» подписала меморандум о сотрудничестве в области пилотируемой космонавтики и спутниковой навигации с Индийской организацией космических исследований (ИСРО) в ходе визита Президента России Владимира Владимировича Путина в Индию.

Россия и Индия начали совестное сотрудничество в 2004 году с подписания соглашения о взаимодействии в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, которое предусматривает совместное развитие, эксплуатацию и использование российской спутниковой системы ГЛОНАСС в мирных целях, а также предоставление индийской стороне доступа к части радиочастотного спектра ГЛОНАСС. В частности, документ предусматривает работу по взаимному размещению наземных станций сбора измерений ГЛОНАСС и индийской региональной навигационной спутниковой системы NavIC. Уже проведена рекогносцировка возможного места установки российской станции в Центре управления навигационной системой IRIMS ИСРО, а также станций системы NavIC в России.
...

zandr

Очередная "профилактика"
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/DayMonitoringNew.php
 
на "старичке" №731, год ввода - 2010

zandr



tnt22

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=494595
ЦитироватьЗапущенный с Плесецка спутник "Глонасс-М" принят на управление наземными средствами ВКС России
04.11.2018 3:08:00
 
Москва. 4 ноября. ИНТЕРФАКС - Спутник "Глонасс-М", запущенный боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил (ВКС) России в субботу, принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС, сообщили журналистам в воскресенье в Минобороны РФ.
 
"Российский навигационный космический аппарат "Глонасс-М", запущенный боевым расчетом Космических войск ВКС с Государственного испытательного космодрома Плесецк в субботу 3 ноября, в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС", - сказали в военном ведомстве.
 
С космически аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют нормально.
 
"Это уже второй космический аппарат системы "Глонасс", выведенный на орбиту с космодрома Плесецк в 2018 году. Предыдущий запуск с северного космодрома боевой расчет Космических войск ВКС выполнил 17 июня этого года", - напомнили в Минобороны.
 
Выведенный на орбиту спутник пополнил состав российской глобальной навигационной спутниковой системы "Глонасс" и находится на этапе ввода в систему. Сейчас в составе орбитальной группировки "Глонасс" находятся 27 космических аппаратов, из которых один космический аппарат нового поколения "Глонасс-К" проходит летные испытания и один космический аппарат "Глонасс-М" находится на техническом обслуживании.

zandr

https://ria.ru/science/20181104/1532111672.html
ЦитироватьМОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Три космических аппарата системы ГЛОНАСС вышли за гарантийный срок эксплуатации, за пределами срока теперь работают 16 спутников.
Согласно данным сайта Информационно-аналитического центра ГЛОНАСС, 4 октября семилетний гарантийный срок завершился у трёх спутников "Глонасс-М", запущенных в 2011 году. По данным Центра, они продолжают эксплуатироваться.
Таким образом, в настоящее время за пределами гарантийного срока существования работает 16 спутников российской навигационной системы.
В настоящее время в орбитальной группировке ГЛОНАСС насчитывается 27 космических аппаратов, из которых работает 24. Еще один спутник выведен на техобслуживание, один – проходит летные испытания, один, запущенный 3 ноября, находится на этапе ввода в систему.

zandr

#10398
Определились:
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/index.php
Цитировать
15275703.11.180.0На этапе ввода
Вторая плоскость, 15-я позиция. На замену одного из самых старших №716
Цитировать
1520071625.12.0612.10.07142.4++21:15 04.11.18Используется по ЦН

Хунвэйбин

Цитироватьzandr пишет:
Девять спутников "Глонасс-К1" будут изготовлены в 2019-2021 годы
МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Компания "Информационные спутниковые системы" имени М. Ф. Решетнева" (ИСС, изготовитель спутников системы ГЛОНАСС) в настоящее время производит девять спутников "Глонасс-К1". Об этом сообщил в среду ТАСС гендиректор ИСС Николай Тестоедов.
"В наземном резерве сегодня находятся пять аппаратов, также в производстве девять аппаратов "Глонасс-К1" с темпом изготовления по три аппарата в 2019, 2020 и 2021 годах. Кроме того, мы продолжаем разработку многофункциональных аппаратов следующего поколения "Глонасс-К2", пуски этих спутников мы планируем в следующем году", - рассказал он. Скрытый текст
В наземном резерве 4 аппарата осталось. Группировка в любой момент может начать сыпаться "по ветхости".
Сумеют ли поддержать ?  Интересно, будут ли проблемы со сменой поколений? К1 из досанкционной россыпи, 
может быть и соберут, а что далее? К2 может получиться таким, что и семерка не вытянет по массе. Запускать по 2 КА Ангарой с РБ Д? с облегченной болванкой для балансировки?