Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Yura_L

ЦитироватьPIN пишет:
Yura_L , ну понятна уже 100 раз Ваша ревность по этому поводу. А станции подобные, тем временем, строятся и эксплуатируются на благо потребителей.
И не только РФ.
Да какая ревность то? Пусть занимаются чем хотят. 

Но зачем врать?  Почему бы не написать, чего они в действительности делают и зачем они нужны. 
Данные их в вычислении эфемерид ГЛОНАСС не используются и такое не планируется. 
А насчет блага потребителей - на одном из сборищ по навигации кто-то из создателей подобной системы высказал пожелание заставить на законодательном уровне  этих самых потребителей пользоваться их системой. 
Ну, как Эрой-ГЛОНАСС. 

PIN

ЦитироватьYura_L пишет:
Но зачем врать?Почему бы не написать, чего они в действительности делают и зачем они нужны.
Там это и указано

ЦитироватьYura_L пишет:
Данные их в вычислении эфемерид ГЛОНАСС не используются и такое не планируется.
Там нет ни слова об этом, текст соответствует целям ОКР "Сигал" и создаваемой в ее рамках (цитата из контракта): «...глобальной системы высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации в реальном времени для гражданских потребителей на базе развития подсистемы сбора, анализа и предварительной обработки информации (ПСАГП)» Откройте ТЗ на ОКР эту (оно общедоступно), что ли. Прежде чем придумывать что-то, что в исходном тексте напрочь отсутствует.

Denis Voronin

ЦитироватьYura_L пишет:
А насчет блага потребителей - на одном из сборищ по навигации кто-то из создателей подобной системы высказал пожелание заставить на законодательном уровнеэтих самых потребителей пользоваться их системой.
Ну в смартфонах сейчас обязали - в принципе это хорошо. Мой дешёвенький китаец умеет GPS/ГЛОНАСС и ещё Beidou. С одной стороны избыточно, с другой скорость и точность.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

PIN

 без всяких "обязали" новые смартфоны и для других рынков поддерживают все или почти все системы.

Yura_L

ЦитироватьPIN пишет:
Там это и указано
Смотрим еще раз, чего там написано
Цитировать"СМ-ГЛОНАСС" - беззапросная измерительная станция, изготовленная НПК "СПП" по заказу Роскосмоса и предназначенная для непрерывного слежения за навигационными сигналами спутников ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Compass c целью измерения текущих навигационных параметров, приема навигационных сообщений спутников, регистрации результатов измерений и навигационных сообщений и передачи данных в центр глобальной системы высокоточного определения эфемеридно-временной информации.
Вот это - наглое вранье, по крайней мере, то, что выделено жирным. Эфемеридно-временным обеспечением занимается наземный сегмент системы ГЛОНАСС, а именно БИСы. 
А ЭТО - ни разу не БИС, хотя так они себя называют. 
Кстати, и СДКМ тоже этим часто грешит. 

Yura_L

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
А насчет блага потребителей - на одном из сборищ по навигации кто-то из создателей подобной системы высказал пожелание заставить на законодательном уровнеэтих самых потребителей пользоваться их системой.
Ну в смартфонах сейчас обязали - в принципе это хорошо. Мой дешёвенький китаец умеет GPS/ГЛОНАСС и ещё Beidou. С одной стороны избыточно, с другой скорость и точность.
Смартфоны используют СДКМ?  Или вот эту самую систему высокоточной навигации? 
Это вряд ли. Им за глаза обычной автономной навигации, даже без привлечения второго диапазона. 

PIN

ЦитироватьYura_L пишет:
Вот это - наглое вранье, по крайней мере, то, что выделено жирным. Эфемеридно-временным обеспечением занимается наземный сегмент системы ГЛОНАСС, а именно БИСы.
Писатель? В ТЗ ОКР "Сигал", я так понимаю, и не заглянули. И в текст контракта под нее. Не говоря уже о том, что Ваши представления о том, кто, как и почему сейчас занимается именно этим по ГНСС (а эта ОКР относится к им всем, включая "Галилео") устарели на минимум десятилетие. На военщину работаете? Тогда неудивительно...

Yura_L

#10347
ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
Вот это - наглое вранье, по крайней мере, то, что выделено жирным. Эфемеридно-временным обеспечением занимается наземный сегмент системы ГЛОНАСС, а именно БИСы.
Писатель? В ТЗ ОКР "Сигал", я так понимаю, и не заглянули. И в текст контракта под нее. Не говоря уже о том, что Ваши представления о том, кто, как и почему сейчас занимается именно этим по ГНСС (а эта ОКР относится к им всем, включая "Галилео"  ;)  устарели на минимум десятилетие. На военщину работаете? Тогда неудивительно...
Здесь пишут, что это - БИС, и используется для эфемеридно-временного обеспечения. 
В ТЗ, я уверен, написано совершенно другое.

Я не говорю о нужности и полезности данных систем, я говорю, что про них пишут. Причем от их имени. 
Например: Бразилию подключили к ГЛОНАССу. Там размешена наша станция. 
Или - Точность ГЛОНАСС повысилась с подключением новой станции.
И т.д. 
Всяких глупостей про ГЛОНАСС и так пишут очень много. 

petr-2000

Владельцы машин с системой "ЭРА-ГЛОНАСС" месяц будут получать бесплатную техническую и юридическую поддержку
Спойлер
01.06.2018 11:14:01
      Москва. 1 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Автомобилисты, владеющие машиной с автоматической системой "ЭРА-ГЛОНАСС" в течение июня смогут через модуль в салоне получать безвозмездные консультации юристов и технических специалистов, сообщает пресс-служба АО "ГЛОНАСС".
       При нажатии на кнопку SOS в автомобиле вызов будет оперативно обработан и передан специалисту Российского Автомобильного Товарищества (РАТ), который проконсультирует водителя по возникшим неисправностям автомобиля, необходимости выезда технической службы или эвакуатора.
       Квалифицированные юристы дадут рекомендации, как действовать в случае ДТП, правильно оформить Европротокол, проконсультируют о правомерности применения штрафа и иным вопросам. Также можно получить консультацию юристов при совершении сделки купли-продажи, страховании автомобиля, получении страховых выплат и многим другим вопросам.
       "Водители смогут на своем опыте убедиться, насколько это удобно: достаточно нажать на кнопку SOS - и уже через несколько секунд оператор "ЭРА-ГЛОНАСС" примет вызов, уточнит запрос и передаст его сервис-провайдеру для оказания оперативной помощи. Человеку не придется искать в телефоне номер нужной службы, не придется объяснять, где находится автомобиль. Все это позволяет максимально быстро решить вопрос клиента, чтобы он смог продолжить движение", - приводит пресс-служба слова и.о. генерального директора АО "ГЛОНАСС" Аркадия Заикина.
       Совместный проект АО "ГЛОНАСС" и РАТ стартовал 1 июня и продлится по 1 июля этого года.
   
    1ми ЛЕ
[свернуть]

petr-2000

Странно, но новость осталась совершенно не замечена:
Цитировать- АО «ГЛОНАСС», оператор государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», с 23 мая запустил для всех автовладельцев сервис помощи на дороге. Теперь водитель сможет, нажав штатную кнопку SOS, попросить подвезти канистру топлива, заменить колесо, открыть заблокированную дверь или, например, починить на месте небольшую неисправность.

Цитировать-В сервис «Помощь на дороге» входят такие услуги, как буксировка транспортного средства, техпомощь на месте, консультация технических специалистов, юридическая помощь по всем вопросам в части эксплуатации автомобиля, поиск охраняемой стоянки и ближайшего отеля, вызов такси к месту поломки. Также возможно предоставление помощника, который поможет доставить автомобиль до указанного места при непредвиденных обстоятельствах.

Цитировать-Для автомобилистов вызов помощи с использованием кнопки SOS будет бесплатен. Свои фиксированные комиссионные АО «ГЛОНАСС» будет получать от сервисных компаний. Размер платежа не будет привязан к стоимости услуг и виду транспортного средства.

PIN

Цитироватьpetr-2000 пишет:
Для автомобилистов вызов помощи с использованием кнопки SOS будет бесплатен. Свои фиксированные комиссионные АО «ГЛОНАСС» будет получать от сервисных компаний. Размер платежа не будет привязан к стоимости услуг и виду транспортного средства.
Ахха, а "сервисные компании" не будут закладывать эти комиссионные в стоимость услуг для "автомобилистов" :)

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2018/newspaper-448.pdf
Цитировать...согласно от­чёту Дмитрия Рогозина, рынок услуг спут­никовой навигации ГЛОНАСС в России вырос более чем в шесть раз за послед­ние три года – с 2 млрд 400 млн рублей в 2015 году до уже 15 млрд в 2017-м. Та­кой радикальный рост распространился на различные сферы гражданской эконо­мики: авиацию, транспорт, морское судо­ходство и многие другие. Например, сто процентов всех кораблей и судов, рабо­тающих в российской акватории Север­ного морского пути, на сегодняшний день оснащены навигационным оборудова­нием ГЛОНАСС, а это 8791 судно, в том числе более двух тысяч морских судов.

zandr

#10352
Там же
Цитировать Подготовили смену  
22 мая на космодром «Плесецк» в городе Мирный Архангель­ской области доставлен спут­ник «Глонасс-М», разработанный и из­готовленный в компании «ИСС» для восполнения российской навигационной орбитальной группировки.
Спойлер
Все операции по погрузке аппарата в специализиро­ванный транспортировочный контейнер и доставке его самолётом ИЛ-76 на поли­гон запуска прошли в штатном режиме.
Изготовленный в июне 2014 года спутник «Глонасс-М» до принятия решения о запуске находился на ответственном хране­нии на заводе-изготовителе. В преддверии отправки на космодром специалисты Ре­шетнёвской фирмы провели с космическим аппаратом регламентные работы, включа­ющие проверку его целостности и работо­способности перед штатной эксплуатацией.
[свернуть]
Запуск космического аппарата «Гло­насс-М» с помощью ракеты-носителя «Со­юз-2.1б» и разгонного блока «Фрегат» запланирован на июнь текущего года. Он должен заменить на орбите спутник «Гло­насс-М», который вместо положенных семи проработал девять лет. Всего фирмой Ре­шетнёва изготовлен 51 космический ап­парат «Глонасс-М». Пять из них остаются на хранении в компании «ИСС» после от­правки «Глонасса-М» на полигон запуска.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2018/newspaper-448.pdf
ЦитироватьКосмический навигатор
В компании «ИСС» проходит наземную экспериментальную отработку бортовая аппаратура радионавигации последнего поколения.
На сегодняшний день всего не­сколько стран мира облада­ют технологиями создания аппаратуры радионавигации, предназна­ченной к использованию в составе высо­коорбитальных космических аппаратов. Россия также находится в списке лиде­ров и, чтобы удерживать в этом сегменте высокую планку, в отечественной косми­ческой отрасли большое внимание уде­ляется такому наукоёмкому и сложному направлению как разработка и внедре­ние высоконадёжной элементной базы.
Новая аппаратура радионавигации, созданная специалистами «ИСС», постро­ена на отечественной элементной базе и предназначена для функционирования в составе космических аппаратов на всех типах орбит – геостационарной, высокоэл­липтической, средней и низкой. Это аппа­ратура уже третьего поколения, рассказали специалисты-разработчики из отделения проектирования и испытаний бортовой радиоэлектронной аппаратуры, она позволяет использовать сигналы глобальных навигационных систем (ГЛОНАСС, GPS и др.), что особенно важно для высокоор­битальных и геостационарных спутников.
При работе на геостационарной орбите результат достигается благодаря приёму сигналов от антиподных навига­ционных космических аппаратов, то есть, находящихся с противоположной сторо­ны Земли по отношению к спутнику. При работе на низкой орбите – от навигацион­ных космических аппаратов, находящих­ся над спутником, при работе на высо­коэллиптической орбите – комбинацией вышеуказанных способов, при этом ис­пользуется два антенно-фидерных тракта. Применение в составе космических ап­паратов систем навигации, построенных на основе данной аппаратуры, позволяет автономно, без использования наземных средств, решать задачи их координат­ного и частотно-временного обеспече­ния с минимальными погрешностями.
Достижение специалистами «ИСС» качественно нового уровня в разви­тии бортового автономного управления стало возможным и за счёт существен­ного увеличения количества каналов обработки сигналов – с восьми до 93-х для перспективной радионавигацион­ной аппаратуры. Перспективная систе­ма автономной навигации разработки «ИСС» отличается от предыдущих рос­сийских и зарубежных аналогов также меньшими массогабаритными харак­теристиками и энергопотреблением.
Использование системы авто­номной навигации нового поколения позволяет увеличить массу полезной нагрузки за счёт возможности довы­ведения спутников на геостационар­ную орбиту собственными двигате­лями с автономным баллистическим и навигационным обеспечением.
В настоящее время специалисты Ре­шетнёвской фирмы проводят наземные испытания аппаратуры радионавигации третьего поколения, способной функцио­нировать, в том числе, по сигналам системы GALILEO и вводимым в ближайшее время кодовым сигналам системы ГЛОНАСС.

petr-2000

Российская "дочка" Luxoft доработает навигационно-информационную платформу системы "ЭРА-ГЛОНАСС"


Спойлер
11.06.2018 15:20:10
      Москва. 11 июня. ИНТЕРФАКС - Российская "дочка" разработчика программного обеспечения Luxoft доработает навигационно-информационную платформу системы "ЭРА-ГЛОНАСС", следует из материалов "СПАРК-Интерфакс". 
    Согласно документам, ООО "Люксофт Профешнл" победило в закупке АО "Глонасс", начальная цена контракта составляет 40 млн рублей. 
Спойлер
    Закупка проводилась в форме запроса предложений. При этом компания стала единственным участником закупки. На основании этого заказчик признал закупочную процедуру несостоявшейся и заключил контракт с единственным участником на все те же 40 млн рублей.
    Российское юрлицо на 99% принадлежит кипрской Luxoft International Company Limited. Luxoft занимается созданием программного обеспечения и разработкой IT-решений. Штаб-квартира компании расположена в Швейцарии. В июне 2013 года Luxoft вышла на IPO. Ключевым акционером компании является IT-холдинг IBS Анатолия Карачинского и Сергея Мацоцкого.
    Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" начала действовать в России с 1 января 2015 года. Ее основная цель - максимально быстро сообщить данные об аварии сотрудникам экстренных служб. 
    В настоящее время системой "ЭРА-ГЛОНАСС" оснащены 1,9 млн автомобилей на дорогах России. За 2,5 года работы система приняла и обработала 975 тысяч вызовов.
    Luxoft объявила о завершении разработки коммерческого программного обеспечения навигационно-информационной платформы "ЭРА-ГЛОНАСС" в ноябре 2013 года.
    
[свернуть]
    Ба ма вч пч
     

[свернуть]

PIN

Цитироватьpetr-2000 пишет:
Российская "дочка" разработчика программного обеспечения Luxoft
А что так? Был российский, а в 2014 году, опа, "мы не российская компания! У нас все руководство в Швейцарии, а владельцы - настоящие киприоты." Типа, нам санкции не страшны...куда смотрят патриотически настроенные парламентарии?

petr-2000

ЦитироватьPIN пишет:
куда смотрят патриотически настроенные парламентарии?
Простите, не очень понял, а куда патриотически настроенные парламентарии должны смотреть?

PIN

Наверх, а потом по сторонам, очевидно.

zandr

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=484087
ЦитироватьСпутник "Глонасс-М" принят на управление наземными средствами ВКС
17.06.2018 7:43:29
 Москва. 17 июня. ИНТЕРФАКС - Наземные средства Воздушно-космических сил России приняли на управление навигационный спутник "Глонасс-М", сообщили журналистам в воскресенье в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
 "Российский навигационный космический аппарат "Глонасс-М", запущенный боевым расчетом Космических войск ВКС с космодрома Плесецк, в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова Космических войск ВКС", - говорится в сообщении.
 С космическим аппаратом "Глонасс-М" установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют нормально.
 Ракета "Союз-2.1б" со спутником стартовала с Плесецка в 00.46 мск. В 00.56 от ее третьей ступени отделилась головная часть в составе разгонного блока "Фрегат" и спутника, после чего разгонный блок вывел "Глонасс-М" на расчетную орбиту.

zandr

https://ria.ru/science/20180624/1523289364.html
ЦитироватьGPS и ГЛОНАСС хотят перевести на единое время
МОСКВА, 24 июн – РИА Новости. Операторы глобальных навигационных спутниковых систем, таких как американская GPS, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская BeiDou обсуждают возможность использования единого стандарта времени, рассказали РИА Новости во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ).
В настоящее время каждая навигационная система опирается на свой национальный стандарт времени. Для системы ГЛОНАСС это стандарт SU (Soviet Union). Государственный первичный эталон этого времени содержится и применяется во ВНИИФТРИ. Он ежесуточно сверяется с общемировым эталоном, находящимся в Париже.
В 20-х числах июня операторы систем обсуждали вопрос о переходе на единое время в ходе встречи в Вене на подготовительном заседании международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам. "Обсуждаемый вопрос предполагает введение новой опорной шкалы времени, которая обеспечит более оперативный обмен данными при синхронизации системных шкал времени глобальных навигационных спутниковых систем. Возможность реализации данного вопроса в настоящее время обсуждается специалистами", — заявили в пресс-службе института.
Специалисты ВНИИФТРИ также участвует в работе по данной теме. Однако, поскольку вопрос пока еще находится на стадии обсуждения, преждевременно делать выводы о плюсах и минусах этого предложения, тема изучается всеми участниками, отмечают во ВНИИФТРИ.
В институте пояснили, что в настоящее время все национальные шкалы времени глобальных навигационных спутниковых систем, включая ГЛОНАСС, синхронизируются с данными международной шкалы времени — Всемирного координированного времени UTC. "Эта система обеспечивает достаточный уровень синхронизации национальных шкал времени с аппаратным комплексом каждой глобальной навигационной спутниковой системой", — добавили во ВНИИФТРИ.
Вопрос о переходе всех систем на единый стандарт времени впервые высказали представители Европы. Они представили свое видение вопроса летом, а затем в конце 2017 года, предложив создать Мультисистемное единое время (Multi GNSS Ensemble Time) или Координатное время глобальных спутниковых навигационных систем (GNSS Time Coordinated). Это необходимо, как полагают авторы предложения, поскольку сейчас время на борту спутников различных систем немного отличается. Разница между ними составляется наносекунды. Но за это время спутник пролетает на большое расстояние, поэтому при работе с несколькими системами расхождение шкал времени компенсируется с помощью специальных поправок.