Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

http://www.tsniimash.ru/press-center/company_news/5499/
ЦитироватьИзмерительная станция ГЛОНАСС установлена на Камчатке
28.06.2017В июне 2017 года специалисты Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш установили станцию сбора измерений глобальных навигационных спутниковых систем на территории Камчатского края в посёлке Ключи.
Работы проводились по согласованию с Камчатским филиалом государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук».
Станция, установленная на Камчатке, является мультисистемной, т. е. она обеспечивает приём измерений со всех штатно работающих космических аппаратов систем ГЛОНАСС, GPS, Бейдоу и Галилео.
В настоящее время ведутся работы по экспериментальной отработке станции в части стабильности и полноты передачи данных, в том числе, в режиме реального времени.
Работы по развертыванию сети станций сбора измерений глобальных навигационных спутниковых систем проводятся в рамках мероприятий по повышению точности и надёжности навигационных услуг, предоставляемых системой ГЛОНАСС, анализу точностных характеристик других навигационных спутниковых систем.
Измерения, получаемые с наземных станций, являются основой для функционирования системы контроля и подтверждения характеристик (СКПХ) радионавигационного поля системы ГЛОНАСС, которая создается на ФГУП ЦНИИмаш. СКПХ реализует самые современные модели и методы обработки навигационных данных и формирует результаты контроля и прогнозирования характеристик системы ГЛОНАСС.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=1889
ЦитироватьПо сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС техническое обслуживание КА Глонасс-М №720 (19 рабочая точка) успешно завершено, аппарат используется по целевому назначению с 11:30(МСК) 30.06.17г.

Однако, аппарату  №743 (8 рабочая точка) плановое ТО пошло не в прок :(

Yura_L

Цитироватьzandr пишет:
http://www.tsniimash.ru/press-center/company_news/5499/
ЦитироватьИзмерительная станция ГЛОНАСС установлена на Камчатке

Измерения, получаемые с наземных станций, являются основой для функционирования системы контроля и подтверждения характеристик (СКПХ) радионавигационного поля системы ГЛОНАСС, которая создается на ФГУП ЦНИИмаш. СКПХ реализует самые современные модели и методы обработки навигационных данных и формирует результаты контроля и прогнозирования характеристик системы ГЛОНАСС.
А кто будет использовать эту самую СКПХ? СДКМ уже недостаточно стало?
Вообще говоря, практически всем пользователям вполне достаточно автономного режима ГЛОНАСС/GPS, без всяких подпорок и костылей. 

zandr

Поменяли статус аппарата в 14-й точке
https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=1892
ЦитироватьПо сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-М № 715 c 14:58:30(МСК) 03.07.2017г. находится на исследовании Главного конструктора системы

ZOOR

#10044
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПо словам Тестоедова, очередной спутник ГЛОНАСС для замены вышедшего из строя будет запущен на орбиту в сентябре.
"Ориентировочная дата запуска - середина сентября. У нас полностью отработан цикл подготовки к запуску. Цикл очень сжатый и регламентированный", - рассказал он, пояснив, что при оперативной необходимости до конца года может быть осуществлен еще один запуск спутника системы ГЛОНАСС.
Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/4389234

Понеслось ИМХО. 2-я плоскость. Тема может стать горячей.

ЦитироватьКосмический аппарат "Глонасс-М" №715 был выведен из системы для проведения профилактических работ 26 июня, а с 3 июня находится на исследовании главного конструктора системы ГЛОНАСС. Спутник проработал в группировке 126 месяцев при расчетном сроке существования в 84 месяца.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Хунвэйбин

Во 2 плоскость надо запускать сразу 3 КА. А заявленный Тестоедовым КА держать в резерве на случай выхода 
из строя КА в плоскостях 1 или 3.

Чебурашка

#10046
На сегодняшний день статистика по спутникам, запущенным после 2000 года.
Колонки:
   - системный номер
   - дата запуска
   - тип
   - признак, что в системе (w)
   - число отработанных дней по назначению
Statistic for GLONASS
717     25.12.06         ГЛО-М  w       3702
715     25.12.06         ГЛО-М          3553
716     25.12.06         ГЛО-М  w       3519
720     26.10.07         ГЛО-М  w       3487
719     26.10.07         ГЛО-М  w       3478
721     25.12.07         ГЛО-М  w       3429
723     25.12.07         ГЛО-М  w       3253
734     14.12.09         ГЛО-М  w       2723
730     14.12.09         ГЛО-М  w       2696
733     14.12.09         ГЛО-М  w       2651
731     02.03.10         ГЛО-М  w       2650
735     02.03.10         ГЛО-М  w       2645
732     02.03.10         ГЛО-М  w       2639
736     02.09.10         ГЛО-М  w       2427
787     13.10.00         ГЛО            2091
737     02.09.10         ГЛО-М          2085
742     02.10.11         ГЛО-М  w       2078
725     25.09.08         ГЛО-М          2062
744     04.11.11         ГЛО-М  w       2032
783     13.10.00         ГЛО            2024
745     04.11.11         ГЛО-М  w       2016
738     02.09.10         ГЛО-М          1943
712     26.12.04         ГЛО-М          1932
724     25.09.08         ГЛО-М          1920
795     10.12.03         ГЛО            1894
789     01.12.01         ГЛО            1856
714     25.12.05         ГЛО-М          1751
788     13.10.00         ГЛО            1747
792     25.12.02         ГЛО            1630
743     04.11.11         ГЛО-М  w       1620
728     25.12.08         ГЛО-М          1618
747     26.04.13         ГЛО-М  w       1461
701     10.12.03         ГЛО-М          1444
791     25.12.02         ГЛО            1413
729     25.12.08         ГЛО-М          1306
793     25.12.02         ГЛО            1270
746     28.11.11         ГЛО-М          1207
797     26.12.04         ГЛО            1180
722     25.12.07         ГЛО-М          1177
754     24.03.14         ГЛО-М  w       1177
794     10.12.03         ГЛО            1164
796     26.12.04         ГЛО            1099
711     01.12.01         ГЛО            1098
718     26.10.07         ГЛО-М          1090
755     14.06.14         ГЛО-М  w       1060
713     25.12.05         ГЛО-М          970
727     25.12.08         ГЛО-М          596
798     25.12.05         ГЛО            528
751     07.02.16         ГЛО-М  w       482
702     01.12.14         ГЛО-К  w       474
753     29.05.16         ГЛО-М  w       372
726     25.09.08         ГЛО-М          291
701     26.02.11         ГЛО-К          0
Total work 96010 days
Sat count 53
Avg work for sat 1812 days

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-429.pdf
ЦитироватьНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ
Совместное использова­ние российской и китайской спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и BeiDou может существенно улуч­шить транспортное сообще­ние между двумя странами. Вопросы взаимодополняе­мости ГЛОНАСС и BeiDou и повышения эффективности их совместного примене­ния стали главными на про­шедшем в китайском городе Циндао первом заседании объединённой консульта­тивной российско-китайской рабочей группы по исполь­зованию спутниковых нави­гационных систем, а также организации перевозок опас­ных грузов в международном сообщении.
Участники заседания поделились опытом примене­ния навигационных систем в своих странах, а главное – договорились применять схожие технические стан­дарты и административные регламенты при совместном использовании навигацион­ного оборудования. Другими словами, российская и китайская стороны плани­руют объединить усилия и возможности националь­ных навигационных систем ГЛОНАСС и BeiDou, чтобы, в частности, улучшить систему мониторинга и управления транспортными средствами.
Совместимость ГЛОНАСС и BeiDou в ближайшее время будет протестирована в реальных условиях, в рамках пилотного проекта на пасса­жирских и грузовых автомо­бильных маршрутах и пригра­ничных территорий России и Китая.
Для развития много­обещающего сотрудничества есть все условия: российская глобальная навигационная система исправно функцио­нирует в штатном составе, а её надёжная работа в более долгосрочной перспективе обеспечивается наличием как орбитального, так и назем­ного резерва. Что же каса­ется китайской BeiDou, она активно развивается, и ожида­ется, что уже к 2020 году она выйдет из региональных мас­штабов и начнёт предостав­лять навигационные услуги пользователям по всему миру

«Прокачали» мозг
Специалисты «ИСС» проводят отработку модернизированного борто­вого комплекса управления для спутника «Глонасс-К2».
В рамках работ по соз­данию навигационного спутника нового поколения «Глонасс-К2» в компании «ИСС» проводятся автоном­ные испытания его бортового комплекса управления (БКУ). Это своего рода «мозг» косми­ческого аппарата, его авто­номные испытания – это обя­зательный этап при создании любого из спутников. На этом этапе специалистам пред­стоит отработать режимы его включения, а также произвести отладку каналов приёма телеметрии, выдачи команд и обмена данными между при­борами и системами.
Автономные испыта­ния БКУ могут проходить стандартно. А могут нести в себе и новые для испытате­лей задачи. И случай с пер­вым «Глонассом-К2» как раз такой. Дело в том, что бор­товой комплекс управления для данного навигационного спутника модернизирован. Реализованные в нём новые технические решения позво­лят повысить эффективность управления аппаратом на орбите.
«Главным новшеством БКУ «Глонасса-К2» является вычислительный модуль бортового интегрирован­ного вычислительного комплекса, построенный на пер­спективной технологии, которая на наших спутниках до этого не использовалась. Это «Power PC» – процессор с новым программным обеспе­чением, – рассказал инженер отдела проектирования и испытаний аппаратуры БКУ Андрей Тимофеев. – Приборы в составе БКУ также дорабо­таны для обеспечения мак­симально эффективного взаимодействия с новыми вычислительными сред­ствами. Телеметрическая система, в отличие от пре­дыдущих поколений, впер­вые построена на базе вычислительного модуля. Принципиально новыми раз­работками являются также блоки управления БКУ и нагревателями и командно-измерительная система, в которой совмещены блок выдачи-приёма командно-программной информации и блок обработки телеметрии».
Опытным компьютер­ным пользователям хорошо известно: чем мощнее про­цессор, тем продуктивнее идёт работа – и с интерне­том, и с электронной почтой, и с другими приложениями. Бортовые приборы совре­менных спутников – это, в определённом смысле, тоже пользователи. И для них новое программное обеспе­чение на основе мощных процессоров – это гарантия высокоскоростного инфор­мационного обмена между всеми системами аппарата. Это многократно повышает надёжность работы спутника в космосе, и, как следствие – его функционал.
Прежде всего, переход на новый тип процессора позволяет выполнять боль­шее количество операций в секунду, поясняют специалисты отдела проектирования и испытаний БКУ. Это достига­ется за счёт применения более производительного ядра про­цессора. Увеличение количества операций, выполняемых процессором за единицу вре­мени, вместе с увеличением аппаратных ресурсов запо­минающих устройств позво­ляют значительно увеличить и объёмы обрабатываемых данных. Это, в свою очередь, позволяет в большей степени использовать современные цифровые интерфейсы и выполнять анализ состояния аппаратуры бортового комплекса управления, используя максимальное количество программной информации и снизив при этом до мини­мума контроль при помощи средств измерений.
Вывод программной информации в ходе испытаний БКУ происходит в режиме реального времени на мониторы через сред­ства контроля автоматизи­рованного испытательного комплекса. Это возможно благодаря тому, что обмен данными осуществляется по мультиплексному каналу обмена, который в настоя­щий момент является основ­ным цифровым каналом обмена как внутри бортового комплекса управления, так и внутри космического аппа­рата в целом.
После завершения авто­номных испытаний борто­вого комплекса управления «Глонасс-К2» специалисты проверят его взаимодействие с системой ориентации и ста­билизации спутника. И далее новый бортовой комплекс управления будет готов про­ходить испытания уже в составе навигационного кос­мического аппарата

opinion

Цитироватьzandr пишет:
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-429.pdf
ЦитироватьНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ
Вопросы взаимодополняе­мости ГЛОНАСС и BeiDou и повышения эффективности их совместного примене­ния стали главными на про­шедшем в китайском городе Циндао первом заседании
Хорошая тема. Можно еще рассмотреть вопросы совместного применения воздуха или солнечного света.
There are four lights

Salo

http://www.ruselectronics.ru/news/?id=2912
Цитировать6.07.2017
Росэлектроника в производстве навигационных чипов преодолела уровень 55 нм и стремится к 40 нм


Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к серийному производству навигационного приемного модуля нового поколения, выполненного по технологии КМОП 55 нм. При этом специалисты холдинга готовятся освоить топологию 40 нм. Прежний технологический уровень выпускаемых модулей составлял 130 нм.
 
Устройство позволяет принимать и обрабатывать сигналы всех существующих навигационных систем – российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo, что обеспечивает максимальную надежность навигации в сложных условиях (горы, лес, плотная городская застройка), а также при техническом сбое или намеренном отключении навигационного сигнала на тех или иных спутниках. При этом устройство обладает габаритами достаточно малыми для мобильного применения - 14,3х13,7х2,6 мм.
 
Разработку модуля, получившего обозначение «ПРО-04», выполнило московское предприятие холдинга - АО «НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», в сотрудничестве с ООО «ДЦ
«Геостар навигация».
 
Модуль состоит из чипа радиоприемного тракта для частоты L1 и чипа цифровой обработки сигналов. Цифровой чип включает в себя многоканальный коррелятор, машины быстрого поиска сигнала, процессорное ядро, память, интерфейсы и представляет собой «систему на кристалле» (СнК). Чипы объединены с флэш памятью в одном стандартном корпусе типа BGA и представляют собой «систему в корпусе» (СвК) с размерами 8х8 мм.
 
Устройство «ПРО-4» разработано на основе навигационного модуля предыдущего поколения «ГеоС-3/3М», но оснащено более современными процессором Cortex-М3 и обладает увеличенной в 2 раза памятью – с 4 Мб до 8 Мб. Кроме того, в модуле использованы новейшие элементы, позволяющие повысить чувствительность приемника (со 161 дБВт до 163 дБВт в режиме слежения) при снижении его энергопотребления (со 110 мВт до 70 мВт в режиме слежения).
 
Модуль поддерживает режим RTK (Real Time Kinematic), обеспечивая сантиметровую точность навигации с использованием дифференциальных фазовых поправок.
 
Устройство будет представлено на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, который состоится 18-23 июля в подмосковном Жуковском. Холдинг «Росэлектроника» будет представлен на объединенном стенде радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех – павильон F2, стенд 3а.
 
Навигационные модули предыдущих поколений (ГеоС-1/1М, ГеоС-3/3М), разработанные НИИМА «Прогресс» совместно с ДЦ «Геостар навигация», выпускались с 2010 года и поставлены потребителям в объеме 700 тыс.шт.
 
НИИМА «Прогресс» является ведущим дизайн-центром микроэлектронных устройств в России. Разработкой специализированных микросхем для навигационных ГЛОНАСС/GPS/Galileo приемников предприятие занимается с 1996 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yura_L

ЦитироватьSalo пишет:
http://www.ruselectronics.ru/news/?id=2912
Цитировать6.07.2017
 Росэлектроника в производстве навигационных чипов преодолела уровень 55 нм и стремится к 40 нм


Устройство «ПРО-4» разработано на основе навигационного модуля предыдущего поколения «ГеоС-3/3М», но оснащено более современными процессором Cortex-М3 и обладает увеличенной в 2 раза памятью – с 4 Мб до 8 Мб. Кроме того, в модуле использованы новейшие элементы, позволяющие повысить чувствительность приемника (со 161 дБВт до 163 дБВт в режиме слежения) при снижении его энергопотребления (со 110 мВт до 70 мВт в режиме слежения).
 
Н-да... Чувствительность - на грани работоспособности. Мягко говоря, не самые лучшие характеристики. Но это - ерунда, главное - проектные нормы. 
И еще объем памяти - прямо зашкаливает. 

thunder26

ЦитироватьYura_L пишет:
Чувствительность - на грани работоспособности.
С какой антенной?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Yura_L

#10052
Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
Чувствительность - на грани работоспособности.
С какой антенной?
Они работают с параболической остронаправленной антенной? 
А с обычной, 3-х децибельной, ИКД ГЛОНАСС гарантирует уровень сигнала на выходе антенны минус 161 дБВт. А у них - это чувствительность, да еще в режиме слежения.

thunder26

ЦитироватьYura_L пишет:
А у них - это чувствительность, да еще в режиме слежения.
Что же тогда является "типовым" значением по чувствительности, если минус 161-163 это "так себе"?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Yura_L

#10054
Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
А у них - это чувствительность, да еще в режиме слежения.
Что же тогда является "типовым" значением по чувствительности, если минус 161-163 это "так себе"?
Если чувствительность в режиме слежения - минус 161 дБВт, то в режиме поиска - минимум на 3 ДБ хуже. То есть сигналы с низких спутников уже не обнаружит. 
То есть минус 161-163 дБВт - должно быть хотя бы в режиме поиска.
А если учесть, что для спутников ГЛОНАСС  уровень сигнала в диапазоне L2 был на 6 дБ меньше, чем на L1, то чувствительность на уровне минус 161 - вообще сомнительное достижение.  
 
Ну а реально вполне достижимо - минус 165. Тепловой шум - минус 200 дБВт/Гц, в полосе 1 кГц - минус 170. Еще 5 дБ можно накинуть на всякие коэффициенты шума антенны и МШУ, хотя это даже много. 
И еще остается значительный резерв за счет увеличения измерительного интервала, например, до 10 мс. А это еще 10 дБ.

thunder26

Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

АниКей

Цитироватьlenta.ru  Правительство ограничило закупку импортного оборудования для ГЛОНАСС
Лариса Аханова:
 

 
 
Правительство России расширило перечень иностранной продукции, в отношении которой установлены ограничения при госзакупках, дополнив его оборудованием для ГЛОНАСС. Об этом говорится в постановлении, опубликованном на сайте кабинета министров во вторник, 11 июля.
В новый перечень запрещенной к закупкам радиоэлектроники также включили устройства для обеспечения безопасности или управления движением.
В справке к документу поясняется, что расширение списка вызвано тем, что в России разработаны и запущены в серийное производство части для навигационной аппаратуры ГЛОНАСС, а также налажен выпуск светосигнального оборудования и его частей, не уступающих зарубежным аналогам.
В документе также говорится, что инициатива поможет повысить конкурентоспособность российской продукции, развить рынок микроэлектроники, а также снизить зависимость отечественного рынка от зарубежных товаров.
ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации, одна из двух функционирующих систем глобальной навигации наряду с американской GPS. Развитием проекта занимается Роскосмос и компания «Российские космические системы». В настоящее время в России активно внедряется система экстренного реагирования при авариях на дорогах «ЭРА-ГЛОНАСС», оператором которой является АО «ГЛОНАСС».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Новый

Коллеги, вопрос: кому принадлежат (на балансе какого юрлица находятся) КА "Глонасс"?

В идеале бы без флуда и предложений погуглить...

Yura_L

ЦитироватьНовый пишет:
Коллеги, вопрос: кому принадлежат (на балансе какого юрлица находятся) КА "Глонасс"?

В идеале бы без флуда и предложений погуглить...
Министерству Обороны.