MexSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 16.05.2015 08:47:39 ДМВ - авария

Автор Salo, 17.06.2013 16:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

тавот

Глава изготовителя двигателей для «Протонов» уволен после аварии

http://top.rbc.ru/business/20/06/2015/55851cd69a7947ea853874e0
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

anik

http://www.bfm.ru/news/295921

Игорь Комаров: В данном конкретном случае, если мы говорим о «Протоне», — да, мы, считаю, нашли причину данной конкретной аварии, и она заключается, к сожалению, в конструктивном дефекте. В 1985 году изменена была конструкция турбонасосного крепления вала ротора турбонасосного агрегата третьей ступени ракетоносителя «Протон». Это конструктивный дефект. Одновременно, с точки зрения используемого материала, происходила не только деградация — ваше любимое слово... то есть негативные изменения происходили и у смежников в отраслях. И на нижнем пределе допуска по качеству металла, принимали металл для производства этого вала. И в этой связи были изменения при больших вибронагрузках, и в больших оборотах возникала дополнительная вибрация, которая привела к разрушению турбонасосного агрегата, и к тому, что мы получили: падению давления, перебою поставки топлива. Мы, более того, поставили датчики и работали в отношении анализа телеметрии и обнаружили, что похожие случаи были, когда просто долетали, и третья ступень успевала закончить свою работу. И мы поняли, что действительно есть такой системный характер, провели анализ и поняли, в чем этот дефект. Сейчас интенсивно работаем, что изменим конструкцию, изменим материал, проведем необходимые испытания и исправим этот дефект. Вопрос этого конкретного случая, если вы совершенно справедливо говорите, в отношении системы, мы видим, что элементарное было снижение требований и требовательности к себе со стороны менеджмента и работников, и конкретного завода, и предприятий смежников, и отношения к стандартам, которые описаны и определяют требования к приему металла, к проведению технологических операций, контрольных операций и приемке продукции. То есть была определенная эрозия такая изменения этих требований в негативную сторону. Поэтому, я думаю, вопрос даже не столько в кадровых санкциях, решениях, а в том, что нам нужно немножко встряхнуть и подтянуть саму систему управления отрасли в целях повышения требований и, может быть, провести пересмотр некоторых стандартов.

Lanista

А ведь на форуме помнится года 3-4 назад еще проскакивало что третья несколько раз чудом дорабатывала.

Прол

Цитироватьanik пишет:
Игорь Комаров:  изменим конструкцию, изменим материал, проведем необходимые испытания
Это ж минимум 3-4 месяца :o ...

dcstssu

ЦитироватьПрол пишет: 
Это ж минимум 3-4 месяца  :o  ...
Никаких трех-четырех месяцев! Прожиг в июле, пуск - в августе. А модернизировать конструкцию крепления ТНА и менять материал вала его ротора начали еще после аварии Протона-М в мае 2014 года.

Чебурашка

Цитироватьdcstssu пишет:
А модернизировать конструкцию крепления ТНА и менять материал вала его ротора начали еще после аварии Протона-М в мае 2014 года.
Т.е. о проблеме знали, но наделись проскочить. Как с двумя авариями по одной и той же причине 1999 году?

napalm

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Цитироватьdcstssu пишет:
А модернизировать конструкцию крепления ТНА и менять материал вала его ротора начали еще после аварии Протона-М в мае 2014 года.
Т.е. о проблеме знали, но наделись проскочить. Как с двумя авариями по одной и той же причине 1999 году?
А вто за это можно и сажать:)

Новый

Цитироватьanik пишет:

http://www.bfm.ru/news/295921

Игорь Комаров: 
... Сейчас интенсивно работаем, что изменим конструкцию, изменим материал, проведем необходимые испытания и исправим этот дефект. Вопрос этого конкретного случая, если вы совершенно справедливо говорите, в отношении системы,  мы видим, что элементарное было снижение требований и требовательности к себе со стороны менеджмента и работников, и конкретного завода, и предприятий смежников, и отношения к стандартам, которые описаны и определяют требования к приему металла, к проведению технологических операций, контрольных операций и приемке продукции.  То есть была определенная эрозия такая изменения этих требований в негативную сторону. Поэтому, я думаю, вопрос даже не столько в кадровых санкциях, решениях, а в том, что нам нужно немножко встряхнуть и подтянуть саму систему управления отрасли в целях повышения требований и, может быть, провести пересмотр некоторых стандартов.


Все вышеперечисленное очень плохо стыкуется с:
Цитировать31 июля (ПО) – Inmarsat 5 F3 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39


supermen

Лажа однозначно. С 1985 года проведены сотни пусков. Какие бы вибрации не были - их бы выявили.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Lanista

А их же прожигаю перед каждым пуском. неужели всем насрать было?

Прол

ЦитироватьНовый пишет:
Все вышеперечисленное очень плохо стыкуется с:
Цитировать31 июля (ПО) – Inmarsat 5 F3 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39


                  
Inmarsat согласен лететь первым :o ?

anik

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Т.е. о проблеме знали, но наделись проскочить.
Как я понял, после мая 2014 года думали, что виновато плохое качество производства. Разобравшись с этим, возобновили пуски в сентябре 2014 года. Но также установили дополнительные датчики. И потом, анализируя данные от них, поняли, что виноваты плохие крепление и материал. Не приостанавливая пусков, начали доработку. И тут...

Цитироватьsupermen пишет:
Лажа однозначно. С 1985 года проведены сотни пусков. Какие бы вибрации не были - их бы выявили.
Вы пресс-конференцию 29 мая смотрели? Внимательно? Там же сказано, что не было датчиков вибронагрузок до 2014 года в нужных местах.

ЦитироватьLanista пишет:
А их же прожигаю перед каждым пуском. неужели всем насрать было?
Берут из партии один и прожигают в ходе контрольно-выборочных испытаний

ЦитироватьПрол пишет:
Inmarsat согласен лететь первым  :o  ?
В текущем плане он стоит первым после аварии.

supermen

anik, а чего там читать? Про нижний предел качества металла? Нет такого понятия в природе.
Вы лучше взгляните на хронологию.
1. 2014- Во всем виновата гайка и кривые руки. Правда впихнем пару датчиков, а то вибрации смущают.
2. 2014-2015. Летаем на честном слове и удивляемся вибрациям, а также чудом отработавшим ступеням.
3. 2015. Авария.
4. До выводов комиссии ДОР-у все ясно. Виноват совок.
5. Заявление руководства ОРКК, что к Воронежу вопросы.
6. Увольнение директора.
7. Выводы комиссии. Да дефект конструктивный, но и мы валы из говна точим.
Вот я и говорю. Выводы лажа удобная всем.
ЗЫ
После таких откровений неужели кто-то захочет играть в эту рулетку
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

anik

Цитироватьsupermen пишет:
anik , а чего там читать?
Нет, там не читать, а смотреть и слушать надо: http://www.youtube.com/watch?v=DUa_qtg9jZE

Цитироватьsupermen пишет:
Вы лучше взгляните на хронологию.
Хронология хорошая, и по первым трем пунктам, думаю, что так и оно было.

Цитироватьsupermen пишет:
После таких откровений неужели кто-то захочет играть в эту рулетку
У нас выбора нет, а остальные и так уже почти все ушли.

Александр Ч.

Центр имени Хруничева представит Роскосмосу график пусков "Протонов" на этой неделе
ЦитироватьМОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Центр имени Хруничева представит Роскосмосу график возобновления запусков ракет-носителей "Протон-М" на этой неделе, сообщил сегодня журналистам глава Центра им. Хруничева Андрей Калиновский.
"Мы в ближайшую неделю положим на стол руководству Роскосмоса наши предложения по новому графику пусков "Протонов", - сказал он.
Калиновский добавил, что уже утвержден план мероприятий по устранению дефекта, который стал причиной майской аварии протона. "Этот план согласован с Роскосмосом и Минобороны РФ", - отметил он.
PS В планах, пока нет графика, постить наверное нет необходимости?
Ad calendas graecas

supermen

Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

opinion

Цитироватьanik пишет:
http://www.bfm.ru/news/295921

Игорь Комаров: ...на нижнем пределе допуска по качеству металла, принимали металл для производства этого вала. ... Поэтому, я думаю, вопрос даже не столько в кадровых санкциях, решениях, а в том, что нам нужно немножко встряхнуть и подтянуть саму систему управления отрасли в целях повышения требований и, может быть, провести пересмотр некоторых стандартов.
Останавливаться на этом не надо. Иначе следующая авария произойдёт от того, что металл принимали с минимальным допустимым запасом от предельных допустимых отклонений. Такой вариант безответственности тоже нужно как-то предотвратить.

Оффтопик, но авария на Саяно-Шушинской ГЭС произошла по той же самой причине: комиссия установила, что параметры турбины после ремонта были в пределах допусков.
There are four lights

Олег

Вот, нашел новость: Международная комиссия завершила расследование аварии "Протона" с мексиканским спутником

Цитаты оттуда:
..Наблюдательный совет по расследованию отказов  ILS завершил свою работу, выявив совпадение с наиболее вероятной причиной и связанной с ней планом корректирующих действий, которые были определены Российской межведомственной комиссией по результату аварии ракеты-носителя "Протон" 16 мая..
..
О компании International Launch Services
...
Компания принадлежит российскому Государственному космическому научно-производственному центру (ГКНПЦ) имени М.В.Хруничева - разработчику и изготовителю ракет "Протон-М".  
..
Так все же вопрос - комиссия в самом деле  международная, или это комиссия им. Хруничева ?

anik

http://spacenews.com/proton-scheduled-to-launch-inmarsat-satellite-by-early-september/

In response to a SpaceNews request for a clearer summary of the failure review board's conclusions, ILS said:
"A bolted connection attaching the steering engine turbopump to the main engine frame lacked the necessary holding strength – due to a sub-optimal design – to properly support the turbopump during operation.
"The lack of adequate holding strength resulted in the turbopump experiencing a high and detrimental vibration environment that led to breakage of a fuel line supplying fuel to the turbopump, and ultimately the premature shutdown of the turbopump."
Proton is one of the world's most heavily used vehicles, for both commercial launches and for the Russian federal space program. The ILS statement left unclear why a design flaw in the structure keeping the turbopump in place had not been uncovered on previous missions.
ILS did not immediately respond to SpaceNews questions on this point. But industry officials said the issue was heavily discussed during the Russian government commission's review and by ILS's secondary investigation.
These officials said the design flaw – similar to a flaw found in 2014 in the Russian Soyuz rocket's Fregat upper stage – was in that it permitted too much leeway in the way the hardware was assembled.
This resulted in "a potentially marginal installation that was still within design documentation requirements," one official said. "Most likely, a small, undetectable change has occurred in materials and/or assembly processes within the last couple of years that has taken this sub-optimal design and made it even more marginal against normal operating environments."
This official said the May launch, of the large Centenario mobile communications satellite for the Mexican government, caused no unusual conditions that could by themselves accounted for the failure.
"No special stresses over and above operating environments was required to trigger the sequence of events leading to the failure," the official said. "This is strictly a design issue that has been addressed by a design change that removes the potential for variability in the installation process and creates a more robust and balanced support system for the turbopump."

АниКей

#699
ЦитироватьМОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Дело возбуждено по итогам проверки Генпрокуратуры после аварийного пуска "Протон-М", сообщило ведомство во вторник.
 ЧП произошло 16 мая, когда с космодрома "Байконур" запустили ракету-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и космическим аппаратом "МексСат-1". Во время полета отказал рулевой двигатель третьей ступени ракеты и космический аппарат был потерян.
"Указанный рулевой двигатель был изготовлен Воронежским механическим заводом... Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей "нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ", — говорится в сообщении.
 
Эта статья УК РФ предполагает до трех лет колонии.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации завершена проверка по факту аварийного пуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «МексСат-1»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!