Galileo-FOC FM01(Doresa), FM02(Milena)– Союз-STБ/Фрегат-МТ(VS09)– Куру ELS – 22.08.2014 12:27 UTC

Автор Salo, 15.10.2012 14:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Разъём

To jettero: Уважаемый Генеральный конструктор. Для дистанционного управления нужно установить как минимум командную радиолинию. И даже если вашим решением она будет установлена, то это ничего не даст. Вы будете отдавать команды в какой системе координат? Как Вы будете управлять аппаратом? Если вы думаете, что это то же самое что управление квадрокоптером. То это не так.

По звездным датчикам. Отличное решение! Но пока вы будет проводить выставку и построение ориентации пройдет пару витков и Ваша ПН как минимум замерзнет. Скажите ничего, поставим нагреватели + ХИТ + СБ. А если звёздный датчик накроется? Его нужно ещё чем ни будь задублировать.  В пределе, самое лучшее решение пускать два РБ в холодном или горячем резерве.
Вы из какой промышленности?

Штуцер

ЦитироватьРазъём пишет:
Полностью с Вами согласен.  :) Но из-за частоты использования пора бы уже и в словарь внести.  ;)
В инструкциях и циклограммах встречается и существительное: ...запитка магистралей О и Г....
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

Цитироватьjettero пишет:
Переходить в режим дистанционного управления при потери ориентации (складывании рамок).
Если убрать "дистанционного", то будет еще надежнее. А секстант вообще не подвержен воздействию ТЗЧ и работоспособен при любой температуре.

Feol

Звёздники, имхо, пора бы начать ставить. Серийная себестоимость у них копеечная, направление бурно развивается, в т. ч. у нас, а польза может быть. Наилучший вариант в дубле/тандеме с традиционной инерциалкой. В случае и после успешной наработки инерциалку можно поставить бесплатформенную на ДУСах.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Frontm

ЦитироватьШтуцер пишет:
недостаточно полный анализ результатов ЛСО и ЛИ на максимальную длительность.
Если замерзание достаточно локально, то весь трубопровод облепить датчиками, т.е.  все места крепления или на самих креплениях, колодках, кронштейнах?
На ХИ и ОСИ можно и установить максимум датчиков, но выявили бы они возможную проблему? В замерзание еще и внешняя среда лепту внесла.

Разъём

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
недостаточно полный анализ результатов ЛСО и ЛИ на максимальную длительность.
Если замерзание достаточно локально, то весь трубопровод облепить датчиками, т.е. все места крепления или на самих креплениях, колодках, кронштейнах?
На ХИ и ОСИ можно и установить максимум датчиков, но выявили бы они возможную проблему? В замерзание еще и внешняя среда лепту внесла.
+5

Разъём

ЦитироватьFeol пишет:
Звёздники, имхо, пора бы начать ставить. Серийная себестоимость у них копеечная, направление бурно развивается, в т. ч. у нас, а польза может быть. Наилучший вариант в дубле/тандеме с традиционной инерциалкой. В случае и после успешной наработки инерциалку можно поставить бесплатформенную на ДУСах.
Вот-вот. НПЦ АП уже подкрадывается к безплатформенной. Осталось деньги найти. С Вами согласен, что это перспективно. Но как Вы правильно заметили, нужна наработка и ЛКИ. И самое главное, найти Заказчика (инородного или МО) который согласиться на эти ЛКИ при летающем изделии. Ох нелегко пробивать дорогу перспективным технологиям!

supermen

ЦитироватьРазъём пишет:
Уф... Такое впечатление, что на сообщения отвечают, не читая предыдущие. А если и читают, то явно есть трудности с русским языком.
 
To supermen . Я стал сомневаться в моей способности что-либо объяснить. Не Б-Ы-Л-О проблем с дядей Васей! Он все сделал в соответствии с КД!
Я вроде написал, что раз "по месту"-это в соответствии с КД, то хорошо.  А не повезло в плане, что рука у него тяжелая оказалась.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Плейшнер

ЦитироватьРазъём пишет:
To Плейшнер: Извините, но ваши вопросы я вообще не понимаю. Это за пределами моего образования. Было бы любезно с вашей стороны перечитать моей текст и текст Echidna ещё раз не торопясь.
Я прекрасно все понял про рамки и пр. причем еще несколько страниц назад.
Поясню о чем хотел сказать. 
1.То что рамка встала на упор и после этого ничего исправить существующей конфигурацией СУ было нельзя - это все понятно и больше не обсуждается
2. Интересна причина постановки рамки на упор, вот тут получается что рамка встала на упор в момент перехода от режима закрутки в режим трехосной ориентации, это правильно?
3. Если так, то ГСП встала на упор по той причине, что переход в режим трехосной ориентации начал происходить при неостановленном вращении, но СУ об этом вращении "не знала" Это так?
4. А "не знала" она по той причине, что режим "закрутка" происходит выдачей команд на двигатели, но при этом не происходит контроля вращения, СУ тупо считает- раз она выдала команду на импульс, значит КА вращается, выдала другой - вращение остановилось. Такой режим работы называется "открытый контур управления", он же "без обратной связи". .
5. Если бы СУ контролировала не выдачу команд а вращение, то подобной ситуации не возникло бы, СУ просто не выдавала бы следующих команд, пока не остановилось вращение, просто произошло бы это немного позже.
последних 4 пункта - ИМХО.
 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Theoristos

ЦитироватьРазъём пишет:
В случае отказа СОЗ по одному из каналов, возмущения могут развернуть изделие то такого положения, где одна из рамок (в нашем случае трёхосного стабилизатора) встанет на упор. Что и случилось в крайней миссии.

Из въедливости отмечу, что "складывание рамок" и "уход на упор" - вещи разные.

ЦитироватьРазъём пишет:
На восклицания – «Почему СУ или на Земле этого не заметили? Вопросом на вопрос – «А как?» Чтобы это заметить нужно какую то точку отсчёта, т. е. ещё одну «запасную» независимую от первой инерциальную систему
Кхгм, а то что показания датчика дошли до "упора" - это что, незаметно? Другое дело - не "А как?", а "Ну и что дальше-то", приплыли довертелись.

Конечно, в последней аварии "Зенита", когда он кувыркался на нисходящей ветви недолгой траектории, довольно тонким анализом показаний с платформы, неопределенность ориентации при уходе на упоры во многом убрать удалось, но представляло это лишь академический интерес.

ЦитироватьРазъём пишет:
Я вам помогу. В ЦУП видели, что ГСП была на упорах. И что?
Ну вот. А говорили что никак.

Theoristos

#550
ЦитироватьРазъём пишет:
Вы будете отдавать команды в какой системе координат? Как Вы будете управлять аппаратом?
По уму, конечно, две развёрнутые платформы и БИНС (возможно и добавочный, неточный) могут решить эту проблему, но имеют свои минусы, плюс вопрос - стоит ли вообще овчинка выделки.

Теоретически есть и ещё пару вариантов корректировки, основанных на предположении что вращение РС в среднем постоянно, но они сложны алгоритмически и на такой, запасной по сути код скорее всего никто не согласится. Если такие проблемы не станут массовыми.

Хунвэйбин

ЦитироватьРазъём пишет:
В ЦУП видели, что ГСП была на упорах. И что? РДМ как я уже писал на данном
изделии не ставился
А если видели, как могли появиться преждевременные  сообщения об успехе миссии?

jettero

ЦитироватьРазъём пишет:
И даже если вашим решением она будет установлена, то это ничего не даст. Вы будете отдавать команды в какой системе координат?
Поэтому я и сказал про звездные датчики для построение новой ориентации.

ЦитироватьРазъём пишет:
По звездным датчикам. Отличное решение! Но пока вы будет проводить выставку и построение ориентации пройдет пару витков и Ваша ПН как минимум замерзнет. Скажите ничего, поставим нагреватели + ХИТ + СБ. А если звёздный датчик накроется? Его нужно ещё чем ни будь задублировать. В пределе, самое лучшее решение пускать два РБ в холодном или горячем резерве.
Вы из какой промышленности?
Насчет, что замерзнет ПН, это риск конечно, но это меньший риск чем продолжать вывод после потери ориентации, когда ПН уже точно теряется.
Звездный датчик дублировать не надо, это и так дублирующая система, а не основная.
Я из IT.

Штуцер

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьРазъём пишет:
В ЦУП видели, что ГСП была на упорах. И что? РДМ как я уже писал на данном
изделии не ставился
А если видели, как могли появиться преждевременные сообщения об успехе миссии?
Надежда умирает последней.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
А если видели, как могли появиться преждевременныесообщения об успехе миссии?
А это вы у Арианэспас спрашивайте. Это был их пуск и все коммуникации с внешним миром во время - их монополия.

Штуцер

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
недостаточно полный анализ результатов ЛСО и ЛИ на максимальную длительность.
Если замерзание достаточно локально, то весь трубопровод облепить датчиками, т.е. все места крепления или на самих креплениях, колодках, кронштейнах?
Да какого ... вообще монтажи по наддуву накладываются на расходные магистрали?
Вы представляете, какая температура должна быть на наддувной трубке, чтобы на топливной был 0 ?
И вообще, на стендовом изделии что либо подобное воспроизвели? Фотографирование перед зашивкой ЭВТИ производили? Что на фотах?
ЦитироватьFrontm пишет:
На ХИ и ОСИ можно и установить максимум датчиков, но выявили бы они возможную проблему?
Во время испытаний на макс длительность кто-нибудь просто глазом на изделие смотрел? И какова она, максимальная длительность включения МД на этом изделии?

Вас послушать, это просто непреодолимая сила природы какая-то.
Газ при расширении охлаждается! О как! Для двигателистов Химок открытие.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

Штуцер, самое интересное, что из четырёх проверенных на одном РБ магистрали якобы проложены так же, как и на улетевшем. Как сравнивали? Из возможности такого сравнения   возникает вопрос: сколько РБ улетело с  аналогичным монтажем?
Ad calendas graecas

Штуцер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
возникает вопрос: сколько РБ улетело саналогичным монтажем?
Да сколько угодно. Это же не противоречит документации.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
возникает вопрос: сколько РБ улетело саналогичным монтажем?
Да сколько угодно. Это же не противоречит документации.
Причём без проблем улетело.
Кстати, НДМГ замерзает при -57 °C.
Ad calendas graecas

Штуцер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, НДМГ замерзает при -57 °C.
Зато АТин - при -11°C.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!