Гражданские приложения системы ГЛОНАСС

Автор АниКей, 26.08.2014 08:35:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьГЛОНАСС-контроль
Правительство подбирает управляющего для создаваемого ОАО
26.08.2014, 00:00

Государственное ОАО ГЛОНАСС, которое будет оператором системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, должно быть создано уже в этом году, но чиновники до сих пор не определились, кто будет управлять им со стороны государства. Как стало известно "Ъ", на эту роль претендуют Росимущество, Минтранс и, возможно, "Ростех".


О разногласиях между Минтрансом и Росимуществом по вопросу управления акциями создающегося ОАО ГЛОНАСС "Ъ" рассказал источник в правительстве. Согласно плану мероприятий, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым 9 августа, ОАО ГЛОНАСС будет единственным оператором системы экстренного оповещения оперативных служб о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. С 2017 года датчики ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться на все новые автомобили, а на базе системы будут создаваться коммерческие сервисы. По расчетам правительства, валовой доход ОАО ГЛОНАСС в 2018 году составит 5 млрд руб. В четвертом квартале 2014 года правительство должно принять решение о создании ОАО ГЛОНАСС со стопроцентным госучастием, на второй квартал следующего года запланирована допэмиссия ОАО в пользу государства. В качестве оплаты РФ внесет в уставный капитал ОАО систему ЭРА-ГЛОНАСС.


Проблема в том, что в правительственной "дорожной карте" не указано, какое ведомство будет представлять государство в качестве единственного акционера ОАО ГЛОНАСС, утверждает источник "Ъ". Дело в разногласиях Росимущества и Минтранса, уточняет он, это же подтверждают в Росимуществе. Минтранс предложил модель управления, сочетающую в одном лице орган, определяющий стратегию развития и бюджетное финансирование системы ЭРА-ГЛОНАСС, прямое непосредственное управление единственным исполнителем проекта — ОАО ГЛОНАСС, а также орган, контролирующий реализацию проекта и формирующий итоговый отчет об этом перед правительством, перечисляют в пресс-службе Росимущества. А единственным акционером ОАО ГЛОНАСС от имени государства предполагается Минтранс вместо Росимущества. "Такая модель не способствует эффективному управлению по причине узкоотраслевой принадлежности, в то время как сам по себе проект имеет межотраслевой характер: в нем участвуют Роскосмос, Минпромторг, госкорпорация "Ростех", Минэнерго, Минздрав, Минсельхоз, ФСБ, МВД и Минобороны",— отмечают в ведомстве. Кроме того, предложенная Минтрансом модель не является прозрачной из-за отсутствия независимого контроля над стратегическими результатами, финансовым состоянием, эффективностью бюджетных инвестиций и реализацией инвестиционных программ. По мнению Росимущества, развивая систему ЭРА-ГЛОНАСС, не стоит менять сложившуюся систему управления акциями, находящимися в федеральной собственности, определенную постановлением правительства N738. Согласно этому постановлению, Росимущество осуществляет от имени государства права акционера. В Минтрансе не стали комментировать разногласия с Росимуществом.


Интерес к управлению ОАО ГЛОНАСС есть и у "Ростеха", говорит еще один собеседник "Ъ" в правительстве. Менеджер, знакомый с планами "Ростеха", уточняет, что госкорпорация рассчитывает стать управляющей компанией ОАО ГЛОНАСС. "Такой сценарий обсуждался на межведомственных рабочих группах",— утверждает собеседник "Ъ". Президенту некоммерческого партнерства ГЛОНАСС (нынешний оператор ЭРА-ГЛОНАСС) Александру Гурко известно об интересе "Ростеха" к создающемуся ОАО ГЛОНАСС. "О каком пакете акций может идти речь, насколько мне известно, пока не обсуждалось",— сообщил Александр Гурко. Кроме того, "Росэлектроника", КамАЗ, АвтоВАЗ, Российская корпорация средств связи, совладельцем которых является "Ростех", заинтересованы в сотрудничестве с ОАО ГЛОНАСС, добавил он. О планах госкорпорации стать управляющей компанией ОАО ГЛОНАСС господин Гурко "ничего не слышал".


Предложение "Ростеха" может быть реализовано, в случае если структура госкорпорации будет назначена управляющей компанией в качестве единоличного исполнительного органа ОАО ГЛОНАСС, при этом акции могут находиться на балансе Росимущества или Минтранса, предполагает источник "Ъ", знакомый с ситуацией. В пресс-службе "Ростеха" возможное участие в управлении ОАО ГЛОНАСС не комментируют.


Владислав Новый, Денис Скоробогатько http://www.kommersant.ru/doc/2552507

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Yura_L.

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьГЛОНАСС-контроль
 Правительство подбирает управляющего для создаваемого ОАО
26.08.2014, 00:00

 Государственное ОАО ГЛОНАСС, которое будет оператором системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, должно быть создано уже в этом году ,

Жесть. И главное, кроме названия, создаваемое ОАО к ГЛОНАССу никакого отношения не имеет, даже отдаленного

Stalky

#2
Цитироватьеё Yura_L. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьГЛОНАСС-контроль
 Правительство подбирает управляющего для создаваемого ОАО
26.08.2014, 00:00

 Государственное ОАО ГЛОНАСС, которое будет оператором системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, должно быть создано уже в этом году ,

Жесть. И главное, кроме названия, создаваемое ОАО к ГЛОНАССу никакого отношения не имеет, даже отдаленного
Через это ОАО система ГЛОНАСС включается в хозяйственный оборот. Чем Вам не нравится такое отношение?

PS Вероятно, было бы правильнее назвать ОАО не ГЛОНАСС, а ЭРА-ГЛОНАСС, дабы точнее определить смысл и не возбуждать в умах подозрений, что эта контора отожмёт под себя и все другие приложения на основе сигнала ГЛОНАСС, а то её создатели явно на что-то такое расчитывают имхо, что вообще-то как бы не совсем правильно.
Классная у вас трава, ребята.

АниКей

#3
ЦитироватьДля управления ГЛОНАСС создается специальная компания


Учредителями новой структуры выступят ОРКК, РКС и ИСС им. Решетнева, а возглавит Анатолий Шилов


...
ЦитироватьСам Шилов не опроверг информации о грядущем назначении.
— Сейчас я не могу комментировать планы ОРКК, ИСС им. Решетнева и РКС по созданию новой компании, до 8 сентября я чиновник, — поясняет Шилов. — Но то, что необходимость формирования подобной структуры назрела, — сто процентов. У китайцев и европейцев по сути еще нет полноценно функционирующих навигационных систем, а органы, их администрирующие, давно созданы. А у нас система есть, но структуры, которая ею управляла бы, всё еще нет. 

В странах, которые обладают спутниковыми навигационными системами либо их создают, действуют специализированные структуры по реализации государственной политики в области навигационной деятельности. Как правило, это самостоятельные структуры государственного либо межгосударственного уровня. В США такую роль исполняет директорат по системе GPS (штат порядка 700 человек), в Евросоюзе функционирует Европейское агентство по глобальным навигационным спутниковым системам (штат порядка 150 человек), в Китае создана национальная канцелярия по спутниковой навигации. 

В России функции госоргана, который бы занимался реализацией госполитики в области навигационной деятельности, до сих пор распределены между госзаказчиками системы ГЛОНАСС: Роскосмосом, Минтрансом, Минобороны, Минпромторгом и несколькими другими структурами.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Stalky

ЦитироватьАниКей пишет:

Шилов:
Но то, что необходимость формирования подобной структуры назрела, — сто процентов. У китайцев и европейцев по сути еще нет полноценно функционирующих навигационных систем, а органы, их администрирующие, давно созданы. А у нас система есть, но структуры, которая ею управляла бы, всё еще нет.
ЦитироватьГосударственное ОАО ГЛОНАСС, которое будет оператором системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, должно быть создано уже в этом году
Ничего не понял. 

По идее, с одной стороны, должен быть государственный администратор системы - почему им не может выступить Роскосмос(специализированное управление) и зачем требуется создавать сложносочинённое госОАО не очень понятно. Что - специализированное управление ФКА никак не может быть сформировано как междуведомственный орган администрирования? Ну, создайте отдельное агенство по навигации, но  тогда уже не только по спутниковой.
С другой стороны, нужны операторы систем, оказывающих услуги на основе сигналов ГЛОНАСС. Но что препятствует тому, чтоб это были частные, а не госкомпании?

Так о скольких новых госкомпаниях вокруг ГЛОНАСС сейчас идёт речь?
Классная у вас трава, ребята.

opinion

ЦитироватьStalky пишет:

Ничего не понял.

По идее, с одной стороны, должен быть государственный администратор системы - почему им не может выступить Роскосмос(специализированное управление) и зачем требуется создавать сложносочинённое госОАО не очень понятно. Что - специализированное управление ФКА никак не может быть сформировано как междуведомственный орган администрирования? Ну, создайте отдельное агенство по навигации, но тогда уже не только по спутниковой.
С другой стороны, нужны операторы систем, оказывающих услуги на основе сигналов ГЛОНАСС. Но что препятствует тому, чтоб это были частные, а не госкомпании?

Частным компаниям не нужен Глонасс. Также как и Бэйдоу и Галилео. А государственная компания создается не для администрирования Глонасс, а как форма скрытого налогообложения. Это "плата за защиту" почти в классическом виде.
There are four lights

АниКей

Цитировать...
14. О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации
Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции её оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.
Минтранс является государственным заказчиком работ по созданию системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В соответствии с распоряжением Минтранса России от 27 декабря 2013 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в постоянную эксплуатацию.
Представленным проектом постановления предлагается определить Минтранс уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области создания и функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а также предоставить ему полномочия, определённые Федеральным законом для уполномоченного органа. 
...
http://government.ru/announcements/14717
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7
Цитировать8 октября // IV Международный конгресс ЭРА-ГЛОНАСС: Современные технологии для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах
Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в IV международном конгрессе «ЭРА-ГЛОНАСС: Современные технологии для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах».

Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» проводит IV Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС».
Дата и место проведения: 8 октября 2014 г., центр международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12).
Цель конгресса: информирование о ходе реализации проекта создания в Российской Федерации государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», отработке взаимодействия с системой-112 и экстренными оперативными службами, гармонизации российской системы с европейской системой eCall, готовности производителей оборудования и автопроизводителей к выполнению требований системы «ЭРА-ГЛОНАСС», возможности использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах модернизации транспортного комплекса и развития рынков навигационно-информационных услуг.
Конгресс посетят более 600 делегатов из 15 стран мира. В их числе руководители российских и зарубежных автоконцернов, таких как BMW, MercedesBenz, Volvo, АВТОВАЗ, КАМАЗ, разработчики и производители автомобильного оборудования, операторы связи, сервис-провайдеры  информационно-навигационных и телекоммуникационных услуг, российские и зарубежные эксперты, представители СМИ.
Более подробную информацию можно найти на сайте.
Контакты: +7 (495) 66-324-66 или по e-mail: office@proconf.ru

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьДмитрий Рогозин: к 2018 году миллионы машин будут оснащены ГЛОНАСС

20 августа 2014 г. http://www.tpp-inform.ru/official/4896.html



Глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил «дорожную карту» по развитию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на ближайшие пять лет, до 2018 года. О планах реализации комплекса мероприятий рассказал на правительственном совещании вице-премьер кабмина Дмитрий Рогозин.

 
    – Сейчас у нас на орбите функционируют 28 спутников: 24 спутника ГЛОНАСС находятся на боевом дежурстве , 2 спутника – в тестовом режиме и 2 – в орбитальном резерве, то есть всего 28.
    Сегодня самое главное – это работы над орбитальным спутником ГЛОНАСС-К второго этапа. Я буквально на днях был в Красноярске на предприятии «Информационные спутниковые системы им. Решетнёва».
Работа идет по калибровке сигнала, с тем чтобы уже к 2020 году, как мы намечали раньше, выйти на то, чтобы разрешение системы «ГЛОНАСС» было не более 60 см. Сейчас у нас 2,8 м.
    Что касается наземной инфраструктуры. Во-первых, хочу напомнить, что у нас 28 декабря прошлого года был принят закон об информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». 6 марта на заседании правительства министр транспорта доложил, как развивается эта система, каковы источники финансирования. И как раз сейчас, в августе, подписана «дорожная карта». Она определяет два вопроса – создание акционерного общества «ГЛОНАСС», которое станет в перспективе оператором всех программ и будет заниматься коммерциализацией космических услуг, исходящих от нашей орбитальной группировки, и, собственно говоря, это создание самой системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
    Естественно, реализация этих мероприятий должна содействовать разработке, созданию, внедрению интеллектуальных транспортных систем, геоинформационных систем, систем дорожной навигации на единой технологической базе, которая будет полностью принадлежать нашему государству.
    Завершить организационные и регистрационные процедуры, необходимые для создания ОАО «ГЛОНАСС», планируем в четвертом квартале этого года. До конца года также предстоит внести необходимые коррективы в действующий закон по ЭРА-ГЛОНАСС и принять ряд актов правительства Российской Федерации, а также ведомственные приказы.
Помимо создания ОАО «ГЛОНАСС» «дорожная карта» предусматривает мероприятия по обеспечению функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в переходный период. На одно из ближайших заседаний правительства мы планируем вынести проект постановления об определении Минтранса на переходный период уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по данной системе.
    Также мы определим его в качестве оператора системы. Предусмотренные в проекте «дорожной карты» мероприятия мы планируем завершить до 2018 года. Соответственно она выйдет не только на самоокупаемость, но и рассчитываем, что годовой валовый доход ОАО «ГЛОНАСС» должен достичь суммы в 5 млрд рублей в соответствии с «дорожной картой».
    На октябрь этого года запланировано проведение на базе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» испытаний, которые будут связаны с отработкой самой системы, ее взаимодействия с иными системами федеральных органов исполнительной власти в регионах. Промышленная эксплуатация начнется с 1 января 2015 года следующего года. Сейчас мы уже фактически тестируем эту систему.
    Приведем несколько   интересных цифр... На сегодняшний момент у нас 345 тысяч модулей ГЛОНАСС установлено на автотрассах. Следующий год – 320 тысяч в планах установки. А в целом к 2018 году мы рассчитываем, что миллионы машин будут этим пользоваться. Это не только государственный транспорт. В целом ЭРА-ГЛОНАСС будет развиваться дальше, она даст комфортные условия безопасности и для частных владельцев.
    Сейчас в другом проблема.
К сожалению, до сих пор все чипсеты и модули приема сигнала ГЛОНАСС в Российский Федерации не производились, они производились в других странах. Поэтому одна из задач, которая поставлена и определена и «дорожной картой», и поручением правительства перед ОАО «ГЛОНАСС», – это наладить работу по производству единого модуля, который будет в себя включать, во-первых, весь набор услуг от системы «ГЛОНАСС», в том числе «ЭРА-ГЛОНАСС», и, во-вторых, этот модуль должен быть исключительно из комплектующих российского производства.
    Этим занимается государственная корпорация «Ростех» в сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства вместе с «Микроном» и «Ангстрем». Организована работа полностью в рамках единой межведомственной рабочей группы.
    И самое последнее, что хотел бы сказать, это, конечно, персональная ответственность, которая также установлена «дорожной картой», то есть не только отдельный федеральный орган исполнительной власти... Я сегодня как раз проводил по этому поводу совещание: мы с учетом важности этой системы будем вводить персональную ответственность за ее реализацию.
По материалам пресс-службы Правительства РФ,
ТПП-Информ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Прол

ЦитироватьАниКей пишет:
О планах реализации комплекса мероприятий рассказал на правительственном совещании вице-премьер кабмина Дмитрий Рогозин .
 
 
    – Сейчас у нас на орбите функционируют 28 спутников: 24 спутника ГЛОНАСС находятся на боевом дежурстве
Все-таки мастер художественного слова. :)

Stalky

ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
О планах реализации комплекса мероприятий рассказал на правительственном совещании вице-премьер кабмина Дмитрий Рогозин .
 
 
    – Сейчас у нас на орбите функционируют 28 спутников: 24 спутника ГЛОНАСС находятся на боевом дежурстве
Все-таки мастер художественного слова.  :)
Да, безусловно. Но не исключен и плагиат.
Интересно, на какое дежурство заступает боевой расчёт ЦУП системы в штатском миру называемой ГЛОНАСС? На опытно-боевое или просто боевое?
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьStalky пишет:

Ничего не понял.

По идее, с одной стороны, должен быть государственный администратор системы - почему им не может выступить Роскосмос(специализированное управление) и зачем требуется создавать сложносочинённое госОАО не очень понятно. Что - специализированное управление ФКА никак не может быть сформировано как междуведомственный орган администрирования? Ну, создайте отдельное агенство по навигации, но тогда уже не только по спутниковой.
С другой стороны, нужны операторы систем, оказывающих услуги на основе сигналов ГЛОНАСС. Но что препятствует тому, чтоб это были частные, а не госкомпании?

Частным компаниям не нужен Глонасс. Также как и Бэйдоу и Галилео. А государственная компания создается не для администрирования Глонасс, а как форма скрытого налогообложения. Это "плата за защиту" почти в классическом виде.
Частным компаниям нужны деньги за оказываемые услуги и им желательно, чтобы эти услуги они могли предоставлять непрерывно. Поэтому им нужны все цветы какие только есть на клумбе. А уж как непрерывное во времени и пространстве навигационное поле нужно их государствам ни в сказке сказить, ни пером описать.


PS Если бы не было ГЛОНАСС, то отключение/искажение сигналов GPS-Navstar над территорией РФ и сопредельными районами входило бы в перечень первоочередных санкций? Подчёркиваю, это вопрос, а не утверждение. 8)  Кто как думает?
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьАниКей пишет:

Рогозин:
будем вводить персональную ответственность за ее реализацию
Кому и как глубоко он там чего-то вводить собрался? Как-то неконкретно высказывается.
Классная у вас трава, ребята.

Прол

ЦитироватьStalky пишет:
PS Если бы не было ГЛОНАСС, то отключение/искажение сигналов GPS-Navstar над территорией РФ и сопредельными районами входило бы в перечень первоочередных санкций? Подчёркиваю, это вопрос, а не утверждение.  8) Кто как думает?
Думаю, что нет. Очень уж было бы негуманно. Зависли бы все полеты над нашей территорией - значит, в санкциях д.б. и запрет своим летать над нами (или у них военные приемники должны стоять и на гражданских самолетах), а сколько мирного населения заблудилось бы в лесу и на дорогах ;) ? Так что ждали бы до угрозы массового применения ВТО с нашей стороны.

Stalky

ЦитироватьПрол пишет:
Думаю, что нет. Очень уж было бы негуманно. Зависли бы все полеты над нашей территорией - значит, в санкциях д.б. и запрет своим летать над нами (или у них военные приемники должны стоять и на гражданских самолетах)
А вот нет у меня уверенности, что спутниковая навигационная аппаратура на западных гражданских самолётах не может работать с высокоточным/военным сигналом.
Кто-нибудь в курсе как с этим дело обстоит?
Классная у вас трава, ребята.

PIN

Не входило бы это ни в перечень "первоочередных", ни "второочередных", никому это при таком международном воздушном траффике над РФ, как последние 2-3 десятилетия, не нужно. Кроме того, сделать это, не затронув соседних территории, невозмножно.

opinion

ЦитироватьStalky пишет:

Частным компаниям нужны деньги за оказываемые услуги и им желательно, чтобы эти услуги они могли предоставлять непрерывно. Поэтому им нужны все цветы какие только есть на клумбе. А уж как непрерывное во времени и пространстве навигационное поле нужно их государствам ни в сказке сказить, ни пером описать.


PS Если бы не было ГЛОНАСС, то отключение/искажение сигналов GPS-Navstar над территорией РФ и сопредельными районами входило бы в перечень первоочередных санкций? Подчёркиваю, это вопрос, а не утверждение.  8)  Кто как думает?
Вот как заходит речь о том, что для "коммерческого предоставления" "навигационных услуг" Глонасс не обязателен, сторонники его "коммерциализации" сразу перескакивают на то, что он нужен "государству". Однако военным надежное навигационное поле на своей территории тоже не нужно! Наоборот.

Отключение GPS - стандартная страшилка. Давайте не будем обсуждать, возможно ли это технически и входило ли бы это в перечень санкций. Объясните лучше, как навигационные приемники на автомобилях не дадут осуществить это черное дело.
There are four lights

PIN

ЦитироватьStalky пишет:
А вот нет у меня уверенности, что спутниковая навигационная аппаратура на западных гражданских самолётах не может работать с высокоточным/военным сигналом.
"Западные гражданские самолеты" это что? Мигрирующие между авиаперевозчиками всего мира Боинги, Эйрбасы, Эмбраеры, CRJ и т.д? VP-BQG у S7 он какой, "западный" (летал 6 лет у Air Berlin) или нет? А VP-BVH, отлетавший в 10 авиакомпаниях включая Quantas, он "западный"?

Stalky

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
А вот нет у меня уверенности, что спутниковая навигационная аппаратура на западных гражданских самолётах не может работать с высокоточным/военным сигналом.
"Западные гражданские самолеты" это что? Мигрирующие между авиаперевозчиками всего мира Боинги, Эйрбасы, Эмбраеры, CRJ и т.д? VP-BQG у S7 он какой, "западный" (летал 6 лет у Air Berlin) или нет? А VP-BVH, отлетавший в 10 авиакомпаниях включая Quantas, он "западный"?
Ой, не умничайте зря. 
Спутниковая авиационная навигационная аппаратура западного производства может работать с высокоточным сигналом GPS или нет? Вопрос был об этом.

PS Разница между общими и высокоточными сигналами ведь не принципиальна и состоит в длине используемых ПСП и кодировке ПСП, которая для длинных высокоточных сигналов известна только их потребителям. Стало быть, мой вопрос можно разбить на две части: могут ли авиационные спутниковые системы навигации работать с  длинами ПСП, используемых в высокоточных сигналах и можно ли в них (в их корреляторы) оперативно подкачивать ключи для высокоточных сигналов?
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьStalky пишет:

Частным компаниям нужны деньги за оказываемые услуги и им желательно, чтобы эти услуги они могли предоставлять непрерывно. Поэтому им нужны все цветы какие только есть на клумбе. А уж как непрерывное во времени и пространстве навигационное поле нужно их государствам ни в сказке сказить, ни пером описать.


PS Если бы не было ГЛОНАСС, то отключение/искажение сигналов GPS-Navstar над территорией РФ и сопредельными районами входило бы в перечень первоочередных санкций? Подчёркиваю, это вопрос, а не утверждение.  8)  Кто как думает?
Вот как заходит речь о том, что для "коммерческого предоставления" "навигационных услуг" Глонасс не обязателен, сторонники его "коммерциализации" сразу перескакивают на то, что он нужен "государству". 


А в чём противоречие? 
Земле нужна одна навигационная система под названием GPS, а олимпийские игры всегда следует проводить  в одном и том же месте, чтобы зря ресурсы не расходовать? Может быть, вот только что-то ведь мешает этакому благолепию? Не подскажете -  что мешает?

Кроме того, я вообще о коммерциализации навигационных услуг слова не сказал. Коммерциализация разного рода услуг на основе навигационных данных - это же ведь несколько другая история. Нет? 
ЦитироватьОднако военным надежное навигационное поле на своей территории тоже не нужно! Наоборот.
Военным не нужно надёжное навигационное поле доступное войскам, силам и оружию противника. И ситуационно это не тождественно тому, что вы утверждаете.
ЦитироватьОтключение GPS - стандартная страшилка. Давайте не будем обсуждать, возможно ли это технически и входило ли бы это в перечень санкций. Объясните лучше, как навигационные приемники на автомобилях не дадут осуществить это черное дело.
Войны на территории ещё нет и жизнь бьёт ключом, но сигнальчик вам уже отрубили. Ну вот случилось так, поссорились, например, два правительства, банан не поделили. Бывает ведь. Что делать? 
Навигационные приёмники должны будут работать по сигналам другой навигационной системы, той, которую не отключили и не отключат пока собственно боевые действия на этой территории не начнутся. Нет?
Классная у вас трава, ребята.