Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Новый

Мда... ветка ушла на третью страницу.

Становится традицией, что окончательные выводы МВК о причинах аварии заинтересованное сообщество узнает после FROB'ов, когда итоги докладываются забугорным заказчикам и страховщикам. 

eng. Alex


Александр Ч.

В виновных по прежнему числится подшипник ТНА рулевика.
Ad calendas graecas

Штуцер

А у нас в курилке прошел слушок, что вибраций, свойственных разрушению подшипника не было. Только падение оборотов. 8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

ЦитироватьШтуцер пишет:
А у нас в курилке прошел слушок, что вибраций, свойственных разрушению подшипника не было. Только падение оборотов.  8)
Курилка грешит на наддув?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
Курилка грешит на наддув?
В отличие от комиссии, в курилке нет определенной версии.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Курилка грешит на наддув?
В отличие от комиссии, в курилке нет определенной версии.
Тем не менее курилка всегда очерчивает более менее реальные версии. Падение давления связано с потерей герметичности магистрали газогенераторного газа?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
Падение давления связано с потерей герметичности магистрали газогенераторного газа?
Сие мне неведомо.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

#1268
Вот и заключение подоспело: http://www.ilslaunch.com/newsroom/news-releases/failure-review-oversight-board-frob-concludes-express-am4r-investigation-retu

Болт нормально не закрутили...

ЦитироватьBased on the data presented, it was agreed by the FROB that the probable cause of the failure was the loss of structural integrity of a bolted interface that attaches the Stage III steering engine turbopump to the main engine structural frame.  The loss of integrity led to an excessive steering engine turbo pump vibration environment that damaged a fuel inlet line to the oxidizer gas generator, resulting in a fuel leak. The loss of fuel led to the premature shutdown of the turbopump and loss of stage control authority and ultimately loss of mission approximately 545 seconds into the flight.

Зловредный

Интересно. Правильно ли я понимаю, что определить, насколько нужно недотянуть болт, чтобы это с высокой вероятностью привело вот к такой аварии, можно лишь в ходе неоднократных испытаний? Если это так, то в этом случае диверсия исключена, остаётся халатность.
Гробос-Фунт

ОАЯ

Со дня проектирования первых машин известны три проверенных способа крепления, где разрушение чревато аварией, а контроль надежности невозможен:
- фиксация разъемного соединения. Проволокой, шплинтом, рельефной шайбой...
- заклепка, зачеканивание нарезки, клей
- многочисленные разъемные соединители. Если один выпадит - остальные гарантировано удержат до конца работы.

Никто не выполняет аварийное соединение одним не зафиксированным винтом.

supermen

ЦитироватьЗловредный пишет:
Интересно. Правильно ли я понимаю, что определить, насколько нужно недотянуть болт, чтобы это с высокой вероятностью привело вот к такой аварии, можно лишь в ходе неоднократных испытаний? Если это так, то в этом случае диверсия исключена, остаётся халатность.
Момент затяжки считается, проверяется при отработке и контролируется при затяжке. Это все относится к гайкам и болтам.  Винт со шлицом  нормально не затянуть и стараются весь крепеж под шестигранник делать. В любом случае если там был по КД момент затяжки и моединение разрушилось,  то однозначно косяк производства
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

А вообще Салютмену и Ко впору доработать  Протон под новые реалии производства. Все должно быть дубовым.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Lanista

Так это к технологам а не к проектировщикам.

supermen

ЦитироватьLanista пишет:
Так это к технологам а не к проектировщикам.
Конструкторам :)
Хотя как там в ЦИХ-е не знаю. Зачастую это все один человек
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

А я вообще не понял, о каком болте (винте, шпильке) идет речь.  :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

ЦитироватьШтуцер пишет:
А я вообще не понял, о каком болте (винте, шпильке) идет речь.  :oops:
Вроде как пишут, что ТНА рулевика плохо прикрутили.
Ad calendas graecas

Плейшнер

ЦитироватьШтуцер пишет:
А я вообще не понял, о каком болте (винте, шпильке) идет речь.  :oops:
Почему-то припомнилась картинка "самолет с точки зрения технолога" - там куча деталей по центру скрепляется одним большим болтом. :)
Не иначе вот такой болт и раскрутился ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Вроде как пишут, что ТНА рулевика плохо прикрутили.
К чему плохо прикрутили?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

ЦитироватьШтуцер пишет:
К чему плохо прикрутили?
Если переводить, то к чему то типа рамы маршевого двигателя.
Ad calendas graecas