Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

6717898

И еще- а че винить конструктора? ведь сборка таких узлов расчитана на высококвалифицированных рабочих чуть ли не электронщиков. Которые не только знают каким концом, но и как это работает. И к сожалению, конструктор не знал, что его изделие будут собирать случайные люди, а тоб конечно сделал
защиту от дурака.

Lanista

#2261
Кстати, изготовление ракеты в 2011 никак не стыкуется с мальчиком работающим 2 месяца.

ИДМ

#2262
Сергио,
управляющий сигнал комбинируется из сигналов рассогласования по координате (в данном случае углу),
производных координаты по времени (иногда до высоких порядков), а также интегралов
рассогласования (опять-таки, в некоторых случаях до второго). В данном случае сигнал по углу был и интегралу был правильный, а по первой производной - наеборот. Ракета летела именно так, как должна была при таком раскладе.
Еще момент: система управления не создает "вращение", она прикладывает силы и моменты в соответствии со
сложной дифференциально-интегральной математикой алгоритма САУ. Математика эта придумана так, чтобы в результате этих сил и моментов ракета стабилизировалась на заданной траектории, имела запас устойчивости и обеспечивала необходимую точность. У вас слишком упрощенное понимание этих процессов, почитайте основы теории автоматического регулирования.

LRV_75

ЦитироватьLanista пишет:
Кстати, изготовление ракеты в 2011 никак не стыкуется с мальчиком работающим 2 месяца.
Этот мальчик мог проводить регламентные работы (ГТО)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

cross-track

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Кстати, изготовление ракеты в 2011 никак не стыкуется с мальчиком работающим 2 месяца.
Этот мальчик мог проводить регламентные работы (ГТО)
Да, но, в отличие от 2011, два месяца назад уже был надлежащий контороль. Контролеры стрелки разве бы пропустили?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Новый

ЦитироватьAnonymous пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
забавно на официальном сайте НПЦ им.Пилюгина видеть слово "ракетоноситель"
Ссылку можно? А то Google пишет: Не найдено результатов по запросу ракетоноситель site:npcap.ru    
Пардон, это официальный сайт ФИЛИАЛА НПЦ им.Пилюгина :
http://www.zavod-zvezda.ru/produkciya.html
...
Малогабаритный поплавковый гироблок – ЦЕ99-6СА предназначен для использования в качестве чувствительного элемента измерителя угловой скорости.
Устанавливается на борт ракетоносителя (РН) «ПРОТОН-М».
...
Поплавковый гироскопический прибор ЦЕ99-1ЕА предназначен для использования в комплексных командных приборах (ККП), в гиростабилизированных платформах в качестве индикатора малых угловых скоростей и при азимутальном ориентировании.
Успешно применяется на космических аппаратах, как на ракетоносителях (РН):  «ПРОТОН-М», «ЗЕНИТ-2SL», «ЗЕНИТ-2SLБ», так и на разгонных блоках: «ФРЕГАТ»,  «ДМ-SL», «ДМ-03».

Pyhesty

#2266
ЦитироватьLanista пишет:
Кстати, изготовление ракеты в 2011 никак не стыкуется с мальчиком работающим 2 месяца.
    Так ракета как изделие хранится на складе отдельно баки, отдельно оборудование в ящиках...
 несколько ящиков документации. Вскрывают ящик документации, сверху опись, проверяют комплектность  и понеслась сборка РКН... как лего... и если следовать документации, читать её последовательно, а не между  строк,  то любая бригада более менее сборщиков её соберёт...
 при подготовке к пуску (за три месяца кажется?), её месяц собирают, навешивают баки,
 блоки оборудования, проводят проверки и контроль...
 Жгуты и кабели только уже протянуты, а блоки, вполне возможно, законсервированные в ящиках...
 или я не прав?

 ps: а вообще посмотрите "расследование авиакатастроф" там половина аварий из-за ошибки, недочётов
 обслуживающего персонала и техников, которые либо не читают, либо игнорируют рекомендации,  которых
 выпущено кажется уже на все случаи жизни, но рекомендаций там так много, что всем следовать кажется не реальным (((
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

LL_

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьAnonymous пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
забавно на официальном сайте НПЦ им.Пилюгина видеть слово "ракетоноситель"
Ссылку можно? А то Google пишет: Не найдено результатов по запросу ракетоноситель site:npcap.ru    
Пардон, это официальный сайт ФИЛИАЛА НПЦ им.Пилюгина :
 http://www.zavod-zvezda.ru/produkciya.html
...
Малогабаритный поплавковый гироблок – ЦЕ99-6СА предназначен для использования в качестве чувствительного элемента измерителя угловой скорости.
Устанавливается на борт ракетоносителя (РН) «ПРОТОН-М».
...
Поплавковый гироскопический прибор ЦЕ99-1ЕА предназначен для использования в комплексных командных приборах (ККП), в гиростабилизированных платформах в качестве индикатора малых угловых скоростей и при азимутальном ориентировании.
Успешно применяется на космических аппаратах, как на ракетоносителях (РН): «ПРОТОН-М», «ЗЕНИТ-2SL», «ЗЕНИТ-2SLБ», так и на разгонных блоках: «ФРЕГАТ», «ДМ-SL», «ДМ-03».
Попытка уклонения от возможной ответственности. Вроде как для транспортера ракеты нечто делают :)

Anonymous

ЦитироватьНовый пишет:
Пардон, это официальный сайт ФИЛИАЛА НПЦ им.Пилюгина :
 http://www.zavod-zvezda.ru/produkciya.html
.
Ну, так остров Городомль - это деревня, это Вам не Москва... :)

Aleks1961

ЦитироватьLL пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьAnonymous пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
забавно на официальном сайте НПЦ им.Пилюгина видеть слово "ракетоноситель"
Ссылку можно? А то Google пишет: Не найдено результатов по запросу ракетоноситель site:npcap.ru    
Пардон, это официальный сайт ФИЛИАЛА НПЦ им.Пилюгина :
 http://www.zavod-zvezda.ru/produkciya.html
...
Малогабаритный поплавковый гироблок – ЦЕ99-6СА предназначен для использования в качестве чувствительного элемента измерителя угловой скорости.
Устанавливается на борт ракетоносителя (РН) «ПРОТОН-М».
...
Поплавковый гироскопический прибор ЦЕ99-1ЕА предназначен для использования в комплексных командных приборах (ККП), в гиростабилизированных платформах в качестве индикатора малых угловых скоростей и при азимутальном ориентировании.
Успешно применяется на космических аппаратах, как на ракетоносителях (РН): «ПРОТОН-М», «ЗЕНИТ-2SL», «ЗЕНИТ-2SLБ», так и на разгонных блоках: «ФРЕГАТ», «ДМ-SL», «ДМ-03».
Попытка уклонения от возможной ответственности. Вроде как для транспортера ракеты нечто делают  :)
А кто изготовитель ККП и БЦВК СУ РКН Протон М?
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

LL_

Очередная зона особого режима?
Тогда год-два на обычной зоне курортом покажется (если это они)...

SFN

ЦитироватьНовый пишет:
Устанавливается на борт ракетоносителя (РН) «ПРОТОН-М».
Ну РН однозначно указывает на ракету-носитель, будем считать опечаткой ;)

Aleks1961

Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Aleks1961

#2273
Основные устройства ИНС (электронные приборы, поплавковые гироблоки и акселерометры, моментные двигатели, датчики угла, преобразователи координат) апробированы в существующих системах управления изделий «ДМ-SL», «Зенит-2», «Зенит-3SL», «Протон М», «Фрегат».
Конструктивное исполнение ИНС:
Моноблок или два-три контейнера


Источник: http://npcap.ru/napravleniya-deyatelnosti/inerczialnyie-sistemyi-upravleniya/postroenie-inerczialnyix-sistem-upravleniya/platformennaya-inerczialnaya-navigaczionnaya-sistema.html
 

И кто в эти контейнеры лазает после изготовления?   :o


Или перепутали посадочные места контейнеров СУ  :?:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

ОАЯ

#2274
ИМХО:
 Как мог произойти переворот?  Гир. прибор имеет силовое крепление. Оно компактно и позволяет выдерживать большие силовые нагрузки. И не может предназначаться для тонкой настройки ориентации, юстировке. Поэтому оно не предназначено для крепежа на изделии – ракете. Гир. прибор используется в разных посадочных местах. Под этот прибор создаются посадочные платы. Прибор крепится к таким фасонным платам на заводе производителе гир. приборов по «стрелочкам» (может быть по выступам или несимметричным вырезам, штифтам – это не важно) и проходит испытание. После юстировки на плату наносят присоединительные метки. Отправляют заказчику. Пока все нормально.
 
 Заказчик платы устанавливает по месту на ракету уже с меньшими нагрузками на крепление,  подгоняют строго по меткам и стопорят. НО, и это важно – платы невозможно установить неправильно. Это закладывается в конструкции ракеты. Например, под лючком-платформой делаются несимметричные вырезы под головки крепежных болтов прибора. Казалось бы все нормально.

 Но через десять, двадцать лет или рационализаторы, или конструкторы по просьбе технологов увеличивают площадь вырезов в корпусе, или меняют полностью место крепления платы на конструкции ракеты. Посадочное место становится разориентированым. Завод производитель гир. приборов этого не знает, конструктор ракеты надеется, что производитель приборов гарантирует работу после испытаний и не вникает в тонкости ориентации. Появляются предпосылки аварии. Пока монтаж проводит опытная бригада – все идет без отклонений. Новички начинают менять положение платы. Операции контроля положения платы нет (только совпадение меток с обеих сторон), так как плату невозможно БЫЛО установить неправильно. Такая операция контроля была лишней. Авария.

Aleks1961

ЦитироватьОАЯ пишет:
ИМХО:
Как мог произойти переворот. Гир. прибор имеет силовое крепление. Оно компактно и позволяет выдерживать большие силовые нагрузки. Поэтому оно не предназначено для непосредственной установки на изделие – ракету. Но этот прибор используется в разных посадочных местах. И под этот прибор создаются посадочные лючки. Прибор крепится к таким фасонным лючкам-платформам на заводе производителе гир. приборов по «стрелочкам» (может быть по шпенькам, выступам или несимметричным вырезам – это не важно) и проходит испытание. Пока все нормально.

Затем лючки устанавливаются по месту на ракету (самолет) уже с меньшими нагшрузками на крепление, но подгоняют строго по направлениям и стопорят. НО, и это важно – лючки не возможно установить неправильно. Это закладывается в конструкции ракеты. Например, под лючком-платформой делаются несимметричные вырезы под головки крепежных болтов прибора. Казалось бы все нормально.



Но через десять лет или рационализаторы или конструкторы увеличивают площадь вырезов, или меняют полностью место крепления и место становится разориентированым. Завод производитель гир. приборов этого не знает, конструктор ракеты надеется, что производитель приборов гарантирует работу после испытаний и не вникает в тонкости ориентации. Появляются предпосылки аварии. Пока монтаж проводит опытная бригада – все идет без отклонений.
Это о приборном отсеке РКН Протон М или вообще :?:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

LL_

#2276
А монтажник - лицо без гражданства. Это супер.


mihalchuk

Цитировать6717898 пишет:
И еще- а че винить конструктора? ведь сборка таких узлов расчитана на высококвалифицированных рабочих чуть ли не электронщиков. Которые не только знают каким концом, но и как это работает. И к сожалению, конструктор не знал, что его изделие будут собирать случайные люди, а тоб конечно сделал
защиту от дурака.
Ага. Некоторые конструкторы и проектанты, чтобы облегчить себе жизнь и не разрабатывать проекты детально, упростить документацию, пишут типа: работы должны проводиться квалифицированными аттестованными специалистами. Поупыфал пы.

mihalchuk

#2278
ЦитироватьLL пишет:
А монтажник - лицо без гражданства. Это супер.

[IMG]
Шутки шутками, но лицо без гражданства как устроится во ФГУП? "Супер" в другом: если ляп 11-го года обнаружился только при пуске, значит с тех пор парень так и ляпил датчики. И, М.Б., ещё какие-нибудь ляпы есть.

LL_

Может из Таджикистана... Как, как. СтаршОй из Таджикистана своих земляков подтягивает :)