Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наперстянка

#2240
ЦитироватьGaryN пишет:
 печально - да

но и подсудно, поскольку нарисованная стрелка никак не является даже элементом "защиты от дурака"
поэтому - не верю
не могу поверить, что можно установить датчик ОДНИМ ИЗ ДВУХ СВОБОДНО ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ и спокойно пойти домой (расписавшись за операцию)
и что документация предписывает именно такой порядок
Напрасно вы так,в таких случаях элементарно мог быть гипнотический эффект. Посмотрите,сколько косяков было у конструкторов космических аппаратов,за которые можно давать шнобелевскую премию,- иногда принимались самые невероятные решения. Даже на подводных лодках иногда рука тянется за одно,хотя ум говорит совершенно другое.Такие психические эффекты могут быть от очень разных причин,тут и психическое подавление начальником,и оставшееся в сознании клеше от неправильного стереотипа какой-либо конструкции,неумышленное и ненавязчивое внушение "второстепенных" действий со стороны сотрудника или соседа.В криминалистике известно много путей,когда человек что-то делает вопреки здравому рассудку,будь то поворот гаечного ключа или придание конструктором третьестепенности влиянию светового фактора. Тут надо подходить сообща,так как массовый гипноз менее разрушителен.

Alien3

Цензура!

Обратите внимание, что с ютуба удалили ролик падения "Протона", сделанный с прямого эфира.

Один из примеров невозможности сочетания свободы информации и "авторского права".

ilan

Цитироватьplanktos пишет:
я так предполагаю что сама гиростабилизированная платформа здесь
 http://npcap.ru/napravleniya-deyatelnosti/inerczialnyie-sistemyi-upravleniya/postroenie-inerczialnyix-sistem-upravleniya/razrabotka-inerczialnyix-izmeritelnyix-priborov-i-sistem.html
датчики к ней здесь
 http://www.zavod-zvezda.ru/produkciya.html
Спасибо за ссылки. Интересующий нас датчик, как я понимаю, - ЦЕ99-6СА. Габариты действительно небольшие: Диаметр 50 и длина 93.
Направление установки - это та самая маленькая стрелочка в центре. Я правильно понял? Если да, то возникает ряд вопросов:
[LIST=1]
[/li][li]Почему, если стрелка показывает направление полета, то все надписи получаются перевернутыми?
[/li][li]Если штыри по периметру - это ламели для подпаивания проводов, то эти провода изрядно закрывают стрелку для последующего контроля правильности установки.
[/li][li]Сама идея подпаивания проводов при сборе, как-то тоже мне не очень нравится.
[/li][/LIST]Как я понимаю - это вопросы больше к поставщику. Но если датчики поставляются в составе уже собранной (и испытанной) гироплатформы, то что там делал сборщик, о котором здесь так много писалось? (ударение на второй слог)

SFN

И что на других сайтах ни одной копии не осталось? ;)  Сразу видно душителей свободы под видом борьбы за авторские права. ;)  Или вы скорбите по утрате "Кажется что-то пошло не так"?  Наберите в поиске ютрубы "авария протона" и смотрите сколько хотите :-7

SFN

Цитироватьilan пишет:
Спасибо за ссылки. Интересующий нас датчик, как я понимаю, - ЦЕ99-6СА.
Как я понял посты уважаемого инсайдера Салютмена, перевернут был весь блок, а не отдельные датчики.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьilan пишет:
Спасибо за ссылки. Интересующий нас датчик, как я понимаю, - ЦЕ99-6СА.
Как я понял посты уважаемого инсайдера Салютмена, перевернут был весь блок, а не отдельные датчики.
Штифт a то и двa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Наперстянка

Цитироватьmaxis пишет:
 При многократной резервации сенсоров измеряющих один и тот же физический процесс (например угловую скорость) можно значительно снизить среднеквадратичную ошибку между измеряемой и реальной величинами за счёт подавления негауссовских шумов, нелинейностей и других нежелательных эффектов. Например, у MEMS приборов существует случайный процесс "гуляния угла".

Если многократно резервировать,то надо уменьшать размеры датчиков. А если,к примеру,применяется суппер точный оптический зеркально-отражательный датчик,то уменьшение его размеров приводит к большей погрешности измерения.

Anonymous

ЦитироватьGaryN пишет:
поговаривают, что "Протон" - российско- американская ракета...
С бодуна, наверное...

Anonymous

ЦитироватьНуб пишет:
ОАО эту проблему решит ?
Маловероятно

LRV_75

Цитироватьilan пишет:
 Как я понимаю - это вопросы больше к поставщику. Но если датчики поставляются в составе уже собранной (и испытанной) гироплатформы, то что там делал сборщик, о котором здесь так много писалось? (ударение на второй слог)
Ракета изготовлена в 2011 году. За 2 года как минимум один раз должны были провести регламентные работы. Расстыковывали все разъемы, блоки , протирали спиртом и т.д., а потом собирали. Вот тут наверно и ошиблись.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьilan пишет:
Это не датчики положения, а датчики угловой скорости, т.е. скорости вращения вокруг какой-либо оси.
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков. ... Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите.....
Ну ладно, ДУС - датчик угловой скорости. А кто такой ДОП?
Возможно как раз таки Датчик Ориентации в Пространстве.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

6717898

Цитироватьilan пишет:
Цитироватьplanktos пишет:
я так предполагаю что сама гиростабилизированная платформа здесь
 http://npcap.ru/napravleniya-deyatelnosti/inerczialnyie-sistemyi-upravleniya/postroenie-inerczialnyix-sistem-upravleniya/razrabotka-inerczialnyix-izmeritelnyix-priborov-i-sistem.html
датчики к ней здесь
 http://www.zavod-zvezda.ru/produkciya.html
Спасибо за ссылки. Интересующий нас датчик, как я понимаю, - ЦЕ99-6СА. Габариты действительно небольшие: Диаметр 50 и длина 93.
Направление установки - это та самая маленькая стрелочка в центре. Я правильно понял? Если да, то возникает ряд вопросов:
 Почему, если стрелка показывает направление полета, то все надписи получаются перевернутыми?
 Если штыри по периметру - это ламели для подпаивания проводов, то эти провода изрядно закрывают стрелку для последующего контроля правильности установки.
 Сама идея подпаивания проводов при сборе, как-то тоже мне не очень нравится.
 Как я понимаю - это вопросы больше к поставщику. Но если датчики поставляются в составе уже собранной (и испытанной) гироплатформы, то что там делал сборщик, о котором здесь так много писалось? (ударение на второй слог)
-А как стрелка, состоящая из риски толщиной 0,5 мм могла показывать направление после такого пожара. Мало того, сами датчики превратились в оплавленные яйца, где не поймешь где вход, а где выход.Или есть фотодокументы неправильной сборки изделия?
Так что -это увод следствия и найден козел отпущения-молодой парень

Новый

Цитировать
Цитироватьplanktos пишет:
я так предполагаю что сама гиростабилизированная платформа здесь
http://npcap.ru/napravleniya-deyatelnosti/inerczialnyie-sistemyi-upravleniya/postroenie-inerczialnyix-sistem-upravleniya/razrabotka-inerczialnyix-izmeritelnyix-priborov-i-sistem.html
датчики к ней здесь
http://www.zavod-zvezda.ru/produkciya.html
...забавно на официальном сайте НПЦ им.Пилюгина видеть слово "ракетоноситель"

m-s Gelezniak

ЦитироватьНовый пишет:
Цитировать
Цитироватьplanktos пишет:
я так предполагаю что сама гиростабилизированная платформа здесь
http://npcap.ru/napravleniya-deyatelnosti/inerczialnyie-sistemyi-upravleniya/postroenie-inerczialnyix-sistem-upravleniya/razrabotka-inerczialnyix-izmeritelnyix-priborov-i-sistem.html
датчики к ней здесь
http://www.zavod-zvezda.ru/produkciya.html
...забавно на официальном сайте НПЦ им.Пилюгина видеть слово "ракетоноситель"
Это "стaрослaвянский".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alexandr_A

ИМХО Салютмен не прав в том что ситуация "датчик вверхногами" результат только падения уровня производства. Всяко тут конструкторский косяк, поскольку такой перепут невозможно выявить при тестировании, что приводит к гарантированному уничтожению ракеты и с некоторой вероятностью старта. И во всем винить производство - бред.
Сам работал на заводе и датчики повсякому приходилось подключать, но там это оправдано универсальность и все такое, а главное относительно безболезненно выявляется при проверке.

Aleks1961

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьilan пишет:
Спасибо за ссылки. Интересующий нас датчик, как я понимаю, - ЦЕ99-6СА.
Как я понял посты уважаемого инсайдера Салютмена, перевернут был весь блок, а не отдельные датчики.
Весь контейнер приборов СУ, прошедший на стенде предприятия изготовителя ПСИ с имитацией полета РКН и имеющий все Заключения в ЭД для установки в РКН.  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlexandr_A пишет:
ИМХО Салютмен не прав в том что ситуация "датчик вверхногами" результат только падения уровня производства. Всяко тут конструкторский косяк, поскольку такой перепут невозможно выявить при тестировании, что приводит к гарантированному уничтожению ракеты и с некоторой вероятностью старта. И во всем винить производство - бред.
Сам работал на заводе и датчики повсякому приходилось подключать, но там это оправдано универсальность и все такое, а главное относительно безболезненно выявляется при проверке.
Это серийное изделие.
Ещё можно зaглянуть в ГОСТ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ilan

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьilan пишет:
Это не датчики положения, а датчики угловой скорости, т.е. скорости вращения вокруг какой-либо оси.
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков. ... Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите.....
Ну ладно, ДУС - датчик угловой скорости. А кто такой ДОП?
Возможно как раз таки Датчик Ориентации в Пространстве.
ДОПы, я думаю, автоматически обнуляются перед стартом, и переворот на их показания не влияет. (Правда, это только мое предположение.)

Anonymous

ЦитироватьНовый пишет:
забавно на официальном сайте НПЦ им.Пилюгина видеть слово "ракетоноситель"
Ссылку можно? А то Google пишет: Не найдено результатов по запросу ракетоноситель site:npcap.ru

Сергио

Цитироватьilan пишет:
ЦитироватьСергио пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
вопрос, как должна была вести ракета с датчиками вниз головой?
предполагаю
1) если датчик установлен вверх ногами - тоглда ракета должна сразу разворачиваться на 180 градусов вниз носом в надир. но видно что ракета боролась, руль право-лево. модет какая то часть СУ знала где реально верх?
2) или так - программа увода - СУ заваливает ракету на восток (или куда там), СУ видит что завал на запад, корректирует, а как? попробовать завалить в другую сторону - ума ей не хватит. значит переложит до упора на восток.
вилять в обоих случаях не должна. я правильно понимаю?
Это не датчики положения, а датчики угловой скорости, т.е. скорости вращения вокруг какой-либо оси.
Про ДУС можно немного прочитать здесь: http://dpla.ru/acclmmer.img/chtodaetdus.htm
Показания (сигнал) этих датчиков используются для демпфирования колебаний. Если сигнал становится противоположным, то вместо демпфирования начинается раскачка. Что все мы и видели. Вот как-то так.
если говорить о русском языке - убедили. (демпфирование - антоним раскачка)
если говорить о логике - не совсем.

кп, ракета от лёгкого ветерка, ассиметрии тяги в пределах допусков начала завал на север. с угловой скоростью 1 градус в секунду.
при правильной установке - АС создаст вращение на юг, скажем полградуса но 2 секунды.
при неправильной установке - АС создаст вращение на север. получим полтора градуса в секунду. в следующую секунду - ещё больше. но не колебания.

если говорить о беспилотниках - есть такой канал ютьюбе, flitetest называется. в одном из роликов с ноля делают трикоптер. на нём установлены 3 гироскопа. для проверки правильности запустили моторы, и крепко держа рукой пробуют вращать. если правильно - коптер сопротивляется, если неправильно - ещё добавит и перевернёт коптер, поранит винтами пальцы пилота.

по вашему если датчик усиливает одно колебание в данный момент (на север), что может заставить переложить руль чтобы лететь на юг? (ракета не самодёт и не дротик, стабилизатора нет)