MexSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 16.05.2015 08:47:39 ДМВ - авария

Автор Salo, 17.06.2013 16:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

ЦитироватьAmilo пишет:

третьей ступени ракеты, и отметил, что эти двигатели были произведены еще в 2013 году.
"Двигатели, если можно так выразиться, "старые", хотя их, разумеется, проверяли перед стартом. Но предстоит разобраться, как они два года назад были сделаны. Естественно, представители комиссии Роскосмоса будут работать на предприятиях-производителях. Очевидно, что есть недостатки в контроле качества на производстве, который мог пропустить какие-то недочеты. Надо проверить всю технологическую цепочку и посмотреть, насколько соблюдаются действующие регламенты", - сказал собеседник агентства.
Называть двигатели 2013 года, старыми, это за пределом моего представления о жизненном цикле ракетно-космической техники..
 У нас вон Космос-3М 1990 года производства пускали практически пятнадцать лет. Более того, у меня подозрение, что и сейчас на складе есть пара штук.

anik

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
На предыдущей странице anik при цитировании номер упоминал, по которому выходит, что всё изделие от 2013г, и раз авария похожа, то наоборот, причину предыдущей надо проверить в первую очередь.
Еще одна занятная вещь. Носитель для "Экспресса-АМ4R" был выпущен в 2013 году и имел заводской номер 5114877973. Носитель для MexSat-1, повторюсь, был выпущен в 2015 году и имел номер 5116907974. Оба носителя хоть и выпущены в разных годах, но по серийным номерам явно производились в одно и то же время. Да и заводской номер двигателя 8Д49 (5354855312) для носителя под MexSat-1, маршрутный паспорт для которого был опубликован в "Известиях" (уже стерли), говорит о том, что он выпущен в 2013 году. Это подтверждает и источник ТАСС. Я абсолютно согласен с Александр Ч.: не исключено, что оба 8Д49 были из одной партии.

anik

ЦитироватьPavel пишет:
Называть двигатели 2013 года, старыми, это за пределом моего представления о жизненном цикле ракетно-космической техники.
Погорячился источник ТАСС, с кем не бывает, под старыми он, наверное, имел в виду лежавшие на хранении.

ЦитироватьPavel пишет:
У нас вон Космос-3М 1990 года производства пускали практически пятнадцать лет.
Если именно 1990 года, то даже 18 лет.

ЦитироватьPavel пишет:
Более того, у меня подозрение, что и сейчас на складе есть пара штук.
Так и есть.

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Veganin

Цитироватьsupermen пишет:
Причина на поверхности. Нет результатов расследований предыдущих аварий, есть лишь потуги прикрыть лавровым листом толстую жопу.
Все комиссии за исключением перепута были ориентированы на следующее:
1. Не делать крайним во всем Воронеж, ибо будут отпираться и может выплыть наружу нечто неприятное.
2. Не назначать крайними руководство любого уровня, ибо Айфончик и ему подобные опять чикнет половину управленцев и хаос продолжится.
3. Не назначать крайними работяг, ибо не комильфо и общественность заклюет.
Вот и назначались непреодолимые силы и общий уровень культуры производства виновными во всем.
Чего тогда мы хотим с таким подходом?
Значит, официально назвав удобную для всех причину, даже устранение реальных причин аварии не проводится? Мда... Наше предприятие, оказывается, не самое худшее болото.  Мы хоть всегда устраняем свои реальные косяки - документацию всю тут же правим, проводим испытания, на производстве весь день на ногах...

Ждем, в таком случае, новых аварий. И толку от отставок в Воронеже не будет, пока причину брака не устранят.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Старый

Не всё так однозначно. Ходят слухи что на Протоне какието косяки с системами наддува баков. У рулевого двигателя плохой кавитационный запас и иногда он срывает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Прол

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьМЧС: фрагменты "Протона" в Забайкалье не обнаружены
А он точно грохнулся?
Что NORAD говорит ;) ?

Прол

ЦитироватьСтарый пишет:
Не всё так однозначно. Ходят слухи что на Протоне какието косяки с системами наддува баков. У рулевого двигателя плохой кавитационный запас и иногда он срывает.
Там что, движки и систему наддува баков поменяли?

mihalchuk

ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не всё так однозначно. Ходят слухи что на Протоне какието косяки с системами наддува баков. У рулевого двигателя плохой кавитационный запас и иногда он срывает.
Там что, движки и систему наддува баков поменяли?
Если так, то телеметрия должна это показать.


anik

РОСКОСМОС: УТВЕРЖДЕН СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
http://www.federalspace.ru/21492/

Сегодня, 17 мая 2015 года, РОСКОСМОС утвердил состав межведомственной комиссии, расследующей аварийный запуск 16 мая 2015 года с космодрома Байконур РН 'ПРОТОН-М' со спутником 'МекСат-1'.
Председатель комиссии: руководитель РОСКОСМОСа Игорь КОМАРОВ.
Заместитель Председателя комиссии: замгендиректора ГКНПЦ им.М.В.Хруничева Александр МЕДВЕДЕВ.
Члены комиссии: представители Коллегии военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ; представители заказчиков - РОСКОСМОСа и Министерства обороны РФ; ОРКК, головных отраслевых институтов и предприятий ракетно-космической промышленности.
О выводах комиссии РОСКОСМОС сообщит дополнительно.

Amilo

#492
На соседнем форуме пишут:

Вообще, цикл подготовки РКН в составе РН "Протон-М"+ РБ "Бриз-М"+ КГЧ составляет 5 суток. Точнее, четыре полных суток и еще какой-то довесок от десятков минут до нескольких часов, в зависимости от дня в году запуска. Время запуска на каждый день года определяется , исходя из многих требований (если это не астрономический пуск, например пуск АМС к какой-нибудь планете или телу СС, определяемый астрономическим "окном"), основными из которых,  являются требования по недопущению попадания КА после отделения от РБ в тень Земли или Луны с разряженной на участке выведения аккумуляторной батареей.
Но. Пятисуточный цикл подготовки РКН на стартовом комплексе подразумевает в себе один резервный день, в течение которого не проводятся работы расчетов СК и который предназначен для парирования вероятных замечаний, полученных накануне при проведении проверок систем управления РН и РБ.  А также, этот график подразумевает такой режим проведения работ, что особо опасные операции, по возможности, не проводятся в ночное время. Также, он строится исходя из того, сто стартовым расчетам необходимо давать какое-то время для отдыха.
Т.е., если брать "чистое машинное время" подготовки РКН на СК, то оно составляет немногим более 2-х суток.
В этот раз случилось так, что космодром "съел" определенный запас времени при заправке РБ  компонентами топлива на ТЗП. И, чтобы сохранить лицо, стартовики сказали, что несмотря на  это они могут обеспечить запуск в установленное время.
Только им придется работать без сна и отдыха. Но, это уже их проблемы.
Утверждаю, что в соответствии с графиком  подготовки РКН на СК по двухсуточной схеме ВСЕ  технологические операции были выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями действующей ЭД. Никаких сокращений объема проверок не было и быть, в принципе, не могло. Вы себе просто не представляете сколько организаций и их ответственных представителей, в противном случае, нужно было бы склонить к нарушению технологии. И кто бы после этого дал заключение  на пуск  на Госкомиссии?
Все работы, предусмотренные утвержденным графиком подготовки РКН на СК были выполнены в полном объеме и без замечаний. Иначе бы Госкомиссия не приняла бы решения о проведении пуска.
Я говорю об этом не с чьих-то слов. Я лично много раз подписывал такие Решения и знаю эту кухню изнутри.
Причину аварии  не следует искать в результатах работы стартового расчета.

http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,126884.1500.html#msg3267114

Amilo

#493
По мнению источника «МК», спровоцировать падение ракеты могли сотрудники, недовольные новой политикой Роскосмоса .
В космической отрасли потеряна культура производства. Это много раз подтверждали «МК» и рядовые сотрудники, и руководители. В частности, в прошлом году, как раз после аналогичной аварии 16 мая 2014 года тогдашний глава Роскосмоса Олег Остапенко, объясняя причины ЧП, ссылался на отсутствие четкого порядка контроля при создании ракеты-носителя, которая строилась еще до его прихода в Роскосмос. Этот контроль, по словам Остапенко, должен начинаться с документации генерального конструктора: «В соответствии с ней ракету и к старту готовят. Если генконструктор не прописал четкий порядок или установил рамки параметров, которых не достаточно для контроля, будь ты хоть семь пядей во лбу, - проверить все и выявить все дефекты на этапе подготовки уже не сможешь».
Значит, когда у нас в 2014-м году падает ракета, отвечать за нее должен тот, кто руководил в 2013-м, а за падения 2015 - го года , по логике должны отвечать те, что наштамповали брак в 2014 или в том же 2013-м? Как удалось узнать «МК», двигатель и сама ракета-носитель, которые сошли с орбиты в минувшую субботу, были созданы в том же 2013-м, что и «Протон», упавший в мае 2014 года. Ну если так, то нынешнее руководство Роскосмоса во главе с Игорем Комаровым, конечно не должно отвечать за грехи предшественников. Кто там был до них — Остапенко, покойный Поповкин?
Есть также другая версия: вредительство с «Протоном» было совершено изнутри, как раз для того, чтобы подставить нынешнее руководство, не дать ему провести запланированную реорганизацию отрасли. Недовольных новой политикой может быть очень много. Взять хотя бы тот факт, что новый глава Центра Хруничева Андрей Калиновский убрал на предприятии руководителей семи промежуточных уровней, которые теперь могут вставлять палки в колеса команде Комарова. Но, очевидно, что несмотря на все кадровые и прочие усовершенствования, проблемы в Центре Хруничева как были, так и есть. По крайней мере сейчас их не пытаются скрыть — новая информационная политика Роскосмоса на редкость открыта.

Кстати, после прошлогодней аварии в Роскосмосе заявляли, что в течение полугода будут перебирать двигатели ракет-носителей 2013 года выпуска. По идее, ничего подобного уже повториться не должно было.

http://www.mk.ru/science/2015/05/17/prichinoy-avarii-protona-mogla-byt-diversiya.html

azeast

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий космическую промышленность, заявил, что решать проблемы в отрасли нужно "не размахивая дубинками" над ответственными конструкторами, а поощрением их к поиску ошибки.

 http://ria.ru/science/20150517/1065022988.html#ixzz3aQ3KcvPf

Amilo

#495
Dmitry Rogozin · @Rogozin

Во вторник в ГД 1е чтение президентского законопроекта о госкорпорации Роскосмос.


То, что произошло вчера с Протоном, точь в точь уже губило эти же ракеты в 1988 и 2014 году. Тогда работали аварийные госкомиссии, принимались масштабные меры, но... опять авария. Значит, советские и российские специалисты с выводами поторопились и причины аномального поведения воронежского двигателя так и не установили. Больше права на ошибку у них нет. Причину надо найти и внести необходимые конструктивные изменения.
А всем согражданам хорошо бы не гнобить спецов, а набраться терпения. Ведь вынули же мы оборонку из кризиса и уже начали гордиться ею. И Росатом у нас отлично работает как по оборонной, так и по гражданской тематике. Уверен, что и коллеги из Роскосмоса выправят ситуацию в своей отрасли. Верю в них. Мы в Коллегии ВПК окажем им всю необходимую поддержку.
Кстати, во вторник в Госдуме в первом чтении представлю президентский законопроект о госкорпорации "Роскосмос". Аварии - это следствие системного кризиса в отрасли, из которой Роскосмос еще не вышел. Госкорпорация - это единая и четкая ответственность, а также реальная возможность технического перевооружения отрасли и роста денежного содержания высококлассных специалистов. Реформу проведем твердо и последовательно.

supermen

Аномальное поведение двигателя, вот и нашли виноватого + тяжелое наследие. В общем не последний Протон чвакнул. ДОР и без телеметрии все понял. Эх может хоть наши не подведут, а то как то грустно и гадко
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Багира

К размышлению:

2015
16 мая в процессе запуска РН "Протон-М" с мексиканским спутником MexSat-1 произошла нештатная ситуация, в результате которой спутник был утрачен.
В ночь на 16 мая двигатели пристыкованного к МКС космического грузовика "Прогресс М-26М" не запустились в расчетное время, и запланированная коррекция орбиты станции не состоялась.
28 апреля космический грузовик "Прогресс-М27М" после старта с космодрома Байконур по невыясненным причинам вышел на орбиту значительно выше расчетной. Из-за этого он не смог пристыковаться к МКС. С ним пропала телеметрическая связь. 8 мая "Прогресс М-27М" сгорел в плотных слоях атмосферы над Тихим океаном.
3 февраля была зафиксирована потеря связи с космическим аппаратом "Экспресс-АМ33", обеспечивавшем вещание в аналоговом формате "Первого канала", "России-1", "Культуры", "Пятого канала", "ТВ Центр", вещание "Радио России" и радио "Маяк" в регионах зоны вещания "В". В это же время ФГУП "Космическая связь" сообщила о потере ориентации космического аппарата. 4 февраля работа российского спутника связи была полностью восстановлена.
2014
22 августа российская ракета-носитель "Союз-СТ-Б" с разгонным блоком "Фрегат-МТ" и двумя европейскими спутниками стартовала с экваториального космодрома Куру во Французской Гвиане. Из-за несовершенства схемы топливной подачи разгонного блока "Фрегат-МТ" ракеты-носителя "Союз" европейские спутники навигационной системы Galileo не вышли на расчетную орбиту.
19 июля биоспутник "Фотон-М4" был выведен на земную орбиту с Байконура. Тогда же связь со спутником была нарушена — аппарат не принимал команды с Земли, связь удалось восстановить лишь 26 июля. Несмотря на то, что биоспутник не удалось вывести на расчётную орбиту, включение автоматики для проведения экспериментов на спутнике прошло в соответствии с заданными программами: об этом свидетельствовала поступающая со спутника телеметрическая информация. 1 сентября 2014 года после завершения программы полета биокапсула спутника "Фотон-М4" приземлилась на территории Оренбургской области.
5 июня произошел сбой на спутнике "Ямал-201" в позиции 90 градусов восточной долготы, что привело к выключению транспондеров и прекращению работы сетей связи и телевидения, использующих этот спутник. Все вещание было переведено на другие спутники орбитальной группировки. Нагрузка спутника была равномерно распределена между "Ямалом-202", "Ямалом-402" и "Ямалом-300К.
16 мая стартовавшая с космодрома Байконур ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорела в плотных слоях атмосферы. Инцидент произошел над территорией Китая, обломки до Земли не долетели, ущерба третьим лицам не нанесено. Причиной аварии стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты. 
2013
2 июля ракета "Протон-М" с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала на космодроме Байконур на первой минуте старта. Причиной аварии стала неправильная установка датчиков угловых скоростей на ракете "Протон-М".
24 апреля на российском космическом грузовике "Прогресс М-19М" не раскрылась антенна системы обеспечения автоматического сближения и стыковки "Курс", после того как он отделился от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У" и был выведен на орбиту. Повторная попытка раскрыть антенну во время прохождения "Прогресс М-19М" над зоной действия наземной станции слежения специалистам также не удалась.
2012
9 декабря космический аппарат "Ямал-402" не удалось штатно вывести на геопереходную орбиту из-за того, что разгонный блок "Бриз-М" отработал на четыре минуты меньше положенного времени. Запуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником "Ямал-402" был произведен с космодрома Байконур. С помощью собственных двигателей "Ямала" спутник в четыре этапа был выведен на геостационарную орбиту. Все эти операции, по оценкам специалистов, сократят срок активного существования спутника на четыре года — с 15 до 11 лет.
14 ноября из-за разрыва кабеля связи в районе Щелковского шоссе в Подмосковье гражданские наземные измерительные пункты на территории России потеряли возможность управлять гражданскими спутниками и давать команды на российский сегмент Международной космической станции. Поврежденный оптоволоконный кабель был восстановлен на следующий день к 10 утра.
Оператор "Акадо Телеком", которому принадлежит поврежденный канал связи, сообщил, что на территории Мытищинской АТС при проведении ремонтных работ по демонтажу оборудования специалисты "Ростелекома" ошибочно демонтировали "сегмент работающего оптико-волоконного канала связи".
7 августа запуск "Протона-М", выводившего на орбиту спутники связи российский "Экспресс-МД2" и индонезийский "Телком-3", закончился внештатно. Из-за сбоя в работе разгонного блока "Бриз-М" спутники не были выведены на штатную геостационарную орбиту. Причиной инцидента стал сбой в тракте наддува топливного бака, в результате чего компоненты топлива перестали штатно поступать в двигательную систему разгонного блока "Бриз-М" и он автоматически прекратил работу. В середине октября он взорвался, породив целое облако фрагментов, потенциально опасных для Международной космической станции (МКС) и других аппаратов на околоземной орбите.
27 июля произошла нештатная ситуация с научным спутником "Чибис-М". Ошибка в циклограмме, которую заложили на борт спутника, привела к нарушению энергетического баланса — аккумуляторы начали разряжаться быстрее, чем заряжаться из-за того, что электрическая нагрузка оказалась больше, чем приходило от солнечных батарей. Сработала автоматика, которая начала отключать научные приборы, некоторые некритичные системы. После сбоя специалистам понадобилось некоторое время, чтобы восстановить "сбитые" настройки, однако научную аппаратуру после сбоя включили на следующий день, сразу после того, как произошло первичное восстановление системы.
В ночь на 24 июля российский грузовой космический корабль "Прогресс" не смог пристыковаться к Международной космической станции (МКС) из-за технической неисправности радиотехнической системы сближения "Курс".
2011
23 декабря запуск спутника двойного назначения (военного и гражданского) "Меридиан" с космодрома Плесецк окончился неудачей. В результате отказа работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2" космический аппарат не вышел на расчетную орбиту, и его обломки упали в Сибири.
20 декабря телевещание спутника "Ямал‑201", принадлежащего компании "Газпром ‑ Космические системы", на ряд российских регионов было прервано из‑за нештатной ситуации. Позже космический аппарат был выведен из неориентированного полета (так называемого режима "закрутки") и сориентирован по трем осям координат. С помощью солнечных батарей удалось зарядить аккумуляторы спутника, перезагрузить программное обеспечение и в итоге восстановить его штатную работу. 21 декабря работа спутника "Ямал‑201" была возобновлена, телевещание восстановлено в полном объеме.
В ночь на 9 ноября сложилась внештатная ситуация при выведении российской межпланетной станции "Фобос‑Грунт", запущенной с космодрома Байконур, на траекторию отлета к Марсу. После отделения станции от ракеты‑носителя "Зенит‑2SB" не сработала маршевая двигательная установка, и "Фобос‑Грунт" остался на околоземной орбите.
24 августа после старта нового грузового корабля "Прогресс М‑12М" на участке работы третьей ступени ракеты‑носителя "Союз У" на 325‑й секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, упали в Горном Алтае. Жертв и разрушений на земле не было.
18 августа не вышел на связь в расчетное время новейший спутник "Экспресс‑АМ4", запущенный ночью 18 августа с космодрома Байконур ракетой "Протон‑М" с разгонным блоком "Бриз‑М". Старт и полет ракеты "Протон‑М" прошли штатно, в соответствии с запланированной программой. В ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления "Бриз‑М", в результате чего космический аппарат "Экспресс‑АМ4" был выведен на нерасчетную орбиту.
1 февраля не вышел на связь в расчетное время геодезический космический аппарат военного назначения "Гео‑ИК-2". Аппарат был запущен с космодрома Плесецк ракетой‑носителем легкого класса "Рокот". Позднее он был обнаружен на нерасчетной орбите. 22 апреля космическим войскам РФ удалось установить связь с "Гео‑ИК‑2".
Госкомиссия установила, что причиной отсутствия связи с "Гео‑ИК-2" стал отрицательный энергобаланс космического аппарата, образовавшийся в результате падения напряжения бортового электропитания.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников


РИА Новости http://ria.ru/spravka/20150428/1061392927.html#ixzz3aQURAAYZ

Куда мы катимся?

Чебурашка

Что-то мне подсказывает, что причина аварий 16 мая 2014 и 2015 года - одна и та же...
А то что, написано в отчёте по предыдущей аварии - туфта, чтобы по-быстрее возобновить пуски.

Ситуации до боли напоминает историю 1999 года с двумя авариями "Протона" на участке работы второй ступени. Заводом была выпущена целая партия двигателей с одним и тем же дефектом. Причём про дефект знали - но надеялись, что пронесёт

anik

ДОР сказал про аварию 1988 года.

Речь идет об аварийном запуске спутника "Горизонт" 18 января 1988 года. Отказала ДУ третьей ступени на 540-й секунде.

Причина из мануала ILS: "3rd stage engine failure caused by destruction of fuel line leading to mixer. Unique manufacturing defect. Inventory rechecked"