Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

#9980
https://ria.ru/science/20170404/1491446284.html
ЦитироватьГлава ИСС: запуск первого спутника "Глонасс-К2" в 2017 году не планируется
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 4 апр — РИА Новости, Александр Ковалёв. Запуск первого навигационного космического аппарата "Глонасс-К2" в 2017 году не планируется из-за проведения необходимой модернизации спутника в рамках программы по импортозамещению элементной базы, заявил в интервью РИА Новости на авиакосмическом салоне LAAD-2017 генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" (ИСС) Николай Тестоедов.
"В 2017 году запуск спутника "Глонасс-К2" не планируется. Причина не в ракете-носителе "Протон", а в модернизации приборов и, соответственно, частично конструкции аппарата вследствие процесса импортозамещения. Дата пуска будет определена по результатам наземной отработки модернизируемых приборов", — отметил Тестоедов.
По его словам, в период выполнения данных работ орбитальная группировка космической системы ГЛОНАСС будет поддерживаться наземным резервом – аппаратами "Глонасс-М", изготовленными в достаточном количестве.

zandr

https://ria.ru/science/20170407/1491687641.html
ЦитироватьРоссия открыла станцию ГЛОНАСС в Никарагуа
МЕХИКО, 7 апр – РИА Новости. Власти Никарагуа и представители России в четверг открыли в центральноамериканской стране первую в регионе наземную станцию сбора измерений ГЛОНАСС.
По сообщению портала Terra, в открытии принял участие генеральный директор госкорпорации по космической деятельности "Роскосмос" Игорь Комаров и министр государственного никарагуанского института телекоммуникаций и почты Telcor Орландо Кастильо.
Ранее вице-президент Никарагуа Росарио Мурильо заявила, что станция ГЛОНАСС позволит улучшить предупреждение стихийных бедствий, планировать урожай, поддерживать весь сельскохозяйственный сектор, даст возможность получать дополнительную информацию о возможных землетрясениях.
Межправительственное соглашение с Никарагуа о сотрудничестве в космической сфере было ратифицировано Госдумой и Советом Федерации России в начале июля 2014 года. Оно, в частности, предполагает установку в Никарагуа станции системы дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС.

zandr

https://ria.ru/interview/20170407/1491709550.html
ЦитироватьИНТЕРВЬЮ
...заместитель гендиректора Роскосмоса по международной деятельности Сергей Савельев
...
— Когда ожидается принятие в штатную эксплуатацию наземных станций коррекции сигналов навигационной системы ГЛОНАСС?
— В прошлом месяце Роскосмос ввел в эксплуатацию квантово-оптическую станцию траекторных измерений для системы ГЛОНАСС в ЮАР. Только что мы открыли беззапросную измерительную станцию ГЛОНАСС в Никарагуа и оптико-электронный комплекс в Бразилии. Также в настоящее время рассматривается возможность паритетного размещения трех станций мониторинга навигационных систем ГЛОНАСС и Бейдоу на территории России и Китая.
Ввод в эксплуатацию указанных станций планируется в 2018 году.
— Сколько всего наземных станций необходимо построить?
— Федеральной целевой программой "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" предусмотрено создание глобальной сети измерительных станций как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. На зарубежных территориях планируется установить несколько десятков станций в более чем 30 странах мира, а также в Антарктиде.
В настоящее время за рубежом размещены восемь станций — четыре станции в Бразилии, три станции в Антарктиде и одна станция в ЮАР.
— С какими странами еще обсуждаются планы строительства?
— Продолжается работа с коллегами по установке измерительных станций ГЛОНАСС в Казахстане, Белоруссии, Армении, Китае (по плану — 2018 год), Индии, Вьетнаме, Кубе, Испании, Аргентине, Индонезии, Эквадоре, Венесуэле, Мексике, Швеции. Это среднесрочная перспектива. Также этот вопрос прорабатывается с другими странами.
— Расскажите, пожалуйста, в чем сходство и различия между этими станциями?
— Сходство в том, что они измеряют дальность до спутника ГЛОНАСС, а разница — каким способом. Беззапросная измерительная станция измеряет дальность до спутника псевдодальномерным методом, сравнивая фактически принимаемый от спутника ГЛОНАСС сигнал с эталонным. Квантово-оптическая станция — комплекс из оптического передатчика (лазера), который излучает сигнал, и оптического приемника, который принимает сигнал. То есть, по сути, это большой лазерный дальномер.
...

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-422.pdf
ЦитироватьРАБОТА С ИНТЕЛЛЕКТОМ
Завершаются стыковочные испытания элементов бортового комплекса управления спутников «Глонасс-К».
В компании «ИСС» про­должается работа по созда­нию девяти космических аппаратов «Глонасс-К» в рамках Федеральной целе­вой программы ГЛОНАСС. К настоящему времени специалисты завершают стыковочные испытания аппаратуры командно- измерительной системы и бортового интегриро­ванного вычислительного комплекса. Они являются составными элементами бортового комплекса управ­ления «Глонасс-К», коротко – БКУ.
БКУ обеспечивает – ни много, ни мало – интеллек­туальный ресурс космического аппарата. Ведь всё, что происходит со спутником с момента отделения его от ракеты-носителя и разгон­ного блока – это и движение к заданной точке на орбите, и срабатывание пиротех­ники для раскрытия антенн и солнечных батарей, и ориентация на Солнце и Землю, и многое другое – осуществляется посредством команд.
Приём управляющих команд с наземных станций и передача на Землю теле­метрической информации со спутника осуществляется совместно аппаратурой командно-измерительной системы и бортового интегрированного вычислитель­ного комплекса. Именно корректность работы тракта обмена данными между ними и проверяется в ходе стыковочных испытаний БКУ.
Необходимость автоном­ной отработки обменных каналов командно-измери­тельной системы и вычисли­тельного комплекса обуслов­лена тем, что их приборный состав отличается от предшествующих аналогичных разработок предприятия, уже имеющих лётную ква­лификацию. Он был модер­низирован решетнёвцами с учётом требований, про­писанных в государственном контракте 2015 года на создание девяти спутников «Глонасс-К».
Соответственно дорабо­тали специалисты «ИСС» и программное обеспечение вычислительного комплекса. Его совместимость с бортовой аппаратурой также проверяется на этапе стыковочных испытаний. В целом, задача – подтвер­дить эффективность всех новых конструкторских решений, использованных в процессе модернизации, чтобы гарантировать впо­следствии надёжную работу спутника на орбите.
После завершения сты­ковочных испытаний решет­нёвцы передадут приборы командно-измерительной системы и бортового вычис­лительного комплекса на следующий этап работ. Он будет включать сборку и испытания жизнеобеспечи­вающих систем спутников «Глонасс-К».
А в отделе проектирова­ния и испытаний бортовой управляющей аппаратуры тем временем приступят к отработке бортового комплекса управления навигаци­онного космического аппа­рата следующего поколения «Глонасс-К2».

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-422.pdf
ЦитироватьСВЯЗЬ И НАВИГАЦИЯ ДЛЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Ключевую роль в развитии инфраструктуры Арктической зоны сыграют системы связи и навигации на базе созданных в «ИСС» космических аппаратов.
Ресурсы и возможности отечественных космических систем навигации и связи ГЛОНАСС и «Гонец- Д1М» будут использоваться в качестве базового эле­мента единой защищённой информационно-телеком­муникационной системы транспортного комплекса, создаваемой в Арктической зоне. Об этом рассказал журналистам в интервью о стратегии развития аркти­ческих территорий министр транспорта России Максим Соколов.
Освоение и разви­тие потенциала Русского Севера – приоритетная государственная задача, во многом её решение зави­сит от уровня развития транспортной системы Арктического региона. Министерством транспорта России в настоящее время прорабатывается вопрос раз­вития транспортного комплекса Арктической зоны – через неё проходят морские, воздушные и наземные транспортные маршруты, и именно их развитие и нави­гационно-информационное обеспечение с помощью современных космических технологий способно придать дополнительные импульсы для освоения северных территорий.
«Это наше важней­шее направление работ на сегодня. Надёжная инфор­мационно-навигационная среда является основой безопасной и эффективной работы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации. При этом национальная суверен­ность предоставления всех видов информационно-нави­гационных услуг является первоочередной задачей. Мы ориентируемся на ресурсы отечественных спутнико­вых систем «Гонец-Д1М», ГЛОНАСС и других», – сказал Максим Соколов. По словам главы Минтранса, развитие транспортного комплекса, в свою очередь, создаст пред­посылки для увеличения объёмов и привлекатель­ности перевозок по трассам Северного морского пути, а также будет способствовать улучшению условий жизни проживающего в Арктике населения.
Возможности систем ГЛОНАСС и «Гонец-Д1М», функционирующих на базе навигационных и связных космических аппаратов раз­работки и производства Решетнёвской фирмы, уже успешно используются в удалённых и труднодоступ­ных территориях Крайнего Севера. Спутники «ИСС» позволяют осуществлять мониторинг промышленных объектов, используются для отслеживания перемещения судов на Северном морском пути, миграции северных оленей, а также обеспечи­вают связь там, где наземная инфраструктура недостаточно развита или вовсе отсутствует.

Ivan18

Здравствуйте.
Подскажите для чего нужны пилотные сигналы в ГЛОНАСС-К?
Ведь они же не отличаются по своим характеристикам от основных сигналов с информацией.
А значит они не годятся для быстрого вхождения в связь. И точность измерений они повышают лишь незначительно при совместной обработке с основным сигналом.

Блудный

ЦитироватьНиколай Тестоедов пишет:

будет поддерживаться наземным резервом – аппаратами "Глонасс-М", изготовленными в достаточном количестве
Глядя на едущие вправо К1 и К2 какие-то нехорошие мысли о достаточности количества М-ок роится начинают.

Yura_L

ЦитироватьIvan18 пишет:
Здравствуйте.
Подскажите для чего нужны пилотные сигналы в ГЛОНАСС-К?
Ведь они же не отличаются по своим характеристикам от основных сигналов с информацией.
А значит они не годятся для быстрого вхождения в связь. И точность измерений они повышают лишь незначительно при совместной обработке с основным сигналом.
Вот как раз пилот-сигналы больше приспособлены для измерений, поскольку наличие цифровой информации ограничивает интервал накопления. Особенно при поиске сигнала.

Ivan18

Тогда, м.б. уточню вопрос. Для каких потребителей предназначены пилотные сигналы?

На сколько я понимаю, основной вклад в ошибки измерений вносят погрешности, которые принято называть многолучёвостью.

Их порядок на интервале всей зоны до 15 градусов для кодовых измерений составляет в размахе примерно +-2 метра для всенаправленной антенны.
Для узконаправленной, допустим, то что я видел - это в десять раз меньше, т.е. десятки см.
Так вот, как бы вы не увеличивали интервал накопления, пусть даже секунду и при этом будете успевать следить за задержкой сигнала, то как это вам поможет избавиться от многолучёвости, периоды колебаний которой минуты и десятки минут?

Приращение по точности при использовании пилотной составляющей, которое мне удавалось получить на всенаправленную антенну - это пара сантиметров. На фоне +-2 м - это как-то не солидно. Сомневаюсь, что для узконаправленной будет существенно лучше. М.б. есть какие-то расчёты-обоснования от наших или зарубежных экспертов с реальными практическими подтверждениями? Мне удавалось найти только теорию.

В итоге складывается ощущение, что пилотный сигнал в составе основной структуры сигнала - это напрасная трата 50% мощности передатчика, т.к пригодность его для рядовых потребителей весьма сомнительна. М.б. для научных исследований - да, но не похоже, что для военных и гражданских приёмников.

Yura_L

#9989
ЦитироватьIvan18 пишет:
Тогда, м.б. уточню вопрос. Для каких потребителей предназначены пилотные сигналы?

Так как бы - для всех. Какая будет структура сигнала, такую и будут использовать. 
При поиске сигнала неизвестно где находится граница бита, поэтому приходится работать в измерительном интервале 1 мс, а там отношение сигнал/шум довольно маленькое. 
На пилот-сигнале можно сразу использовать такой измерительный интервал, какой нужно при данной динамике. 
Ну еще можно уменьшить ошибки при приеме ЦИ.

А вообще говоря - есть пилот-сигнал, или нет пилот-сигнала, принципиально это ничего не меняет. В новых сигналах главный выигрыш достигается более широкой полосой сигналов - при этом влияние переотраженных сигналов существенно ниже.

zandr

http://tass.ru/sibir-news/4172087
ЦитироватьНовосибирские ученые создают диагностический комплекс для нового поколения ГЛОНАСС
НОВОСИБИРСК, 11 апреля. /ТАСС/. Ученые Новосибирского государственного университета (НГУ) создают бортовой диагностический комплекс для нового поколения спутников ГЛОНАСС. Проект реализуется по заказу АО "Информационные спутниковые системы" (ИСС) им. Решетнева, главное отличие комплекса от предыдущих версий - комплектация отечественными деталями, сообщил ТАСС завотделом атмосферных исследований НГУ Александр Задорожный.
"В прошлом году мы сделали эскизный проект бортового диагностического комплекса для нового поколения спутников ГЛОНАСС-К. Сейчас заключается договор на разработку и изготовление приборов. Основное отличие от предыдущих модификаций - переход на отечественную компонентную базу", - сказал собеседник агентства.
По словам Задорожного, бортовой диагностический комплекс предназначен для мониторинга среды, окружающей спутник.
НГУ производит приборы для спутников ГЛОНАСС с 2000-х годов. В 2004 -2014 гг. специалисты отдела атмосферных исследований изготовили для спутников 47 комплектов аппаратуры контроля внешней среды.
АО "ИСС" имени академика М. Ф. Решетнева" - крупнейшая российская компания, создающая космические аппараты связи, телевещания, ретрансляции, навигации, геодезии. В настоящее время две трети орбитальной группировки России - это спутники разработки и производства "ИСС".

zandr

http://vestnik-glonass.ru/~GJzIi
Цитировать«Роскосмос» собирается развить рынок навигационных сервисов с нуля

Государственная корпорация по космической деятельности намерена увеличить долю на рынке навигационных сервисов и наземной инфраструктуры с нуля до 7%, заявил генеральный директор госкорпорации Игорь Комаров, представляя стратегию развития компании до 2030 года президенту России.
«В сегменте навигационных сервисов и наземной инфраструктуры мы планируем увеличить свою долю фактически с нуля, только в начале развития находимся, до 7% за счёт развития сервисов мониторинга транспорта и грузов, создания полей высокоточной навигации и систем её использования, развития проектов оборудования для автономных роботизированных комплексов, включая транспорт, а также точного земледелия», - рассказал он.
Согласно ранее представленной презентации стратегии, мировой рынок навигационных сервисов оценивается в 9,6 млрд долларов с ежегодным ростом около 4,4%. Доля России на нем 0,1%.
Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. Основу системы ГЛОНАСС составляют 24 космических аппарата на средней круговой орбите высотой 19100 км. Они расположены в 3 орбитальных плоскостях – по 8 спутников в каждой.

Старый

Роскосмос должен обеспечить навигационный сигнал со спутников. Ничего другого он делать не должен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер



Новый

Объединение систем Платон и ГЛОНАСС с Системой Обязательного Персонального Чипирования Граждан вообще многообещающая тема.

Salo

http://tass.ru/nauka/4188960
ЦитироватьУвеличивающий точность ГЛОНАСС радиотелескоп в Ленобласти построят к декабрю 2017 г.
 17 апреля, 17:30 UTC+3
 Его ввод позволит увеличить точность определения земных координат российской навигационной системой ГЛОНАСС
 
 Закладка капсулы в основание радиотелескопа  © Наталия Михальченко/ТАСС  
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 апреля. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Радиотелескоп диаметром 13 метров, первый камень в основание которого заложили в обсерватории "Светлое" Ленинградской области, будет построен до декабря 2017 года. Ввод его в действие позволит увеличить точность определения земных координат российской навигационной системой ГЛОНАСС, рассказал ТАСС Александр Ипатов, директор Института прикладной астрономии РАН, в систему которого входит обсерватория "Светлое".
"От момента закладки первого камня нового радиотелескопа РТ-13 до его инаугурации пройдет менее года. Мы планируем завершить строительство телескопа к декабрю нынешнего года. Стоимость проекта составляет 200 млн, заказчиком является "Росстандарт", - сказал он.
Церемония закладки первого камня в основание радиотелескопа РТ-13 состоялась в рамках VII Всероссийской конференции "Фундаментальное и прикладное координатно-временное и навигационное обеспечение", начавшейся в Петербурге, став ярким моментом научного форума. В бронзовую капсулу представители РАН, "Росстандарта", научных институтов России заложили грамоту с обращением к потомкам, в которой обозначены цели строительства телескопа.
Завинтив крышку и надев каски, ученые во главе с Александром Ипатовым и и.о. вице-президента РАН Юрием Михайловым, забетонировали капсулу, передает корр. ТАСС с места события. Разровняв мастерком бетон, глава Института прикладной астрономии поздравил коллег с начинанием, "важным как для фундаментальной, так и для прикладной науки".
Радиоастрономическая обсерватория "Светлое" входит в комплекс "Квазар-КВО" Института прикладной астрономии. Всего в составе комплекса три обсерватории - в Ленобласти, в урочище Бадары (Бурятия) и в Карачаево-Черкесии.
Комплекс "Квазар-КВО" - базовая система фундаментального координатно-временного обеспечения России. Основное назначение комплекса обсерваторий заключается в проведении наблюдений внегалактических радиоисточников (квазаров) по геодезическим программам и обработка полученных наблюдений для получения информации о параметрах вращения Земли, координатах пунктов наблюдения и координатах квазаров.

 Сеть обсерваторий
Трехэлементная сеть обсерваторий объединена с Центром корреляционной обработки в Санкт-Петербурге, где ведется первичная обработка и анализ данных. Все обсерватории комплекса в качестве основного элемента включают в себя 32-метровые радиотелескопы, в 2015 году построены, а в 2016 приняты в эксплуатацию два более современных 13-метровых радиотелескопа в обсерваториях "Зеленчукская" и "Бадары". Третий 13-метровый телескоп в обсерватории "Светлое" значительно расширит возможности независимой отечественной службы высокоточного и оперативного обеспечения системы ГЛОНАСС данными о всемирном времени.
 Институт прикладной астрономии
Институт прикладной астрономии РАН - одна из крупнейших в мире научных организаций данного профиля. Он создан в 1987 году для обеспечения народного хозяйства СССР точными координатами. Институт выпускает Астрономический ежегодник, Морской астрономический ежегодник, Морской астрономический альманах, в котором содержатся полученные радиотелескопами Института уточненные координаты объектов ближнего и дальнего космоса, и участвует во многих российских и международных исследовательских проектах.
В течение всех 29 лет своего существования главной целью Института было создание инфраструктуры радиоастрономических исследований в России - за это время построено три обсерватории и 5 крупных радиотелескопов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://tass.ru/kosmos/4199412
ЦитироватьРососмос установит в Астане и Кызылорде две станции ГЛОНАСС
...

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№7(423).pdf
ЦитироватьШИРОКИЕ ГОРИЗОНТЫ
В Госкорпорации «РОСКОСМОС» состоялось заседание экспертного совета Председателя коллегии военно-промышленной комиссии России, на котором рассматривалась стратегия развития отечественной космической отрасли на период до 2025 года и более далёкую перспективу – до 2030.
Спойлер
В качестве первоочередной задачи было обозначено развитие связи, навигации, ретрансляции – тех программ, в которых большой объём работ по разработке и изготовлению современных космических аппаратов и систем выполняет компания «ИСС». Участники заседания, в числе которых были замес- титель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, генеральный директор ГК «РОСКОСМОС» Игорь Комаров и другие докладчики из числа представителей аэрокосмических предприятий и операторов спутниковой связи, обозначили главным стратегическим направлением работы в отрасли поступательное техническое и технологическое развитие ракетно-космической промышленности для безусловного обеспечения государственных интересов.
[свернуть]
Так, были определены критерии повышения точности системы ГЛОНАСС, работающей на базе спутников Решетнёвской фирмы. Планируется, что её точностные характеристики будут улучшены до 0,6 метра к 2020 году, к 2025 году составят 0,3 метра, а к 2030 году –  0,1 метра.
Спойлер
В вопросе развития орбитальной группировки спутников связи, вещания и ретрансляции ставка также будет сделана на развитие потребительских свойств. Например, пропускную способность фиксированной связи, обеспечиваемой спутниками серий «Экспресс» и «Ямал», планируется постепенно повысить вдвое: с текущих показателей в 1000 стволов до 1200 в ближайшие пять лет и до 2000 стволов в перспективе на 2021-2030 годы.
[свернуть]

Yura_L

Цитироватьzandr пишет:
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№7(423).pdf 
 
Так, были определены критерии повышения точности системы ГЛОНАСС, работающей на базе спутников Решетнёвской фирмы. Планируется, что её точностные характеристики будут улучшены до 0,6 метра к 2020 году, к 2025 году составят 0,3 метра, а к 2030 году – 0,1 метра.

0.1 метра - это вряд ли (с)