Кубосат для ФКА

Автор ZOOR, 02.11.2012 19:53:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Новый

Компания Astro Digital включила мозг, подумала и застраховала запуск своих аппаратов. После неудачи - получила страховое возмещение.
 
Ровно в такой же ситуации находящаяся компания Даурия пощелкала тумблером, пощелкала... но ничего не включилось. Страхование? Не не слышали...

PIN

ЦитироватьНовый пишет:
Ровно в такой же ситуации находящаяся компания Даурия пощелкала тумблером, пощелкала... но ничего не включилось. Страхование? Не не слышали...
К слову, аппараты AD были единственными застрахованными из всей мелюзги того пуска. По словам Михаила Кокорича.

Новый

#322
ЦитироватьZelenyikot пишет:
Рынок всё-таки растет, хоть и темпы роста падают. "Атом" готовится к выходу на рынки развивающихся регионов, которые ранее были не рентабельны для лидеров.
http://www.nsr.com/news-resources/nsr-in-the-press/nsr-press-releases/satellite-capacity-pricing-continues-decline-as-industry-struggles-with-oversupply/

ЦитироватьCambridge, MA – NSR's Satellite Capacity Pricing Index, 4th Edition (Q1 201, released today, finds capacity prices falling for a third straight year as operators seek out innovative strategies to arrest the decline.  On average, capacity price declines for the period 2016-2018 ranged from 32-57% across various applications & regions, and the road ahead appears unclear as greater supply enters the scene, demand lags in some markets and competition intensifies.
Подведены итоги 2017: падение стоимости транспондерной емкости продолжилось и составляет от 32% до 57% за пару лет в зависимости от региона/контента.

Эту ссылку можно запостить в кучу веток на форуме - новые аппараты ГПКС, спутниковый заводик ГКС, ИСС, Даурия, Энергия-Телеком, но им всем хоть кол на голове теши, все они уверены, что падение временное и вот-вот начнется рост стоимости аренды.

triage

#323
ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
Ровно в такой же ситуации находящаяся компания Даурия пощелкала тумблером, пощелкала... но ничего не включилось. Страхование? Не не слышали...
К слову, аппараты AD были единственными застрахованными из всей мелюзги того пуска. По словам Михаила Кокорича.
а как это понимать
Цитировать https://www.gazeta.ru/science/2018/03/12_a_11679697.shtml?updated
...

«На июльском запуске «Союза» с Байконура произошла нештатная ситуация, в результате чего были потеряны спутники, разработанные двумя нашими портфельными компаниями: «Даурией» и Astro Digital, — прокомментировал «Газете.Ru» Илья Голубович. управляющий партнер венчурного фонда I2BF Global Ventures. — Сегодня мы наблюдаем интересную картину: Astro Digital получила страховку, на основании документа от «Главкосмоса», подтверждающего наличие нештатной ситуации. А «Даурия», по той же причине потерявшая спутники, получила письмо из «Роскосмоса», в котором с нее потребовали компенсировать за свой счет потерю аппаратов, произведенных по госконтракту. Известно, что «Роскосмос» страховал свои спутники, в том числе произведенные «Даурией», но при этом за страховой выплатой так и не обратился.

«После июльского пуска, мы почти каждый месяц обращались в «Роскосмос» с предложением созвать аварийную комиссию и выяснить причину потери спутников. Аварийную комиссию так и не собрали, но в материалах Госкомиссии, которая приняла решение остановить летные испытания, «Роскосмос» подтвердил, что причина потери аппаратов - «внешние воздействия», — пояснил Сергей Иванов, генеральный директор группы компаний «Даурия Аэроспейс». — Мы были уверены, что «Роскосмос» обратится к страховщикам, но этого, к сожалению, до сих не произошло. Очень рассчитываю на то, что после получения страховой выплаты американцами, наш заказчик наконец изменит свою позицию и запустит процесс получения страхового покрытия по нашему контракту».
...
Офтопик, а там занятно про связь двух компаний.

PIN

Цитироватьpnetmon пишет:
а как это понимать
У Михаила и спросите, что он имел в виду. Он обычно отвечает быстро.

Магадан Магадан

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
Ровно в такой же ситуации находящаяся компания Даурия пощелкала тумблером, пощелкала... но ничего не включилось. Страхование? Не не слышали...
К слову, аппараты AD были единственными застрахованными из всей мелюзги того пуска. По словам Михаила Кокорича.
а как это понимать
Цитироватьhttps://www.gazeta.ru/science/2018/03/12_a_11679697.shtml?updated
...

/////. Известно, что «Роскосмос» страховал свои спутники, в том числе произведенные «Даурией», но при этом за страховой выплатой так и не обратился./////.
...
Чего добивается Роскосмос? Закрыть частный космос в лице Даурии? Зачем? Это нужно и полезно государству? Не нужно и не полезно. У Маска тоже были неудачи, НАСА же его не банкротила.

testest2

ЦитироватьМагадан пишет:
Чего добивается Роскосмос? Закрыть частный космос в лице Даурии? Зачем? Это нужно и полезно государству? Не нужно и не полезно. У Маска тоже были неудачи, НАСА же его не банкротила.
Я думаю, тут нет злого умысла в отношении Даурии. Есть А) нежелание признавать нештатную ситуацию на "Фрегате" Б) ставшая уже рутинной агрессивная работа юридического отдела Роскосмоса в отношении всех исполнителей.
законспирированный рептилоид

Zelenyikot

ЦитироватьНовый пишет:
Ровно в такой же ситуации находящаяся компания Даурия пощелкала тумблером, пощелкала... но ничего не включилось. Страхование? Не не слышали...

Спутники страховал Роскосмос, но чтобы получить страховую выплату нужно признать страховой случай, а для этого собрать аварийную комиссию. А это значит признать аварию.

Новый

ЦитироватьZelenyikot пишет:

Спутники страховал Роскосмос, но чтобы получить страховую выплату нужно признать страховой случай, а для этого собрать аварийную комиссию. А это значит признать аварию.
Даурия не страховала свои изделия, а доверила это вопрос Роскосмосу.
Роскосмос застраховал спутники Даурии, но только до момента отделения Канопус от РБ.
Все, что происходило с этого момента уже не является страховым случаем.
Поняв, что получить деньги от страховой компании невозможно, Роскосмос решил получить их с Даурии.

Еще нужны подтверждения что Роскосмос - кросавчеги, а Даурия - лохи?

Магадан Магадан

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьZelenyikot пишет:

Спутники страховал Роскосмос, но чтобы получить страховую выплату нужно признать страховой случай, а для этого собрать аварийную комиссию. А это значит признать аварию.
Даурия не страховала свои изделия, а доверила это вопрос Роскосмосу.
Роскосмос застраховал спутники Даурии, но только до момента отделения Канопус от РБ.
Все, что происходило с этого момента уже не является страховым случаем.
Поняв, что получить деньги от страховой компании невозможно, Роскосмос решил получить их с Даурии.

Еще нужны подтверждения что Роскосмос - кросавчеги, а Даурия - лохи?
А почему страховали только до отделения Канопуса? По крайней мере, логично до отделения спутников, если страховать только участок выведения.  

Zelenyikot

ЦитироватьНовый пишет:
Роскосмос - кросавчеги,

Их спутники, как хотят так и страхуют. В контракте с Даурией ни о какой страховке речи не было.

Новый

Божежтымой... и эти люди называют себя "участником международного космического рынка", "частной космической компанией",  они читают лекции и учат других как нужно делать космический бизнес.

При этом они в глаза не видели и не знают как устроены контракты на этом рынке, они не знают что в контрактах должны быть главы (!) или хотя бы параграфы Transfer of title, Transfer of risk и формулировки, полностью освобождающие производителя КА от любой ответственности с момента передачи имущества Заказчику, либо детально прописывающие механизм такой ответственности в виде Penalties and Incentives.

Zelenyikot

Да, деталями страхового договора интересовался мало. Сейчас ознакомился. МКА-Ны страховались не до отделения Канопуса, а до отделения МКА-Нов. И Роскосмосу достаточно подтвердить, что "аномалия" возникла до их отделения, чтобы претендовать на страховую выплату. Для этого нужно глянуть телеметрию Фрегата, которую НПОЛ категорически отказывался выдавать Даурии.

triage

#333
А то все Роскосмос
ЦитироватьНовый пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
«После июльского пуска, мы почти каждый месяц обращались в «Роскосмос» с предложением созвать аварийную комиссию и выяснить причину потери спутников. Аварийную комиссию так и не собрали, но в материалах Госкомиссии, которая приняла решение остановить летные испытания, «Роскосмос» подтвердил, что причина потери аппаратов - «внешние воздействия», — пояснил Сергей Иванов, генеральный директор группы компаний «Даурия Аэроспейс». — Мы были уверены, что «Роскосмос» обратится к страховщикам, но этого, к сожалению, до сих не произошло. Очень рассчитываю на то, что после получения страховой выплаты американцами, наш заказчик наконец изменит свою позицию и запустит процесс получения страхового покрытия по нашему контракту».
https://etpgpb.ru/procedure/tender/etp/104367/
Все документы закупки по ссылке. Кстати, очень любопытно.
ЦитироватьНаименование закупки, Заказчик, сроки оказания услуг:
Наименование закупки: оказание услуг страхования рисков при запуске ракеты космического назначения в составе ракеты-носителя «Союз-2-1а», разгонного блока «Фрегат», сборочно-защитного блока, космических аппаратов МКА-Н (№ 1, № 2), УСР и космического аппарата «Канопус-В-ИК» и при летных испытаниях космического аппарата «Канопус-В-ИК».
Заказчик: АО «Корпорация ВНИИЭМ».
Способ определения Исполнителя: открытый запрос предложений в электронной форме в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (Протокол от 1 декабря 2015 г. № 3/2015) в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 22 февраля 2017 г.
№ 9-НС.
Далек от этого, но точно красавчеги
ЦитироватьОкончанием периода страхования в отношении объектов страхования по настоящему Договору является наиболее раннее из нижеследующих событий:
(1) когда сумма страховых выплат станет равной Страховой сумме; либо
(2) когда в отношении объектов страхования Страхователем заявлена Полная гибель РКН и Страховщиком принято Решение о выплате страхового возмещения; либо
(3) когда в отношении объектов страхования Страхователем заявлена Полная гибель или Полная конструктивная гибель КА и Страховщиком принято Решение о выплате страхового возмещения; либо
(4) когда наступают следующие события в отношения объектов страхования:
(4.1) для РН, РБ, СЗБ, МКА-Н (№ 1, № 2) и УСР: момент отделения КА от РБ на заданной траектории;
(4.2) для КА «Канопус-В-ИК»: момент завершения летных испытаний.
Цитировать3. Страховая сумма (лимит ответственности)

Страховая сумма по настоящему Договору составляет:
 • 2 707 086 800 (два миллиарда семьсот семь миллионов восемьдесят шесть тысяч восемьсот) рублей 00 копеек в период с момента Начала периода страхования и до момента отделения КА от РБ на заданной траектории;

 • 1 116 275 000 (один миллиард сто шестнадцать миллионов двести семьдесят пять тысяч) рублей и 00 копеек в период с момента отделения КА от РБ на заданной траектории и до момента завершения летных испытаний КА.

4. Термины и понятия, используемые в настоящем Техническом задании:

4.1. Ракета-носитель (РН) – означает ракету-носитель «Союз-2-1а», включая разгонный блок «Фрегат», сборочно-защитный блок для ракеты-носителя «Союз-2-1а»;
4.2. Космический аппарат (КА) - означает космический аппарат «Канопус В‑ИК»;
4.3 Ракета космического назначения (РКН) - означает ракету-носитель «Союз‑2‑1а», разгонный блок «Фрегат», сборочно-защитный блок для ракеты-носителя «Союз-2-1а», МКА-Н (№ 1, № 2), УСР и КА.

Цитировать https://www.roscosmos.ru/23687/
[/li][li]10:35:01 - 10:36:27 - РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения КА «Канопус-В-ИК»;[/li][li]10:38:07 - Отделение КА «Канопус-В-ИК» (орбита i=97,44°; H = 522,5 км; h = 478,6 км);
[/li][li]11:13:29 - 11:14:35 - РБ «Фрегат». Формирование второй переходной орбиты;
[/li][li]11:58:29 - 11:59:35 - РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения группы МКА;
[/li][li]12:01:43 - 12:05:03 - 1-й этап. Отделение 5-ти МКА (орбиты i=97,61°; H = 601,5-600,1 км; h = 600,0-590,1 км);
[/li][li]12:10:03 - 12:26:43 - 2-й этап. Отделение 19-ти МКА (орбиты i=97,62-97,61°; H = 601,0-606,9 км; h = 580,1-587,4 км);
[/li][li]12:51:49 - 12:53:15 - РБ «Фрегат». Формирование третьей переходной орбиты;
[/li][li]13:34:39 - 13:35:51 - РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения группы МКА;
[/li][li]17:18:23 - 17:41:17 - Отделение 48-ми МКА (орбиты i=97,00-97,01°; H = 485,0-477,4 км; h = 482,2-450,5 км);

ЦитироватьZelenyikot пишет:
Сейчас ознакомился. МКА-Ны страховались не до отделения Канопуса, а до отделения МКА-Нов
и где это?

Zelenyikot

Цитироватьpnetmon пишет:
и где это?

Тут:
Цитироватьpnetmon пишет:
(4) когда наступают следующие события в отношения объектов страхования:
(4.1) для РН, РБ, СЗБ, МКА-Н (№ 1, № 2) и УСР: момент отделения КА от РБ на заданной траектории;

triage

А что указано и что значит в документе сокращение КА

Новый

ЦитироватьZelenyikot пишет:
Да, деталями страхового договора интересовался мало. Сейчас ознакомился. МКА-Ны страховались не до отделения Канопуса, а до отделения МКА-Нов.
П 15.12 главы Определения.

Новый

Вообще, юристу, который готовил этот договор, нужно оторвать все, что только можно.

Невероятный, просто запредельный непрофессионализм захлестнул всю российскую космонавтику. Результаты мы видим. Расчет на то, что придут коммерческие структуры, которые могут позволить себе хороших, опытных юристов,  консультантов и привнесут культуру качественных контрактов,  также не оправдывается.

Пацанчики-энтузиасты ни кубсат не могут склепать, ни договор прочитать...

triage

#338
ЦитироватьНовый пишет:
Вообще, юристу, который готовил этот договор, нужно оторвать все, что только можно.
а мне казалось должны премию выписать

Цитироватьhttps://www.kommersant.ru/doc/3571389

14.03.2018, 20:15

«Роскосмос» отрицает влияние неисправности в разгонном блоке «Фрегат» на успех миссии

Александра Джорджевич

В госкорпорации «Роскосмос» представили "Ъ" свою версию событий, приведших к потере нескольких космических аппаратов после пуска 14 июля 2017 года. Старт ракеты «Союз-2.1А» с Байконура был рекордным для отечественной космической отрасли по количеству выведенных за раз на орбиту аппаратов разного размера — их было 73. Среди них были и два спутника дистанционного зондирования земли МКА-Н, компании Dauria Aerospace (единственный частный производитель космических аппаратов по заказу «Роскосмоса»). Они не вышли на связь и признаны потерянными.

Как рассказали "Ъ" в госкорпорации, версия компании Dauria Aerospace о том, что причиной внешнего воздействия на космические аппараты (КА), которое привело к отказу бортовой аппаратуры КА, стала аномалия работе одного из двигателей разгонного блока «Фрегат», не соответствует действительности. Согласно заявлению «Роскосмоса», малые КА МКА-Н, изготовленные частной компанией Dauria Aerospace по заказу госкорпорации и запущенные в июле 2017 года, предназначались для отработки определенных задач космической деятельности. Но после выведения аппаратов на расчетную орбиту, установить связь с ними не удалось, а компания-изготовитель не выяснила однозначную причину неисправности.

Как теперь уточнили "Ъ" в «Роскосмосе», согласно выводам послепускового отчёта, «несанкционированное воздействие со стороны разгонного блока на МКА-Н №1 и №2 исключено». В госкорпорации объяснили "Ъ", что неисправность в работе разгонного блока была, однако, повлиять на работу КА не могла.

....

Кроме того, согласно отчету компании «Главкосмос», из 24 КА выводимых на данной орбите, сразу не передали телеметрию только три КА: 2 МКА-Н и студенческий «Маяк». Там также подтвердили, что компания Dauria Aerospace официально обращалась в госкорпорацию с предложением сформировать аварийную комиссию в связи с отсутствием связи с их аппаратами. Но госкорпорация, рассмотрев отчетные материалы и изучив технические данные, в том числе телеметрию разгонного блока «Фрегат», пришла к выводу, что создание аварийной комиссии нецелесообразно в связи с тем, что аварийная ситуация не была зафиксирована.

Добавим, помимо двух МКА-Н через разные промежутки времени после старта 14 июля 2017 года вышли из строя еще 10 спутников различных производителей, которые претензии не предъявляли.

Т.к 24 на данной орбите - выше приведен график
[/li][li]12:01:43 - 12:05:03 - 1-й этап. Отделение 5-ти МКА (орбиты i=97,61°; H = 601,5-600,1 км; h = 600,0-590,1 км);
[/li][li]12:10:03 - 12:26:43 - 2-й этап. Отделение 19-ти МКА (орбиты i=97,62-97,61°; H = 601,0-606,9 км; h = 580,1-587,4 км);

Новый

ЦитироватьПо словам гендиректора ООО «НПП Даурия» Сергея Иванова, если с компании будут взысканы запрошенные «Роскосмосом» средства, то ей грозит банкротство.
Ну блин, а как же платформа Атом, совместное с ГКС производство ГСО-аппаратов, контракт на два индийских КА, многомиллионные инвестиции от ВЭБа, гранты и крыша Сколково???

Хотя что это я... ведь это все стало понятным в тот момент, когда Кокорич принял решение в порыве патриотизма закрыть подразделения Даурии в Германии и США и "припасть" к Российскому бюджету.  Гениальный все же бизнесмен, гениальный!