Galileo-FOC FM01(Doresa), FM02(Milena)– Союз-STБ/Фрегат-МТ(VS09)– Куру ELS – 22.08.2014 12:27 UTC

Автор Salo, 15.10.2012 14:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир

#260
Цитироватьanik пишет:
 С такой же.
теперь пуски надолго отложат?

Shadow

ЦитироватьFeol пишет:

 Ну причём здесь прецессия. Вы закрутили неабсолютно жесткий объект управления вокруг оси не наибольшего момента инерции. Крутитесь. Теперь выключаете активную систему ориентации (или убираете возможность создавать исполнительный момент). Что будет дальше? Начнётся бурный развал исходного вращения в сложное угловое кувыркание (даже не считается аналитически) с переходом в перспективе на ось наибольшего момента инерции, где вращение устойчиво пассивно по своей природе. Время перехода зависит от упруго-вязких свойств объекта управления, точному не расчёту для реальных КА не поддаётся и может занимать недели. Если внутри много топлива, то быстрее.

Ну как причем, Вы заговорили про знакопеременные процессы по поперечным угловым скоростям.
Бурный развал как раз и описывается прецессией и нутацией вращающегося объекта, ну или мы с Вами вообще о разных вещах говорим.
Видимо это я плохо объясняю. Есть устойчивое вращение осесимметричного объекта вокруг продольной оси, включена активная стабилизация продольной оси, внезапно исчезает один знак по одной поперечной оси, потом восстанавливается. Никакого развала, просто у вас на промежуточную рамку вращение будет переводить большой угол, не скомпенсированный СУ. Про жидкость говорить не буду, не знаю как она там демпфирована.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Shadow

ЦитироватьShadow пишет:

Переход на закрутку в режиме барбекю осуществляется фиксацией в ИСК эпохи t положения оси ОХ на момент времени начала реализации закрутки в режиме барбекю и вращением изделия относительно оси ОХ с заданной угловой скоростью.
Фраза из ТЗ.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Shadow

ЦитироватьFeol пишет:

Совершенно не так.
Слушаю :)
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Feol

ЦитироватьShadow пишет:
ЦитироватьFeol пишет:

Совершенно не так.
Слушаю  :)  
Тему свободного углового вращения тела в трёхмерном пространстве просто объяснить и быстро понять невозможно. Оно описывается системами уравнений, общее решение которых в современной математике не найдено. Есть 3 частных случая, которые решены аналитически великими людьми (Эйлер, Лагранж, Софья Ковалевская) но для КА обычно ни один не приемлем.

А посмотреть визуально можно, например, тут: http://www.youtube.com/watch?v=BPMjcN-sBJ4&feature=related

1 - Вначале видео книжка вращается относительно оси наименьшего момента инерции. Книжка довольно жёсткая и движение кажется устойчивым. Но коварство в том, что абсолютно устойчивым оно будет только при абсолютной жесткости тела. А иначе рано или поздно начнется то, что показано для варианта 3. Тем не менее, для пули или снаряда время устойчивости позволяет решить задачу стабилизации вращением (отн. наименьшего момента они и крутятся).

2 - (с 11 сек. примерно). Вращение относительно оси наибольшего момента инерции. Оно всегда устойчиво.

3 - (с 17 сек. примерно). Вращение относительно оси среднего момента инерции. Оно всегда неустойчиво и сразу начинается развал. Характер зависит от начальных скоростей невероятно затейливым образом. Как калейдоскоп. Если есть упругие элементы, то всё выглядит ещё куда затейливее. Если отследить движение кончика оси и нарисовать плоскую проекцию траектории на экране, получаются очень красивые узоры. Мне как-то нач-во сказало об этом, сделал такую программу и реально часа 2 всем сектором задавали параметры, считали, любовались, задавали новые параметры, считали, любовались. Если заинтересовало, можно погуглить на тему "гайка Джанибекова"
Всем пользователям нравится это сообщение.

PIN

#266
ЦитироватьFeol пишет:
Тут мы обсуждали не затенение ДО элементами конструкции, а длительное затенение от Солнца из-за неправильной (по обсуждаемой версии) оси закрутки. Из-за чего ДО замёрзли и не обеспечили управляемость при выдаче импульса.
Дошло, понял. Я просто полагал, что проблемы с ДО начались еще до или во время закрутки. 
Я не смотрел, когда ГБ между импульсами был в тени и был ли и где было Солнце. Может что-то добавить это к вашей версии, посмотритею. В "Анализе траектории" по этому выведению все необходимое есть...

Shadow

#267
Спасибо, очень познавательное видео:
 
1) Про абсолютную жесткость согласен. Вы помните, что я говорил о стабилизации, за исключением одного знака одного поперечного канала?
 
2) Истинное утверждение, глупо даже спорить.
 
3) Делал и делаю такое-же для других изделий (жесткость которых конечно в разы лучше), чтобы задать начальные параметры входа в атмосферу.
 
На мой неискушенный взгляд Вы утверждаете что вращение вокруг одной из главных осей инерции немедленно приведет к развалу? Вон книжка неплохо крутится вокруг главной оси с наименьшим моментом инерции   :)

Изменено:
Простите, конечно же вокруг продольной оси. 

ЗЫ: Блин, что то я во всем согласен  :)  

ЗЫЫ: Вы уж не серчайте если я глупости говорю, просто поделитесь своим опытом и знаниями. Всегда готов учиться! Как пыонер чесслово.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Feol

ЦитироватьShadow пишет:
ЦитироватьShadow пишет:

Переход на закрутку в режиме барбекю осуществляется фиксацией в ИСК эпохи t положения оси ОХ на момент времени начала реализации закрутки в режиме барбекю и вращением изделия относительно оси ОХ с заданной угловой скоростью.
Фраза из ТЗ.
Вот.. Да. А метод обеспечения устойчивости оси и скорости не оговаривается. Всё логично, это дело проектантов РБ.

Встанем на их место. Наиболее надёжное решение - пассивная закрутка. Сориентировали ось закрутки, дунули на закрутку, набрали нужную скорость, и выключили систему. Всё, оно по природе своей никуда не денется, никакой сбой (до вывода из закрутки) нам не страшен и нет расхода рабочего тела, что всегда приветствуется.
Но надо вращаться относительно оси наибольшего момента инерции. Если РБ плоский, как диск или широкий бублик, то может так и оно будет. А иначе, если он с КА вытянут вдоль оси закрутки, то это ось наименьшего момента. Чтобы пассивное вращение вдоль неё продержалось устойчивым нужное время, система должна быть максимально жёсткой и очень тонко отбалансированной. А это драконовские требования к разработкикам всех КА, которые хотим выводить. Американцы применяли такую схему своих на твёрдотопливных РБ. Но разработчики ПН не обрадуются и это будет совсем не преимущество проектируемого РБ. Плюс у нас жидкое топливо - и тут, похоже ничего не сделаешь. Скорее всего, такая схема и нежелательна и нереализуема. Тогда допустим, что момент инерции по оси закрутки удалось обеспечить наибольшим. Тут надо учитывать, что тоже ПН требует балансировки, бо иначе возникнут нутационные колебания, которые через какое-то время затухнут так, что ось фактически наибольшего момента инерции станет по вектору кинетического момента, но это не совсем та строительная ось, относительно которой хотели закрутиться. В общем, если легко обеспечили наибольшесть момента, то могли и отнормировать разбаланс, задавшись допустимой погрешностью и посчитав от неё допуск и прописать для ПН. А могли плюнуть на всё это дело и стабилизировать активно. Всё равно активная система нужна и есть, количество топлива по отношению к задаче стабилизации огромно, пусть себе работает в закрутке и непопулярно жесткие требования к ПН выдвигать не нужно. Я полагаю, что так и сделано.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Был инцидент на практике с одним из КА, когда в непростой ситуации ввели его в пассивную закрутку и увидели, что она проходит совсем не так, как ожидалось. На страх и риск перешли на активный контур, он он все обеспечил надёжнее. Когда наладилось и поняли причину, то поняли и то, что никогда в жизни бы не догадались. В общем, с пассивной закруткой все не так просто, но тем не менее, на знакомых КА применяется часто и успешно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

PIN

#270
Да, интересно бы узнать, кстати, поддерживается ли ориентация при BBQ активно или нет. Никогда не задумывался раньше.

Shadow

ЦитироватьFeol пишет:

ЦитироватьShadow   пишет:
ЦитироватьShadow пишет:

Переход на закрутку в режиме барбекю осуществляется фиксацией в ИСК эпохи t положения оси ОХ на момент времени начала реализации закрутки в режиме барбекю и вращением изделия относительно оси ОХ с заданной угловой скоростью.
Фраза из ТЗ.
Вот.. Да. А метод обеспечения устойчивости оси и скорости не оговаривается. Всё логично, это дело проектантов РБ.

Встанем на их место. Наиболее надёжное решение - пассивная закрутка. Сориентировали ось закрутки, дунули на закрутку, набрали нужную скорость, и выключили систему. Всё, оно по природе своей никуда не денется, никакой сбой (до вывода из закрутки) нам не страшен и нет расхода рабочего тела, что всегда приветствуется.
....
Блин. Я очень рад общаться с таким спецом, находу все проблемы озвучил. Респект Вам и Уважуха, как говорит молодежь :)
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

PIN

ЦитироватьFeol пишет:
на знакомых КА применяется часто и успешно.
У нас разные знакомые, но часть моих - такая же :)

Shadow

ЦитироватьSOE пишет:

ЦитироватьFeol   пишет:
на знакомых КА применяется часто и успешно.
У нас разные знакомые, но часть моих - такая же
А я не делаю КА, зато эскизников по РБ лежит десяток в столе :) По РБФ тоже ....
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Shadow

ЦитироватьSOE пишет:

Да, интересно бы узнать, кстати, поддерживается ли ориентация при BBQ активно или нет. Никогда не задумывался раньше.
Поддерживается, активно. Наведенцы кричат о промахах и заставляют :)
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Project 2501

#275
На Фрегате, насколько мне известно, стоит аппаратура спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. По слухам, во время этого полета она не использовалась для нужд системы управления (ибо ЛКИ), но телеметрия должна же быть? Как можно было утверждать, что все прошло штатно, когда неправильную траекторию (теоретически) можно было наблюдать чуть ли не в реальном времени, и уж как минимум декодировать данные к настоящему моменту?

Lesobaza

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А колесо это в каком-нибудь командном приборе стояло?
Приз в студию!!
Сознайтесь, Вы были в этой галактике??
))
Ad astra per rectum!!

Stalky

ЦитироватьProject 2501 пишет:
На Фрегате, насколько мне известно, стоит аппаратура спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. По слухам, во время этого полета она не использовалась для нужд системы управления (ибо ЛКИ), но телеметрия должна же быть? Как можно было утверждать, что все прошло штатно, когда неправильную траекторию (теоретически) можно было наблюдать чуть ли не в реальном времени, и уж как минимум декодировать данные к настоящему моменту?
 http://vestnik.laspace.ru/archives/01-2014/

Вообще то, согласно статье разработчиков СУ она работает штатно именно как интегрированная инерциально-спутниковая система.

 
Классная у вас трава, ребята.

Штуцер

ЦитироватьFeol пишет:
Замерзли и не работали 2 упомянутых ранее ДО
Вот тут то бы получили ненорму в реальном времени, обычно на каждый движок клеится датчик температуры.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Feol

Да, должно быть видно. На КА всегда стоят на движках и вполне себе в реалтайме видно, что и как. Вполне проверяемая версия, в общем. И по ТМИ РБ и по ТМИ спутников, ибо даже если они у них выключены и ничего не фиксируют и не передают при выведении, то при включении после отделения должно было быть видно, что начальные температуры много, где не те.
Всем пользователям нравится это сообщение.