Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур - 21.10.2014 19:09 ЛМВ

Автор Salo, 26.07.2012 23:20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

Цитироватьotto1939 пишет:
а два включения на увод бриза прошли?
Да.

otto1939

Цитироватьanik пишет:
Да.
тогда, насколько я понимаю, авд на четвертом включении не могло быть?

Плейшнер

ЦитироватьDude пишет:
Для того чтобы утвердить САС "на бумаге" нужно иметь конкретную ХС, + различные неожиданности в виде ошибок выведения и потери "на управление", т.е. на его пропадание уже на ГСО. Так что, если не уверен, то надо больше заправлять, а не меньше. Даже, если все в курсе, что наверняка помрет из-за механики/электроники.
Потребные метры в в секунду конечно вычисляются точно, а с механикой/электроникой получается мухлюют (ну раз все в курсе что помрет досрочно)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

anik

Цитироватьotto1939 пишет:
тогда, насколько я понимаю, авд на четвертом включении не могло быть?
Если правильно помню, импульсы увода выполняются другими двигателями, которые питаются от других баков.

Штуцер

#304
Правильно помните. И АВД там в силу простоты схемы нету.

ЗЫ По крайней мере, по параметрм ДУ.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

#305
Это циклограмма работы разгонного блока "Бриз-М" при выведении "Экспресса-АМ5" (взято из буклета ИСС). У "Экспресса-АМ6" было абсолютно тоже самое. Допуск на длительность четвертого включения ± 27 секунд, в реальности, судя по телеметрии от ЦООПИ, было -24 секунды.


Брабонт

Jonathan McDowell ‏@planet4589  

US tracking shows Ekpress-AM6 is in a 31307 x 37784 km x 0.7 deg orbit, with Briz at 34984 x 39549 km x 1.0 deg, seems to confirm underburn
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Liss

Да, американцы нашли все три объекта от этого запуска. Рассчитанные по ним параметры в формате ТАСС таковы:

Экспресс-АМ6:
i=0.71°, 31312x37780 км, 1373.0 мин.

РБ "Бриз-М":
i=0.99°, 34974x39559 км, 1512.4 мин.

ДТБ:
i=49.54°, 384x37723 км, 672.7 мин.

Налицо недоработка в последнем импульсе -- по наклонению на 0.53° и по перигею почти на 2500 км. Как следствие, период на 63 мин меньше стационарного. По состоянию на вечер 24 октября спутник находился над 95°в.д.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

dsc

Может я не понимаю каких-то тонкостей (я простой любитель астрономии), но за короткое время дрейф спутника остановить вряд-ли удастся и через некоторое время спутник уйдет из зоны радиовидиости с территориии Российской Федерации. Думается во время дрейфа над западным полушарием маневры довыведения осуществляться не будут, и это серьезно увеличит сроки довыведения на геостационарную орбиту.

Брабонт

Будем считать, что у России появился свой геостационарный спутник-инспектор :).
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Veganin

ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
Период 1373,0 мин, наклонение 0.65. Потери в САС за счёт бака (см. выше) не ожидается.
А с уточненной величиной наклонения потери САС какие прогнозируются?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Плейшнер

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
Период 1373,0 мин, наклонение 0.65. Потери в САС за счёт бака (см. выше) не ожидается.
А с уточненной величиной наклонения потери САС какие прогнозируются?
Месяцев за 9-10 наклонение должно уменьшится до 0 "естественным" путем, имхо
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Брабонт

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
Период 1373,0 мин, наклонение 0.65. Потери в САС за счёт бака (см. выше) не ожидается.
А с уточненной величиной наклонения потери САС какие прогнозируются?
Величина наклонения и не менялась, просто есть разные системы координат.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

tempo

Экспресс-АМ6 начал трекаться, пусть и с эмуляцией: http://www.n2yo.com/?s=40277

G.K.

ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
Будем считать, что у России появился свой геостационарный спутник-инспектор  :) .
А, пардон, у него есть, чем инспектировать?  :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

anik

«Бриз-М» отклонился от задания
США подозревают российский разгонный блок в нештатной работе

http://www.kommersant.ru/doc/2599649

В минувшие выходные командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) зафиксировало, что фактические орбитальные параметры космического аппарата «Экспресс-АМ6», запущенного на прошлой неделе с Байконура, отличаются от требуемых. Не исключено, что это могло стать следствием сбоя в работе разгонного блока «Бриз-М» при последнем, четвертом включении. Производители разгонника утверждают, что все находится «в пределах допуска утвержденной технической документации».
Телекоммуникационный аппарат «Экспресс-АМ6» стартовал с Байконура 21 октября: он выводился на орбиту с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М», разработанных в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева. На следующий день пресс-служба Федерального космического агентства (Роскосмос) сообщила, что пуск можно считать успешным, а компания «Российские космические системы» сообщила о взятии наземными станциями аппарата «Экспресс-АМ6» на управление. Генеральный директор ФГУП «Космическая связь» (заказчика спутника) Юрий Прохоров заявил: «Запуск спутника, без преувеличения, самое ожидаемое событие года для спутниковой отрасли».
Однако информация системы NORAD, зафиксировавшей в минувшие выходные параметры нахождения космического аппарата на орбите, свидетельствует о том, что выведение спутника «Экспресс-АМ6» могло быть не совсем штатным. Так, согласно американским данным по состоянию на 25 октября, наклонение спутника вместо положенных 0,18 градуса составляло 0,71, период обращения вместо 1436 минут — 1373, апогей и перигей 37 780 км и 31 312 км вместо ожидаемых 37 787 км и 33 799 км соответственно.
Отличие фактических параметров от заданных могло стать следствием нештатной работы «Бриза-М»: косвенным подтверждением этому служат данные, опубликованные на сайте самого ГКНПЦ имени Хруничева в разделе «Оперативная информация о пусках». Так, например, отклонение при первом выключении маршевой двигательной установки разгонника составило минус 4 секунды, при втором — минус 18 секунд, при третьем — минус 12 секунд. Само же отделение космического аппарата от разгонника произошло с отклонением от нормы в минус 24 секунды.
Два топ-менеджера предприятий космической промышленности вчера подтвердили "Ъ", что опубликованная на сайте ГКНПЦ имени Хруничева информация верна и разгонник во время последнего импульса «слегка недоработал», однако комментировать причины инцидента отказались. Один из собеседников "Ъ" призвал не драматизировать ситуацию: «Аппарат находится на переходной орбите, топлива и мощностей двигателей, установленных на нем, без проблем хватит для перехода в нужную точку стояния». Официальный представитель ГКНПЦ имени Хруничева Александр Шмыгов вчера заявил "Ъ", что все параметры находятся «в пределах поля допуска утвержденной технической документации». «На срок службы спутника это не повлияет, то есть заказ выполнен»,— сказал он. Отметим, что риски, связанные с запуском и эксплуатацией спутника «Экспресс-АМ6», застрахованы «Ингосстрахом» на сумму 5,5 млрд руб.
Напомним, что неполадки разгонных блоков «Бриз-М» уже становились причиной нештатных ситуаций на орбите. Запущенный 9 декабря 2012 года с космодрома Байконур космический аппарат «Ямал-402» оказался не на расчетной орбите из-за разрушения подшипника C5.98 в турбонасосном агрегате двигателя, установленного на разгоннике: последний отработал во время четвертого включения на четыре минуты меньше положенного (см. "Ъ" от 25 декабря). Аппарат тем не менее удалось спасти и перевести на целевую орбиту при помощи его собственных движков: для этого, правда, пришлось пожертвовать частью топлива. Из-за этого срок его активного существования снизился с 15 до 11,5 года.


anik

#317
Космический аппарат «Экспресс-АМ6» планируется ввести в эксплуатацию 1 июля 2015 года
http://www.rscc.ru/news/news_company/

21 октября 2014 года состоялся запуск российского спутника связи и вещания «Экспресс-АМ6», 22 октября космический аппарат был принят на управление. Все бортовые системы спутника работают штатно. Довыведение на геостационарную орбиту КА «Экспресс-АМ6», а также проведение его летных испытаний планируется завершить к 1 июля 2015 года.

anik

#318
Для сравнения:
Экспресс-АМ5 запущен 26 декабря 2013 года, введен в эксплуатацию - 22 апреля 2014 года, итого - 5 месяцев
Экспресс-АМ6 запущен 21 октября 2014 года, плановый ввод в эксплуатацию - 1 июля 2015 года, итого - 8.5 месяцев

Безумный Шляпник

При нынешней скорости дрейфа вдоль ГСО "Экспресс-АМ6" сделает полный оборот за 23 суток.