Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - 01.02.2013 06:56 UTC - Sea Launch - Авария

Автор Salo, 08.11.2012 00:42:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

G.K.

ЦитироватьRabotiaga пишет:
отмажутся как нибудь.
Стоп. Давайте дождёмся официальной версии. Выше нам всем сказали, что она скоро будет. Думаю, не раньше понедельника-но будет. Вот если она окажется неверной, с вашей точки зрения, то расскажите свою. Просто тут и раньше были люди, которые активно рассказывали свои версии ДО выхода официоза и на пользу им это не шло. Я вас не пугаю, просто предупреждаю. Вы, видимо, в теме и терять интересный источник для форума не хочется.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Друп

ЦитироватьRabotiaga пишет:
Цитировать Если по технологии - конструктор тоже не имел права. Он должен был выпустить УТ и в соответствии с ним сдесаря бы сделали это. А конструктор сделал как сказало его начальство, чтобы не задерживать сдачу в товар. Работать ведь некому - задела нет. Кстати - тубина, рессора и регулятор неубиваемы - остался покареженный насос но сомневаюсь что это признают - отмажутся как нибудь.
Дорогой Вы мой работяга! Если Вы уволились с завода- это не дает Вам право писать всякую чушь про то как героически, и с пониманием дела  работали в цехе общей сборки двигателей, и как упыри конструктора тупили на право и на лево. Видать плоховатый Вы были работник раз уволились от туда!

Старый

ЦитироватьДруп пишет:Видать плоховатый Вы были работник раз уволились от туда!
Обычно хорошие работники находят себе более высокооплачиваемую работу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Обычно хорошие работники находят себе более высокооплачиваемую работу.
Ничего не хочу сказать  о личных качествах  участников дискуссии, да и не место здесь для этого. А уходят всякие, и плохие, и хорошие. Это дело личное.

Feol

Ну, так или иначе, в общих чертах понятно, что по каким-то причинам, вероятно, связанным с технологической отсталостью нашего (и украинского) космического производства, БИМ был изготовлен с отступлениями от тех. документации или по нескорректированной тех. документации. После выявления проблемы приняли ошибочное решение о допуске на сборку, возможно, после попытки ремонта, не устранившего или привнёсшего дефект. Вообще-то, бывает на любом заводе ... и не только у нас ... и не так уж редко.

Отсутствие дальнейших комплексных испытаний в условиях потенциально опасного проектного решения - смены режима работы критичного узла в критичный момент времени не позволило выявить ошибку.

На самом деле, в таких случаях взаимные обвинения рабочих в криворукости, инженеров в тупости, программистов в идиотизме, начальства в продажности и т. п. - это разговоры на тему того, что всё надо делать добросовестно и жить надо хорошо и правильно. А реально повысить надёжность может только технологический заслон в виде тестирования, перекрёстных проверок и испытаний.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ZOOR

ЦитироватьFeol пишет:
разговоры на тему того, что всё надо делать добросовестно и жить надо хорошо и правильно. А реально повысить надёжность может только технологический заслон в виде тестирования, перекрёстных проверок и испытаний.
Ну, этак мы скатимся до строительных технологий.
Это когда после завершения строительства проходит комиссия, пишет "Акт недостатков", выявленные недостатки устраняются и объект принимается в эксплуатацию.

А жить действительно нужно "хорошо и правильно" - производитель узла должен головой отвечать за его исправность и соответствие КД.
А  комплексные проверки для проверки взаимодействия исправных по определению комплектующих - уже на выходе.
А так в проверках утонешь.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

http://www.sea-launch.com/

Based on the Ukrainian commission's schedule of events, a FROB meeting with the Zenit-2S investigators is planned for April 22 through 26, 2013 at the Yuzhnoye and Yuzhmash facilities in the Ukraine.

AK222

ЦитироватьRabotiaga пишет:
...Я хоть и не инженер но понимаю - что насос где зазоры микронные от перекоса корпуса заклинить может.
    Для справки. Колесо насоса свободно вдоль вала.
Суммарный зазор на обе стороны примерно 50 микрон.
 Обеспечивается разницей в толщинах колеса и прокладки.

AK222

#1708
Цитироватьsalto пишет:
Цитировать...А конструктор, которого Вы вызывали, мог и имел право принимать решение .
 
Каким документом офорилено решение и кто его согласовал вот в чём вопрос.

salto

ЦитироватьAK222 пишет:
Каким документом офорилено решение и кто его согласовал вот в чём вопрос
      Когда я писал о праве конструктора принимать решение, то я  не имел в виду  ситуацию с этим конкретным БИМом.Она мне  неизвестна. Я имел в виду общее правило: именно конструктор (т.е. представитель КБ!) принимает решение о допустимости какого-то отклонения от документации. Это не значит, что любой конструктор сразу же принимает окончательное решение. Процедура выработки такого решения и его согласования с производством, ОТК и Заказчиком разная. То - ли это  согласование на месте, если отклонение мелочное, то- ли это выпуск УТ, ПИ или ИИ. Но в любом случае это все прерогатива конструктора! За свои решения конструктор отвечает, и они регламентированы действующими в каждом КБ порядками.
      Что там были за "контрольные сборки"?, Каким решением допускалось отклонение ? Думаю, что  после происшедшего  во всем разберутся.

Дмитрий

#1710
Если правда то, что написал работяга значит это конец Зениту. Ракеты в таких условиях не выпускаются нигле в мире.
После серии новых взрывов он будет заменен на Ангару.И тогда наступит конец ракетной промышленности Украины.

RLAN

ЦитироватьДмитрий пишет:

А не поискать ли тебе другой форум свои комплексы реализовывать?

инженегр

#1712
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьAK222 пишет:
Каким документом офорилено решение и кто его согласовал вот в чём вопрос
Когда я писал о праве конструктора принимать решение, то я не имел в виду ситуацию с этим конкретным БИМом.Она мне неизвестна. Я имел в виду общее правило: именно конструктор (т.е. представитель КБ!) принимает решение о допустимости какого-то отклонения от документации. Это не значит, что любой конструктор сразу же принимает окончательное решение. Процедура выработки такого решения и его согласования с производством, ОТК и Заказчиком разная. То - ли это согласование на месте, если отклонение мелочное, то- ли это выпуск УТ, ПИ или ИИ. Но в любом случае это все прерогатива конструктора! За свои решения конструктор отвечает, и они регламентированы действующими в каждом КБ порядками.
 Что там были за "контрольные сборки"?, Каким решением допускалось отклонение ? Думаю, что после происшедшего во всем разберутся.
Немного о порядке закрытия замечаний при изготовлении штатных изделий, имеющих литеру.
Понятно, что решение о допуске того или иного замечания при изготовлени ее принимает конструкторское подразделение.
Любое отклонение от литерированной документации закрываецца одним из двух документов, это либо КР (карточка разрешения), либо извещение (неважно, ПИ или ИИ) на изменение конструкторской документации.
1. КР оформляет цех, допустивший отклонение и подписывает эту КР и решения по отклонению с конструкторским подразделением, ПЗ, и закрывается кем то, типа зам директора завода по качеству.
2. Извещение о изменении документации (речь о литерированной документации) выпускается конструкторским подразделением и согласовывается со всеми, в том числе и ПЗ. Закрывается на уровне, типа нач. конструкторского отделения.

Всякие документы, типа УТ, упомянутые несколько раз здесь, не канают при закрытии замечаний литерированного изделия. УТ вообще не пишется на летные изделия, Только на макеты. либо наземка разнообразная. Отписка конструктора в сопроводительной документации тоже не является основанием для закрытия замечаний, отпиской можно лишь допустить а дальнейшую работу деталь (узел) с отклонением от КД, но закрывать замечание надо будет все равно, либо КР, либо извещением на корректировку документации.
Причем порядок на литерированное изделие действует одинаковый, что на мелочное отклонение (типа несоответствие ГОСТа например на сортамент, когда выпускалось КД, ГОСТ был например "ГОСТ 1234-72", а стал называцца "ГОСТ 1234-2010", хотя по содержанию одинаковый, что на крупные отклонения.
порядок оформления закрытия замечаний один, КР или извещение.

Athlocatle

Апрель уж на дворе (причём давно), а выводов всё нет...
/vip

ZOOR

ЦитироватьAthlocatle пишет:
Апрель уж на дворе (причём давно), а выводов всё нет...
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Официоз от http://ria.ru/science/20130410/931894714.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
ЦитироватьКИЕВ, 10 апр — РИА Новости, Людмила Лысенко. Причиной падения ракеты-носителя "Зенит-3SL" в Тихий океан стал отказ бортового источника мощности, произведенного на Украине, сообщил в среду председатель Государственного космического агентства Юрий Алексеев со ссылкой на выводы украинской комиссии по расследованию инцидента.
"Официальная причина установлена. Это ненормальная работа бортового источника мощности", — сказал Алексеев.

Какие выводы еще ждутся? Отчего БИМ был неработоспособен?
Вы хотите официального заявления, что это был брак производства с объяснением, как такое могло пройти ОТК, приемо-сдаточные, проверки на ТК и подготовку на СК?
Если мы все это увидим официально, то тогда ИМХО два пути -  ФКА покупает МС и LL и пущщает на них федеральные нагрузки или сразу все на иголки. Ну, может, LL удастся казахам впарить - но и он помрет. Коммерции в такой ситуации долго ждать придется.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьZOOR пишет:
Коммерции в такой ситуации долго ждать придется.
Это уж слишком категорично.
Увеличится страховка и все.
Если цена запуска уменьшится ровно на увеличение страховки - то вообще не вижу никаких проблем.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

ЦитироватьШтуцер пишет:
Если цена запуска уменьшится ровно на увеличение страховки - то вообще не вижу никаких проблем.

Для окупаемости им сейчас нужно 3 пуска. Если цену еще уменьшить, то сколько надо заказов, чтоб окупить комммерческий проект?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Новый

ЦитироватьШтуцер пишет:Это уж слишком категорично.
Увеличится страховка и все.
Если цена запуска уменьшится ровно на увеличение страховки - то вообще не вижу никаких проблем.
Нет, проблемы есть - заказчики не хотят заключать контракты.
Т.к. их бизнес это не "создал КА - запустил неудачно - получил страховку - заработал гимор", а "создал КА - запустил - использовал 15 лет - получил море бабла".

Посмотрите на манифест ILS и сравните в Arianespace... доигрались они со своими авариями. Даже снижение цены на Протоны не помогает найти клиентов.

Новый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьДля окупаемости им сейчас нужно 3 пуска. Если цену еще уменьшить, то сколько надо заказов, чтоб окупить комммерческий проект?
3 запуска в год дают небольшой минус по текущим раскладам. А с учетом долговой нагрузки и длины цепочки посредников, реальный плюс (и возможность погашать или хотя бы реструктурировать долги) дают четыре успешных запуска в год с платформы. 

salto

ЦитироватьНовый пишет:
3 запуска в год дают небольшой минус по текущим раскладам. А с учетом долговой нагрузки и длины цепочки посредников, реальный плюс (и возможность погашать или хотя бы реструктурировать долги) дают четыре успешных запуска в год с платформы.
Пошли считать деньги! Интересней техника.