MexSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 16.05.2015 08:47:39 ДМВ - авария

Автор Salo, 17.06.2013 16:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space Alien

Брифинг с минуты на минуту только должен начаться. Ждите пресс-релиз или сообщения в СМИ чуть позже.

Shin


Amilo

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Рулевой двигатель третьей ступени "Протона" отказал из-за повышенных вибронагрузок, заявил журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.
"Причина нештатного завершения полета "Протон-М" - отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенных вибронагрузок", - сказал он.
"Отказ имеет конструктивный характер", - подчеркнул Комаров.
"Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и мексиканским спутником "МекСат-1" стартовал с Байконура утром 16 мая. За минуту до планового разделения головной части и третьей ступени ракеты произошла нештатная ситуация, в результате они сгорели в плотных слоях атмосферы над Забайкальским краем.
http://tass.ru/kosmos/2006055

Amilo

ЦитироватьShin пишет:
Трансляция по Вести24
Блин, прервали трансляцию.....

Space Alien

ЦитироватьРОСКОСМОС: НАЗВАНА ПРИЧИНА АВАРИИ РН «ПРОТОН-М»


29 мая 2015 года, межведомственная комиссия РОСКОСМОСа, расследующая аварийный запуск 16 мая 2015 года с космодрома Байконур РН «ПРОТОН-М» со спутником «МекСат-1», сообщила о результатах работы.
 
Члены комиссии (представители заказчиков – РОСКОСМОСа и Министерства обороны РФ, головных отраслевых институтов и предприятий промышленности) провели анализ процесса изготовления РН «ПРОТОН-М» и ее составных частей, процесса приемки, транспортировки, подготовки и испытаний, а также телеметрической и внешнетраекторной информации РН.
 
ВЫВОД: причина нештатного завершения полета РН «ПРОТОН-М» - ОТКАЗ РУЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 3-й СТУПЕНИ из-за повышенных вибронагрузок, вызванных увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата (ТНА), связанного с деградацией свойств его материала под действием высоких температур и несовершенством системы балансировки.
 
Отказ имеет конструктивный характер.

 
По распоряжению Руководителя РОСКОСМОСа Игоря КОМАРОВА, ГКНПЦ им. Хруничева и филиалы компании разрабатывают план мероприятий по устранению причин аварии, который включает в себя в том числе:
 
·         замену материала вала ротора ТНА;
·         доработку методики балансировки ротора ТНА;
·         модернизацию крепления ТНА рулевого двигателя к раме маршевого двигателя и др.
 
В рамках работы комиссии выявлен ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий. В течение месяца будет разработан план мероприятий по их устранению.
 
Дату следующего запуска РН «ПРОТОН-М» РОСКОСМОС сообщит в течение июня 2015 года.

http://www.federalspace.ru/21511/


Прол

#606
ЦитироватьАртём Жаров пишет:
Отказ имеет конструктивный характер.
Чё раньше-то работало? Это ж какие тонкие резонансы пропустили в СССР  :o  .
ЦитироватьАртём Жаров пишет:
замену материала вала ротора ТНА;
· доработку методики балансировки ротора ТНА;
· модернизацию крепления ТНА рулевого двигателя к раме маршевого двигателя и др.
Не, последнее, конечно, точно конструктивное...
ЗЫ: май 2016 надо для "Протонов пропускать. Может, в 2017 г. удастся комиссии опубликовать технически обоснованное заключение... 

Not

Балансировка - дело тонкое, если вручную. Делал ее предположим старичок слесарь седьмого разряда, да ушел на пенсию, а молодежь не справилась. Стоял бы балансировочный автомат - проблем бы не было.

Прол

Это что же получается: выпуск извещения на изменение (перед этим понять, что именно менять), доработка ТНА, проведение типовых испытаний, доработка КД, доработка ТНА, ПСИ.  2-3 месяца? Ну-ну.

Lesobaza

ЦитироватьNot пишет:
... слесарь седьмого разряда ...

"- Чистого спирта не бывает, 96 градусов может быть." ((С), "Не валяй дурака...")
Ad astra per rectum!!

Прол

ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьNot пишет:
... слесарь седьмого разряда ...

"- Чистого спирта не бывает, 96 градусов может быть." ((С), "Не валяй дурака..." ;)
Видно, по модулю 6 ;) .

Seerndv

ЦитироватьЦентр имени Хруничева: Причина аварии «Протона» существовала еще в 1988 году

29 мая 2015, 20::27



Конструктивный недостаток, который привел к гибели ракеты «Протон-М», стал причиной аналогичной аварии еще в 1988 году, заявил генконструктор Центра имени Хруничева, изготовившего носитель, Александр Медведев.
«Как мы понимаем, агрегат болел давно, с 1988 года», – сказал он, передает ТАСС.
Ранее в пятницу глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что причиной аварии ракеты-носителя «Протон-М» 16 мая стал отказ двигателя третьей ступени.
В Роскосмосе отметили, что причина аварии «Протона-М» носит не производственный, а конструктивный характер, проблема в роторе двигателя третьей ступени.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Not

ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьNot пишет:
... слесарь седьмого разряда ...

"- Чистого спирта не бывает, 96 градусов может быть." ((С), "Не валяй дурака..."  ;)  
Видно, по модулю 6  ;)  .
в некоторых отраслях машиностроения и восьмой есть :)

Штуцер

Дык эта.... Это ж то же самое, что в прошлую аварию.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

В тени осталась роль модернизации конструкции в борьбе за рост ПН. Буква М в индексе.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

triage

#615
Цитировать http://www.interfax.ru/russia/444617
Комиссия назвала причину аварии "Протона"

29 мая 2015 года 19:48
Москва. 29 мая. INTERFAX.RU - Межведомственная комиссия считает, что авария с ракетой-носителем "Протон-М" при пуске 16 мая связана с отказом рулевого двигателя третьей ступени, заявил глава комиссии Игорь Комаров.
"Отказ двигателя произошел из-за повышенных вибраций, связанных с повышенными тепловыми нагрузками", - уточнил он.

В свою очередь первый заместитель главы Роскосмоса Александр Иванов сказал, что "причина происшедшего носит не производственный, а конструктивный характер".
"Мы собрали достаточный объем информации, чтобы установить, что проблема вызвана ротором турбонасосного агрегата", - пояснил он.

Как отметил первый заместитель генерального директора Центра имени Хруничева Александр Медведев, после похожей аварии 2014 года "на этом пуске были дополнительные источники информации по виброперегрузкам".
"Мы единодушны в этом решении комиссии. Есть подписи всех 34 участников комиссии", - сказал он.
Говоря о предстоящих работах, Медведев сказал, что "мы будем менять наиболее уязвимые точки на турбонасосных агрегатах на уже готовых изделиях, плюс будем совершенствовать элементы конструкции его крепления к двигателю".
Цитироватьhttp://ria.ru/space/20150529/1067224048.html
Иванов: о причинах ЧП с "Протоном" расскажут ненайденные фрагменты
21:22 29.05.2015

МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Окончательные выводы о причинах падения ракеты-носителя "Протон-М" могут помочь сделать фрагменты турбонасосного агрегата, но они пока не найдены, рассказал журналистам первый замруководителя Роскосмоса Александр Иванов.

"Были организованы выезды на старт падения, нам было интересно найти все-таки остатки ступеней, в частности турбонасосного агрегата, если бы мы смогли его найти, то, может быть, это бы дало нам дополнительную информацию. Но тем не менее там сейчас идут пожары, мы видим некие фрагменты, но мы представим нашим специалистам получить эту материальную часть для того, чтобы все-таки убедиться еще раз, хотя сегодня мы уже имеем однозначное мнение всей комиссией в тех результатах", — сказал Иванов.
Он подчеркнул, что по распоряжению руководителя Роскосмоса в кратчайшие сроки была организована комиссия в составе ведущих специалистов и руководителей Минобороны, предприятий, головных институтов.
"В кратчайшие сроки были определены группы по направлениям, которые работали в поисках причины аварии, были разработаны планы, которые четко отслеживались каждый день с утра до ночи по их выполнению", — пояснил он ход работы комиссии.

ZOOR

Узнаю Александра Ивановича.
ХЗ сколько летает - и конструкционный   8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

#617
ЦитироватьНа генконструктора обрушили вал претензий
За аварию "Протона" персонально ответит разработчик двигателя ракеты                                            30.05.2015 http://www.kommersant.ru/doc/2738339                                      
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) вчера официально признало: авария ракеты "Протон-М" 16 мая произошла из-за неполадок в рулевом двигателе ее третьей ступени, вызванных конструктивными недостатками. Глава Роскосмоса Игорь Комаров пообещал принять "дисциплинарные и административные меры". Они, по информации "Ъ", коснутся в первую очередь Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) и его генерального конструктора и гендиректора Владимира Рачука, контракт которого истек 30 апреля и продлеваться не будет.
Ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и мексиканским спутником связи MexSat-1 стартовала 16 мая с 200-й площадки космодрома Байконур в 8:47 по московскому времени. На 497-й секунде полета специалисты Роскосмоса перестали получать телеметрию, а еще через несколько минут вся связка вошла в атмосферу и взорвалась. Финансовые потери от аварии министр связи и транспорта Мексики Херардо Руис Эспарса оценил в $390 млн (создание аппарата и его запуск).
Итоги работы комиссии на брифинге обнародовал господин Комаров. По его словам, нештатная ситуация была спровоцирована проблемами в рулевом двигателе третьей ступени — РД-0214 (разработки КБХА). Специалисты установили, что из-за возникшего дисбаланса ротора турбонасосного агрегата значительно возросли вибрационные нагрузки, в итоге металлические элементы конструкции, в частности вал ротора, под действием температуры (более 700 градусов Цельсия) начали деформироваться. Как только ситуация стала критической и "Протон" начал отклоняться от заданных параметров выведения, автоматически сработала команда на аварийное выключение двигателей.
В Роскосмосе убеждены, что причина происшествия носит не производственный, а конструктивный характер. В этой связи по распоряжению господина Комарова разработчик ракеты — Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева и его филиалы — произведет замену материала роторного вала и доработает методику балансировки самого ротора. "Будут совершенствоваться не только отдельные части турбонасосного агрегата, но и конструкция, с помощью которой он крепится к маршевому двигателю,— заявил "Ъ" первый замгендиректора ГКНПЦ имени Хруничева Александр Медведев.— Наша комиссия в этот раз не выявила никаких ошибок на производстве. Смею вас заверить, копали очень глубоко".
Господин Комаров, в свою очередь, подтвердил "Ъ", что замена узлов турбонасосных агрегатов будет проведена на всех, в том числе уже изготовленных, ракетах данного типа.
По информации "Ъ", окончательная причина аварии была определена 27 мая, когда члены комиссии посетили воронежские структуры ГКНПЦ имени Хруничева — КБХА и Воронежский механический завод. Глава Роскосмоса вчера констатировал, что в ходе работы комиссии на предприятиях был выявлено "несоответствие в системе менеджмента качества, будут приниматься дисциплинарные и административные меры". По словам высокопоставленного источника "Ъ" в космическом агентстве, в первую очередь подобные меры коснутся гендиректора КБХА Владимира Рачука. Действие его контракта прекратилось 30 апреля, и, по словам собеседника "Ъ", продлевать его руководство агентства не собирается. "На предприятии надо многое менять, но доверено это будет другому человеку",— сообщил он.
Напомним, что в феврале воронежская полиция начала расследование уголовного дела в отношении Владимира Рачука по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Следователи сочли, что при попустительстве гендиректора КБХА в 2003 году земля, недвижимость и оборудование цеха по производству промышленных газов КБХА были переданы в аренду местному ООО "Криосервис", что, по их подсчетам, нанесло предприятию ущерб в размере 85 млн руб. Впрочем, возбуждение дело позже было признано в суде незаконным (см. "Ъ" от 27 февраля). "Моего клиента больше никуда не вызывали и ни по каким уголовным делам не привлекали",— сказал "Ъ" адвокат Евгений Пискунов, представлявший интересы главы КБХА. Еще одно разбирательство, на этот раз по ст. 159 УК РФ (мошенничество), коснулось двух его заместителей Юрия Сасина и Виктора Волгина. Следствие продолжается.
Официальный представитель КБХА Александр Кажикин сказал, что ему ничего не известно о том, что Владимир Рачук собирается в отставку. Сам господин Рачук, по его словам, в пятницу "находился в Москве".
Сергей Горяшко, Иван Сафронов; Всеволод Инютин, Воронеж
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Santey

Ну конечно, отработанная конструкция, которая успешно летала десятилетиями, оказалась вдруг дефектной. Это при том, что в официальных выводах комиссии о расследовании такой же аварии в мае 2014 было ясно сказано: причина аварии - производственный дефект в ходе сборки.

В чем же причина такой радикальной перемены в выводе комиссии 2015г? Уж не в том ли, что в зам. председателя этой комиссии числится  замгендиректора  "Хруничева"?  :evil:  Который, как сторона заинтересованная, не мог допустить, чтобы виновником в очередной раз было названо его предприятие? Не отсюда ли парадоксальные выводы насчет "конструктивного дефекта"?  Заодно и на тяжелое наследие "проклятого совка" можно сослаться, где этот дефект допустили.

Цирк, одним словом. Когда целью работы такой комиссии является не стремление разобраться в проблеме и устранить ее причины, а политические игры и стремление спихнуть вину на кого то еще, толку не будет

Прол

ЦитироватьZOOR пишет:
Узнаю Александра Ивановича.
ХЗ сколько летает - и конструкционный  8)
? Если Медведев - то Алексеевич, если Иванов - то Николаевич ;) .