GPS - навигационная система США

Автор anik, 05.06.2014 17:30:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

http://vestnik-glonass.ru/~Zea20
ЦитироватьСпутник CPS стал космическим мусором

    18 апреля спутник системы GPS, которому накануне «стукнуло» 25 лет, завершил свою работу. 2-й эскадрон космических операций (2 SOPS) с ним распрощался и отключил его. SVN 27 был запущен на орбиту в 1992 году, что означает, что он проработал в три раза дольше, чем то время, на которое он был рассчитан – 7.5 лет.
«Для меня самым интересным была возможность сделать ряд экспериментов и инновационных тренировок перед тем как утилизировать нашего парня, - говорит Кэмерон Смит, аналитик узлов систем из 2 SOPS. – Эксперименты начались в середине марта. Они позволили нам повысить квалификацию сотрудников и оценить работу компонентов спутника. Для большинства сотрудников это был новый опыт».
Смит объяснил, что спутники, перестающие эффективно работать, наподобие SVN 27, убираются из созвездия GPS для того чтобы освободить пространство для новых спутников с повышенными возможностями.
Поскольку спутники не имеют достаточного количества топлива, чтобы долететь до Земли, их выталкивают на более высокую орбиту, на 1,000 километров выше рабочей орбиты GPS.
В процессе финального контакта с аппаратом спутник был переведён в наинизшее энергетическое состояние из всех возможных. Это значит, что топливо израсходовано, батареи не в состоянии держать заряд и аппарат находится в конфигурации стабилизации вращением.
Порча компонентов шины и проблемы с навигационной системой, среди прочих причин, обычно убивают спутник. К счастью для SVN 27, серьёзных проблем в течение своего жизненного срока он не имел.
«SVN 27 был списан потому, что его навигационная полезная нагрузка дальше не могла поддерживать стандарты GPS, - говорит Шэннон Сьюэл, старший аналитик 2 SOPS. – В 1993-м, через год после запуска, мы обнаружили предположительную неисправность – декодеру не хватало питания. Но мы этот узел ни разу не тестировали до самого момента списания спутника. Оставили ту же конфигурацию. Может, он и был неисправен, но никаких дефектов в работе это ни разу не вызвало».
За последние два года подразделение провело шесть операций по списанию спутников.  
Всего же в истории 2 SOPS в рамках модернизации всей системы было уничтожено 28 спутников GPS.
Источник: По материалам зарубежных СМИ
Что, однако, стоИт за словом "уничтожено": выключено и забыто, или - переведено на орбиту захоронения?

tnt22

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic1452/message1640179/#message1640179
Цитировать2 SOPS says goodbye to GPS satellite
 By Senior Airman Arielle Vasquez, 50th Space Wing Public Affairs / Published April 21, 2017
 
SCHRIEVER AIR FORCE BASE, Colo. --
At 25-years old, Global Positioning System Satellite Vehicle Number 27 completed its time in orbit before the 2nd Space Operations Squadron said goodbye via final command and disposal here April 18.
...
 
или оригинал.

thunder26

Цитироватьzandr пишет:
Порча компонентов шины
ЦитироватьBus component degradations 
Деградация оборудования платформы
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

https://ria.ru/20191001/1559336588.html
ЦитироватьВ США завершили разработку системы GPS нового поколения
ВАШИНГТОН, 1 окт - РИА Новости. В США завершена разработка системы спутниковой связи GPS нового поколения, которую запустят в 2021 году, сообщает разработчик системы компания Raytheon.
"Завершилась полная разработка программного и аппаратного обеспечения системы оперативного управления GPS следующего поколения компании Raytheon, известной как GPS OCX, и начинается фаза интеграции и тестирования системы", - говорится в пресс-релизе.
В компании отмечают, что работы, которые начались в 2016 году, ведутся по плану, а главным заказчиком являются ВВС США.
ВВС США ранее уже использовали систему запуска и проверки кибербезопасности GPS OCX, часто называемую Block 0, для запуска первого модернизированного спутника GPS III в космос в декабре 2018 года и второго в августе 2019 года.
"В центре внимания команды (разработчиков) на оставшуюся часть 2019 года – поставка новых модернизированных приемников системы, которые будут измерять и контролировать устаревшие военные и гражданские сигналы, отправленные действующей спутниковой группировкой GPS, а также новые сигналы, отправленные GPS III следующего поколения", - сообщают в Raytheon.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2368
ЦитироватьЧетвертый этап развития широкозонной системы функционального дополнения WAAS
В мае 2017 года на геостационарную орбиту был запущен КА SES-15, принадлежащий компании SES, на борту которого была установлена полезная нагрузка GEO-6, разработанная компанией Raytheon для широкозонной системы функционального дополнения WAAS. Данная система была создана Министерством транспорта США совместно с Федеральной авиационной администрацией (FAA) с целью повышения точности, доступности и обеспечения целостности GPS. В июле 2019 года была успешно завершена интеграция полезной нагрузки GEO-6 в систему WAAS.
В ноябре 2019 года компания Raytheon объявила об официальной передачи GEO-6 Федеральному управлению гражданской авиации США. С этого момента спутник считается введенным в эксплуатацию.
Предполагается, что КА SES-15 заменит КА Galaxy 15, принадлежащий компании PanAmSat и чей срок службы в скором времени подойдет к концу.
В настоящее время реализуется четвертый этап развития системы WAAS, предполагающий переход на двухчастотный режим L1/L5. Этот этап состоит из двух сегментов.
В рамках первого сегмента осуществляется замена навигационных приемников в 38 станциях сбора измерений и замена двух геостационарных спутников, один из которых уже заменен. Контракт на поставку второго космического аппарата был заключен в 2018 году с компанией Leidos. Контракт предполагает, что фаза изготовления займет 4 года, а срок эксплуатации аппарата составит 10 лет.
Второй сегмент, который планируется на 2020–2024 годы, предполагает полномасштабное внедрение двухчастотного режима обслуживания.
По материалам зарубежных СМИ.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2382
ЦитироватьПути развития на 2020 год: повышение эксплуатационных характеристик GPS
Полковник Джон Клэкстон
 Руководитель по интеграции программ КВНО, Центр космических и ракетных систем ВВС США

На протяжении последних 40 лет глобальная навигационная спутниковая система GPS является «золотым стандартом» в области КВНО как для жителей США, так и для всего мира. В настоящее время система GPS полностью интегрировалась в нашу повседневную жизнь таким образом, что мы этого даже не замечаем. Более того, большинство из нас предполагает постоянную доступность системы GPS таким же естественным образом, как и доступность электрического освещения или водопровода.
Тем не менее, все это достигается за счет невероятной проделанной работы как Управлением программы GPS, так и партнерскими предприятиями. В течение ближайших 18-24 месяцев ожидается постепенное наращивание функциональных возможностей всех сегментов модернизованной системы GPS III, которые создавались в течение последних 8-10 лет. С учетом происходящих структурных изменений в Центре аэрокосмических и ракетных систем (переход к SMC 2.0), можно отметить, что программа GPS переживает сейчас захватывающие времена. Ниже представлены последние данные по каждому из компонентов программы.

Информация о ходе реализации программ
GPS III
В рамках космического сегмента модернизированной системы GPS были достигнуты все цели, поставленные в 2018 году. КА SV01 «Веспуччи» был выведен на орбиту 23 декабря 2018 года в интересах всего GPS сообщества. Команде, работающей над созданием системы GPS III выпала честь работать над этим проектом с лидерами отрасли. Орбитальная проверка SV01 завершилась в июле 2019 года, подтверждая и превосходя заявленные характеристики. До конца года SMC передаст контроль и управление КА SV01 14-ой воздушной армии ВВС США. Затем SV01 пройдет летные испытания и будет введен в эксплуатацию в апреле 2020 года.
КА SV02 «Магеллан» был запущен 22 августа 2019 года на борту ракеты-носителя Delta IV Medium компании United Launch Alliance – последней из данной конфигурации ракет-носителей. Мы успешно вывели SV02 на расчетную орбиту и провели орбитальные проверки в начале сентября. Ожидается, что «Магеллан» станет следующим введенным в эксплуатацию КА в 2020 году.
Мы осуществили приемку КА SV03 и SV04 у компании Lockheed Martin 16 мая и 10 сентября соответственно. Их запуски намечены на март и июль 2020 года.
Трудности остаются – данная сфера деятельности очень непроста – однако команда по созданию GPS III нацелена на достижение всех поставленных целей: улучшение и оптимизацию крупнейшего производства спутников в Министерстве обороны, а также успешное проведение пусковой кампании с целью повышения эксплуатационных характеристик и производительности системы, а также обеспечения доступа потребителей к «международному» гражданскому сигналу L1C.

GPS IIIF
Началась разработка первых двух КА серии GPS IIIF, которая обещает стать столь же успешной, как и GPS III. Программа по изготовлению КА GPS IIIF уже год находится на этапе рассмотрения проектных решений, который завершится в марте 2020 года. Поскольку компания Lockheed Martin является изготовителем сразу двух серий КА GPS, стоит отметить, что GPS IIIF будет иметь преимущество в виде существенного снижения времени сборки, установки и тестирования, благодаря модернизации серийного производства на основе опыта производства GPS III.
Также, программа GPS IIIF лежит в основе инициативы SMC по унификации совместных продуктов и процессов для различных программ с целью повышения качества, сокращения сроков поставок и снижения затрат. Учитывая планы по закупке 22-х КА и сроки поставки на протяжении 15 лет, для программы была утверждена стратегия по внедрению перспективных технологий, а также обеспечено сотрудничество с Исследовательской лабораторией ВВС США для обеспечения своевременного перехода к новым возможностям, соответствующим перспективным потребностям ВС США. Замечательно видеть прогресс, достигнутый GPS IIIF, на пути к улучшению базовых эксплуатационных характеристик и будущим запускам. Выведение на орбиту первого КА серии GPS IIIF планируется в 2026 году.

Наземный комплекс управления нового поколения GPS OCX
На протяжении последнего года мы использовали элементы наземного комплекса управления (НКУ) нового поколения OCX Block 0 для обеспечения управления системой в ходе запусков и летных испытаний обоих КА GPS III SV01 и SV02, которые в настоящее время проходят орбитальные проверки до момента включения в штатную группировку. В то же время завершилась разработка программного обеспечения для OCX Block 1, тем самым обеспечивая переход программы со стадии разработки на стадию интеграции, тестирования, а затем и ввода системы в эксплуатацию. Финансовые вложения в программу за последние два года, направленные на её развитие и модернизацию производственных процессов, приносят результат и позволяют осуществлять измерения в реальном времени, чтобы принимать решения на основе полученных данных и быстрее получить более качественный программный код. В результате, OCX больше не испытывает трудностей и становится крупной, сложной программной системой, которая неизбежно столкнется с определенными сложностями и рисками. К счастью, имеются все необходимые средства для обеспечения бесперебойности ее работы.

Поддержание текущего НКУ GPS
Мы продолжаем развивать существующую инфраструктуру НКУ GPS OCS с целью поддержания «золотого стандарта» системы GPS в области КВНО, обеспечивая непрерывное функционирование системы до внедрения технологий следующего поколения. Мы осуществили крупнейшую модернизацию НКУ в истории GPS, известную как Версия 7.5. Она подразумевает виртуализацию сети, применение двухфакторной аутентификации, безопасную связь с глобально распределенными наземными станциями и улучшенное шифрование полетных данных.
В связи с необходимостью снижения рисков и повышения уровня кибербезопасности, в качестве платформы мониторинга GPS OCS была внедрена система кибербезопасности Red Dragon (RDCSS) с целью объединения данных, их анализа и информирования об угрозах на всех уровнях. Все это привело к созданию эффективной и успешной системы для обнаружения, расследования и предоставления отчетов об инцидентах, связанных с безопасностью.
Кроме того, в августе 2019 года мы объединили систему RDCSS с системой по обеспечению защиты киберпространства для предприятий космической отрасли (DCO), что позволило создать надежную многоуровневую систему безопасности для поддержания работы системы GPS.

Навигационная аппаратура потребителя (НАП)
За последний год наши солдаты, моряки и пилоты проводили испытания навигационных плат GPS нового поколения, которые обеспечивают лучшее и более надежное решение задачи определения местоположения и времени. Первая плата для военной НАП была сертифицирована в этом году. В настоящее время используются ключевые технологии для разработки других типов плат для GPS-приемников, использующихся различными системами вооружения Министерства обороны. Эта невероятная проделанная работа стала кульминацией почти двадцатилетних работ по модернизации военной НАП. В ближайшее время мы начнем использовать платформы, которые могут работать с новым военным сигналом M-Code – бомбардировщик Б-2 ВВС, многоцелевой бронеавтомобиль JLTV Корпуса морской пехоты, эскадренный миноносец типа «Арли Бёрк» ВМС, боевая бронированная машина Stryker – для валидации этих технологий.
В рамках второго этапа развития НАП нового поколения, находящегося в стадии реализации, будет уделено особое внимание разработке требований для высокоточных вооружений, модульного носимого устройства, а также плат и компонентов с пониженными массово-габаритными характеристиками и энергопотреблением. С военной НАП нового поколения Минобороны и все группы войск получат возможность на долгое время в будущем качественно и бесперебойно решать навигационные задачи.

Планы
Интеграция возможностей модернизированных средств GPS III в рамках наших основных проектов – ключевая цель Управления программы GPS, предоставляющего услуги КВНО ВС США и гражданским пользователям. Продолжается доработка планов, а также дальнейшая интеграция наших проектов и развитие взаимодействия между проектными командами в целях обеспечения беспрепятственной модернизации и непрерывности предоставления услуг высокого качества.

План по подготовке к запуску
Проектная команда, ответственная за запуск КА на орбиту, достигла результатов исторического значения в декабре 2018 года. Это была победа первопроходцев. Был успешно запущен КА SV01 GPS III, первый спутник нового поколения. Центр аэрокосмических и ракетных систем сотрудничал с компанией SpaceX для выведения на орбиту КА SV01 с помощью ракеты-носителя Falcon 9, что стало для этой компании первым запуском КА в интересах национальной безопасности. Спутник был выведен на орбиту под управлением OCX Block 0, первым введенным в эксплуатацию элементом инфраструктуры НКУ нового поколения.
Такой грандиозный успех стал возможен благодаря исключительно тесному взаимодействию, целеустремленности и совместным усилиям проектных команд, ответственных за все аспекты – КА, полезную нагрузку, запуск, управление, мониторинг сигналов, закупки, эксплуатацию, контрольные испытания и многое другое. Теперь управление полетом КА SV01 перешло к команде подготовки к эксплуатации, но это не значит, что у команды подготовки к запуску стало меньше работы.
Так, в августе совместные усилия команд, ответственных за полетную программу, подготовку к запуску и эксплуатацию на орбите обеспечили вывод на орбиту КА SV02 с необыкновенной точностью, и теперь команда подготовки к запуску корректирует процесс на основе полученного опыта, поскольку готовятся три новых запуска в 2020 году. Кроме того, наращиваются усилия по разработке программы запуска КА GPS IIIF.

План по подготовке к эксплуатации
Поскольку два спутника GPS III уже выведены на орбиту, пришло время для выполнения плана по интеграции, разработанного и согласованного в рамках программы развития GPS III в прошлом году. К настоящему моменту завершилась модернизация текущего НКУ (COps) для обеспечения управления первым КА GPS III. Предполагается, что его летные испытания будут завершены в январе 2020 года, а ввод в эксплуатацию состоится в апреле того же года. Все задействованные в процессе команды и организации готовы, и, раз модернизация текущего НКУ завершена, пора вводить эти спутники в эксплуатацию и реализовать их новые возможности для потребителей. Ожидается, что в течение следующих нескольких месяцев эти возможности будут проверены в рабочих условиях и готовы к использованию.

План по внедрению военного сигнала M-Code
Поскольку модернизация текущего НКУ завершилась, полноценное внедрение сигнала M-Code теперь зависит от запуска системы ранней эксплуатации военного сигнала M-Сode GPS в НКУ, развертывания на глобально распределенных станциях аппаратуры мониторинга сигналов, модификации программного обеспечения целевого планирования, разработки военной НАП первого этапа, интеграции военных платформ и операционализации НАП для космических применений. Наша конечная цель – повышение способности Объединенного центра космических операций реагировать на быстро возникающие и меняющиеся потребности военных потребителей, сталкивающимися все с более изощренными противниками. Мы продолжаем поддерживать тесное сотрудничество с нашими коллегами из Стратегического командования, Космического командования и пользователями системы GPS как в ВС США, так и во всем мире.

Заключение
Сейчас самое интересное время быть частью проекта GPS. Правительство и подрядчики проделали огромный объем работы для обеспечения интеграции и взаимодействия в целях эффективного и бесперебойного КВНО военных и гражданских пользователей, благодаря возможностям средств GPS III. Мы живем в прекрасном мире, и GPS делает его еще лучше.
Источник:  https://www.gpsworld.com/directions-2020-delivering-gps-capabilities/   

zandr

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/53272/
ЦитироватьВо Флориду доставлен навигационный спутник GPS-3
Как сообщает SpaceNews, на прошлой неделе на космодром на мысе Канаверал (шт. Флорида) для предстартовой подготовки доставлен навигационный спутник GPS-3 SV03, изготовленный компанией Lockheed Martin. На околоземную орбиту космический аппарат должен быть доставлен ракетой-носителем Falcon-9 в апреле нынешнего года.
Спутник носит собственное название Columbus, в честь Христофора Колумба.
А.Ж.

zandr

https://ria.ru/20200408/1569725652.html
ЦитироватьЗапуск навигационного спутника в США отложили на два месяца
МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Запуск третьего навигационного спутника нового поколения GPS III перенесен с конца апреля на конец июня из-за пандемии коронавируса, сообщили Космические силы США.
Спутник GPS III-3 планировалось запустить 29 апреля ракетой-носителем Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида.
"Центр космических и ракетных систем Космических сил США решил изменить план запуска спутника GPS III-3 с мыса Канаверал, чтобы минимизировать потенциальное воздействие COVID-19 на стартовую команду и операторов, управляющих аппаратом после выхода на орбиту", - говорится в сообщении центра.
Отмечается, что старт, планировавшийся на конец апреля, теперь намечается на время не ранее 30 июня. При этом планы осуществить запуск трех аппаратов GPS III в 2020 году остаются неизменными, говорится в сообщении центра.
В настоящее время орбитальная группировка системы GPS состоит из 31 спутника, в том числе два аппарата нового поколения GPS III.
"вирус"
Это не первый случай переноса космических пусков из-за коронавируса. Так, в середине марта компания Arianespace объявила, что подготовка к пускам ракет на космодроме Куру во Французской Гвиане, в том числе российских "Союзов-СТ", приостановлена из-за распространения коронавируса. Также из-за пандемии не состоялся планировавшийся на середину марта пуск индийской ракеты GSLV со спутником GISAT-1 из космического центра Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота.
Кроме того, британская компания OneWeb сообщила, что ближайшие запуски ее спутников российскими ракетами "Союз" будут отложены из-за коронавируса. Компания SpaceX перенесла на неопределенный срок планировавшийся в конце марта с космодрома на мысе Канаверал пуск ракеты Falcon 9 с аргентинским спутником SAOCOM 1B из-за пандемии.
Также компания Rocket Lab отложила намечавшийся в конце марта старт ракеты Electron с группой спутников с космодрома в Новой Зеландии из-за коронавируса.
[свернуть]

tnt22

https://www.schriever.af.mil/News/Article-Display/Article/2150211/2-sops-disposes-265-year-old-satellite/
Цитировать2 SOPS disposes 26.5 year old satellite
By Airman 1st Class Jonathan Whitely, 50th Space Wing Public Affairs / Published April 14, 2020


Second Lt. Kelley McCaa, 2nd Space Operations Squadron satellite vehicle operator, and Airman 1st Class John Garcia, 2nd SOPS satellite systems operator, set satellite vehicle number-74, the first iteration of GPS Block III vehicles, as healthy and active to users Jan. 13, 2020, at Schriever Air Force Base, Colorado. The GPS Block III vehicles replaced the GPS Block IIA satellites, marking the end of a 26.5 year era. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Matthew Coleman-Foster)


SCHRIEVER AIR FORCE BASE, Colo. --
The 2nd Space Operations Squadron initiated the disposal of the last operational GPS IIA satellite, satellite vehicle number 34, April 13 to 20, at Schriever Air Force Base, Colorado.

The GPS satellite program currently uses 31 satellite vehicles to transmit precise position, navigation and timing signals to more than 6 billion users around the world. To support the Air Force's GPS III modernization efforts,  2nd SOPS operators phase out older models to make room for the new GPS III satellites. The disposal of SVN-34 marks the end of a 26.5 year era in which the satellite outlived its 7.5 year design life by 19 years.

"As we continue to manage the influx of GPS III (the newest iteration of GPS satellites) and maintaining other vehicles in a residual status, we have to be cognizant of effective risk management," said Capt. Angela Tomasek, 2nd SOPS GPS mission engineering and analysis flight commander. "As SVN-34 continued to age, we had to manage its aging components and likelihood of having a critical malfunction. We are at a stage where we are confident in the robustness of the overall GPS constellation to remove the last remaining IIA vehicle."

Units conduct satellite disposals when a satellite reaches the end of its operational life and no longer requires daily caretaking and maintenance.

"We push the satellite vehicle to a higher, less congested, 'disposal orbit' to eliminate the probability of collision with other active satellites," Tomasek said. "[Then,] the vehicle is put into a safe configuration by depleting the leftover fuel and battery life and shutting off the satellite vehicle transmitters so no one else can access the satellite in the future."

Once SVN-34 is in its final orbit, 2 SOPS will hand over full tracking responsibility to the 18th Space Control Squadron at Vandenberg AFB, California, where it will be treated and catalogued like every other space object April 20.

"This disposal marks the end of an era in GPS history," said Lt. Col. Stephen Toth, 2nd SOPS commander. "There are senior leaders and long-time contractors [who] launched and operated the IIA satellites at the beginning of their careers [who] are now here to see it end. It is an opportunity to reflect on the legacy and heritage of 2 SOPS and GPS to see how far we have come."

zandr

http://vestnik-glonass.ru/~xmZJf
ЦитироватьОпубликован новый стандарт производительности GPS
ВВС США опубликовали 5-е Издание Стандарта производительности (PS) Стандартной системы позиционирования GPS (SPS), согласно данным Навигационного центра Береговой охраны США (NAVCEN) и Координационного комитета по гражданскому применению GPS (CGSIC).
С окончательной подписью Министерства обороны США стандарт был разрешён к публичной публикации 16 апреля. Это первое обновление SPS PS с 2008 года. Оно впервые включает в себя стандарты производительности до-первоначальной оперативной готовности (IOC) для новых гражданских GPS-сигналов L2C и L5, а также L1 C/A.
SPS PS определяет уровни производительности SPS с точки зрения параметров широковещательного сигнала и конструкции GPS-созвездия. По утверждению NAVCEN, правительство США привержено соблюдению и превышению минимальных уровней обслуживания, указанных в SPS PS.

tnt22

Цитата: undefined Stephen Clark @StephenClark1 17 мин. назад

Next three Falcon 9 launches:

- ...
- June 30 at 3:55pm EDT (1955 GMT): F9/GPS 3-3 from pad 40

zandr

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/55314/
Цитата: undefinedКосмические силы США завершают работу над ядром космического аппарата GPS III SV-08
Космические силы США и системный ракетный центр объявили о достижении очередного ключевого события в вопросе создания ядра космического аппарата GPS III Space Vehicle 08, пишет Ecoruspace. Местом нахождения изделия является фабрика Lockheed Martin, расположенная нв г. Ватертон (шт. Колорадо, США).
В ходе последней перед достижением ключевой точки операции использовался 10 тонный кран, который обеспечил поворот системного модуля спутника на 90 процентов и стыковка его с двигательным ядром. Таким образом разработчики обеспечили сборку ядра системы.  Датой запска космического аппарата объявлен 2022 год.
Кроме того военные присвоили новому спутнику название Katherine Johnson.
А.Ж.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=534199&lang=RU
ЦитироватьРакета SpaceX вывела на орбиту очередной спутник GPS новейшего поколения для ВВС США
       Вашингтон. 1 июля. ИНТЕРФАКС - Тяжелая ракета Falcon 9 в среду по московскому времени успешно вывела на штатную орбиту третий спутник системы глобального позиционирования третьего поколения GPS III в интересах ВВС США, сообщила компания-разработчик носителя SpaceX.
       Запуск ракеты-носителя был осуществлен во вторник в 16:10 по времени Восточного побережья США (23:10 мск) с 40-го стартового комплекса на космодроме на мысе Канаверал в штате Флорида. Примерно через полтора часа спутник был выведен на целевую орбиту, сообщила SpaceX.
       При этом первая многоразовая ступень американской ракеты Falcon 9 совершила управляемую посадку на плавучей платформе Just Read the Instructions, находившуюся в Атлантическом океане примерно в 635 км от космодрома на мысе Канаверал.
       Космический аппарат GPS III весом 3,8 тонны станет очередным элементом в планируемой орбитальной группировке из 32 спутников глобального позиционирования третьего поколения. Эти аппараты постепенно должны будут заменить собой устаревшие спутники, которые в настоящее время обеспечивают сигнал GPS по всему миру.
       Спутники GPS III имеют большую мощность сигнала, позволяют определять местоположение гражданских объектов в три раза точнее, чем используемые в настоящее время спутники, у которых она составляет от 3 до 10 метров. Точность определения местоположения военных объектов будет еще выше.
       При этом GPS III располагает значительно улучшенными возможностями по борьбе с помехами в сравнении с более ранними аппаратами. Они будут в восемь раз более защищенными от подавления противниками США.
       В настоящее время услугами системы GPS, оператором которой являются ВВС США пользуются более 4 млрд человек в мире.
       Созданием новых спутников занимается корпорация Lockheed Martin. Стоимость одного аппарата оценивается в 577 млн долл. Срок эксплуатации спутника нового поколения составляет 15 лет.
       Первые 10 аппаратов GPS III в версии Space Vehicle (Block IIIA) запустят до 2023 года включительно, остальные 22 в версии Follow On (Block IIIF) начнут размещать на орбите с 2025 по 2034 годы. Обновляемая система полнофункционально заработает не ранее чем в 2022 году в связи с задержкой в модернизации наземных систем управления спутниками.
       Первый спутник GPS III был выведен на орбиту 23 декабря 2018 года с помощью ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX, которая выиграла тендер на запуск пяти из первых шести аппаратов данного типа.

zandr

Из пропущенного:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/55314/
ЦитироватьКосмические силы США завершают работу над ядром космического аппарата GPS III SV-08
Космические силы США и системный ракетный центр объявили о достижении очередного ключевого события в вопросе создания ядра космического аппарата GPS III Space Vehicle 08, пишет Ecoruspace. Местом нахождения изделия является фабрика Lockheed Martin, расположенная нв г. Ватертон (шт. Колорадо, США).
В ходе последней перед достижением ключевой точки операции использовался 10 тонный кран, который обеспечил поворот системного модуля спутника на 90 процентов и стыковка его с двигательным ядром. Таким образом разработчики обеспечили сборку ядра системы.  Датой запска космического аппарата объявлен 2022 год.
Кроме того военные присвоили новому спутнику название Katherine Johnson.
А.Ж.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=534199&lang=RU
ЦитироватьРакета SpaceX вывела на орбиту очередной спутник GPS новейшего поколения для ВВС США
       Вашингтон. 1 июля. ИНТЕРФАКС - Тяжелая ракета Falcon 9 в среду по московскому времени успешно вывела на штатную орбиту третий спутник системы глобального позиционирования третьего поколения GPS III в интересах ВВС США, сообщила компания-разработчик носителя SpaceX.
       Запуск ракеты-носителя был осуществлен во вторник в 16:10 по времени Восточного побережья США (23:10 мск) с 40-го стартового комплекса на космодроме на мысе Канаверал в штате Флорида. Примерно через полтора часа спутник был выведен на целевую орбиту, сообщила SpaceX.
       При этом первая многоразовая ступень американской ракеты Falcon 9 совершила управляемую посадку на плавучей платформе Just Read the Instructions, находившуюся в Атлантическом океане примерно в 635 км от космодрома на мысе Канаверал.
       Космический аппарат GPS III весом 3,8 тонны станет очередным элементом в планируемой орбитальной группировке из 32 спутников глобального позиционирования третьего поколения. Эти аппараты постепенно должны будут заменить собой устаревшие спутники, которые в настоящее время обеспечивают сигнал GPS по всему миру.
       Спутники GPS III имеют большую мощность сигнала, позволяют определять местоположение гражданских объектов в три раза точнее, чем используемые в настоящее время спутники, у которых она составляет от 3 до 10 метров. Точность определения местоположения военных объектов будет еще выше.
       При этом GPS III располагает значительно улучшенными возможностями по борьбе с помехами в сравнении с более ранними аппаратами. Они будут в восемь раз более защищенными от подавления противниками США.
       В настоящее время услугами системы GPS, оператором которой являются ВВС США пользуются более 4 млрд человек в мире.
       Созданием новых спутников занимается корпорация Lockheed Martin. Стоимость одного аппарата оценивается в 577 млн долл. Срок эксплуатации спутника нового поколения составляет 15 лет.
       Первые 10 аппаратов GPS III в версии Space Vehicle (Block IIIA) запустят до 2023 года включительно, остальные 22 в версии Follow On (Block IIIF) начнут размещать на орбите с 2025 по 2034 годы. Обновляемая система полнофункционально заработает не ранее чем в 2022 году в связи с задержкой в модернизации наземных систем управления спутниками.
       Первый спутник GPS III был выведен на орбиту 23 декабря 2018 года с помощью ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX, которая выиграла тендер на запуск пяти из первых шести аппаратов данного типа.

zandr

#34
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/75204/
ЦитироватьL3Harris начала производство навигационного космического аппарата NTS-3
Компания L3Harris объявила о начале производства для ВВС США нового навигационного спутника. Последний получил наименование Navigation Technology Satellite-3 (NTS-3) и его датой запуска обозначен 2022 год, когда он должен быть отправлен на геосинхронную орбиту.
Данное сообщение компания сделала после того как проект создания спутника прошел этап критического анализа дизайна. В качестве платформы для спутника была выбрана платформа ESPAStar. Также в компании отметили, что более высокая (по сравнению с GPS) орбита позволит отработать возможность размещения навигационных полезных нагрузок на коммерческих космических аппаратах. Стоимость создания нового аппарата определена в размере $84 млн. При этом аппарат будет оснащен основанной на фазированной решетке антенной, пишет Ecoruspace.
А.Ж.
Честно говоря, не понял: это готовящаяся замена или апгрейд системы?

zandr

Вот и поясняюший доп:
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/75725/
ЦитироватьВоенные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
United Launch Alliance объявила о том, что она в 2022 году выведет на орбиту экспериментальный навигационный аппарат NTS-3 (Navigation Technology Satellite-3). В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан. Предполагается, что помимо демонстрационного спутника на орбиту также будет отправлена миссия USSF-106, однако последняя носит секретный характер и о ее целях ничего не известно. Как отмечают в ULA, до военных пусков ее новая ракета должна будет обеспечит выведение в период начиная с 2021 года двух коммерческих космических аппаратов.
Относительно спутника NTS-3 известно, что это 1250 кг аппарат, который создается L3Harris по $84 млн. контракту с исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL). Контракт на его создание был подписан в декабре 2018 года. После выведения спутник должен будет, находясь на геосинхронной орбите, дополнять среднеобитальную группировку GPS. С точки зрения технологий он будет отрабатывать такие системы, как фазированные антенные решетки и перепрограммируемые бортовые системы. Спутник будет создаваться на основе платформы Northrop Grumman ESPAStar, пишет Ecoruspace.
А.Ж.

Alex-DX

SpaceX уже запустила более 700 спутников Starlink, еще тысячи будут запущены в ближайшие годы. Их основная миссия - предоставить высокоскоростной Интернет практически по всему миру, распространяя его на многие удаленные места, где до сих пор не было надежных услуг.
Теперь исследование, финансируемое армией США, пришло к выводу, что растущее мегагозвездие может иметь второстепенную цель: стать недорогой, высокоточной и почти непреодолимой альтернативой GPS. Новый метод будет использовать существующие спутники Starlink на низкой околоземной орбите (LEO) для предоставления почти глобальных навигационных услуг. 
В нерецензируемой статье Тодд Хамфрис и Питер Яннуччи из  Радионавигационной лаборатории  Техасского университета в Остине утверждают, что разработали систему, которая использует те же спутники, совмещая традиционные сигналы GPS, для обеспечения точности определения местоположения до 10 раза лучше, чем GPS, в системе, гораздо менее подверженной помехам. 

https://www.technologyreview.com/2020/09/28/1008972/us-army-spacex-musk-starlink-satellites-gps-unjammable-navigation/

tnt22

https://www.losangeles.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/2407355/smc-and-its-partners-successfully-launch-fourth-gps-iii-satellite/

ЦитироватьSMC and its Partners Successfully Launch Fourth GPS III Satellite
Space and Missile Systems Center Public Affairs / Published November 05, 2020



A Falcon 9 carrying GPS III SV04 lifts off from Cape Canaveral Air Force Station, Florida, Nov 5. The fourth GPS III satellite, it will join the 31 operational satellites currently orbiting the Earth. GPS III brings new capabilities to users, including three times greater accuracy and up to eight times improved anti-jamming capabilities. (Photo courtesy of SpaceX)

LOS ANGELES AIR FORCE BASE, Calif. – The U.S. Space Force, Space and Missile Systems Center (SMC) and its mission partners successfully launched the fourth Global Positioning Systems (GPS) III satellite at 6:24 p.m. EST, Nov. 5 from Space Launch Complex 40 at Cape Canaveral Air Force Station, Florida. The Lockheed Martin-built satellite was carried to orbit aboard a Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) Falcon 9 launch vehicle.

Цитата: undefined"The launch of GPS III SV04 is a testament to SMC's ability to rapidly and safely deliver new capabilities on orbit," said Cordell DeLaPena, Air Force program executive officer for SMC's Space Production Corps. "At SMC, we are proud to deliver our fourth GPS III satellite and will continue to operate at an accelerated pace to enhance the capabilities of the billions of users worldwide."

"I'm proud of my team's 83rd successful National Security Space Launch and look forward to our future missions with SpaceX," said Col. Robert Bongiovi, SMC's Launch Enterprise director. "Ultimately, our ability to embrace innovation with our launch providers advances warfighter's capabilities while lowering costs to the U.S. Government and its taxpayers."

GPS III SV04 separated from its upper stage approximately 90 minutes after launch. Engineers and operators at Lockheed Martin's Waterton Facility will now begin on-orbit checkout and tests, which are estimated to complete in approximately one month. Operational use is expected to begin in a few months.

"The GPS III program continues to make strides in modernizing the GPS constellation for the U. S. Space Force while maintaining the gold standard for position, navigation and timing," said Col. Edward Byrne, Medium Earth Orbit Space Systems Division chief.

GPS III SV04 will join the current GPS constellation comprised of 31-operational spacecraft. GPS III, the newest generation of GPS satellites, brings new capabilities to users, including three times greater accuracy and up to eight times improved anti-jamming capabilities.

The U.S. Space Force's Space and Missile Systems Center, located at Los Angeles Air Force Base in El Segundo, California, is the center of excellence for acquiring and developing military space systems. SMC's portfolio includes space launch, global positioning systems, military satellite communications, a defense meteorological satellite control network, range systems, space-based infrared systems and space situational awareness capabilities.

tnt22

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=541158&lang=RU

ЦитироватьРакета SpaceX вывела на орбиту новейший спутник GPS для ВВС США
06.11.2020 4:00:44

Вашингтон. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Тяжелая ракета Falcon 9 в пятницу по московскому времени успешно вывела на орбиту очередной новейший спутник системы глобального позиционирования третьего поколения GPS III в интересах ВВС США, сообщила компания-разработчик носителя SpaceX.

Цитата: undefined"Успешный вывод на орбиту подтвержден", - сообщили в компании.

Запуск был осуществлен 5 ноября в 18:24 по времени Восточного побережья США (6 ноября в 02:24 мск) с 40-го стартового комплекса на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида).
...

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_268808
ЦитироватьМожет ли Starlink стать альтернативой GPS?
SpaceX уже запустила около 1000 спутников Starlink, ещё несколько тысяч будут запущены в ближайшие годы. Их основная цель - предоставить высокоскоростной широкополосный доступ к сети Интернет по всему миру, особенно в удалённых районах, где до сих пор не было надёжной связи.
Исследование, финансируемое военным ведомством США, пришло к выводу, что растущая группировка может быть использована и как недорогая альтернатива GPS. Предполагается, что возможно использовать существующие спутники Starlink на низкой околоземной орбите для предоставления глобальных навигационных услуг по всему миру.

Тодд Хамфрис (Todd Humphreys) и Питер Яннуччи (Peter Iannucci) из Радионавигационной лаборатории Техасского университета в Остине утверждают, что разработали систему, которая использует спутники Starlink, комбинируя сигнал от них с традиционными сигналами GPS, для обеспечения точности определения местоположения до 10 раз лучше, чем только классическая система GPS.
Группировка GPS состоит из 30 спутников, находящихся на высоте 20 000 километров над Землей. Каждый спутник непрерывно передает радиосигнал, содержащий информацию о его местонахождении и точное время определяемое по атомным часам на борту. Наземные приёмники сигнала сравнивают время, необходимое для прибытия сигнала от нескольких спутников, и так вычисляют своё местоположение с точностью до нескольких метров.
Проблема с GPS заключается в том, что эти сигналы становятся чрезвычайно слабы к тому времени, когда достигают Земли, и легко подавляются случайными помехами или радиоэлектронными обманками. Американские военные в значительной степени полагаются на GPS. Их заинтересовал стартап под названием Coherent Navigation (приобретён Apple в 2015 году), он стремится использовать сигналы со спутников Iridium в качестве грубой альтернативы GPS.
"Военные интересуются достижениями SpaceX и компания подписала соглашение о тестировании Starlink в военных сетях в мае этого года. Это дало нам контакт с людьми в SpaceX, которым понравилась наша идея с навигацией, и армия дала нам год, чтобы показать возможности технологии. Также нам было выделено несколько миллионов долларов финансирования", - сказал представитель стартапа.
Концепция использования низкоорбитальных спутников для навигации не является новой. Фактически, некоторые из первых американских космических аппаратов, запущенных в 1960-х годах, были спутниками, вращающимися на высоте 1100 километров, обеспечивая передачу информации о местоположении кораблей и подводных лодок. Преимущество множества спутников на низкой орбите состоит в том, что сигналы могут быть в тысячу раз сильнее, чем у GPS. Недостатком является то, что каждый спутник может обслуживать только небольшую область под ним, так что надёжное глобальное покрытие требует сотен или даже тысяч аппаратов.

Создание совершенно новой группировки спутников со сверхточными часами было бы слишком дорогостоящим делом. Идея Хамфриса и Яннуччи же заключается в том, чтобы провести обновление программного обеспечения, модифицируя спутники Starlink, чтобы они могли предоставлять услуги позиционирования и навигации.
Разработчики утверждают, что их новая система может обеспечить лучшую точность позиционирования для большинства пользователей, чем сама технология GPS. Это возможно, из-за того, что на каждом спутнике Starlink используются алгоритмы, которые могут точно определять местоположение пользователя вплоть до сантиметров. Технология использует физические свойства радиосигнала и его кодирование для повышения точности вычисления местоположения приёмника сигнала.
Спутники Starlink также по существу являются интернет-роутерами в космосе, способными обеспечивать скорость передачи данных абонентам выше 100 Мбит/с. Спутники GPS, обмениваются данными с намного меньшей скоростью:
"Скорость в GPS ограничена, поэтому спутники не могут позволить передавать особо высокоточные данные. Если у вас в миллион раз больше пропускная способность сети, то данные могут быть гораздо более точными", - говорят разработчики.
По его оценкам Хамфриса, в случае успеха, технология будет использовать мгновенные вычисления орбиты и времени для определения местонахождения пользователей с точностью до 70 сантиметров. Для сравнения, большинство систем GPS в смартфонах, часах и автомобилях имеют точность до нескольких метров.
Ключевым же преимуществом для военных является то, что такую навигацию будет значительно труднее заблокировать или обмануть. Мало того, что его сигналы намного сильнее, но и антенны для приёма сигнала в 10 раз более направленные, чем антенны GPS. Это означает, что будет легче уловить истинные спутниковые сигналы, чем сигналы-обманки.
Согласно расчетам Хамфриса и Яннуччи, их объединённая навигационная система сможет обеспечить непрерывное обслуживание 99,8% населения мира, используя менее 1% мощности нисходящей линии связи Starlink и менее 0,5% её энергетической ёмкости:
"Я действительно думаю, что это может привести к более надёжному и точному позиционированию, чем GPS. И если вам не нужно физически модифицировать спутники Starlink, это, безусловно, быстрый и простой вариант", - говорит Тодд Уолтер из лаборатории GPS Стэнфордского университета, который не принимал участия в исследовании.

Технология навигации не ограничивается только спутниками SpaceX. OneWeb также может служить в качестве навигационной системы, говорит Яннуччи, хотя Starlink сейчас и находится в более выигрышном положении.
Однако у такой навигации на низкой околоземной орбите есть и свои недостатки. Первоначальная группировка Starlink, как ожидается, не будет работать выше 60° широт, а это означает, что жители северных и южных широт могут не получить её преимущества, как и военные в любых арктических или антарктических регионах. Использование Starlink также означает использование более массивной и дорогой антенны, чем дешёвые чипы GPS, которые могут поместиться в любой смартфон и часы.
По этим причинам не все уверены в том, что группировка спутников на низкой околоземной орбите в скором времени сможет заменить традиционные спутники GPS. Противники новой технологии говорят, что давно рассмотрели этот подход и ни коммерчески, ни технически, это не имело смысла, поэтому они работали над независимой группировкой спутников для навигации и позиционирования.
Однако Яннуччи верит в возможности нового подхода: "В этой технологии есть потенциал, чтобы действительно изменить навигационные услуги во всём мире".