Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex D

На сайте ИАЦ поменяли страничку суточного мониторинга, теперь граф там показывается за последние 24 часа, а не за календарные сутки. Глонасс-К выдаёт пригодный сигнал где-то с половины пятого утра 11 мая, но в табличке он пока введённым в систему не значится, хотя по факту - введён.

Dmitri

Сразу о нескольких случаях отказа российских навигационных спутников "ГЛОНАСС-М" упомянул глава холдинга "Российская электроника" Андрей Зверев. По его словам, компонентная база спутников "ГЛОНАСС-М" неоднократно выходила из строя.

"спутник полетел,, произошло определенное событие в космосе - их там много происходит - и эта компонентная база вышла из строя", - приводит его слова "Интерфакс".

 ранее Зверев жаловался на то, что государство выделяет деньги на развитие отечественных электронных технологий, но нерегулярно и неритмично. К тому же объем государственных средств, выделяемых на развитие каждого конкретного направления высокотехнологичного развития, определяется не объективными потребностями государства и экономики, а личными связями руководителя соответствующего предприятия с государственными чиновниками.
Prove all things

LRV_75

barga44
Напомните, как называется спутниковая навигационная система Канады?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

URS

Цитироватьbarga44
Напомните, как называется спутниковая навигационная система Канады?
Отвечу за barga44.
Ну зачем Вы так. Проблемы с надежностью спутников есть, и это следствие общего отставания в микроэлектронике от ведущих стран.
Об этом необходимо знать, говорить и работать над надежностью.
А у канадцев есть фирма Novatel - одна из ведущих фирм производителей навигационных приемников.

Dio

ЦитироватьПроблемы с надежностью спутников есть, и это следствие общего отставания в микроэлектронике от ведущих стран.
За двадцать лет, что я слышу эту мантру, она принесла уже массу пользы... "ведущим странам".

Valerij

Цитировать
ЦитироватьПроблемы с надежностью спутников есть, и это следствие общего отставания в микроэлектронике от ведущих стран.
За двадцать лет, что я слышу эту мантру, она принесла уже массу пользы... "ведущим странам".
То есть вы считаете, что отставания в микроэлектронике нет? Или что нет проблем с надежностью спутников?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Dio

Чтобы узнать, что я считаю, нужно читать, что я пишу.

А вы микроэлектронщик, что ли? ПЛИСы программируете?

Bell

ЦитироватьА вы микроэлектронщик, что ли? ПЛИСы программируете?
Он программирует генераторы случайного текста :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Valerij

ЦитироватьЧтобы узнать, что я считаю, нужно читать, что я пишу.

А вы микроэлектронщик, что ли? ПЛИСы программируете?
Нет, я не "микроэлектронщик".
Я поступил согласно с вашим советом. И убедился еще раз, что как только вы начинаете говорить о чем-то, не касающемся вашей профессии, то часто несете чушь. И для того, что бы это понять, не нужно быть специалистом по программированию ПЛИСов.

С вашим комментарием к обзору навигаторов претензий нет, я с ним согласен. Но здесь вы ответили на комент URS и совершенно не в дугу. У нас что, по вашему нет проблем с надежностью спутников? Или у нас выпускаются свои навигаторы на своих микросхемах для широкого применения и эти микросхемы и навигаторы не хуже китайских?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПроблемы с надежностью спутников есть, и это следствие общего отставания в микроэлектронике от ведущих стран.
За двадцать лет, что я слышу эту мантру, она принесла уже массу пользы... "ведущим странам".
То есть вы считаете, что отставания в микроэлектронике нет? Или что нет проблем с надежностью спутников?

А как связаны наше отставание в микроэлектронике и надежность спутников? Если на спутнике применяется зарубежная микроэлектроника?

Pyhesty

ЦитироватьА как связаны наше отставание в микроэлектронике и надежность спутников? Если на спутнике применяется зарубежная микроэлектроника?

  Проблема состоит в том, что зарубежом применяют электронную
базу с гарантированной надёжность до накомпленной дозы
до 200-400кРад, а у нас индустриальные компоненты, которые
предназнаачены для работы на высоте до 2км.
 (обычные компоненты отказывают при 1-3кРад, а некоторые
особенно уникальные  и того меньше, угадать через сколько откажет
конкретный невозможно без испытаний и исследований)
  И дело даже (не только) в цене на эти компоненты, но и в том,
что они попадают под эмбарго и не продаются в Россию, доступ
к каталогам этих компонентов ограничен.
  Для научных приборов допускается применение "коммерческих
компонентов", при этом NASA проводит широкомасштабные
исследования в этой области, доступа у наших разработчиков
к этим база очень ущербный. При этом квалифицируются по этим
испытания только партия из которой был испытуемый образец.
  И получается, что реально наши спутники, в которых стоит
"зарубежная" электроника, собрана не из тех компонентов,
а разработка собственной элементной базы хоть и идёт,
но реально номенклатура их не достаточно. И получается, что
спутник отказывает из-за зарубежного "коммерческого"
компонента (а может и отечественного), под разрешением
применить который подмахнул подпись ПЗ.
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

X

Тут все перепутано. Вероятно, автор не совсем представляет себе что означает "коммерческие", "индустриальные" и прочие компоненты.

На самом деле микроэлектроника в индустриальном исполнении вполне доступна, и никакой ПЗ никогда не "подмахнет" разрешение на использование коммерческих микросхем, у которых стойкость к внешним воздействиям - никакая. Поскольку вся ответственность за надежность - на ПЗ в первую очередь.
Есть еще исполнение "Милитари", это что-то вроде нашей военной приемки. К ним доступ ограничен, но достать все же можно.  Но ни индустриальные, ни милитари - не обеспечивают радиационной стойкости. Поэтому нужно использовать микросхемы в радиационно стойком исполнении. А вот их, действительно, трудно добыть.

Однако есть и другой способ защиты от радиации - поместить электоронику в радиационно стойкий корпус. По крайней мере, от протонов и электронов защитить аппаратуру можно. А на их долю приходится основная доля радиации. Например, на МКС даже люди нормально себя чувствуют, не говоря уж об электронике

Pyhesty

ЦитироватьОднако есть и другой способ защиты от радиации - поместить электоронику в радиационно стойкий корпус. По крайней мере, от протонов и электронов защитить аппаратуру можно.

 Вот это и есть основное заблуждение наших разработчиков.
ПЗ, к сожалению, не разбирается, где можно, а где нельзя
применять элементы даже с учётом "защиты" от радиации.
Милитари, кстати, от индастриал отличается более высоким
требованием к исходным материалам и 100% проверкой на выходе,
а не только "гарантируется технологией".
А вот space компоненты - это совсем другая и технология, и
схемотехника: защита от ложных срабатываний, защелкиваний.
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

X

А космонавты - они тоже в радиационно стойком исполнении, способные выдержать 400 кРад? Или все же работает защита?
Конечно, в ПЗ набирают исключительно из дебилов, которые ничего не понимают. Как и генеральных конструкторов, инженеров-разработчиков и прочих. Но тем труднее их убедить, что разработанная конструкция отвечает требованиям ТЗ. Они не верят эмоциям, что у вас больные и голодные дети, а только цифрам и экспериментальным данным.

Кстати, у нас тоже изделия с военной приемкой, к коим относятся и спутники, тоже проходят 100% испытания, а не "гарантируются технологией".  И никто не мешает проводить входной контроль комплектующих, если есть какие-то сомнения.

ALI

Входной контроль это проверка основных требуемых характеристик, иногда дело ограничивается проверкой упаковки, сопроводительной документации и внешний вид (то, что запишешь в инструкцию и на что согласен заказчик).
Другое дело сертификат соответствия. Если он есть, то производитель гарантирует соответствие ЭРИ требованиям соответствующих ГОСТов (миловских стандартов), если соответствующих сертификатов нет, то требуется сертифицировать ЭРИ требованиям на изделие. Сертификация дело затратное (электр.,мех. испытания, термовакуум, радстойкость, ресурс), стоимость сравнима, а иногда превосходит стоимость закупки. Цифра от запад. производителя 1тыс.евро день, а продолжительность 3-8 месяцев. Ну а если вы сознательно сертифицируете милитари для космоса или ещё хуже комерцию, то надо быть готовым к сходу и к потере денег.
Это миф использовать коммерческме ЭРИ с защитой для КА с САС более 10 лет (поставить защиту, обеспечить давление, тепловой режим - возращение к герметичным платформам).

KrMolot

ЦитироватьА космонавты - они тоже в радиационно стойком исполнении, способные выдержать 400 кРад? Или все же работает защита?
Космонавты представляют из себя самопереконфигурируемых в относительных пределах биороботов.  Это как плис, т.е. если где-то полетела логика, то ее зачастую можно переместить на неиспользуемый участок, либо восстановить работоспособность путем некоей потери функциональности. Как-то так. :D

Луноход

http://сделаноунас.рф/blogs/5357/

В Санкт-Петербурге с конвейера сошел карманный навигатор ГЛОНАСС[/size]

Одна из них — система глобальной навигационной связи. Российский ГЛОНАСС, по мнению специалистов, точнее американской GPS.

 Дедушка современного навигатора в карман не влезет, да и на лобовом стекле смотреться будет странно. Модель тридцатилетней давности. Экскурсия по институту радионавигации и времени, что на машине времени путешествие. Прибор всё уменьшался и уменьшался, а возможности всё росли и росли.

«Пользуясь сотовым телефоном, вы не задумываетесь о том, что это ГЛОНАСС, пользуясь кредитной картой, вы не задумываетесь, что банковские операции осуществляются с использованием ГЛОНАСС. Произошла стыковка космического корабля ,,Альфа" с ,,Гагариным", и там тоже стоит ГЛОНАСС», — говорит Олег Осипов, главный инженер ОАО «Российский институт радионавигации и времени».

 Настоящий технический интернационал. Роботы японский, финский, немецкий трудятся над производством российского гаджета с наполовину американской начинкой. Непримиримые конкуренты, и всё-таки они вместе.

 Взаимоотношения двух держав в сфере навигации всегда напоминали гонки, причём с препятствиями. На время операции «Буря в пустыне» заокеанские военные поменяли все коды для GPS. В результате, сотни тысяч людей по всему миру, на суше и на воде, в одну секунду перестали понимать куда двигаться. Тогда стало понятно, зависеть лучше только от своих спутников.

 Военные российские навигаторы западным аналогам ни в чём не уступают. Такими же, согласно замыслу, должны быть и приборы на каждый день. Это первая партия карманных ГЛОНАССов. Каждый проверяют вручную. На фоне державных колоколов, на крыше института инженеры запускают национальную гордость.

 «В России есть места, в которых GPS работает плохо. ГЛОНАСС покрывает всю территорию полностью», — объясняет Константин Петров, инженер ОАО «Российский институт радионавигации и времени».

 Разницу между двумя системами можно заметить и в Петербурге. Таксист Михаил Ставров всю жизнь за рулём. А это инженер Петров, большую часть времени в лабораториях проводит. Сейчас они будут навигаторами мериться.

 По широким улицам и проспектам спутники ведут одинаково уверенно. Однако если дом находится в так называемом кармане, неладное первым чует ГЛОНАСС. GPS уверен, что мы движемся по Наличной улице и формально прав, но детали его не интересуют. Между тем именно в деталях видит водительскую истину таксист Ставров.

 «Есть такие карманы, что если промахнёшься то надо будет километр ехать до разворота и в этот же карман заезжать. Это время. А для таксиста, время — деньги», — говорит Михаил Ставров, водитель такси.

 Точность — вежливость петербургских разработчиков. Понятно, что всего несколько метров, понятно, что мелочь. А ведь всё равно приятно. Российский прибор показывает, что мы находимся, собственно, там, где находимся, а американский спутник говорит, что стоим на проезжей части.

 Пока основное преимущество GPS-приборов заключается в цене. Их навигаторы давно поставлены на поток и собираются в Азии, ГЛОНАСС-технику делают в России, чуть ли не штучно, а, следовательно, дорого. Готовы ли потребители переплачивать за сверхточность, и сколько действительно стоит навигационный патриотизм, покажут ближайшие месяцы.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьРоссийский прибор показывает, что мы находимся, собственно, там, где находимся, а американский спутник говорит, что стоим на проезжей части.

Фантазия или подтасовка.
+35797748398

ZOOR

Или неправильный перевод СК. Там в ГОСТЕ  Р 51794-2001 куча опчепяток  :wink:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьРоссийский прибор показывает, что мы находимся, собственно, там, где находимся, а американский спутник говорит, что стоим на проезжей части.

Фантазия или подтасовка.

Некоторые товарищи искренне уверены, что GPS никогда не может ошибаться и выдает координаты с абсолютной точностью. Даже в условиях плотной городской застройки, пересеченной местности, в лесу, в подвалах, под водой, в пещерах и т.д. Но к сожалению, это не так.

Здесь речь идет о городской застройке, GPS иногда выдает ошибку вплоть до квартала, т.е можно запросто ошибиться улицей, а не то что с тротуара переехать на проезжую часть. А вот совмещенный ГЛОНАСС/GPS за счет вдвое бОльшего числа спутников чувствует себя более уверенно, так что ситуация вполне реальная.

Но в заметке нагорожено - мама не горюй. Одно только "система глобальной навигационной связи." - достойно того, чтобы отлить в граните. А собственно о питерском навигаторе - ничего и не написано. Вероятно, это РИРВ-вовский персональный навигатор. С виду - очень симпатичный навигатор. В работе не видал, но РИРВ навигационную технику делать умеет, так что то, что он лучше бытовых GPS приемников - это точно.