STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Theoristos

Цитировать30 января 2007 г. - пуск РН "Зенит-3SL" с морской стартовой платформы Odyssey завершившился аварией. Ракета взорвалась на старте. Российско-украинская межведомственная комиссия по расследованию аварии установила, что причиной аварии явилось возгорание случайно привнесенной извне металлической частицы в насосе окислителя.

Имхо по имевшимся данным точно и однозначно не определить. Сошлись на частице.

putnik

ЦитироватьЧтоб Путнику в пути было что почитать я ему дам краткий список аварий двигателя РД-171, на базе и с сохранением ключевых параметров и проблем которого сделан РД-191:

 26 июня 1982 г. - первое огневое испытание двигателя РД-171 № A18 на стенде НИИХиммаш в составе первой ступени РН "Зенит". Пуск закончился аварией, разрушившей единственный в СССР стенд, пригодный для проведения испытаний ступени ракеты с двигателем такой мощности.

4 октября 1990 г. - пятнадцатый пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на третьей секунде полета в результате взрыва двигателя первой ступени. По заключению аварийной комиссии отказ двигателя произошел вследствие разрушения узла качания газового тракта второй камеры. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей.

20 мая 1997 г. - двадцать восьмой пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 49-й секунде полета в результате произошло аварийного выключения двигателя первой ступени. Ракета упала 28 километрах от стартового комплекса.

9 сентября 1998 г. - пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 72-й секунде полета.

30 января 2007 г. - пуск РН "Зенит-3SL" с морской стартовой платформы Odyssey завершившился аварией. Ракета взорвалась на старте. Российско-украинская межведомственная комиссия по расследованию аварии установила, что причиной аварии явилось возгорание случайно привнесенной извне металлической частицы в насосе окислителя.

Раньше Вы сообщали, что при аварии двигателя подача топлива перекрывается. Если так, то не было бы таких ужасающих последствий, о которых так правдоподобно Вы рассказали. При стендовых испытаниях двигателей, да на подающих магистралях установлены стендовые пуско-отсечные клапаны, защищенные кстати от последствий аварий. На носителе же все немного по другому, таких клапанов просто нет. А подбаковый клапан по линии горючего на носителе решает совершенно другие задачи.

Theoristos

Цитировать30 января 2007 г. - пуск РН "Зенит-3SL" с морской стартовой платформы Odyssey завершившился аварией. Ракета взорвалась на старте. Российско-украинская межведомственная комиссия по расследованию аварии установила, что причиной аварии явилось возгорание случайно привнесенной извне металлической частицы в насосе окислителя.

Имхо по имевшимся данным точно и однозначно не определить. Сошлись на частице.

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСсылкой на источник данных по массе НК-33 не побалуете? :roll:
Не побалую, к сожалению.:)  Везде написано 1,24 т. Не помню, откуда взял 2,3 т :oops: . Но мне кажется, что из "Википедии". М.б., там была ошибка, а сейчас исправили?
Кстати, такой вопрос: запамятовал, масса ЖРД считается вместе с магистралями подвода?
ЦитироватьКроме того для Таурус II НК-33 уже испытывали на двойную длительность с форсированием на 8%.
Это хорошо, конечно. Но всё равно, 154*1,08=166,32 тс много меньше, чем 196 тс у РД-191.
Ну так и УИ будет несколько выше. И сухая масса ниже где-то на полтонны. :wink:
Да и 8% далеко не предел.
Если НК-33 форсировать до тяги РД-191, он уже не будет столь "ненапряжённым", не так ли?  :wink:
А можно наоборот - дросселировать РД-191 до тяги НК-33 и восхищаться тем, какой он ненапряжённый  :)
Судите сами: давление в КС у форсированного до 185 тс НК-33-1 будет около 175 атм, против 263 атм у РД-191.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

berman

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСсылкой на источник данных по массе НК-33 не побалуете? :roll:
Не побалую, к сожалению.:)  Везде написано 1,24 т. Не помню, откуда взял 2,3 т :oops: . Но мне кажется, что из "Википедии". М.б., там была ошибка, а сейчас исправили?
Кстати, такой вопрос: запамятовал, масса ЖРД считается вместе с магистралями подвода?
ЦитироватьКроме того для Таурус II НК-33 уже испытывали на двойную длительность с форсированием на 8%.
Это хорошо, конечно. Но всё равно, 154*1,08=166,32 тс много меньше, чем 196 тс у РД-191.
Ну так и УИ будет несколько выше. И сухая масса ниже где-то на полтонны. :wink:
Да и 8% далеко не предел.
Если НК-33 форсировать до тяги РД-191, он уже не будет столь "ненапряжённым", не так ли?  :wink:
А можно наоборот - дросселировать РД-191 до тяги НК-33 и восхищаться тем, какой он ненапряжённый  :)
Судите сами: давление в КС у форсированного до 185 тс НК-33-1 будет около 175 атм, против 263 атм у РД-191.
Но всё же 185 тс - это не 196 тс. И можно ли сказать, каков будет коэффициент запаса прочности критических элементов КС и ГГ НК-33 при его форсировании до 185 тс? И не будет ли, скажем, проблем с охлаждением ГГ, к примеру, из-за возросшей амплитуды ВЧК? Или ещё каких-нибудь "сюрпризов" при работе на тех режимах, на которые двигатель не рассчитан?
"Нет двигателя - и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей её начинкой мертва." (Академик В.П. Глушко)

Вован

Цитировать
ЦитироватьЧтоб Путнику в пути было что почитать я ему дам краткий список аварий двигателя РД-171, на базе и с сохранением ключевых параметров и проблем которого сделан РД-191:

 26 июня 1982 г. - первое огневое испытание двигателя РД-171 № A18 на стенде НИИХиммаш в составе первой ступени РН "Зенит". Пуск закончился аварией, разрушившей единственный в СССР стенд, пригодный для проведения испытаний ступени ракеты с двигателем такой мощности.

4 октября 1990 г. - пятнадцатый пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на третьей секунде полета в результате взрыва двигателя первой ступени. По заключению аварийной комиссии отказ двигателя произошел вследствие разрушения узла качания газового тракта второй камеры. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей.

20 мая 1997 г. - двадцать восьмой пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 49-й секунде полета в результате произошло аварийного выключения двигателя первой ступени. Ракета упала 28 километрах от стартового комплекса.

9 сентября 1998 г. - пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 72-й секунде полета.

30 января 2007 г. - пуск РН "Зенит-3SL" с морской стартовой платформы Odyssey завершившился аварией. Ракета взорвалась на старте. Российско-украинская межведомственная комиссия по расследованию аварии установила, что причиной аварии явилось возгорание случайно привнесенной извне металлической частицы в насосе окислителя.

Раньше Вы сообщали, что при аварии двигателя подача топлива перекрывается. Если так, то не было бы таких ужасающих последствий, о которых так правдоподобно Вы рассказали. При стендовых испытаниях двигателей, да на подающих магистралях установлены стендовые пуско-отсечные клапаны, защищенные кстати от последствий аварий. На носителе же все немного по другому, таких клапанов просто нет. А подбаковый клапан по линии горючего на носителе решает совершенно другие задачи.

По Вашим рассуждениям АВД и срабатывание соответствующих перекрывных клапанов не предусмотрены? :shock:
Байконур надолго - навсегда

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСсылкой на источник данных по массе НК-33 не побалуете? :roll:
Не побалую, к сожалению.:)  Везде написано 1,24 т. Не помню, откуда взял 2,3 т :oops: . Но мне кажется, что из "Википедии". М.б., там была ошибка, а сейчас исправили?
Кстати, такой вопрос: запамятовал, масса ЖРД считается вместе с магистралями подвода?
ЦитироватьКроме того для Таурус II НК-33 уже испытывали на двойную длительность с форсированием на 8%.
Это хорошо, конечно. Но всё равно, 154*1,08=166,32 тс много меньше, чем 196 тс у РД-191.
Ну так и УИ будет несколько выше. И сухая масса ниже где-то на полтонны. :wink:
Да и 8% далеко не предел.
Если НК-33 форсировать до тяги РД-191, он уже не будет столь "ненапряжённым", не так ли?  :wink:
А можно наоборот - дросселировать РД-191 до тяги НК-33 и восхищаться тем, какой он ненапряжённый  :)
Судите сами: давление в КС у форсированного до 185 тс НК-33-1 будет около 175 атм, против 263 атм у РД-191.

Отраслевые нормы прочности еще никто не отменял. Не думаю, что НК-33 создавался с запасами прочности сильно превышающими установленные нормы, поэтому запасы прочности критичных с точки зрения работоспособности элементов и РД-191 и НК-33 находятся на примерно одинаковом уровне. Да, нагрузки у НК-33 существенно меньше, но нагрузка сама по себе не является показателем надежности. Важен запас прочности. Форсирование НК-33 в той же конструкции на 20% приведет  как минимум к 20% понижению запаса прочности, а такое понижение уже критично для работоспособности. Поэтому форсирование такого уровня возможно скорее всего только с изменением конструкции основных агрегатов, а это уже совсем другой двигатель и его нужно отрабатывать. Поэтому предложение "berman" выглядит заманчивей, чем Ваше, поскольку запасы прочности у дефорсированного РД-191 будут выше, чем у форсированного НК-33 в той же конструкции.

putnik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧтоб Путнику в пути было что почитать я ему дам краткий список аварий двигателя РД-171, на базе и с сохранением ключевых параметров и проблем которого сделан РД-191:

 26 июня 1982 г. - первое огневое испытание двигателя РД-171 № A18 на стенде НИИХиммаш в составе первой ступени РН "Зенит". Пуск закончился аварией, разрушившей единственный в СССР стенд, пригодный для проведения испытаний ступени ракеты с двигателем такой мощности.

4 октября 1990 г. - пятнадцатый пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на третьей секунде полета в результате взрыва двигателя первой ступени. По заключению аварийной комиссии отказ двигателя произошел вследствие разрушения узла качания газового тракта второй камеры. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей.

20 мая 1997 г. - двадцать восьмой пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 49-й секунде полета в результате произошло аварийного выключения двигателя первой ступени. Ракета упала 28 километрах от стартового комплекса.

9 сентября 1998 г. - пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 72-й секунде полета.

30 января 2007 г. - пуск РН "Зенит-3SL" с морской стартовой платформы Odyssey завершившился аварией. Ракета взорвалась на старте. Российско-украинская межведомственная комиссия по расследованию аварии установила, что причиной аварии явилось возгорание случайно привнесенной извне металлической частицы в насосе окислителя.

Раньше Вы сообщали, что при аварии двигателя подача топлива перекрывается. Если так, то не было бы таких ужасающих последствий, о которых так правдоподобно Вы рассказали. При стендовых испытаниях двигателей, да на подающих магистралях установлены стендовые пуско-отсечные клапаны, защищенные кстати от последствий аварий. На носителе же все немного по другому, таких клапанов просто нет. А подбаковый клапан по линии горючего на носителе решает совершенно другие задачи.

По Вашим рассуждениям АВД и срабатывание соответствующих перекрывных клапанов не предусмотрены? :shock:
Закрытие клапана горючего предусмотрено. Но, во-первых, скорость закрытия достаточна низкая и за время закрытия успевает натечь достаточное количество керосина. Во-вторых, по окислителю такого клапана нет. Кроме того есть еще различия в компоновках РД-170 на Зените и РД-191 на Ангаре, которые могут влиять на характер развития аварии.  На РД-170 подбаковый клапан горючего стоит непосредственно в днище бака и в состав двигателя не входит, а на РД-191, равно как и на РД-180 этот клапан стоит на входе в бустер горючего, поэтому клапан не может перекрыть подачу керосина при разрушение магистрали подачи, а значит роль отсечного аварийного никак играть не может.

putnik

Цитировать
ЦитироватьПо поводу того, что могло произойти на второй ступени. Ну там много разных элементов, которые могли отвалиться и привести к необратимым последствиям.
Там один РДТТ.

Я так вообще виду, что вы ни в зуб ногой - как выглядит вторая ступень, где она находится и как все это должно штатно действовать.
Вообще-то там много еще что есть: балончики там всякие, например :D
http://www.globalsecurity.org/space/world/rok/images/kslv-1-image02.gif

АниКей

Цитировать
ЦитироватьХруники отвечают за общую интеграцию, и вполне могли-бы (или должны были-бы) пресечь этот баг.
Вот сейчас и разбираются, делить с Кореей ответственность, или нет.

Они ОБЯЗАНЫ были пресечь такие "высказывания экспертов". Нигде в мире так не делается.
Другое дело, что ГКНПЦ до сих пор даже просто грамотно не рассказал, ЧТО мы все вчера МОГЛИ ВИДЕТЬ на видео? Просто прокомментировать как-то так: "Вот ракета летит, вот работает двигатель, вот она прошла зоны максимальных скоростных напоров, вот произошла некая вспышка, вот случилось то-то, вот ступени ведут себя так-то". Если бы они просто (но, в то же время, ОФИЦИАЛЬНО) все это рассказали (а потом гордо удалились на работу с российско-корейской комиссией), пересудов, обсуждений и "вбросов инсайдерской информации" было бы существенно меньше.

putnik, ну где же вы были раньше :?: почему только вчера появились на форуме  :?: может и не было бы 45-и страниц пересудов и рассуждений, переводов с японского и корейского случайных статей, если бы изначально появился Ваш внятный и толковый комментарий  :?:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНо всё равно, 154*1,08=166,32 тс много меньше, чем 196 тс у РД-191.
Ну так и УИ будет несколько выше. И сухая масса ниже где-то на полтонны. :wink:
Да и 8% далеко не предел.
Когда в НК описывали огневые испытания НК-33 в США, чётко говорили о работе на режимах 100, 104 и 114%. И тогда же указывалась масса движка 1,3 т - но это сухая, без каких-либо магистралей, без механизмов качания (на Н1 они не нужны были), без рамы и возможно даже без электрического блока и кабелей. Когда говорили о НК-33-1 с выдвижным насадком и карданом на 2 плоскости, проскакивала цифра ЕМНИП 1,7 т.
Это к слову.
Цитироватьпоскольку при аварии двигателя разрушаются и магистрали подвода окислителя и горючего к двигателю, так, что поступление окислителя и горючего в зону хвостового отсека обеспечено, со всеми вытекающими последствиями :D Мы же этого не наблюдали.
Можно уверенно говорить о том, что первая ступень работала штатно.
Поток расширяющихся газов при аварии был хорошо виден - это могло быть и из двигателя (через прогоревший ХО). Кстати, клапаны есть и по О и по Г, иначе ракету просто невозможно было бы нормально заправить. Вероятно, в РД-191 они оба входят в состав движка. Соответственно при аварии могут выйти из строя. Но могут и не выйти.
Аналогично и вероятность разрушения магистралей подачи не стопроцентная. Они из толстенной нержавейки, расчитанной на высокое давление, вибрации, большой перепад тамператур, да к тому же прикрытой дополнительным "щитом" теплоизоляции. Как и днище бака горючего, кстати. ;)

Хотя мне всё же кажется, что не в движке причина...

SpaceR

ЦитироватьЧтоб Путнику в пути было что почитать я ему дам краткий список аварий двигателя РД-171, на базе и с сохранением ключевых параметров и проблем которого сделан РД-191:

 26 июня 1982 г. - первое огневое испытание двигателя РД-171 № A18 на стенде НИИХиммаш в составе первой ступени РН "Зенит". Пуск закончился аварией, разрушившей единственный в СССР стенд, пригодный для проведения испытаний ступени ракеты с двигателем такой мощности.

4 октября 1990 г. - пятнадцатый пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на третьей секунде полета в результате взрыва двигателя первой ступени. По заключению аварийной комиссии отказ двигателя произошел вследствие разрушения узла качания газового тракта второй камеры. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей.

20 мая 1997 г. - двадцать восьмой пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 49-й секунде полета в результате произошло аварийного выключения двигателя первой ступени. Ракета упала 28 километрах от стартового комплекса.

9 сентября 1998 г. - пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 72-й секунде полета.
:shock:
Это же пуск "Глобалстаров", при чём тут аварии в двигателях??
Да и время там другое было... Откуда дровишки?

И ещё, кстати -
Цитировать30 января 2007 г. - пуск РН "Зенит-3SL" с морской стартовой платформы Odyssey завершившился аварией. Ракета взорвалась на старте. Российско-украинская межведомственная комиссия по расследованию аварии установила, что причиной аварии явилось возгорание случайно привнесенной извне металлической частицы в насосе окислителя.
- При чём в этой аварии высокое давление и напряжённость движка? Авария началась в зоне, где давление емнип не превышает 20 атм. Если бы этот "болт" так же попал в крыльчатку насоса НК-33, с ним было бы то же самое.

ronatu

Цитировать....Я много раз видел на видео с пусков РН, о том, как прекращают работу двигатели первых ступеней РН. На youtube полно таких роликов, в том числе и РД-180. Все очень похоже на АВД исправного двигателя.

cor/\aceH Ha 100%
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ZOOR

Цитировать18 июня 2010 года 04:01

Российская ступень не является причиной аварии южнокорейской ракеты на прошлой неделе - замглавы Роскосмоса[/size]

Королев (Московская область). 18 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Российская первая ступень южнокорейской ракеты-носителя KSLV, скорее всего, не причастна к аварии, произошедшей на прошлой неделе, заявил журналистам в Центре управления полетами в пятницу замруководителя Роскосмоса Виталий Давыдов.

"Я почти уверен, что причина не в первой ступени", - сказал он.

По его словам, создана комиссия по расследованию причин аварии ракеты-носителя. "На сегодняшний день у нас есть несколько версий того, что произошло. Но результат доложим только после того, как закончит работать комиссия", - добавил В.Давыдов.

http://www.interfax.ru/news.asp?id=141694
Ну что, поверим?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Pavel

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо поводу того, что могло произойти на второй ступени. Ну там много разных элементов, которые могли отвалиться и привести к необратимым последствиям.
Там один РДТТ.

Я так вообще виду, что вы ни в зуб ногой - как выглядит вторая ступень, где она находится и как все это должно штатно действовать.
Вообще-то там много еще что есть: балончики там всякие, например :D
http://www.globalsecurity.org/space/world/rok/images/kslv-1-image02.gif

Вот эти покрупнее будут:  :wink:







putnik

Цитировать
Цитироватьпоскольку при аварии двигателя разрушаются и магистрали подвода окислителя и горючего к двигателю, так, что поступление окислителя и горючего в зону хвостового отсека обеспечено, со всеми вытекающими последствиями :D Мы же этого не наблюдали.
Можно уверенно говорить о том, что первая ступень работала штатно.
Поток расширяющихся газов при аварии был хорошо виден - это могло быть и из двигателя (через прогоревший ХО). Кстати, клапаны есть и по О и по Г, иначе ракету просто невозможно было бы нормально заправить. Вероятно, в РД-191 они оба входят в состав движка. Соответственно при аварии могут выйти из строя. Но могут и не выйти.
Аналогично и вероятность разрушения магистралей подачи не стопроцентная. Они из толстенной нержавейки, расчитанной на высокое давление, вибрации, большой перепад тамператур, да к тому же прикрытой дополнительным "щитом" теплоизоляции. Как и днище бака горючего, кстати. ;)

Хотя мне всё же кажется, что не в движке причина...

Должен Вас огорчить. Клапана по линии окислителя от бака до входа в бустер двигателя нет ни на РД-170, ни на РД-180, ни на РД-191. Есть пускоотсечной клапан по окислителю высокого давления, на входе в ГГ. При заправке окислитель из бака поступает именно до этого клапана, захолаживая насос окислителя.
Согласен, что не все аварии проходят с разрушением магистралей подачи, но, как правило, при авариях с разрушением турбины и, соответственно газоводов (а это порядка 99% аварий двигателей выполненных по кислой схеме), разрушаются и подводящие магистрали. Кстати, никаких высоких температур и давлений они не обязаны выдерживать, поскольку их на входе в двигателе просто нет. Поэтому и выполняются они не из толстой нержавейки. :D
С последним Вашим предположением соглашусь с удовольствием :D Мне почему-то тоже так кажется :D

Штуцер

Есть сведения, что информация из Химок точная и двигатель 1 ступени работал без замечаний.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Насколько я понимаю, это проставка между 1 и 2 ступентью

Кто нибудь знает, корейская она или российская???
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

SALO в топике про КСЛВ-1/2 приводил картинку с офф. сайта КАРИ:



Там делится четко - проставка наша.

Но это ничего не значит - исходные данные для ее расчета и изготовления выдают-то корейцы :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LRV_75

ЦитироватьТам делится четко - проставка наша.
Но это ничего не значит - исходные данные для ее расчета и изготовления выдают-то корейцы :)
Значит, технологический брак в производстве, как у Булавы  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия