Нашествие на Луну !

Автор Димитър, 11.04.2006 15:24:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Odin

Цитировать. Также в 2009 году в один из кратеров около южного полюса был направлен зонд LCROSS, который зафиксировал присутствие воды в облаке, поднявшемся после падения на поверхность Луны разгонного блока «Центавр».
 -=-в том числе с помощью бура длиной в один метр, который позволит собирать образцы из-под поверхности.
Вот затейники - при всм уважении к науке, не проще ли вместь бросания некалиброванных РБ кинуть дешёвый, но хорошо ориентированный пенетратор - метров на 10 вглубь. А приборы, включая сейсмодатчик, разместить вблизи заранее. Темников, ау! ты ведь охоч до лунных сокровищ, подглядываешь.. :) 

Alex_II

ЦитироватьOdin написал:
Вот затейники - при всм уважении к науке, не проще ли вместь бросания некалиброванных РБ кинуть дешёвый, но хорошо ориентированный пенетратор - метров на 10 вглубь.
Так его ж еще и сделать надо, пенетратор-то... У кого-то помнится был концепт станции похожей на блок НУРСов только заряженной пенетраторами, помню я такой рисунок...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Odin

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьOdin написал:
Вот затейники - при всм уважении к науке, не проще ли вместь бросания некалиброванных РБ кинуть дешёвый, но хорошо ориентированный пенетратор - метров на 10 вглубь.
Так его ж еще и сделать надо, пенетратор-то... У кого-то помнится был концепт станции похожей на блок НУРСов только заряженной пенетраторами, помню я такой рисунок...
ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьOdin написал:
Вот затейники - при всм уважении к науке, не проще ли вместь бросания некалиброванных РБ кинуть дешёвый, но хорошо ориентированный пенетратор - метров на 10 вглубь.
Так его ж еще и сделать надо, пенетратор-то... У кого-то помнится был концепт станции похожей на блок НУРСов только заряженной пенетраторами, помню я такой рисунок...
Результат контролировать надо на месте, а не анализами спектра выброса с орбиты. Вот если регистрировать сейсмику по ходу внедрения и ловить выброс с близкого расстояния - пользы больше. Хотели бы - у военных бетонобои неплохо отработаны. Взрывчатку нести не надо (разве что вариант с формированием ударного ядра впереди), а вот ориентацию и разгон - да..

Alex_II

ЦитироватьOdin написал:
Результат контролировать надо на месте, а не анализами спектра выброса с орбиты.
"Результат на месте" контролировать будут похоже мелким бурением (метр-полтора) с изучением кернов. Результат удара с близкого расстояния контролировать - это надо высокоточные пенетраторы, чтоб собственное оборудование не приложить... Военные-то такое могут, и то с некоторой долей вероятности промаха, а вот насчет тех, кто строит АМС - не уверен... Но зато, если это отработать - получаем на выходе и инструмент для обследования соседних планет и оружие для собственной... Хороший лом при падении с орбиты энергии наберет до чертиков...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Vik123

Что за странное затмение Луны, сейчас, в виде небольшого шарика или пятнышка внизу Луны?

zandr

У нас - пасмурно :(

zandr

https://tass.ru/kosmos/7564873
ЦитироватьВ РФ предлагают создать систему навигации на Луне
МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Специалисты НПО им. Лавочкина разработали систему навигации на Луне, которая будет состоять из оптико-электронных систем наблюдения и световых лазерных маяков. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений.
"Мы предлагаем размещение на поверхности Луны искусственных источников света - лазерных маяков, которые будут реперами (знаками, которые находятся в определенной точке поверхности с известной абсолютной высотой - прим. ТАСС) будущей системы. Это позволит построить оптическую навигационную систему максимум из трех спутников и сети лазерных маяков на Луне", - говорится в материалах.
Как уточняют специалисты, для создания навигационной системы потребуется полярный спутник с телевизионным комплексом. "В качестве полярного аппарата идеальным решением будет использовать аппарат аналогичный "Луна-26", усовершенствованный системой сброса пенетраторов (датчик, внедряющийся в грунт - прим. ТАСС)", - отмечается в тезисах.
Далее для создания объемной топографической карты Луны эта координатная сеть будет соединена со снимками миссии LRO. Для следующего этапа может быть использован аппарат с мощным телескопом на базе обсерватории "Спектр-УФ", чтобы "видеть весь диск Луны" для определения координат налунного объекта относительно реперов. При необходимости может быть запущен еще один такой аппарат в точку Лагранжа L2 для наблюдения за обратной стороной естественного спутника Земли.
"Для построения опорной сети селенодезической системы координат необходимо доставить на поверхность Луны первые реперные маяки (минимум 3)", - говорится в материалах.
Для этих целей специалисты планируют создать многофункциональный аппарат, который осуществит сброс маяков. "Исходя из результатов проектного анализа, оптимальный способ доставки маяков - малые пенетраторы, которые будут сброшены с орбитального лунного КА (космического аппарата - прим. ТАСС)", - считают специалисты.

Димитър

#3107
ожидаем:


18. Moon Expess (США) – июль 2020 - Lunar Scout - луноход

19. Китай - Чанг'э-5 - CZ-5 (Y5) - самоходный аппарат с обратной доставкой на Землю образцов лунного грунта – 4 квартал 2020 г. 

20. Part Time Scientists (Германия) - 2021 - ALINA - базовую станцию LTE на поверхность Луны + 2 лунохода  Audi Lunar Quattro

21. США - начало 2021 - CAPSTONE - РН Електрон - спутник Луны

22. Индия - "Чандраян-3" в первой половине 2021 года - лендер и луноход, повторение Чандраяна-2

22. Astrobotic Technology (США) - июнь 2021 - Peregrine - Vulcan-Centaur 522 (first launch) - лендер и 3 ровера

23. США - Intuitive Machines - июнь 2021 - лендер

24. США – КК Орион - Артемис-1 (ЕМ-1) – 2021 – беспилотный облет Луны
вместе с КК Орион в полете ЕМ-1 вокруг Луны запустят 13 кубесатов (большинство формата 6U):  NEA Scout, BioSentinel, CuSP (CuSPP+), EQUULEUS, ArgoMoon, Cislunar Explorer A (CEA), Cislunar Explorer B (CEB), CU-E3 (Colorado University Earth Escape Explorer) OMOTENASHI, Lunar Flashing, IceCube, LunaH-Map, SkyFire. OMOTENASHI (Outstanding MOon exploration TEchnologies demonstrated by NAno Semi-Hard Impactor - японский кубесат с лендером для (полу)жесткой посадки)

25. Hakuto-R (для США) - Mission-1 – октябрь 2021 - Фалкон-9 - лендер

27. Россия – Луна-25 (Луна-Глоб-1) – июль 2021 г. – спускаемый аппарат - первый русский аппарат к Луне после 45 лет перерыва!

28. Япония – SLIM – январь 2021 г. – лендер

29. TBD 2021 - XL-1 (Masten Space Systems Lunar Lander) - NSSL - Canaveral 

30. Ю. Корея – июль 2022 г –  Korea Pathfinder Lunar Orbiter (KPLO) - спутник Луны

31. Япония - Дестини -2022 год - облет Луны

32. США - TBD 2022 - VIPER Moon Lander - Canaveral

33. сентябрь 2022 - начало строительства ЛОС The Gateway: запуск электродвигательного модуля РРЕ

34. США – Артемис-2 (ЕМ-2) - 4 квартал 2022 – пилотированный полет КК Орион в орбиту вокруг Луны

35. США - конец 2022 года - Bigelow Aerospace и United Launch Alliance (ULA) -  запуск надувного модуля B330 на ракете ULA Vulcan. Запуск разместит модуль B330 на Low Lunar Orbit, чтобы служить в качестве склада на орбите.

Odin

Цитироватьzandr написал:
            https://tass.ru/kosmos/7564873 ЦитатаВ РФ предлагают создать систему навигации на ЛунеМОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Специалисты НПО им. Лавочкина разработали систему навигации на Луне, которая будет состоять из оптико-электронных систем наблюдения и световых лазерных маяков. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений."Мы предлагаем размещение на поверхности Луны искусственных источников света - лазерных маяков, которые будут реперами (знаками, которые находятся в определенной точке поверхности с известной абсолютной высотой - прим. ТАСС) будущей системы. Это позволит построить оптическую навигационную систему максимум из трех спутников и сети лазерных маяков на Луне", - говорится в материалах.Как уточняют специалисты, для создания навигационной системы потребуется полярный спутник с телевизионным комплексом. "В качестве полярного аппарата идеальным решением будет использовать аппарат аналогичный "Луна-26", усовершенствованный системой сброса пенетраторов (датчик, внедряющийся в грунт - прим. ТАСС)", - отмечается в тезисах.Далее для создания объемной топографической карты Луны эта координатная сеть будет соединена со снимками миссии LRO. Для следующего этапа может быть использован аппарат с мощным телескопом на базе обсерватории "Спектр-УФ", чтобы "видеть весь диск Луны" для определения координат налунного объекта относительно реперов. При необходимости может быть запущен еще один такой аппарат в точку Лагранжа L2 для наблюдения за обратной стороной естественного спутника Земли."Для построения опорной сети селенодезической системы координат необходимо доставить на поверхность Луны первые реперные маяки (минимум 3)", - говорится в материалах.Для этих целей специалисты планируют создать многофункциональный аппарат, который осуществит сброс маяков. "Исходя из результатов проектного анализа, оптимальный способ доставки маяков - малые пенетраторы, которые будут сброшены с орбитального лунного КА (космического аппарата - прим. ТАСС)", - считают специалисты.
Мало того, что здесь эта идея давно высказана - так зачем лазерные маяки ? на спутниковый телескоп для наблюдения их ещё и навести надо, чтоб их увидели, ещё и привода к ним с системой слежения? Радиомаяки куда проще, к тому же могут работать в режиме обмена данными. Уж если хочется точно отметить место маяка - отражателей достаточно, а лазерный сканер должен стоять на спутнике.

ОАЯ

Если не ошибаюсь, многоразовые корабли "Шаттл" содержали большой процент штатного авиационного оборудования. В том числе и для работы с "наземкой".  На Луне, конечно, нет наземного оборудования и ГЛОНАСС нет, но использование уже имеющегося оборудования снизило бы стоимость части радиооборудования - его не надо разрабатывать, испытывать, переделывать и снова разрабатывать, испытывать... И в дальнейшем что в аэродромах мира, то и на Луне - простой принцип. 

Odin

ЦитироватьОАЯ написал: ...
но использование уже имеющегося оборудования снизило бы стоимость части радиооборудования - его не надо разрабатывать, испытывать, переделывать и снова разрабатывать, испытывать... И в дальнейшем что в аэродромах мира, то и на Луне - простой принцип.  
 И какое имеющееся (где?) оборудование для обеспечения авиационных перелётов может без переделок и испытаний работать на КА и Луне?  :| 

ОАЯ

Высотомеры, система ближней радионавигации, доплеровские измерители, . Переделать - это размытое понятие. Одно дело разрабатывать с самого начала, проходя через все этапы. Другое дело модернезировать существующее, причем купленое с конвеера -   усилить радиационную защиту, убрать движущие узлы поворотов или обезопасить от пыли, изменить конструкцию антенн...

Odin

ЦитироватьОАЯ написал:
Высотомеры, система ближней радионавигации, доплеровские измерители, . Переделать - это размытое понятие. Одно дело разрабатывать с самого начала, проходя через все этапы. Другое дело модернезировать существующее, причем купленое с конвеера -   усилить радиационную защиту, убрать движущие узлы поворотов или обезопасить от пыли, изменить конструкцию антенн...
Ду-ду-ду.... так и выходит "слегка с конвейера подправить" - аппаратуру, не рассчитанную на работу в вакууме, при больших перепадах температур, и требующую регулярного обслуживания - кинуть в космос навсегда...Окромя того - куда выдаёт данные бортовая навигационная техника? На пульт экипажу и автопилоту...Опять новый интерфейс и алгоритмы, так шо...А наземная - чем, откуда управляется?  То-то просто...

ОАЯ

Эмоционально! На высоте в 25 км самолет давление приблизительно в 100 раз меньше аэродромного. Самолет многократно проходит эту разницу между регламентными работами. Тоже с температурами. Есть, наверное, еще две отрасли, где более надежная техника - ядерная энергетика и железнодорожный транспорт. Но там нет таких скоростей.
    Минус в том, что кривизна поверхности Луны действительно большая и радиус действия наземной аппаратуры как точек отсчета может оказаться небольшой.

Odin

ЦитироватьОАЯ написал:На высоте в 25 км самолет давление приблизительно в 100 раз меньше аэродромного. Самолет многократно проходит эту разницу между регламентными работами. Тоже с температурами.
Так-так, и для каких это самолётов, систематически летающих на высоте 25 км :!: , конвейеры гонят аппаратуру? :o и при чём тут радиус действия - речь пока разве что о дальних приводах, если вообще о приводах - скорее о картографировании и привязке на местности. С орбиты...

ОАЯ

Я думаю, что на это способен и самолет братьев Райт. Конечно, после глубокой модернизации планера и двигателя. Но причем здесь высотность самолета (что обеспечивается в большей части двигателем) и вакуум? Скорее надо задать вопрос о тепловом режиме радиоэлектроники - много частей охлаждаются вентиляторами. Вот здесь хорошо бы доработать эти участки для вакуума.

Если бы дело обошлось картографической привязкой, было бы просто. Но за космическим аппаратом необходимо следить в лунных коардинатах от определенной точки (например места посадки) с предсказанием его движения за максимальный период.

Odin

ЦитироватьОАЯ написал:Я думаю, что на это способен и самолет братьев Райт. Конечно, после глубокой модернизации планера и двигателя. Но причем здесь высотность самолета (что обеспечивается в большей части двигателем) и вакуум?
И охота тогда было нести ахинею про технику с конвейера? 

ЦитироватьОАЯ написал: Но за космическим аппаратом необходимо следить в лунных коардинатах от определенной точки (например места посадки) с предсказанием его движения за максимальный период.
А кому надо? В первую очередь как раз КА должен знать своё положение относительно намечаемой точки и некоторых деталей рельефа, чтобы не впилиться в горку или хотя бы ведать, куда его занесёт в случае чего, а "аэродрому" знание не поможет - всё равно не убежать, ежели оно туда рухнет...А не туда - вот единственное оправдание - где искать...

ZOOR

#3117
https://naked-science.ru/article/astronomy/podrobnaya-geologicheskaya-karta-luny

Цитировать Опубликована первая подробная геологическая карта Луны
Она показывает геологию поверхности спутника нашей планеты в масштабе 1 к 5 000 000.

Специалисты из Научного центра астрогеологии Геологической службы США (USGS) совместно с инженерами NASA создали «Единую геологическую карту Луны» — первый подробный план поверхности спутника Земли. Он доступен онлайн и показывает геологическую структуру Луны с невероятной до сих пор детализацией — в масштабе 1 к 5 000 000.

По словам создателей карты, их работа чрезвычайно важна в свете планов по колонизации Луны в ближайшем будущем. «Люди всегда были очарованы Луной и мыслью о том, что мы могли бы [на нее] вернуться, — говорит экс-астронавт NASA и нынешний директор геологической службы Джим Рейли. — Чудесно видеть, что USGS создает ресурс, который может помочь NASA при планировании [лунных] миссий в будущем».

Для создания карты были использованы несколько снимков Луны времен программы «Аполлон», с 1961 по 1975 год. Большая часть этих фото была сделана космическими аппаратами NASA Lunar Orbiter. Дополнительно учитывалась и обновленная информация со спутниковых телескопов. Так, новые данные по приэкваториальным областям Луны получили при помощи японского аппарата «Кагуя», запущенного в 2007 году.

Также специалисты разработали универсальное стратиграфическое описание Луны, определив структуру и возраст ее горных пород. Тем самым удалось решить противоречия, возникавшие при использовании более ранних карт, в которых возраст, характеристики и названия пород часто сильно различались.

«Эта карта стала вершиной многолетнего проекта, — говорит ее ведущий автор Кори Фортеццо. — Она предоставляет жизненно необходимые данные для научных исследований будущего, связывая изучение конкретных локаций на Луне с остальной частью поверхности».
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Цитироватьtrud.ru              В двух запусках от Луны

Виталий Головачев, обозреватель «Труда»все
           
                                                       


Через 60 лет для посадки астронавтов на Луну нам потребуются уже два запуска ракеты-сверхтяжа. Так это шаг назад?


— На будущей  лунной базе, которую в ближайшие годы собираются строить США, а позже  и Россия, одна из острейших проблем — радиация. Защита экипажа там  должна быть мощнее, чем на МКС, летающей вокруг Земли, — говорит  руководитель Службы радиационной безопасности пилотируемых космических  полетов Института медико-биологических проблем РАН Вячеслав ШУРШАКОВ.  — Хотя и на МКС облучение космонавтов немаленькое — 0,3-0,8  миллизиверта (мЗв) ежесуточно, или в вдвое больше дозы, получаемой  во время рентгена грудной клетки в поликлинике. Но на Луне поток  заряженных частиц существенно выше, доза составит уже 1,4 мЗв в сутки. За год экипаж без дополнительной защиты может там получить критически опасную дозу.


Как долго будет длиться вахта на Луне одного экипажа в период  строительства станции: две недели, месяц, три месяца? Частая смена  экипажа — дорогое удовольствие, а длительное пребывание там опасно.  На одних роботах такой проект не вытянуть.


— По мнению конструкторов, с которыми я беседовал, создание лунной  базы потребует таких колоссальных денег, которые будут просто неподъемны  для страны, тем более после глобального кризиса, — делится мой  собеседник. И берется за расчеты.


Итак, каждый запуск сверхтяжелой ракеты может стоить,  по предварительным расчетам независимых экспертов, порядка 100 млрд  рублей (в США оценивают запуски американской сверхтяжелой SLS  от 2 до 1 млрд долларов). При строительстве лунной базы для  краткосрочной высадки экипажа на поверхность Луны потребуется как  минимум два запуска сверхтяжелой ракеты. Сверхтяжелый «Енисей» доставит  20-тонный корабль «Орел» с экипажем из трех человек на лунную орбиту.  Другая ракета «Енисей» выведет на ту же орбиту 22-тонный лунный  взлетно-посадочный комплекс (ЛВПК). После стыковки двое перейдут  из «Орла» в ЛВПК и совершат посадку на Луну. Такова в общих чертах схема  предстоящей экспедиции.


Но ведь американская ракета «Сатурн» выводила на околоземную орбиту  140 тонн, а к Луне доставляла и основной космический корабль с экипажем,  и 15,5-тонный ЛВПК. Через 60 лет для посадки астронавтов на Луну нам  потребуются уже два запуска сверхтяжа. Так это шаг назад?


Но продолжим подсчеты. Стоимость даже краткосрочной высадки экипажа  на Луне обойдется в 300 млрд рублей. А сколько потребуется полетов для  развертывания лунной базы? Американцы насчитали 17 миссий. Поверим им.  И что же получается? Только транспортные расходы выливаются в 5 трлн  рублей. А открытый бюджет Роскосмоса (без учета оборонного заказа)  на нынешний год составляет 176 млрд. Многократное увеличение бюджета  очень далеко от реальности. Получается, идем в тупик. Стоит ли терять  три — пять лет, после которых можем оказаться на обочине мировой  космонавтики?


Дуглас Ловерро, один из руководителей пилотируемой программы NASA,  сообщил журналистам, что в целях ускорения развертывания базы на Селене  решено на данном этапе отказаться от использования широко  разрекламированной ранее лунной орбитальной станции Gateway в пользу  более упрощенной схемы. После подписания президентом Трампом указа,  закрепляющего право американцев на добычу лунных космических ресурсов,  интерес к освоению естественного спутника Земли возрос.


— Мы подошли, может быть, к последней развилке, — считает Шуршаков.  — Есть ли у нас идеи и возможности, чтобы начать свою лунную программу  в более экономном варианте? Пожалуй, есть.


Одно из самых интересных предложений — использовать двухпусковые  схемы. Сначала летит корабль, потом разгонный блок. Они должны  по техническим условиям быстро стыковаться на околоземной орбите.  Сегодня мы научились осуществлять надежные быстрые стыковки. Второй  момент: если использовать в схеме околоземную орбитальную станцию,  то экипаж может ожидать прибытия разгонного блока, находясь на ее борту.  Только за счет того, что мы откажемся от прямого полета к Луне, можно  будет снизить стоимость доставки экипажа на ночное светило в полтора  раза.


Конечно, всегда трудно отказываться от заранее принятых схем. Хотя  те же американцы не побоялись крутого разворота. Кстати, год назад  в «Труде» аргументированно критиковалась лунная программа NASA (статья «Расчеты и мечтания — 2» из номера № 031 за 07 мая 2019 г.). Сегодня США принимают решение о прямой посадке на Луну без использования промежуточной станции Gateway.


— Двухпусковая система — лишь один пример, есть и другие интересные  идеи, — завершает беседу Шуршаков. — Их реализация при создании лунной  базы может дать экономию в расчете на шесть лет, исчисляемую  триллионами. Но нужны заинтересованные инициаторы, которые запустят  процесс обсуждения. Иначе нашу космонавтику ждет невеселое будущее...



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#3119
ЦитироватьАниКей написал:
Дуглас Ловерро, один из руководителей пилотируемой программы NASA,  сообщил журналистам, что в целях ускорения развертывания базы на Селене  решено на данном этапе отказаться от использования широко  разрекламированной ранее лунной орбитальной станции Gateway в пользу  более упрощенной схемы..... считает Шуршаков.
Шуршаков и тут придумывает. Отказ только для совершения первой высадки в 2024 году.
И как без Рывка обошлись в статье - с околоземной сразу на Луну.