Нашествие на Луну !

Автор Димитър, 11.04.2006 15:24:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Димитър

Зеленый Кот :
https://zelenyikot.livejournal.com/128135.html
Google отказался от Луны

Димитър

Конкурс Гуглоходов закончился без победителя. На конкурс заявилось больше 60 команд. Организаторы конкурса озвучили сумму общих инвестиций: $300 млн. В компанию iSpace, которую основали участники Team Hakuto, вложено $90 млн от госкорпораций и фондов на развитие технологий коммерческого освоения Луны. В Moon Express инвестировано $53 млн, Оказалось - недостаточно, чтобы создать луноход, пусть и маленький, и лендер для него и запустить.
 :cry:

Димитър

Несмотря на то, что конкурс закончился, 5 команд решили продолжить свою работу:

Две американские компании Moon Express и Astrobotic развиваются параллельными курсами: проектируют посадочные модули, заключают партнерские соглашения с американскими институтами и предлагают рекламу земных брендов на Луне. Astrobotic обещала доставить на естественный спутник Земли образец японской газировки Pocari Sweat, а на прототип их посадочного модуля нанесен логотип сервиса доставки DHL. Moon Express подписала соглашение с Итальянским институтом ядерной физики о совместном проекте на условиях финансирования 50/50 суммой $24 млн, размещения четырех лазерных ретрорефлекторов на Луне. Обе компании участвуют в программе NASA CATALYST в рамках которой ведется разработка систем посадки на Луну. NASA не финансирует разработки, но обеспечивает технический контроль и испытательную базу компаниям. Moon Express планирует отправку к Луне первого модуля сверхлегкой ракетой Electron в конце 2018 года. Astrobotic забронировала тяжелую ракету Atlas 5 на 2019 год.
Основной же вид деятельности у американских лунных компаний отличается. Moon Express делает ставку на промышленное освоение Луны, начиная с добычи воды, и научных исследований. Astrobotic видит основу своей деятельности в обеспечении средства доставки любой нагрузки на Луну. Стоимость доставки озвучивается в $1,2 млн за кг.

Команда японского конкурсанта Hakuto в декабре 2017-го привлекла $90 млн инвестиций в свою компанию iSpace от крупных японских организаций: Japan Airlines и Tokyo Broadcasting System Holdings, корпорации INCJ и Банка развития Японии на то, чтобы заполнить Луну "рекламными билбордами". Еще предполагается съемка лунных пейзажей для продажи телекомпаниям. В 2009 году Япония уже отправляла на Луну телекамеру, на орбитальном модуле Kaguya, и эти снимки бесплатны для всех. Теперь же японские частники, при поддержке государства, надеются заработать на подобных кадрах.В будущем iSpace видит себя разработчиком лунной воды для производства ракетного топлива и дальнейшего развития лунной инфраструктуры. Когда состоится первый полет Hakuto пока неизвестно.

Немецкая компания PT Scientist "разрабатывает" ту же рекламную жилу, что и предшественники. Компания нашла крупного партнера в виде автомобильного концерна Audi и теперь готовит к запуску сразу два лунных внедорожника Audi Lunar Quattro. Кроме того заключено партнерское соглашение с европейским сотовым оператором Vodafone с целью развертывания сети LTE на Луне. Каждая посадочная станция PT Scientist должна стать ячейкой мобильной соты. Озвучены и ценники на доставку грузов: $0,75 млн за кг, причем груз могут по желанию заказчика оставить на окололунной орбите, закрепить на лунном модуле или поставить на реголит. Основные заказчики видятся в научных институтах и рекламных фирмах.Целью первой лунной миссии PT Scientist обозначили осмотр места посадки Apollo 17 с целью изучения эффектов длительного воздействия лунной среды на изделия человеческих рук. Компания уже забронировала ракету Falcon 9 на пуск 2018-2019 года.

Особая история у израильской SpaceIL. Команда изначально не акцентировала внимание на бизнесе, и сделала ставку на образование. SpaceIL сотрудничала с израильскими институтами и разрабатывала образовательные и научно-популярные программы. Тактика оказалась успешной, SpaceIL получила грантовую поддержку от венчурных фондов и меценатов на сумму не менее $50 млн, и даже израильское космическое агентство добавило $2,5 млн. Команда породила небольшую национальную идею — создать представительство Израиля в космосе. Будущее команды неизвестно, возможно она все-таки найдет средства и реализует поставленную цель. По крайней мере попытается.

TAU

ЦитироватьДимитър пишет:
Конкурс Гуглоходов закончился без победителя. На конкурс заявилось больше 60 команд. Организаторы конкурса озвучили сумму общих инвестиций: $300 млн. В компанию iSpace, которую основали участники Team Hakuto, вложено $90 млн от госкорпораций и фондов на развитие технологий коммерческого освоения Луны. В Moon Express инвестировано $53 млн, Оказалось - недостаточно, чтобы создать луноход, пусть и маленький, и лендер для него и запустить. :cry:
Ну, вообще мыслящим людям это было понятно изначально.

zandr

http://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=477123
ЦитироватьОсвоение Луны потребует не разовых миссий, а транспортного коридора к ней - гендиректор ЦНИИмаш
        Москва. 27 марта. ИНТЕРФАКС - Успешное освоение и изучение спутника Земли возможно при создании транспортного коридора между Луной и нашей планетой, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) Олег Горшков.
       "По моему представлению, если говорить о серьезном подходе к Луне, то это отнюдь не разовые миссии, должен быть транспортный коридор. Это означает, что к Луне надо летать чаще, чем в свое время делали американцы", - сказал О.Горшков в эфире программы "Арсенал" на радиостанции "Эхо Москвы".
       Он отметил, что транспортные системы, которые будут доставлять космонавтов и грузы с орбиты Земли до орбиты Луны должны быть многоразовыми и недорогими, тогда вся система в целом может быть эффективной. "Можно сказать, это межорбитальный шаттл", - сказал О.Горшков.
       По его словам, для реализации таких задач необходимо решить и проблему энергетического обеспечения полетов по маршруту Земля - Луна - Земля.
       "Использование нового принципа для перемещения грузов - это плазменные двигатели, которые в настоящее время используются в основном для коррекции и поддержания орбиты спутников. Маршевые задачи сегодня решаются только с точки зрения перехода с низкой на геостационарную, например, для автоматических аппаратов. Но для межорбитальных буксиров (это) вполне возможно", - сказал О.Горшков.
       По его мнению, решение задачи доставки грузов "челноками" на плазменной тяге может привести к снижению требований к грузоподъемности нынешних сверхтяжелых ракет на химическом топливе, что положительно скажется и стоимости подобных миссий. Однако для воплощения таких планов необходимо решить проблему обеспечения плазменных двигателей электроэнергией.
       "Тут не очень много вариантов: либо солнечная энергия, либо ядерная", - сказал О.Горшков.
       Он отметил, что для обеспечения большей энерговооруженности потребуются большие по площади солнечные батареи, это негативно скажется на управляемости таких кораблей, поэтому более предпочтительной видится ядерная энергетика.
       Также ученым предстоит решить вопрос создания больших плазменных двигателей с большим ресурсом, так как те, что уже внедрены в космонавтике и работают на орбите Земли, имеют компактные размеры и небольшую мощность.
       "В настоящее время двигателей, которые удовлетворяли бы всем этим требованиям, у нас нет. Хотя по плазменным двигателям Россия занимает лидирующие позиции в мире. Это подтверждается тем простым фактом, что лучшие европейские и американские спутники на геостационарной орбите работают на российских плазменных двигателях", - сказал ученый.
Спойлер

       Он пояснил, что плазменные двигатели могут применяться лишь на шаттлах, постоянно работающих в космосе, так как старт корабля с такой установкой потребует колоссальных энергозатрат.
       "Никакой Братской ГЭС не хватит, чтобы это обеспечить. Ну и плюс к этому, известные (науке) схемы плазменных двигателей не работают в атмосфере", - сказал О.Горшков.
       Он отметил, что существует ряд теоретических схем подъема ракет с поверхности Земли без использования химического топлива, например, электродинамические ускорители массы, где используется не химическая, а электрическая энергия, или схемы, работающие по принципу катапульты, однако все они по эффективности не могут соперничать с традиционными двигателями на химическом топливе.
       В то же время сами по себе корабли на плазменной тяге будут иметь гораздо больший коэффициент полезной нагрузки по сравнению с нынешними, которая составляет единичные проценты от общей массы корабля.
       "В основном летит бочка с топливом. Если говорить о плазменных двигателях, эффективность может быть 30-50%", - сказал О.Горшков, отметив, что большая эффективность скажется на скорости полета.
       Глава ЦНИИмаша отметил, что при освоении Луны необходимо будет разделить вопросы доставки грузов и людей, которых он предлагает отправлять на спутник Земли на кораблях с химическими двигателями, которые позволяют достигать цели гораздо быстрее.
       "Если вам нужно отправить тяжелый груз на Дальний Восток, вы его отправите поездом, а сами полетите самолетом. Здесь то же самое", - сказал О.Горшков.
       Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" - головной институт госкорпорации "Роскосмос".
[свернуть]

zandr

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201804061402-bmgy.htm
ЦитироватьРоссия и Китай будут вместе исследовать Луну
Кирилл Яблочкин
Госкорпорация «Роскосмос» и Китайская национальная космическая организация в рамках проходящего в Токио Международного форума по освоению космоса (ISEF) подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в области исследования Луны и дальнего космоса, а также о создании Центра данных по лунным проектам.
Стороны выразили готовность рассмотреть возможность взаимодействия по реализации российской миссии по запуску орбитального космического аппарата «Луна-Ресурс-1» («Луна-26») в 2022 году, а также запланированной на 2023 год китайской миссии посадки в область южного полюса Луны.
Подписи под документом поставили Игорь Комаров и Заместитель главы Китайской национальной космической администрации У Яньхуа.
Также планируется создание российско-китайского Центра данных по лунным проектам и дальнему космосу.

Димитър

После всех изменений ждем старта спутника связи для Чанг'е-4 в мае (пока ТВD), Чандраян-2 в октябре и сам Chang'e 4 в конце кода.

Димитър

Посадочный модуль "Луна-25" будет отправлен на естественный спутник в 2019 году, а после 2025 года планируется запуск станций, которые будут работать на орбите и на поверхности Луны, передает ТАСС.

Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу РБК, которое вышло в эфир во вторник.

Бля, Луна-26 и 27 уходят на "после 2025" !?

Astro Cat

Димитър, бгг это подготовка к переносу старта Луны-25 на 25й год! Логично же! Луна-25 и год 25й! )))

triage

#2289
ЦитироватьДимитър пишет:
Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу РБК, которое вышло в эфир во вторник.

Бля, Луна-26 и 27 уходят на "после 2025" !?
Посмотрите выступления Рогозина, он прямым текстом говорил 2019 и потом назывался один или два года до 2026 года

 http://tv.rbc.ru/archive/ekskluziv/5ad5aaa89a7947bbf25fa036
или неофициальное видео  (с субтитрами)
https://youtu.be/UQHbjfIZMQ0 https://youtu.be/UQHbjfIZMQ0

Димитър

Китай в мае запустит три спутника для лунной миссии "Чанъэ-4"


Китай в мае 2108 года планирует запустить в космос спутник-ретранслятор "Цюэцяо" (букв. с китайского "Сорочий мост") для обеспечения связи с автоматической межпланетной станцией "Чанъэ-4" при ее предстоящей посадке на обратную сторону Луны, передает ТАСС. Как сообщил во вторник заместитель главы Китайского национального космического управления (CNSA) У Яньхуа, также будут выведены два малых спутника для проведения низкочастотных исследований неба Луны.

"Запуск аппарата "Чанъэ-4" является одной из важных задач CNSA. Это также яркое событие в мировой космонавтике, к которому приковано внимание многих", - отметил он. "Планируем осуществить два запуска. Первым из них станет запланированный на май запуск спутника-ретранслятора для "Чанъэ-4", - сообщил У Яньхуа.

"Этот аппарат будет находиться в точке гравитационного равновесия Земли и Луны L2 (одна из точек Лагранжа - прим. ТАСС) и будет обеспечивать связь для "Чанъэ-4", - рассказал он. "Это произойдет впервые в истории человечества", - подчеркнул специалист.

Он также сообщил, что в ходе этого запуска на орбиту Луны будут выведены два малых спутника - "Лунцзян-1" и "Лунцзян-2", разработанные Харбинским политехническим университетом. Они будут использоваться для экспериментов в сфере низкочастотной радиоастрономии. Аппараты будут летать вместе и вести наблюдение за небом Луны на длинных волнах, что соответствует крайне низкому частотному диапазону.

По его словам, запуск самой автоматической межпланетной станции "Чанъэ-4" с посадочным модулем и луноходом запланирован на конец этого года.

А.Ж.

Кстати, уже есть тема про спутника. 

Димитър

Китай планирует запустить лунный зонд "Чанъэ-5" в 2019 году 

Китай планирует в 2019 году запустить лунный зонд "Чанъэ-5", который, как ожидается, доставит образцы лунного грунта на Землю. Об этом стало известно на первой Китайской аэрокосмической конференции, открывшейся во вторник в городе Харбин, административном центре провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/.

В случае успеха Китай начнет последний, четвертый этап освоения Луны, включая повторное взятие и доставку на Землю образцов лунного грунта, а также зондирование южной и северной полярных зон Луны, сообщил генеральный секретарь Государственного космического управления Китая Тянь Юйлун на конференции.

Schwalbe

ЦитироватьДимитър пишет:
Китай начнет последний, четвертый этап освоения Луны
По советским лекалам что ли? Луна-24 плюс Глоб и все?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Чебурашка


Димитър

NASA планирует к концу года приступить к закупке мест на частных лунных спускаемых модулях


Американское космическое ведомство (NASA) намерено приступить к концу года к закупке мест для своих грузов на частных спускаемых аппаратах, которые, как ожидается, отправятся на Луну в ближайшие пару лет, передает ТАСС. Об этом сообщило интернет-издание Space.com со ссылкой на заместителя помощника директора NASA Джеймса Ройтера.

"Мы считаем необходимым как можно быстрее получить возможность доставлять на поверхность Луны с помощью посадочных модулей свои грузы, - приводит интернет-издание высказывания Ройтера на прошедшей в Пасадине (штат Калифорния) в конце минувшей недели выставке космической техники, на которой ряд американских фирм представил, в частности, свои проекты спускаемых аппаратов. - И мы считаем, что такую возможность нам могут предоставить частные компании".

С помощью их модулей, по словам Ройтера, NASA на первом этапе - до конца 2021 года - хотело бы доставлять на Луну по 10 кг своих грузов. "Мы намереваемся заключить такие контракты к концу текущего календарного года", - заметил он. "Мы понимаем, что для того, чтобы подобные коммерческие услуги стали реальностью, NASA должно быть в числе ведущих заказчиков", - добавил представитель ведомства.

Как указал Ройтер, NASA для доставки грузов на Луну пока устроят как небольшие спускаемые модули, так и аппараты средних размеров - массой от 500 кг до 1 т. Предполагается, что в дальнейшем компании смогут предложить аппараты, способные доставлять на спутник Земли и астронавтов, в таком случае их масса уже возрастет до 6 т. Ройтер также не исключил, что ведомство будет вести разработки своего посадочного модуля.

А.Ж.

Димитър

"NASA на первом этапе - до конца 2021 года - хотело бы доставлять на Луну по 10 кг своих грузов"
Они что, шутят? 

Димитър

Кстати, Безос давно уже предлагает создать для НАСА лендер на 5 тонн ПН, который будет использовать РН Нью Гленн.

Чебурашка

Не мелочится, надо сразу на 25 тонн, запускаемый на SLS

Димитър

надо сразу на 25 тонн, запускаемый на SLS - будет потом, для пиллотируемых кораблей. Пока сверхтяжи Маска и Безоса не заменят SLS.

Alex_II

ЦитироватьДимитър пишет:
Пока сверхтяжи Маска и Безоса не заменят SLS.
Ну это недолго ждать - двигателей есть на 4 пуска SLS, если мой склероз не врёт?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...