Curiosity MSL (Mars Science Laboratory) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 26.11.2011

Автор Marmot, 11.02.2004 20:13:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

krivoe_dulo

ЦитироватьА чем продиктовано использование болтов с внутренним шестигранником на "Курьёзе"?

Отсутствие возможных заусенцев от ключа и большая безопасность для мягких компонентов при монтаже.
ТЗЧ

SGordon

а почему вместо кабельных стяжек ленточки с бантиками ? :D

raputor

ЦитироватьLeaked Mars Curiosity First true color pictures
Тени ведут себя крайне странно...

Старый

Цитироватьа почему вместо кабельных стяжек ленточки с бантиками ? :D
Ну вот, народ уже не помнит времена когда кабеля жгутовались ниткой "маккей". :)
 Очевидно пластиковые стяжки могут лопнуть от холода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

V.B.

Цитироватьво-первых, скорость регулируется, и тест ничего не говорит. На автонавигации он поедет медленней и будет останавливаться надолго через несколько метров (4-5м), чтобы сделать снимки navcam и дать поработать приборам, типа DAN. Добавьте сюда сеансы связи, общее требование не расходовать больше 53% заряда батарей, и т.д.
Ну а чего там, долго что ли сделать снимки navcam-ом? Или снять показания с DAN?
Пусть он едет 5 метров за 3,5 минуты; 2,5 минуты на фотки и измерения хватит? Тогда 5 метров за 6 минут, 50 метров в час. За 10 часов светлого времени суток можно проехать 500 метров. Или у него уже через час езды батарейка садится ниже 53%?

Pyhesty

Цитировать
Цитироватьво-первых, скорость регулируется, и тест ничего не говорит. На автонавигации он поедет медленней и будет останавливаться надолго через несколько метров (4-5м), чтобы сделать снимки navcam и дать поработать приборам, типа DAN. Добавьте сюда сеансы связи, общее требование не расходовать больше 53% заряда батарей, и т.д.
Ну а чего там, долго что ли сделать снимки navcam-ом? Или снять показания с DAN?
Пусть он едет 5 метров за 3,5 минуты; 2,5 минуты на фотки и измерения хватит? Тогда 5 метров за 6 минут, 50 метров в час. За 10 часов светлого времени суток можно проехать 500 метров. Или у него уже через час езды батарейка садится ниже 53%?
Никто не может точно сказать, связь у него же организованна
через орбитер? тогда получается, что в течении суток у него
всего несколько сеансов связи в интервалах между которыми
закладывается программа движения и выполняемые работы.
К тому же не забывайте - пинг до него около 14минут, а когда
наши планеты совсем далеко друг от друга то и все 20ть...
По этому оперативно и непосредственно им управлять в любом
случае не получится. Будут разрабатывать/дорабатывать ПО,
которое облегчит пилотирование, но это длительный процесс
так что если они будут за сеанс связи закладывать либо движение
на 10 метров, либо  измерения и съёмки.
Так что  50м это нормально, не шоссе же...
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

V.B.

Ну Луноход тоже не по шоссе ехал, однако средняя скорость у него была 340 метров в час.
Думаете это из-за того, что Луноходом легче было управлять благодаря небольшому времени прохождения сигнала "туда - обратно"? То есть по Луне Курьезити ехал бы гораздо быстрее?

Ioda

ЦитироватьНу Луноход тоже не по шоссе ехал, однако средняя скорость у него была 340 метров в час.
Думаете это из-за того, что Луноходом легче было управлять благодаря небольшому времени прохождения сигнала "туда - обратно"? То есть по Луне Курьезити ехал бы гораздо быстрее?

Мое ИМХО - да. Где Луна, а где Марс. Луноходом можно в realtime практически управлять. С Марсом такое не пройдет.

Pyhesty

ЦитироватьНу Луноход тоже не по шоссе ехал, однако средняя скорость у него была 340 метров в час.
Думаете это из-за того, что Луноходом легче было управлять благодаря небольшому времени прохождения сигнала "туда - обратно"? То есть по Луне Курьезити ехал бы гораздо быстрее?
Луноходом даже не "практически" а реально управляли в realtime.
Для операторов были созданы тренажёры, которые иммитировали
3-х секундную задержку от изделий гоняемых по полигону, что
соответствовало реально задержке. После трех месяцев практики
операторы очень уверенно в ТРИ смены управляли Луноходом уже
на Луне.
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Vent

Цитировать
Цитировать
Цитироватьво-первых, скорость регулируется, и тест ничего не говорит. На автонавигации он поедет медленней и будет останавливаться надолго через несколько метров (4-5м), чтобы сделать снимки navcam и дать поработать приборам, типа DAN. Добавьте сюда сеансы связи, общее требование не расходовать больше 53% заряда батарей, и т.д.
Ну а чего там, долго что ли сделать снимки navcam-ом? Или снять показания с DAN?
Пусть он едет 5 метров за 3,5 минуты; 2,5 минуты на фотки и измерения хватит? Тогда 5 метров за 6 минут, 50 метров в час. За 10 часов светлого времени суток можно проехать 500 метров. Или у него уже через час езды батарейка садится ниже 53%?
Никто не может точно сказать, связь у него же организованна
через орбитер? тогда получается, что в течении суток у него
всего несколько сеансов связи в интервалах между которыми
закладывается программа движения и выполняемые работы.
К тому же не забывайте - пинг до него около 14минут, а когда
наши планеты совсем далеко друг от друга то и все 20ть...
По этому оперативно и непосредственно им управлять в любом
случае не получится. Будут разрабатывать/дорабатывать ПО,
которое облегчит пилотирование, но это длительный процесс
так что если они будут за сеанс связи закладывать либо движение
на 10 метров, либо  измерения и съёмки.
Так что  50м это нормально, не шоссе же...
Может быть кто-нибудь осведомлен о характере ПО Curiosity?

Мне представляется, что программы в него уже заложены на большинство случаев жизни. Нужно будет только программировать вводные параметры, например: "проехать 300 м с такой-то скоростью., делать остановки через 50 м., выполнить такие-то измерения и т.д.". Если рельеф ровный и безопасный, то, кажется, он автоматически сможет проехать и 300, и 500 м. А когда начнется сложный рельеф: локальные углубления, уступы, крутые склоны, булыжники - то, это потребует более тщательного программирования всего пути, скорость соответственно, придется делать ниже и перемещения короче.

Но, все равно, это программирование может состоять только в вводе параметров в уже готовые программы и большого времени тратить на это не потребуется.

Pyhesty

ЦитироватьМожет быть кто-нибудь осведомлен о характере ПО Curiosity?

Мне представляется, что программы в него уже заложены на большинство случаев жизни. Нужно будет только программировать вводные параметры, например: "проехать 300 м с такой-то скоростью., делать остановки через 50 м., выполнить такие-то измерения и т.д.". Если рельеф ровный и безопасный, то, кажется, он автоматически сможет проехать и 300, и 500 м. А когда начнется сложный рельеф: локальные углубления, уступы, крутые склоны, булыжники - то, это потребует более тщательного программирования всего пути, скорость соответственно, придется делать ниже и перемещения короче.

Но, все равно, это программирование может состоять только в вводе параметров в уже готовые программы и большого времени тратить на это не потребуется.

то что я подчерпнул из поста
http://www.itar-tass.com/c19/499238.html
ЦитироватьСогласно плану, "Кьюриосити", повинуясь командам из центра управления на Земле, должен проехать три метра вперед от точки посадки в кратере Гейла, развернуться на 90 градусов и проехать еще два метра задним ходом. Дистанционным управлением займутся 24 специалиста ЛРД. "Для каждого этапа движения требуется отдельная сложнейшая программа, концентрация внимания", - отметил сотрудник лаборатории НАСА Брайн Купер. По его словам, в США лишь более двух десятков человек обладают квалификацией, необходимой для обеспечения такого маневра. "В самое ближайшее время мы поставим аппарат на колеса", - добавил он.

 Команде экспертов в течение ближайших двух лет предстоит работать над компьютерными программами, которые позволят марсоходу в движении особенности ландшафта Красной планеты, включая мелкие камни и трещины. "Любая ошибка программистов может стоить нам репутации и 2,5 млрд долларов", - заметил Купер.

Говорит о том, что после посадки они перезагрузили программное
обеспечение, убрав алгоритмы отвечающие за посадку и загрузив
алгоритмы отвечающие за движения. Сейчас у них есть
алгоритмы позволяющие перемещать марсоход на нужное
расстояние, после чего нужно осматриваться и опять перемещаться.
В наработке есть ПО, которое позволяет перемещаться на
большое расстояние, в том числе и за "горизонт" оператора,
в движении в автоматическом режиме обрабатывая видео,
но пока они его не закладывают.
в марсоход
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Feol

Скорее всего, в реале исходно стояла сырая до безобразия (по меркам обычной разработки ПО в обычной жизни) заглушка ПО, в которой была хорошо отлажена только схема получения и применения новых прошивок. Пока летело, что-то доработали, но без такого уж особого усердия, а сейчас этот процесс идёт максимально активно и будет идти по нарастающей. Затем все утрясётся через какое-то время и войдет в стабильную стадию. Если железо по какой-то причине не сдохнет.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

ЦитироватьНу Луноход тоже не по шоссе ехал, однако средняя скорость у него была 340 метров в час.
Думаете это из-за того, что Луноходом легче было управлять благодаря небольшому времени прохождения сигнала "туда - обратно"? То есть по Луне Курьезити ехал бы гораздо быстрее?
Для Луноходов не ставилась задача освоения 2.5 миллиардов долларов.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Space Alien

ЦитироватьДетектор ДАН "нащупал" в месте посадки Curiosity около 1,5% воды[/size]

Предварительные данные, полученные с установленного на марсоходе Curiosity российского прибора ДАН, показывают, что в районе посадки ровера в грунте содержится около 1%-1,5% воды или гидратированных минералов, что значительно меньше, чем ожидалось, сообщил РИА Новости научный сотрудник Института космических исследований РАН (ИКИ) Максим Литвак.

Марсоход НАСА Curiosity 6 августа после шестимесячного перелета успешно совершил посадку в кратере Гейла в южном полушарии Марса. Району посадки было присвоено имя американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери. Как ожидается, аппарат проработает на планете, по меньшей мере, один марсианский год - 686 дней.
В минувшую пятницу был впервые включен в активном режиме детектор ДАН ("Динамическое альбедо нейтронов") на борту марсохода, созданный специалистами ИКИ под руководством заведующего лабораторией космической гамма-спектроскопии института Игоря Митрофанова. Этот прибор облучает поверхность планеты нейтронами высоких энергий, детектор по свойству потока вторичных нейтронов определяет содержание водорода, а значит воды, и гидратированных минералов.

"Можно очень грубо предположить, что мы видим 1%-1,5% воды. Но это ещё нужно десять раз перепроверить. Мы еще в начале пути", - сказал Литвак, отметив, что прибор не может отличить воду от гидратированных минералов.

Ранее сообщалось, что район кратера Гейла попадает в область с содержанием воды в грунте от 5% до 6,5% по массе.
Вместе с тем, он подчеркнул, что пока точных данных о концентрации водорода нет: "Мы еще сличаем численные модели и результаты измерений. Можно сказать, находимся в процессе летных калибровок".
Кроме того, ученые зафиксировали колебания показаний прибора по времени.

"Пока сделано не так много измерений. Тем не менее, мы видим различия в результатах измерений и сейчас анализируем, что является основной причиной, например вариации температуры верхнего слоя грунта или изменение содержания водорода (воды)", - сказал Литвак.
Детектор ДАН разработан в ИКИ при участии специалистов ВНИИ автоматики имени Духова, Института машиноведения имени Благонравова РАН и Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ). Этот прибор является вкладом России в проект марсохода и одним из двух "иностранцев" среди 10 научных инструментов на его борту (второй - метеостанция REMS, созданная испанскими учеными).
В экспериментах с ним помимо специалистов ИКИ будут участвовать ученые из Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН и ОИЯИ.

Генератор ДАНа облучает поверхность планеты нейтронами высоких энергий, а детектор по свойству потока вторичных нейтронов определяет содержание водорода, а значит воды, а также гидратированных минералов. Зоны с большим количеством этих веществ представляют наибольший интерес для поиска следов жизни.
Технология прибора ДАН была успешно проверена на двух подобных детекторах, созданных ранее в ИКИ. Один из них - прибор ХЕНД - уже более 10 лет работает на марсианской орбите, на борту зонда "Марс-Одиссей". Его данные показали, что в высоких широтах планеты присутствует большое количество льда - толстый слой вечной мерзлоты, а данные детектора ЛЕНД на борту зонда LRO позволили найти лед в кратерах у лунных полюсов.

Теперь прибор ХЕНД встретился со своим продвинутым "внуком". Детектор ДАН может определить присутствие воды в грунте при ее содержании в единицы процента от веса.


Читайте далее: http://ria.ru/science/20120824/729876374.html#ixzz24TKr3sIe

scream

http://www.infuture.ru/article/6753  Марс — единственная цель НАСА?


scream



Dims

Выход из российского детектора на Земле и на Марсе:
http://mars.jpl.nasa.gov/msl/images/PIA16084_Mitrofanov3-br2.jpg

Вопрос: почему хвост красного графика выходит на плато, а синего -- явно нет? Это какой-то фон или что?
Димс

ronatu

Цитировать
ЦитироватьА чем продиктовано использование болтов с внутренним шестигранником на "Курьёзе"?

Отсутствие возможных заусенцев от ключа и большая безопасность для мягких компонентов при монтаже.

Самое смешное что многие компоненты явно куплены в Home Depot :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

instml

First Words of Safe Landing on Mars - Tango Delta Nominal
http://www.jpl.nasa.gov/news/news.cfm?release=2012-253



NASA Announces Aug. 27 Mars News Conference
August 24, 2012
ЦитироватьPASADENA, Calif. -- NASA will hold a televised news conference at 2 p.m. PDT (5 p.m.EDT), Monday, Aug. 27, at NASA's Jet Propulsion Laboratory in Pasadena, Calif., about the activities of its Curiosity rover mission on Mars. The event will feature new images, an update of the rover's progress, and a special greeting by NASA Administrator Charles Bolden.

Televised news conferences are broadcast live on NASA TV and online at: http://www.nasa.gov/ and http://www.ustream.tv/nasajpl

The Mars Curiosity team is operating on Mars time. The Martian day is about 40 minutes longer than an Earth day. Media events are scheduled based on team availability and are subject to change. Updates of event times will be posted at:

http://go.nasa.gov/curiositytelecon

For information about NASA's Mars Science Laboratory mission, including the Curiosity rover, visit: http://www.nasa.gov/msl and http://mars.jpl.nasa.gov/msl
http://www.jpl.nasa.gov/news/news.cfm?release=2012-258b
Go MSL!