Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьСегодня ночью _планируют_ пробовать по-другому.
Про "портит декодер" - это рабочая версия, а не факт.
Удачи. Когда есть варианты это хорошо.

А у Вас есть какой нибудь образец куcка информации, который НПОЛ рашифровывала?
Впринципе, даже зашифрованная "белеберда" имеет признаки определенной структурированности. Можно на разных витках попробовать по разному и по внутренней структуре примерно прикинуть и сравнить с эталоном. ИМХО, конечно  :(
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Wishbone

ЦитироватьСудя по всему, все-таки надо группу инженеров из НПОЛ заслать в Перт...

А что, в Дармштадте никого нет? В Oz день лететь, два приходить в себя...

Dims

ЦитироватьЖизнь налаживается - молчание НПОЛ закончилось :lol:
Разве? Информация, вроде, поступает от иностранцев. А у наших, походу, опять только одно золото -- молчание. Пардон, опять злюсь...
Димс

Mikha

Цитировать
ЦитироватьПардон, меня интересовало слово "аварийный", а не "кадр". Так вот, это повреждённый кусок ТМИ, или же это кусок ТМИ с информацией об аварии??
На форуме  ФГ написано Emergency telemetry frame , наверно это все-таки цельный пакет с информацией об аварии, иначе стояло бы что-нить типа "erroneous".  Впрочем определить это могут никак не европейцы.
Спасибо.

sas

Да, самое ценное, что мы сейчас можем получить (95% всех максимальных надежд разработчиков, наверное) - это телеметрию, чтобы понять, а что же не сработало. А уж если можно будет поднять орбиту... то весь лес можно выкорчевать!!!

PIN

Чтобы было понятно, о каком конкретно "кодировании" фреймов телеметрии идет речь
http://public.ccsds.org/publications/archive/101x0b4s.pdf
, глава 2.

То, что TCDS (идентичная, кстати, таковой многих других станций) Перта для одних миссий может декодировать, а для Ф-Г не может - на мой взгляд, крайне маловероятно.

Global Ural

но ведь проблема ведь в том что указывалось 300 страниц назад,что телеметрию принять можно,а выслать на борт-нельзя.

PIN

Да, отправка телеметрии обратно на борт это вообще общая проблема всех КА. Больное место, так сказать.

Сергио

Цитироватьно ведь проблема ведь в том что указывалось 300 страниц назад,что телеметрию принять можно,а выслать на борт-нельзя.

может дезинформация "от лоха": что бы любители не посылали на него ничего, не на пакостили?

они же встревают в радиообмен МКС!

Васил Жеков

Цитировать
ЦитироватьКстати вьи оплатили ваш ворд?
А вы с какой целью интересуетесь?  :evil:

:)
Шутка бьила - потому-что у меня нет :) Но давайте не офтопим :)
Nula dies sine linea.

Mikha

Цитировать
ЦитироватьНа форуме  ФГ написано Emergency telemetry frame , наверно это все-таки цельный пакет с информацией об аварии, иначе стояло бы что-нить типа "erroneous".  Впрочем определить это могут никак не европейцы.
Спасибо.
Перечитал исходное сообщение на форуме ФГ. Думаю, что английская часть того поста - это перевод с русского, а не наоборот. Но может быть это инсайдер какой-то, правда - в общем, как обычно, сообщениям в интернете очень не хватает цифирки "достоверность" рядом...


Aleks1961

ВЕРСИЯ 20111124

Корректирую по новым данным

Основной причиной, из-за которой произошла неудача с КА в первые недели полета, это организации связи на круговой орбите или точнее ее полное отсутствие отсутствие на теневых участках орбиты.
По даннам из двухтомника по "Фобос-Грунту" (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12378), даже с учетом его некоторой несвежести, можно сделать следующие выводы:

1. БКУ выполнил все операции предусмотренные в ПЗ (алгоритмах) на первом витке, после отделения КА от второй ступени РН, – раскрытие солнечных батарей, включение систем ВТИ 38Г6, ТМС РПТ-111 и передачу первого сеанса ТМИ.
2. На втором витке, перед первым активным участком (режим ВКИ), БКУ должен был выполнить режим ИНО и перейти к выполнению режима ВКИ. Режим ВКИ выполнен не был.
3. При всех отказах, при выполнении режимов ИНО и ВКИ, БКУ переводит аппарат в аварийный (защитный) режим (АР). КА в АР не перешел – не было передачи ТМИ ТМС РПТ-111 в течении 2400 с, через каждые 7200 с полета КА на протяжении 8 суток.
4. Эволюция орбиты позволяет предположить, что КА находится в режиме ПСО и БКУ «ждет» выполнения какого-то условия заложенного в ПЗ БКУ для перехода к режимам ИНО и ВКИ.
5. Логично так же предположить, что полное отсутствие связи с КА вызвано ПЗ БКУ. При норме всех режимов, до выполнения режима ВКИ и перехода на промежуточную орбиту, сеансы связи КА, скорей всего, не были предусмотрены. Сеансы связи предполагались на переходной орбите на освещенной зоне. Расчеты баланса СЭС ФГ проводились исходя из этого. На круговой орбите баланс СЭС отрицательный при включенных ППУ. Поэтому можно предположить, что все ППУ обесточены и должны быть включены после выполнения режима ВКИ или при положительном балансе СЭС КА, в дневной зоне орбиты, по команде БКУ или наземных средств НКУ.
6. Продолжая тему СЭС - вполне возможно и не выполнение режима ВКИ в связи с отрицательным балансом энергии на борту КА и несрабатывании пироклапанов пуска высокого давления и ЭПК, БУКН, БУМТ и БУБТ МДУ. Но тогда причиной являются:
- АБ КА, что маловероятно, судя из ТТХ приведенных на форуме;
- "+" или "-" на корпусе.
Это можно будет проверить только по ТМИ СЭС.


Все, перечисленное выше, лишь версия и без алгоритмов заложенных в ПЗ БКУ КА носит субъективный характер.
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

sas

В конце концов пришло время главного вопроса современности (после "На кого бог пошлет, если не запустим"). Это вопрос:
Есть ли в принципе для данного состояния аппарата штатные команды, чтобы вернуть управление ФГ, вытащив его из защищенного режима?
Второй вопрос:
Хватает ли в принципе времени сеанса, чтобы дать нужные команды на борт?
Т.к. если нет по 1-му, или да, но нет по 2-му, то чего мы слюной исходим.

Gradient

квинтэссенция последних 500 страниц
http://frela14.ru/_fr/0/1564758.jpg

Pavel

Очередной источник в космической отрасли от РИА Новости

ЦитироватьМОСКВА, 24 ноя - РИА Новости. Телеметрическая информация, полученная в ночь на четверг с борта находящегося на околоземной орбите "Фобос-Грунта", расшифровке не поддается, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Телеметрию с российской станции, с которой не удавалось связаться в течение последних двух недель, ранее приняла европейская станция слежения в Австралии.
Из полученной сегодня ночью телеметрии ничего вытащить не удалось, какие-то проблемы с кодированием и декодированием. Пока ничего нету. Сегодня вечером и ночью будут предприняты попытки получить информацию в некодированном виде, - сказал источник.

Он пояснил, что телеметрическая информация, которая передается с аппарата, по умолчанию транслируется в закодированном виде.
"Следующей ночью подадут команду, чтобы она некодированная пришла", - сказал источник.
Собеседник агентства добавил, что полученные с "Фобоса" данные передает радиокомплекс перелетного модуля.
Сам факт ее передачи свидетельствует, что сам радиокомплекс "жив", на борту есть электропитание. Однако судить о том, в каком состоянии находится бортовой комплекс управления (БКУ), пока нельзя, сказал он.
"Надо вытащить из телеметрии информацию, и тогда будет понятно, в каком он (БКУ) состоянии", - добавил источник.
По его словам, рассматривалась возможность получения информации с борта возвращаемого модуля, однако он транслирует информацию на другой частоте. "Его нужно отдельно слушать, никто пока этим не занимался
", - сказал он.

http://www.ria.ru/science/20111124/496766305.html

Shin

ТАСС передает: "В связи с тяжелой ситуацией на борту межпланетной станции "Фобос-Грунт" штрафы, предупреждения и баны на форуме "Новостей космонавтики" удваиваются."

VKukk

ЦитироватьЧтобы было понятно, о каком конкретно "кодировании" фреймов телеметрии идет речь
http://public.ccsds.org/publications/archive/101x0b4s.pdf
, глава 2.

То, что TCDS (идентичная, кстати, таковой многих других станций) Перта для одних миссий может декодировать, а для Ф-Г не может - на мой взгляд, крайне маловероятно.
Т.е. на ФГ только сверточное кодирование (гл.2) а Рида-Соломона и Турбо (след. главы) нет?
Может просто ATTACHED SYNC MARKER (ASM) неверно сформирован или принят?
 ASM for non-turbo-coded data: 1ACFFC1D
ASM for rate-1/2 turbo coded data: 034776C7272895B0
ASM for rate-1/3 turbo coded data: 25D5C0CE8990F6C9461BF79C
ASM for rate-1/4 turbo coded data: 034776C7272895B0 FCB88938D8D76A4F
ASM for rate-1/6 turbo coded data: 25D5C0CE8990F6C9461BF79C DA2A3F31766F0936B9E40863
[SIZE=2]Неважно, что вам говорят, - вам говорят не всю правду.Неважно, о чем говорят, - речь всегда идет о деньгах. © Первый закон Тодда.[/SIZE]

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

KapYar

ЦитироватьЧтобы было понятно, о каком конкретно "кодировании" фреймов телеметрии идет речь
http://public.ccsds.org/publications/archive/101x0b4s.pdf
, глава 2.

То, что TCDS (идентичная, кстати, таковой многих других станций) Перта для одних миссий может декодировать, а для Ф-Г не может - на мой взгляд, крайне маловероятно.
То есть речь идет про декодирование сверточного кода. Подобный код еще на "Вояджерах" использовался, вроде как. Откуда тогда там может взяться источник ошибки?
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.