ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ХВ.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Европейцы предполагают, что произошёл программный сбой .
Не имеют права. Мы обладаем приоритетом на это слово.
Жаль, что эту информацию не заложили в память Скиапарелли. Тогда всё было бы ОК.

Старый

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Точность попадания в центр посадочного эллипса только подтверждает это предположение.
Посадочный эллипс рассчитывается исходя из нормальной работы парашюта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ХВ.

ЦитироватьСтарый пишет:
Посадочный эллипс рассчитывается исходя из нормальной работы парашюта.
и двигателей торможения.

Дмитрий Виницкий

Вот именно. Отсутствие отклонений и намекает на это.
+35797748398

ХВ.

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Вот именно. Отсутствие отклонений и намекает на это.
На что? На то, что всё работало штатно?

ХВ.

#1685
При имеющейся  плотности атмосферы (0,1 земной) и времени снижения после  отстрела парашют в пределах одной минуты, - что штатная работа, что нештатная - рассеивание  примерно одинаковое.

Старый

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Вот именно. Отсутствие отклонений и намекает на это.
На что "это"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьХВ. пишет:
При имеющейся плотности атмосферы (0,1 земной) 
Перебор. Одна сотая ближе к истине. Хотя в реальности она еще меньше.

Pavel Illarionov

Так. все-таки по показаниям каких приборов производится отстрел парашюта, и какой "главнее" при расхождении показаний?

ОАЯ

Мой сценарий развития:
Пусть угол входа в атмосферу О=5 градусам. Разделение произошло и пошла программа исполнения команд приземления.
- По таймеру от момента разделения включается выход парашюта. Горизонтальная скорость 1700 км/ч.
- По таймеру через 40 секунд после включения парашюта сброс лобового экрана.
Вот этот момент и самый интересный. Должен измениться угол с поверхностью марса О с 5 градусов на 60-80 градусов судя по предполагаемой скорости в 320 км/ч. Но сброс экрана облегчил аппарат на парашюте и циркуляция вокруг центра масс ускорилась. Началось раскачивание аппарата на стропах парашюта. Сила тяготения Марса небольшая, поэтому раскачивание не закончилось после 100 секунд работы парашюта. (чуть больше минуты) Но в это время
- по таймеру включились гироскопы вертикали и радиовысотомер. Теперь стоит задача по какому сигналу отстрелить парашют? Если только по высоте,  то пролетая над горным массивом в нештатном районе мы могли отстрелить аппарат на большой высоте по сигналу от горного хребта. Поэтому подстраховались отстреливать еще по скорости падения. Т.е. отстреливаем его при минимальной скорости снижения или по таймеру через 100 секунд после приземления (до таймера дело не дошло).
- Высота по радиовысотомеру подошла к разрешаемому окну отстрела. Теперь нужно разрешение от расчета скорости снижения. Но аппарат раскачивается на 40 градусов. Радиовысотомер определяет скорость то ниже расчетной когда аппарат отклоняется на 20-30 градусов от центра раскачивания, то определяет высокую скорость, когда аппарат скользит к центру раскачивания. В момент минимальной скорости при угле 30 градусов от вертикали производится отстрел парашюта вместе с задней крышкой. Но центр масс не на вертикали к Марсу. Получается кувырок. И в этот момент
- по таймеру от момента отстрела включаются все двигатели. Но аппарат кверх ногами и продолжает кувыркаться. Гироскоп подсказывает какой двигатель включать для компенсации, но аппарат кверху ногами и на такой режим не рассчитан. Автоматика выключает двигатели, считая, что контур управления неисправен.

ХВ.

ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
При имеющейся плотности атмосферы (0,1 земной)
Перебор. Одна сотая ближе к истине. Хотя в реальности она еще меньше.
Конечно.

ХВ.

ЦитироватьPavel Illarionov пишет:
Так. все-таки по показаниям каких приборов производится отстрел парашюта, и какой "главнее" при расхождении показаний?
Роли не играет, по каким приборам ориентировалась СУ. Важно, что было заявлено: в программное обеспечение системы управления вкралась ошибка.
И какие  бы данные Вы в СУ ни посылали, - она выдаст ложные команды (не соответствующие необходимым), как на отстрел парашюта, так и на выключение ДУ.

Lytnev.

#1692
ЦитироватьОАЯ пишет:
Гироскоп подсказывает какой двигатель включать для компенсации, но аппарат кверху ногами и на такой режим не рассчитан.
Это вряд ли. Даже хорошие квадрики умеют выкручиваться  из положения "кверху ногами". А Скипарелли вам не квадрик какой то.

ОАЯ

#1693
ЦитироватьLytnev. пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Гироскоп подсказывает какой двигатель включать для компенсации, но аппарат кверху ногами и на такой режим не рассчитан.
Это вряд ли. Даже хорошие квадрики умеют выкручиваться из положения "кверху ногами". А Скипарелли вам не квадрик какой то.
Квадрик в начальный момент точно знает где низ. Даже не так. Квадрик в начальный момент знает что низ внизу.

sol

ЦитироватьAsug пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Это несколько не стыкуется с "что-то явно рвануло".
Я наверно чтото не заметил. Сигнал пропал не одновременно с выключением двигателей?
неодновременно

Accomazzo: From the data, we saw the @ESA_EDM thrusters firing for a few seconds - more analysis to come #ExoMars

Как считает Акомаццо, текущие данные, полученные с "Экзомарс-TGO", показывают, что после отделения парашютов двигатели модуля успешно включились и проработали около 3-4 секунд, после чего связь оборвалась.
Логика из этого однозначна. Связь оборвалась не от удара о поверхность, а по неизвестной причине. Аппарат, возможно, ПРОДОЛЖИЛ посадку и, возможно, успешно сел. Оглох только маленько однако.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Штуцер

ЦитироватьХВ. пишет:
Важно, что было заявлено: в программное обеспечение системы управления вкралась ошибка.
И какиебы данные Вы в СУ ни посылали, - она выдаст ложные команды (не соответствующие необходимым), как на отстрел парашюта, так и на выключение ДУ.
Бывает.
Хотелось бы понять:
Ошибка была не выявлена при наземном прогоне режимов или режим выявляющий ошибку не был предусмотрен?
Удалось ли воспроизвести ситуацию сейчас на наземном электрическом аналоге?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

тавот

Цитироватьsol пишет:
Аппарат, возможно, ПРОДОЛЖИЛ посадку и, возможно, успешно сел. Оглох только маленько однако.
Черный кратер с пару десятков метров - это он успешно сел ?   Оглох только маленько однако - это наверное про Оппортунити - который катался относительно рядом ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Dude

#1697
ЦитироватьMikha пишет:
Посадочный эллипс определяется для садящегося аппарата, а не падающего без парашюта. Так что точность это скорее подтверждение, что косяки начались, когда основная скорость уже была сброшена. Сила удара - вроде бы в штатном режиме при отстреле бэкшелла скорость ещё сотни метров в секунду? Более чем приличный удар при этом будет. Это даже без учёта оставшейся высоты (если она была), которая скорости ещё добавила.
+1. Похоже ошибка при обработке вектора скорости, как вариант, отстрелили парашют при переходе горизонтальной составляющей скорости через ноль.

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
Хотелось бы понять:
Ошибка была не выявлена при наземном прогоне режимов или режим выявляющий ошибку не был предусмотрен?
Удалось ли воспроизвести ситуацию сейчас на наземном электрическом аналоге?
О! Правильный вопрос

Вон Маск хотя бы ПОСЛЕ трудится, вместо ДО, но все же. Много нового узнает, ранее не веданного.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

тавот

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьMikha пишет:
Посадочный эллипс определяется для садящегося аппарата, а не падающего без парашюта. Так что точность это скорее подтверждение, что косяки начались, когда основная скорость уже была сброшена. Сила удара - вроде бы в штатном режиме при отстреле бэкшелла скорость ещё сотни метров в секунду? Более чем приличный удар при этом будет. Это даже без учёта оставшейся высоты (если она была), которая скорости ещё добавила.
+1. Похоже ошибка при обработке вектора скорости, как вариант, отстрелили парашют при переходе горизонтальной составляющей скорости через ноль.
Типа где то в програмном коде было деление на скорость, и когда горизонтальная скорость обнулилась - деление на ноль дало глюк ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.