ЭкзоМарс (ExoMars RSP)[CM+DM] - Протон-М/Бриз-М - Байконур 200/39 - отменён

Автор instml, 04.10.2011 18:48:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2019/newspaper-463.pdf
ЦитироватьС прицелом на Красную планету
Завершены работы «ИСС» в проекте «ЭкзоМарс-2020».
Космический аппарат «Экзо­Марс-2020» – это совместный международный проект Европей­ского космического агентства и Госкор­порации «РОСКОСМОС». Российская сторона в нём отвечает за разработку и изготовление десантного модуля, с установленной на нём посадочной плат­формой и научной аппаратурой, а Евро­па – за перелётный модуль, марсоход, научную аппаратуру, сборку, испыта­ния аппарата в целом, а также запуск и управление миссией.
Десантный модуль создаёт НПО имени С. А. Лавочкина из Подмосковья. По его заказу специалисты компании «ИСС» разработали и изготовили комплекс автоматики и стабилизации систе­мы электропитания (КАС) и бортовую кабельную сеть.
Комплекс автоматики и стабили­зации представляет собой электронный блок, в задачи которого входит обеспе­чение марсохода и научной аппаратуры десантного модуля электрической энер­гией от первичных (солнечных батарей) и вторичных (аккумуляторных батарей) источников электропитания как во вре­мя перелёта от Земли к Марсу, так и для работы научной аппаратуры на поверх­ности Красной планеты. Успех миссии полностью зависит от работоспособ­ности комплекса автоматики и стаби­лизации, поэтому представители НПО Лавочкина назвали его «сердцем косми­ческого аппарата».
В процессе разработки и наземной отработки КАС были изготовлены два макета: экспериментальный и опытный образцы прибора. Экспериментальный образец использовался для отработки схемо-конструкторских решений. А на опытном образце, который служит зем­ным двойником лётного прибора, про­ведены предварительные испытания. В дальнейшем он в случае необходимо­сти будет использован для отработки и исследования различных ситуаций, ко­торые могут возникнуть как при назем­ной отработке космического аппарата, так и во время длительного исследова­ния Марса.
В «ИСС» лётный образец комплекса автоматики и стабилизации после изго­товления прошёл входной контроль на соответствие требованиям технического задания.
Кроме того, лётный прибор, которо­му в составе десантного модуля предсто­ит отправиться на Марс, был подвергнут процедуре стерилизации – обработке чистящими материалами, а также тепловым воздействием в термокамере. Стерильность космической техники для исследования планет Солнечной систе­мы имеет большое значение, поскольку одна из целей миссии «ЭкзоМарс» – по­иск внеземных форм жизни. Требования по стерильности космической техники установлены международным Комите­том по космическим исследованиям – КОСПАР. Соблюдение этих требований контролировали сотрудники Института медико-биологических проблем Россий­ской академии наук. Отбор микробио­логических проб с КАС производился дважды – перед тепловой стерилизаци­ей и после неё. «Мы отбираем пробы с поверхности прибора и смотрим био­нагрузку, то есть количество микроор­ганизмов на квадратный метр. По пра­вилам КОСПАР, после стерилизации остаточное количество спор должно составлять не больше 300 на квадрат­ный метр лётного оборудования, под­вергнутого обработке», – рассказала Алла Полянская, младший научный сотрудник Института медико-биоло­гических проблем РАН (ИМБП РАН). По итогам проведённой стерилизации ИМБП РАН был выдан Сертификат чис- тоты, подтверждающий возможность применения комплекса автоматики и стабилизации, изготовленного «ИСС», в составе межпланетного исследова­тельского космического аппарата.
Аналогичные процедуры вход­ного контроля и стерилизации были проведены с бортовой кабельной се­тью, которую в сжатые сроки изгото­вило «ИСС».
Созданный нашим предприятием комплекс автоматики и стабилизации, а также бортовая кабельная сеть по­ставлены НПО имени С. А. Лавочкина. Оттуда посадочная платформа, лётное оборудование и научная аппаратура были отправлены в Италию в компанию Thales Alenia Space, где специалисты приступили к сборке десантного моду­ля. Одновременно европейская сторо­на производит сборку и испытания пе­релётного модуля и марсохода. После стыковки обоих модулей космическому аппарату «ЭкзоМарс-2020» предстоит пройти наземные испытания. Его запуск запланирован на июль 2020 года.
По замыслу разработчиков, при достижении Красной планеты десантный модуль отстыкуется от перелётного мо­дуля и доставит на поверхность Марса платформу с научной аппаратурой и марсоходом. Планируется, что иссле­дование четвёртой планеты от Солнца продлится не менее одного года.

tnt22

http://www.esa.int/Our_Activities/Human_and_Robotic_Exploration/Exploration/ExoMars/ExoMars_laboratory_passes_Red_Planet_simulation/(print)
Цитировать

EXOMARS LABORATORY PASSES RED PLANET SIMULATION


Moving the ExoMars Analytical Laboratory Drawer

8 May 2019
A key set of scientific instruments developed for the ExoMars rover Rosalind Franklin passed tests last month to ensure compatibility with the martian environment.

The rover's Analytical Laboratory Drawer (ALD) flight model completed its thermal and vacuum sessions in Turin, Italy, at a Thales Alenia Space facility.

The ExoMars rover will be the first of its kind to both roam the Mars surface and to study it at depth. Rosalind Franklin will drill down to two metres into the surface to sample the soil, analyse its composition and search for evidence of past – and perhaps even present – life hidden underground.

A miniature laboratory inside the rover will analyse the samples and send data and images back to Earth to the scientific community, eager to learn more about our neighbouring planet.

Under the hood



The ExoMars rover ALD system is designed by Thales Alenia Space in Turin and carries a set of four complex mechanisms developed by OHB in Munich, Germany, that can process and supply soil samples to three scientific instruments. Dedicated control electronics and a thermal control system will keep the system working and operating at the required temperatures while preserving the Mars samples and possible traces of organic molecules.

The instruments will make a detailed study of the composition and chemistry of the soil samples collected by the rover's drill. Following a process similar to a factory floor, once acquired fr om the drill, samples are dropped into a crushing station and pulverised. The fine powder is then dosed and moved on to the next area for precise distribution – either on a refillable container or in thumb-sized ovens where the specimens are analysed.


ExoMars Analytical Laboratory Drawer

The Analytical Laboratory Drawer houses three instruments to search for signs of life on Mars.

The MicrOmega instrument uses visible and infrared light to characterise minerals in the samples; a Raman spectrometer(developed by INTA) uses a laser to identify mineralogical composition and lastly a combination of a Laser Desorption Mass Spectrometer and a Gas Chromatograph (part of the Mars Organics Molecule Analyser, MOMA) will study and identify soil chemistry. The most scientifically interesting samples, will be dosed into the MOMA ovens. The ALD has 31 ovens, where samples can be heated and the vapour and gases emitted will be analysed with gas chromatography techniques to look for traces of organic compounds.

Roving laboratory
The instruments must work with the highest level of precision in an environment that is far from the pristine interiors common in laboratories on Earth. Rosalind Franklin can expect harsh days and nights on Mars with temperatures dropping to –120°C outside, and –60°C inside the rover.

Inside the ExoMars rover
https://dlmultimedia.esa.int/download/public/videos/2019/02/012/1902_012_AR_EN.mp4
"The ALD behaved well with good results from both mechanisms and instruments during operations," says Frédéric Didot, ESA ExoMars ALD system engineer.

"The Mars environment tests were performed according to the project's schedule thanks to the effort and dedication of industry and instrument teams supporting this amazing project."
The Exomars mission is in its final stages of preparation, the landing platform was delivered by Roscosmos' prime contractor Lavochkin from Moscow to Turin in March. The ALD Flight Model having now passed these martian simulation tests is shipping to the UK for an arrival at an Airbus site in Stevenage on 8 May wh ere it will be integrated with the rover. 

Notes for editors
The ExoMars programme is a joint endeavour between ESA and Roscosmos. Thales Alenia Space is prime contractor on both ExoMars missions, 2016 and 2020, at the head of a large industrial consortium. For the 2020 mission, Leonardo will provide the soil sample drill, OHB the carrier module and various rover instruments, while the rover, named after Rosalind Franklin, is supplied by Airbus Defense & Space. NPO Lavochkin will build the descent module and its landing platform.

tnt22

https://www.roscosmos.ru/26359/
Цитировать21.05.2019 10:00
Виброизоляторы из материала МР помогут в изучении атмосферы Марса

Научная аппаратура, предназначенная для исследований Красной планеты в ходе миссии «ЭкзоМарс-2020», проходит испытания. В ее состав входит оптический прибор фурье-спектрометр ФАСТ, который планируется запустить на посадочной платформе космического аппарата «ЭкзоМарс-2020». Он разработан для исследований атмосферы планеты, включая регистрацию ее составляющих, в том числе метана, а также для мониторинга температуры и аэрозолей, изучения минералогического состава поверхности.

Информация о содержании метана в марсианской атмосфере позволит дать ответ на вопрос о возможности существовании на этой планете живых организмов. В условиях Земли этот газ вырабатывается, в том числе, микробами. Установлено, что концентрация метана в атмосфере Марса периодически изменяется, но причина этих колебаний неизвестна. Фурье-спектрометр ФАСТ, предназначенный для анализа содержания веществ в газовой пробе, поможет разобраться в этом вопросе. Но сам прибор нуждается в вибрационной защите. Для ее обеспечения Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) обратился в Самарский университет.

Необходимую высокую динамическую устойчивость фурье-спектрометра ФАСТ обеспечат виброизоляторы из материала МР (металлорезины). Этот демпфирующий материал разработан учеными Самарского университета и производится в лабораториях вуза. Он обладает полезными свойствами резины и крайне устойчив к агрессивным средам, радиации, высоким и низким температурам, интенсивным динамическим нагрузкам, характерным для космического пространства.

Секрет материала МР заключается в особой технологии плетения и прессования спиральных металлических нитей разного диаметра. Благодаря удачному сочетанию редких свойств виброизоляторы из МР способны нивелировать разрушительное воздействие экстремальных вибрационных и ударных нагрузок на бортовую аппаратуру, которые сопутствуют запуску космического аппарата и вывода на орбиту.

«Если сравнить МР с резиновыми виброизоляторами, то резина не просто проигрывает металлорезине, она вообще не может эксплуатироваться для этих целей, потому что в открытом космосе температура изменяется в широких пределах, вплоть до абсолютного ноля. При такой температуре резина становится хрупкой, а МР — нет, ее свойства не меняются. Кроме того, у резины есть и другие недостатки, среди них — озоновое старение. Солнечная радиация, озон ее разрушают, — поясняет главный инженер отраслевой научно-исследовательской лаборатории вибрационной прочности и надежности авиационных изделий Самарского университета Федор Паровай. — А изделия из материала МР, благодаря цельнометаллической структуре, спокойно выдерживают температуры до минус 270 °С. Кроме того, они имеют высокие ресурсные показатели, поскольку процессы разрушения в них развиваются сравнительно медленно». Еще одно преимущество металлического аналога резины в том, что при разрушении прессованных нитей спирали внутри виброизолятора его демпфирующие свойства усиливаются.

Это уже второй опыт сотрудничества Самарского университета с ИКИ РАН в рамках миссий по изучению Марса. «В рамках первого этапа миссии «ЭкзоМарс-2016» понадобилось обеспечить виброзащиту для фурье-спектрометра ТИРВИМ. Для подобных приборов нужна цельнометаллическая конструкция, без полимерных материалов. Металлорезина для этих целей подходит идеально. Поэтому коллеги из Института космических исследований обратились к нам, — рассказывает Федор Паровай. — Опыт сотрудничества с ИКИ РАН насчитывает около 15 лет. За это время они мы создали для них 8 систем виброизоляции для разных типов приборов».

В настоящее время идет сборка и испытания фурье-спектрометра ФАСТ. После данного этапа возможно потребуется доработка системы виброзащиты. Однако предыдущая партия виброизоляторов из МР для прибора ТИРВИМ полностью удовлетворяла всем требованиям ИКИ РАН и была установлена на космический аппарат без доработок.

***
Для справки
Спойлер
Динамические и виброакустические процессы сопровождают работу любой машины: от компьютерной техники до самолетов и космических кораблей. Даже самые незначительные колебания влияют на качество и надежность работы как отдельных узлов, так всего устройства в целом. Использование систем акустической и вибрационной защиты способно не только в несколько раз продлить срок службы сложного и дорогостоящего оборудования, но и сделать его использование более удобным и комфортным для человека.

Самарская (куйбышевская) школа по динамике и виброакустике является одной из наиболее авторитетных мировых научно-практических школ. Ее основы были заложены более полувека назад и тема динамики и виброакустики машин в деятельности КуАИ-СГАУ-Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева занимает особое место.

Разработки ученых Самарского университета получили широкое применение при создании передовых образцов отечественной авиационной и ракетно-космической техники техники и двигателей к ним, а также другой высокотехнологичной продукции.

Второй этап проекта «ЭкзоМарс-2020» — совместный проект Госкорпорации «Роскосмос» и Европейского космического агентства по исследованию Марса. В 2020 году с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» планируется осуществить запуск космического аппарата «ЭкзоМарс-2020». Миссия «ЭкзоМарс-2020» реализуется в тесной кооперации с ESA и головным предприятием с европейской стороны — итальянским подразделением ThalesAleniaSpace. Космический аппарат «ЭкзоМарс-2020» включает в себя десантный модуль с посадочной платформой, разработанные российской стороной, перелетный модуль и марсоход европейского производства. Научная аппаратура будет располагаться как на борту европейского марсохода, так и на борту российской посадочной платформы.

Фурье-спектрометр — оптический прибор, используемый для количественного и качественного анализа содержания веществ в газовой пробе. Каждый газ имеет свой спектр поглощения проходящего через него излучения. Величина поглощения зависит от концентрации данного газа.
[свернуть]

tnt22

https://ria.ru/20190522/1554782213.html
ЦитироватьРоссийский десантный модуль для посадки на Марс испытают в апреле 2020 года
03:08

МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Изготовление российского десантного модуля, которому в марте 2021 года в рамках совместной с Европой программы ExoMars-2020 предстоит совершить посадку на Красную планету, завершится в августе 2019 года, его испытания - в апреле 2020 года, говорится в материалах госкорпорации "Роскосмос", имеющихся в распоряжении РИА Новости.

Ранее сообщалось, что на 25 июля 2020 года планируется запуск к Марсу станции ExoMars-2020, состоящей из европейского перелетного модуля и российского десантного модуля, в составе которого будут российский посадочный модуль "Казачок" и европейский марсоход Rosalind Franklin. На "Казачке" будут установлены 11 российских и два европейских прибора. Оборудование Rosalind Franklin будет включать семь европейских и два российских прибора. Посадка десантного модуля на Марс намечается на март 2021 года.

В материалах "Роскосмоса" со ссылкой на генеральный график работ по опытно-конструкторской работе "ЭкзоМарс" отмечается, что изготовление десантного модуля будет завершено 22 августа 2019 года, его сборка, интеграция и испытания - 14 апреля 2020 года.

В марте 2019 года "Роскосмос" сообщил об отправке в итальянское подразделение европейской компании Thales Alenia Space (TAS) посадочного модуля "Казачок". Отмечалось, что доставка в Европу составных частей десантного модуля (бортовая аппаратура, батареи, аэродинамический экран и задний кожух) ожидается в течение 2019 года.

В компании TAS будут проведены работы по окончательной сборке и испытаниям десантного модуля и составного космического аппарата ExoMars-2020. После этого аппарат отправят на космодром Байконур для запуска ракетой-носителем "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М".
Спойлер
В марте 2016 года к Марсу была отправлена автоматическая межпланетная станция ExoMars-2016, состоявшая из европейского орбитального модуля TGO с двумя российскими научными приборами и европейского посадочного модуля Schiaparelli. В октябре 2016 года TGO вышел на орбиту вокруг Марса, а Schiaparelli разбился при посадке.
[свернуть]

tnt22

ЦитироватьExoMars rover science laboratory fitted

European Space Agency, ESA

Опубликовано: 28 мая 2019 г.

The ExoMars rover's Analytical Laboratory Drawer (ALD) was integrated into the rover at Airbus, Stevenage, UK in May 2019. The video is shown at 18 times real speed; in reality the sequence of events took around 11.5 minutes.
Спойлер
The ExoMars rover, named Rosalind Franklin, will be the first of its kind to both roam the Mars surface and to study it at depth. Rosalind Franklin will drill down to two metres into the surface to sample the soil, analyse its composition and search for evidence of past – and perhaps even present – life hidden underground. A miniature laboratory inside the rover – the ALD – will analyse the samples with three different instruments, with some baked in the onboard oven to release gases for analysis, a technique used to search for traces of organic compounds.

The rover will relay its data back to Earth via the ExoMars Trace Gas Orbiter, which is already conducting its science mission from Mars orbit.

The ExoMars programme is a joint endeavour between ESA and Roscosmos.
[свернуть]
https://www.youtube.com/watch?v=jn0gNtjkPtghttps://www.youtube.com/watch?v=jn0gNtjkPtg (1:05)

tnt22

ЦитироватьExoMars – Testing locomotion
 Доступ по ссылке

European Space Agency, ESA

Дата загрузки: 28 мая 2019 г.

The ExoMars mission will see Rosalind Franklin the rover and its surface platform Kazachok land on the Red Planet in 2021. From fine-grained soil to large boulders and slopes, the rover has to be able to move across many types of terrain, collect samples with a 2 m-long drill and analyse them with instruments in its onboard laboratory.

This first episode about Exomars gives an introduction to the challenges of manoeuvring the landscape.
A hydraulic platform filled with 20 tonnes of soil was made for the tests at RUAG Space in Zurich, Switzerland. The facility emulates all terrain conditions that Rosalind the rover is expected to encounter on Mars: different types of soil, various obstacle shapes and sizes and terrain slopes.

ESA, Roscosmos, Thales, Airbus and RUAG engineers put a full-sized model through a series of tests to fine-tune how the rover will move from its landing platform onto the martian terrain.
 
The tests will also develop strategies to ensure Rosalind the rover does not get stuck in martian sand or on rocks.

The six-wheeled vehicle is expected to travel several kilometres during its mission.
https://www.youtube.com/watch?v=eLnXjuEaj-ohttps://www.youtube.com/watch?v=eLnXjuEaj-o (3:40)

tnt22

http://www.esa.int/Our_Activities/Human_and_Robotic_Exploration/Exploration/ExoMars/Moving_on_Mars
Цитировать


Up the martian dune

MOVING ON MARS

The ExoMars mission will see Rosalind Franklin the rover land on the Red Planet in 2021. Rosalind the rover has six wheels and a unique way of moving across the Red Planet. Each wheel pair is suspended on a pivoted bogie so each wheel can be steered and driven independently.

The first challenge after arriving at Mars is moving off the Kazachok landing platform onto the martian soil. Should the platform land on a slope, Rosalind the rover is designed to negotiate steep inclines on one of the lander's two exit ramps.


Moving off the landing platform

Once on the surface of the Red Planet, the rover will be able to move across many types of terrain – from fine-grained soil to large boulders and slopes.

Rovers on Mars have previously been caught in sand, and turning the wheels dug them deeper – just like a car stuck in mud or snow. To avoid this, Rosalind the rover has a unique locomotion mode called 'wheel walking'.

Similar to leg movements, wheel-walking articulates motion around the axes and adjusts the rover height and angle with respect to the surface. This motion gives very good traction in soft soils and high slopes, such as dunes.

Thanks to a triple-bogie locomotion system, the rover is able to overcome obstacles as large as its wheels. The flexible metallic wheels, equipped with springs, allow the rover to achieve smoother movement and better grip when navigating an obstacle. The rover uses inclinometers and gyroscopes to enhance its motion control.


ExoMars rover wheels

Two cameras at the top of the rover's mast allow Rosalind Franklin to see in three dimensions to identify rocks and slopes in front of it – much like humans and other animals use their two eyes. This also allows the navigation system to take account of, and correct for, any wheel slippage.

The rover is designed to calculate navigation solutions autonomously and safely travel approximately 100 m per sol, or martian day.

Rosalind the rover is expected to travel several kilometres during the mission.

Last update: 30 May 2019

tnt22

https://www.roscosmos.ru/26485/
Цитировать27.06.2019 11:13
Отправлены составные части десантного модуля «ЭкзоМарса»



В рамках участия в международном проекте «ЭкзоМарс-2020» НПО Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») в соответствии с графиком 25 июня 2019 года поставило в аэрокосмическую корпорацию Thales Alenia Space Italia (г. Турин, Италия) составные части десантного модуля миссии «ЭкзоМарс-2020».

В Европу отправлены задний кожух, технологический аэродинамический экран, комплект солнечных батарей, оставшееся наземное технологическое оборудование, а также иная материальная часть для завершения сборки десантного модуля и продолжения программы совместных испытаний.

Упаковка поставочной комплектации изделий проводилась согласно требованиям планетарной защиты. По завершении работ в Турине комплекс совместных испытаний будет продолжен в Thales Alenia Space во Франции с целью обеспечения запуска миссии в 2020 году.

***
Спойлер
Миссия «ЭкзоМарс-2020» — второй этап крупнейшего международного проекта Госкорпорации «Роскосмос» и Европейского космического агентства по исследованию Марса, его поверхности, атмосферы и климата с орбиты и на поверхности планеты. Он откроет новый этап исследования космоса для мирового научного сообщества.

НПО Лавочкина является головным исполнителем и координатором работ с российской стороны, а также разработчиком и изготовителем десантного модуля с посадочной платформой.
[свернуть]

tnt22

http://www.esa.int/Our_Activities/Human_and_Robotic_Exploration/Exploration/ExoMars/ExoMars_2020_progress_and_challenges
Цитировать


ExoMars 2020 parachute deployment sequence

EXOMARS 2020: PROGRESS AND CHALLENGES

28 June 2019
The full parachute system that will help deliver the ExoMars rover and a surface science platform to the martian surface has completed a full-scale high-altitude deployment sequence test, although unexpected damage to the main parachutes occurred.

Meanwhile, the main elements of the descent module hardware, including the heat shield that will protect the lander as it enters the atmosphere of Mars, have been delivered to Thales Alenia Space in Turin, Italy, this week. The European carrier spacecraft that will carry the mission fr om Earth to Mars, and the Russian landing platform named Kazachok already arrived in Italy earlier this year. The rover, named Rosalind Franklin, is currently being fitted with hardware and its scientific payload in Stevenage, UK. Once fully integrated, the hardware will be tested to ensure it is ready for the journey to space, and operations on Mars.

As part of the planned upcoming testing, the parachute system will be adjusted to address a problem observed in the most recent high-altitude drop test, conducted on 28 May at the Swedish Space Corporation Esrange facility in Kiruna.

The descent module needs two parachutes – each with its own pilot chute for extraction – to help slow the craft prior to landing. Following separation of the parachutes, the speed must be suitable for the braking engines to safely deliver the landing platform and the rover onto the surface of Mars. The entire sequence from atmospheric entry to landing takes just six minutes.

Last year the second and largest main parachute was successfully tested in a low-altitude drop test from an altitude of 1.2 km, deployed by a helicopter. The parachute has a diameter of 35 m, which is the largest parachute ever to fly on a Mars mission. The most recent test took place from a height of 29 km with the aid of a stratospheric helium balloon, and focused on the deployment sequence of all four parachutes.

A precise release of the drop test vehicle occurred at the planned altitude and the first pyrotechnic mortar activated normally to release the first pilot chute – which inflated correctly.

The main parachute lid release mechanism worked and the first main parachute also inflated well, but several radial tears in the fabric were observed immediately following extraction from the main parachute bag, before the parachute experienced maximum load.

The second pyrotechnic mortar also worked normally, ejecting the second pilot chute, which also inflated as expected. The second main parachute was extracted from its bag, but one radial tear was observed, again before reaching peak inflation loads.

All the data onboard the drop test vehicle were recovered and analysed. These data include acceleration, angular rates, magnetometer, GPS, and barometer data, together with camera footage.

Detailed analysis of the telemetry parameters recorded during the test confirmed that a good level of the expected aerodynamic drag was nevertheless achieved in spite of the parachute tears. The overall descent time of the entire test was also close to prediction.

The second parachute was quickly recovered and examined while it took a few days to identify and recover the first parachute that had travelled over 100 km following separation.

"Hardware recovery was essential to help define necessary improvements prior to the next test," says Francois Spoto, ExoMars team leader.

"We will implement design improvements to the parachute bags to ensure smoother extraction of the parachute, as well as reinforcements to the parachute itself to lim it tear propagation in case some would still occur. The complex process of folding and packing the parachutes and hundreds of lines will also be examined."

Two further parachute tests are planned for later in 2019.

"Although the overall test sequence was successful, we always expected to encounter some problems while testing such a complex system," says Francois.

"This is why we test, test and test again, to overcome potential weakness and make sure we have the strongest system flying to Mars. We are working harder than ever to keep on track for our launch window next year."

The mission is scheduled for launch in July 2020, arriving at Mars in March 2021. After driving off the surface platform, Rosalind Franklin rover will explore the surface of Mars, seeking out geologically interesting sites to drill below the surface, to determine if life ever existed on our neighbour planet.

The ExoMars programme is a joint endeavour between ESA and Roscosmos. In addition to the 2020 mission, it also includes the Trace Gas Orbiter (TGO) launched in 2016. The TGO is already both delivering important scientific resultsof its own and relaying data from NASA's Curiosity Mars rover and Insight lander. It will also relay the data from the 2020 mission once it arrives at Mars.

PIN

Не ожидал, что эта информация станет публичной. Молодцы!
В следующий раз нагрузка будет существенно выше.

tnt22

https://tass.ru/kosmos/6633696
Цитировать5 ИЮЛ, 11:34
Парашютную систему миссии "ЭкзоМарс" вновь испытают в августе

Во время первых испытаний этой системы в ней обнаружили проблемы

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Следующие испытания парашютной системы российско-европейской миссии "ЭкзоМарс" запланированы на август 2019 года в Швеции. Об этом рассказал в пятницу ТАСС глава постоянного представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в России Рене Пишель.

В конце июня ЕКА сообщило о проблемах, которые возникли во время первых испытаний этой системы: после выхода парашюта из его контейнера на нем было обнаружено несколько радиальных разрывов. Это не помешало успешному раскрытию и наполнению купола.

"Следующее испытание, которое планировалось, даже если бы все прошло нормально, будет в августе", - сказал глава представительства, уточнив, что оно пройдет в Швеции.

Кроме того, для парашютной системы назначено дополнительное испытание, которое состоится в конце года. Точные сроки и время еще не известны. Рене Пишель подчеркнул, что "пока нет никакой угрозы запуску" миссии "ЭкзоМарс".

Предыдущие испытания парашютной системы были проведены в мае 2019 года на ракетном полигоне Эсрейндж (Esrange) в городе Кируна (Швеция). Тогда макет десантного модуля был сброшен с высоты 29 километров. Как подчеркнули в ЕКА, проблемы с парашютной системой не повлияли на ее функционирование.
Спойлер
"ЭкзоМарс" - совместная программа ЕКА и Роскосмоса по исследованию Марса. Старт миссии запланирован на июль 2020 года с помощью ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" с космодрома Байконур. Целью проекта является исследование поверхности Марса, его атмосферы и климата. Аппарат должен будет доставить к планете российскую посадочную платформу для высадки европейского марсохода на поверхность. После схода марсохода платформа начнет работать как долгоживущая автономная научная станция для изучения состава и свойств поверхности и атмосферы Марса.
[свернуть]

PIN

Цитироватьtnt22 пишет:
ракетном полигоне Эсрейндж (Esrange) в городе Кируна (Швеция).
От Кируны это не сказать что близко. По дороге есть ещё жизнь, но уже, по сути, хутора. А потом ещё до зоны сбросов от проходной ESRANGE еще километров 30-50 :)

tnt22

https://ria.ru/20190809/1557321673.html
ЦитироватьМакет станции ExoMars-2020 разбился при испытании парашюта в Швеции
03:07, 9 августа 2019

СТОКГОЛЬМ (Швеция), 9 авг - РИА Новости. Испытания в Швеции парашютной системы для российско-европейской миссии ExoMars-2020 завершились неудачей, макет станции разбился при посадке, сообщил РИА Новости в четверг источник, знакомый с итогами испытаний.

"Испытания парашютной системы на шведском ракетном полигоне Эсрейндж завершились неудачей. Полноразмерный макет десантного модуля марсианской станции ExoMars-2020 разбился при посадке", - сказал собеседник агентства.

В пресс-службе Европейского космического агентства пока не прокомментировали данную информацию.

Сами испытания прошли 5 августа, о чем сообщила Шведская космическая корпорация (Swedish Space Corporation). В ходе них аэростат с макетом поднялся на многокилометровую высоту для последующего сброса макета станции ExoMars-2020. О результатах испытаний не сообщалось. В течение двух дней на Youtube-канале корпорации, где велась онлайн-трансляция запуска, висело сообщение, что по итогам испытаний ведутся работы по поиску и эвакуации посадочной станции. В настоящее время трансляция прекращена.

Это не первая неудача при испытаниях парашютной системы для ExoMars-2020. В июне Европейское космическое агентство сообщило, что 28 мая при испытаниях оба основных парашюта раскрылись нормально, однако сразу после выхода из контейнеров на парашютах были обнаружены разрывы в ткани. ЕКА планировало доработать парашютную систему.

Запуск к Марсу станции ExoMars-2020 планируется на 25 июля 2020 года. Миссия состоит из европейского перелетного модуля и российского десантного модуля, в состав которого войдут российский посадочный модуль "Казачок" и европейский марсоход Rosalind Franklin. На "Казачке" будут установлены 11 российских и два европейских прибора. Оборудование Rosalind Franklin будет включать семь европейских и два российских прибора. Посадка десантного модуля на Марс намечается на март 2021 года.

В марте 2016 года к Марсу была отправлена автоматическая межпланетная станция ExoMars-2016, состоявшая из европейского орбитального модуля TGO с двумя российскими научными приборами и европейского посадочного модуля Schiaparelli. В октябре 2016 года TGO вышел на орбиту вокруг Марса, а Schiaparelli разбился при посадке.

Запуск ExoMars-2020 должен стать первой для России отправкой к Марсу посадочного аппарата за 46 лет.

PIN

О, не прошло и недели - журналистам кто-то "слил" еще в понедельник днём.

Брабонт

Не переживайте, товарищи, у эксперта всё под контролем.
ЦитироватьАвария при испытаниях парашютной системы для миссии ExoMars-2020 не должна повлиять на сроки запуска космического аппарата в следующем году, времени на доработку системы еще достаточно, рассказал РИА Новости руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Bizonich

Так чьи были парашюты, российские или европейские?
Любознательный дилетант.

Echidna

#1136
ЦитироватьBizonich написал:
Так чьи были парашюты, российские или европейские?
Помилуйте, откуда там Российское что-то кроме ДУ десантного модуля с блоками управления, научных приборов, автоматики СЭС и металлоконструкции десантного модуля? :-)

PIN

ЦитироватьBizonich написал:
Так чьи были парашюты, российские или европейские?
Там их несколько и производители, как это обычно и бывает, разные.
Если вопрос о том, кто отвечает за эту подсистему или является производителем основного парашюта, то ответ здесь https://phys.org/news/2018-03-success-largest-mars-mission-parachute.html 

zandr

Цитировать...времени на доработку системы еще достаточно, рассказал РИА Новости руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
А есть ли ещё готовый "полноразмерный макет десантного модуля марсианской станции"? Или надо будет изготовить?!

Bizonich

ЦитироватьPIN написал:
Если вопрос о том, кто отвечает за эту подсистему или является производителем основного парашюта, то ответ здесь
Короче виноваты макаронники из Arescosmo.
Любознательный дилетант.