Венероход

Автор pkl, 31.08.2017 02:28:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denis Voronin

Кстати о плотности.

А зачем нужен именно передвигающийся по поверхности аппарат? В столь плотной среде можно ведь перелетать с точки на точку.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

pkl

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Стабилизировать будет гравитация.
Там плотность как у жидкости, хрен оно стабилизируется гравитацией.
Длина троса там будет десятки километров! В конечном счёте она зависит от прочности материала
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Denis Voronin

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Стабилизировать будет гравитация.
Там плотность как у жидкости, хрен оно стабилизируется гравитацией.
Длина троса там будет десятки километров! В конечном счёте она зависит от прочности материала
Порвёт. И десятки километров это очень нехилая парусность, учитывая плотность атмосферы.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

pkl

Длину подбираем под прочность материала. Парусность? А с ней какая проблема? Кстати, градиент скоростей ветра на разных высотах можно использовать для выработки энергии.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

benderr

я не спец в точных науках ,но имхо для сьемки поверхности с многокилометрового троса потребуется весьма не примитивная система стабилизации,а на «шарике» - система подьема\спуска с «прочным,многокилометровым тросом» способным работать в агрессивной среде.

не слишком ли сложно получается?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

pkl

Ну, девайс я в первую очередь для Марса предлагал, там длина троса не превысит 5 - 6 км. С Венерой да, будут проблемы. Но тема вообще про венероход, если что.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Имxотеп

Как верно замечено выше, среда у поверхности Венеры столь плотна. что механическое перемещение по поверхности не имеет больших преимуществ. Поверхность Венеры - это в сущности дно океана, там удобнее плавать, а не ездить. Достаточно сказать, что плотность местной атмосферы ~70 кг/м3, тогда как средняя плотность зондов "Венер" или зондов "Пионер-Венеры" (их масса/объем) составляет от 200 до 400 кг/м3. Если бы мы выкинули оборудование и аккумуляторы, не факт, что их батисферы вообще достигли бы поверхности - до нейтральной плавучести там остается не так уж много. Поэтому если мы хотим исследовать поверхность Венeры подолгу, нам нужен самодвижущийся батискаф, например миниатюрная версия американской "подводной лодки на колесах" NR-1 или российского "Лошарика".
Остается вопрос с теплом. Прогресс в области высокотемпературной электроники и жаростойких механизмов конечно есть, но темпы его таковы, что пока надеяться не на что. Видимо единственный выход - периодически подниматься (всплывать, взлетать?) в верхние слои и остывать там. Учитывая плотную среду, больших усилий это не потребует. Сложнее остаться наверху надолго, но здесь главное выпрыгнуть, а дальше опять поможет плотная атмосфера - даже небольшой парашют обеспечит длительный спуск вниз (см эпопею "Венеры-4". которая только до высоты 30 км спускалась полтора часа)
Это, повторюсь, все имеет смысл, если мы хотим исследовать поверхность Венеры действительно подолгу (изучать активные вулканы и тд). Если вся полезная работа укладывается в несколько часов (взять образцы, отснять окрестные камни), то здесь вообще ничего изобретать не надо, достаточно лишь модернизировать теплоизоляцию и вперед.

Denis Voronin

С Венерой вообще дело обстоит иначе чем с Марсом - на красную планету отправляют аппараты в конкретные районы, которые выбираются исходя из данных о поверхности, причём достаточно точных данных, а на момент сейчас доступны спутниковые карты, причём для всех и не в самом плохом разрешении. Знания о поверхности Венеры мягко скажем не очень точны... Поэтому вопрос куда приземляться не столь важен.

Отсюда рисуется концепция долгоживущего низколетающего аэростата-батискафа, с возможностью сбросить плавучесть и закрепиться (бросить якорь?) в какой-либо точке. Ветра (или скорее течения?) там внизу слабенькие, от этого и надо плясать.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
Знания о поверхности Венеры мягко скажем не очень точны... Поэтому вопрос куда приземляться не столь важен..
[IMG]

Да ладно!

https://www.mps.mpg.de/planetary-science/venus-surface
+35797748398

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Да ладно!

 https://www.mps.mpg.de/planetary-science/venus-surface
Радарами сканили... а Марс и в оптическом и в инфракрасном, другое разрешение, другие данные.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

benderr

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Радарами сканили... а Марс и в оптическом и в инфракрасном, другое разрешение, другие данные.
ну,там и цели «другие».
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Denis Voronin

Ну я к тому что на Марс имеет смысл высаживаться в конкретные точки, а о Венере мы знаем значительно меньше, поэтому данные отовсюду представляют ценность.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий Инфан

Американский путь - создание электроники, для которой температура на Венере является нормальной рабочей - самый верный. А схемы со всплыванием-охлаждением, это, в общем, чепуха.

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Американский путь - создание электроники, для которой температура на Венере является нормальной рабочей - самый верный. А схемы со всплыванием-охлаждением, это, в общем, чепуха.
Там кроме электроники много всякого. Например какую смазку юзать для колёс?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

pkl

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Американский путь - создание электроники, для которой температура на Венере является нормальной рабочей - самый верный. А схемы со всплыванием-охлаждением, это, в общем, чепуха.
А советский /размещение электроники в защищённом термоизолированном боксе/ - самый реалистичный. Просто каскад кулеров видится более простым решением, нежели создание целой отрасли микроэлектроники. И более дешёвым.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Там кроме электроники много всякого. Например какую смазку юзать для колёс?
Графит?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Инфан

Нанопорошки.

Дмитрий Инфан

Цитироватьpkl пишет:
А советский /размещение электроники в защищённом термоизолированном боксе/ - самый реалистичный. Просто каскад кулеров видится более простым решением, нежели создание целой отрасли микроэлектроники. И более дешёвым.
А мне видится груда холодильников, вставленных один в другой, которая не в состоянии сдвинуться с места. Термоизолированные боксы - это тупик.

Odin

#58
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: Нанопорошки.
[/USER]Волшебное слово "нано"  ;)   Чего там нано?

Дмитрий Инфан

#59
ЦитироватьOdin пишет:
Чего там нано?
http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=1753