ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Diy

Цитироватьinstml пишет:
ЦитироватьQuооndo пишет:
Ох как это все печально и обидно. Ну не получается у нас с наших РН нормально посадить ни один аппарат на Марс. Что Марсы 2-7, что Фобосы. Про Марс-96 и Фобос-Грунт вообще молчу. И тут этот Скиапарелли!!!  :cry:  
Обидно и печально. А самое обидное то что если нормально не удалось посадить его на Марс то под вопросом Пастер и дальнейшая программа.
Зато фантастическая и классная работка для Опортюнити - доехать, найти, разузнать, переслать! Это и так величайший планетоход всех времен и народов а если ему программу поиска Скиапарелли поставят и если он его найдет через пару лет - будет фантастика!
Маленький аппаратик в эллипсе 100 * 15 км. Если не будет дополнительных данных, это даже не иголка в стоге сена
Есть здесь и позитив. Европа уже раньше времени устами ЕКА провозгласила себя второй после США страной, полностью успешно посадившей СА на Марс. А так мы остаемся на втором месте после США по успешности марсианской посадки ).
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

testest2

Я все толкаю свою идею. Если EDM в момент включения двигателей двигался слишком быстро, ДУ могла не справиться с работой на такой скоростьи и нарушить ориентацию аппарата. А БКУ, заметив нехорошие последствия работы двигателей, мог бы вырубить их для аэродинамической стабилизации. Если такое заложено в программе.
законспирированный рептилоид

Vi1

#1502
ЦитироватьLytnev. пишет:
Цитировать нет ни телеметрии ни съемок?  :(  
пока можно только гадать
имитация от DECA
высота съемки от 3 до 1,5 км
Начало - через 1 мин. после отделения переднего ТЗЭ
Окончание - незадолго до отделения заднего ТЗЭ с парашютом
В любом случае должны быть получены все 15 изображений, ведь связь пропала уже после отделения.
По этим кадрам с интервалом 1,5 сек. будет ясно как быстро проходил спуск на парашюте и какова высота над поверхностью

Lytnev.

#1503
Цитироватьtestest пишет:
Я все толкаю свою идею. Если EDM в момент включения двигателей двигался слишком быстро, ДУ могла не справиться с работой на такой скоростьи и нарушить ориентацию аппарата. А БКУ, заметив нехорошие последствия работы двигателей, мог бы вырубить их для аэродинамической стабилизации. Если такое заложено в программе.
Вряд ли,  двигателями больше шансов выправить ориентацию (если конечно гироскопы в порядке) электроника нынче быстрая превышение скорости даже в двое не должно было создать проблемы с быстродействием. 
Другой вопрос что при слишком большой скорости может не хватить тяги двигателей  топлива или времени для того чтоб исправить ситуацию. 
Скорей поверю что при превышении скорости двигателям пришлось работать на полную, и выдержали они в таком режиме только четыре секунды.



Vi1

ЦитироватьAnatoly Zak пишет: 
Передача этих изображений планировалась после посадки.  :(  
Да, Вы правы   :(  
ЦитироватьЭти изображения будут храниться в локальной памяти. Чтобы избежать электростатических разрядов, влияющих на инструмент, будет задержка в несколько минут после того, как Скиапарелли приземлился на поверхности Марса, перед тем, как данные считываются на компьютер Скиапарелли, а затем с борта на Землю.
http://exploration.esa.int/mars/54333-deca-the-descent-camera-on-schiaparelli/

Плейшнер

#1507
ЦитироватьХВ. пишет:
До определённого времени t (вроде как до отстрела парашюта, и вроде как ещё при парашютировании) всё шло штатно: скорость, ускорение, высота, температура и пр были в заданных пределах. Если бы перепутали футы с метрами, то уже на этом участке это стало бы ясно. Следовательно, до времени t не было нештатной траектории в атмосферt и не было перепута метров с футами.
После включения радиовысотомера, он становится основным датчиком для СУ ( тем более в отсутствии барометрического датчика), а иначе зачем он нужен.
ЦитироватьХВ. пишет:
Высота не может из штатной в одно мгновение стать в разы меньше.А если может, то только потому, что до времени t информацию выдавали одни приборы, а после времени t - другие. При этом первые врали, а вторые - нет. Но врать так, чтобы попасть в штатные параметры, сложно. Скорее всего, приборы не врали.
Высота с точки зрения СУ была штатная до последнего, а вот физически, реально была втрое меньше. Опять же для СУ  на этапе посадки приоритет радиовысоты . Отказов никаких нет, все работает.

Версия путаницы метры-футы полностью объясняет поведение аппарата: и  скорость снижения больше нормы, т.к. парашют вышел на высоте ниже положенного, не успел затормозить, а высота тем временем ( опять же с точки зрения Систкмы управления) достигла значения, когда положено включаться движкам. Парашют отбрасывается ( раньше изначально планируемого времени ) , включаются движки и успевают отработать только 4 сек. до встречи с планетой
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ХВ.

 Ключевым остаётся момент возникновения проблем: 1) сразу после раскрытия парашюта или 2) раскрытие и парашютирование прошли нормально, а проблемы возникли после отстрела парашюта.

Из ЕКА однозначного ответа нет. Одни говорят одно, другие - другое.

Нужно ожидать более точной информации.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Версия путаницы метры-футы полностью объясняет поведение аппарата: 
Версия поражения марсианской ПВО тоже всё хорошо объясняет. Одна беда - она маловероятна как и перепутывание футов с метрами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьLytnev. пишет:
Скорей поверю что при превышении скорости двигателям пришлось работать на полную, и выдержали они в таком режиме только четыре секунды.
Что за двигатели на 4 сек.? И что значит "на полную" Все режимы отрабатываются при наземных испытаниях ДУ. Так что эта ситуация не то что маловероятна - она невероятна.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Версия путаницы метры-футы полностью объясняет поведение аппарата:
Версия поражения марсианской ПВО тоже всё хорошо объясняет. Одна беда - она маловероятна как и перепутывание футов с метрами.
Ну уж, не также маловероятна.
По сравнению с ПВО марсиан так реальнее некуда :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Shin

Кстати.

Наш любимый Radar Doppler Altimeter был разработан специально для этой миссии в TAS-I
А инерциальные блоки взяли проверенные, в частности оптоволоконные гироскопчики LN-200 от Northrop Grumman.
Но в кучу всё это сводит, естественно TAS-I, и отвечает за систему в целом.

А вообще кооперация или "аутсорсинг" выглядит интересно:


EDL Demonstrator:
- Radar Doppler Altimeter: TAS-I
- Central Terminal Power Unit: TAS-I
- Parachute: Aero Sekur (Italy)
- UHF Transceiver (common with the Rover Vehicle): QINETIQ (UK)
- Inertial Measurement Units: Northrop Grumman (USA)
- Heat shield: Astrium SAS-ST (France)
- Front Shield Structure: SENER (Spain)
- Parachute Deployment Device : General Dynamics (USA)
- Back cover Structure: TAS-F (France)
- Reaction Control Subsystem: TAS-F (France)
- Thrusters: Astrium (Germany)

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Ну уж, не также маловероятна.
По сравнению с ПВО марсиан так реальнее некуда  :)
Это у американцев не так же. А у европейцев - так же. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lytnev.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ну уж, не также маловероятна.
По сравнению с ПВО марсиан так реальнее некуда  :)  
Это у американцев не так же. А у европейцев - так же.  :)  
Намекаете что у американцев договор с марсианами, или на Оппортьюнити свою ПВО установили  :)

Старый

ЦитироватьLytnev. пишет: 
Намекаете что у американцев договор с марсианами, или на Оппортьюнити свою ПВО установили  :)
Намекаю что американцы по прежнему мыслят футами и фунтами. 
 А Европа специально изобрела метрическую систему чтобы не быть на них похожими. Так что перепутывание исключено. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

Опять же, если бы радиовысотомер просто отказал, то он бы выдал сигнал "отказ" в СУ ( ну или снял бы сигнал "готовность" что сути не меняет), и СУ начала бы действовать по запасному варианту, если он конечно был.
В случае же перепута метры-футы все нормально работает, нет никаких отказов, и СУ нет оснований не верить радиовысотомеру 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#1517
ЦитироватьСтарый пишет:
Намекаю что американцы по прежнему мыслят футами и фунтами.
 А Европа специально изобрела метрическую систему чтобы не быть на них похожими. Так что перепутывание исключено.  :)  
В авиации как раз футы и узлы очень даже в ходу. А радивысотомер какая фирма делала, не та которая делает авионику?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ХВ.

#1518
Если не было никаких бабахов и взять за исходную точку зрения Андреа Аккомаццо: "Нештатная ситуация стала развиваться после раскрытия тормозного парашюта", то нештатная ситуация при раскрытии парашюта - это его ненормальное раскрытие, - и больше ничего. И тогда скорость не тормозится, сближение с поверхностью происходит быстрее запланированного, и даже если парашют отстрелили на положенной высоте 1,3 км при скорости 300 м/с, - после включения двигателей до столкновения с поверхностью планеты прошли как раз те самые 4 секунды - за это время двигатели не могли заметно затормозить аппарат.

Плейшнер

ЦитироватьХВ. пишет:
Если не было никаких бабахов и взять за исходную точку зрения Андреа Аккомаццо: "Нештатная ситуация стала развиваться после раскрытия тормозного парашюта", то нештатная ситуация при раскрытии парашюта - это его ненормальное нераскрытие, - и больше ничего. И тогда скорость не тормозится, сближение с поверхностью происходит быстрее запланированного, и даже если парашют отстрелили на положенной высоте 1,3 км при скорости 300 м/с, = после включения двигателей до столкновения прошли как раз те самые 4 секунды.
При неполном раскрытии/нераскрытии перегрузка была бы меньше расчетной
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!