ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Feol

#1480
ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьShin пишет:
Там чего-то там пошло не так.
Раз известно, что сигнал пропал за 50 сек до посадки, то [грубо] это было на этапе парашютирования еще.

НО. Есть данные о включении двигателей. А они должны включаться где-то за 30 секунд до посадки...

Чё-то не могу к единому знаменателю всё это привести((
Олег, давай предметнее.
По циклограмме:

05:22 Отстрел хвостового обтекателя с парашютом
05:23 Включение посадочных ЖРД
05:53 Посадка

По факту сигнал пропал за 50 сек до расчетного момента посадки после 3-4 секунд работы ЖРД. То есть отстрел обтекателя с парашютом прошли в 04:59-05:00 от входа -- на 22-23 секунды раньше графика.

Допустим, высотомер не врал и сформировал команду на отстрел по необходимости. Тогда КА прошел этап торможения в атмосфере на эти самые 22-23 сек быстрее расчетного. Это вряд ли возможно списать на баллистическую ошибку на подлете и на незнание местной плотности марсианской атмосферы, тем более что ее наверняка определили перед прибытием ExoMars и уточнили уставки.

И действительно очень настораживает, что...
ЦитироватьAccomazzo: Doppler data (recorded by # MarsExpress ) does not correspond to the data reported by @ ESA_EDM - we are analysing this # ExoMars
Допплеровские данные Mars Express, то есть ход частоты принимаемого с EDM сигнала, -- штука объективная и фиксирует реальные скорости объекта. Но какие данные передавал ему EDM? Получается, текущие навигационные данные EDM на спуске не соответствовали действительному положению?

И как все-таки при этом досрочно попасть в зону параметров (высота, скорость), для которой предписано начинать торможение двигателями? Насколько я понял, аппарат входит в атмосферу в закрутке вокруг оси со скоростью 2.5 об/мин и с нулевым углом атаки, и на участке аэродинамического торможения не управляется ничем. И какая ему тогда разница, правильные навигационные данные он имеет, или нет?

Действительно не очень стыкуется...
Например, так.

Целились в краешек диска Марса, чтобы мягко войти в атмосферу по верхним слоям и плавненько вниз по мере торможения. Но получилось так, что аппарат по данным своей ИНС думал, что степень крутизны траектории была какая-то одна. А фактически она была другая - более круто в центр планеты. Тут можно допустить, что либо в ИНС были расчётные параметры, а траектория по каким-то причинам реализовалась слишком крутая. Либо траектория была вполне себе в норме, а в ИНС оказались неточные данные. Может ИСК не так построили или потеряли по ходу дела или что-то ещё.

Так или иначе, аппарат снижался круче к поверхности, чем сам об этом думал. В результате возникли расхождения м/у передававшимися им данными о предполагаемом движении и теми, которые определяли по доплеру от фактического движения. Далее наступил момент, когда ИНС по своим навигационным данным решила, что пора отделять парашют и начинать торможение двигателями. Но из-за фактически другой, более крутой траектории снижения, уже была катастрофически малая высота и большая скорость. 4 секунды и лепёшка.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Кубик

ЦитироватьFeol пишет: 4 секунды и лепёшка
Вот это уже сказано - если так, то на снимках с орбиты увидят след взрыва, ждём.. :oops:
И бесы веруют... И - трепещут!

Feol

#1482
Да, эта идея на поверхности. И действительно многое должно быть проверяемо. Разве что трудности с первопричиной, но ход аварии должен быть объективно виден.

Если реальная траектория была в допуске, то был чистый промах инерциального наведения в точку сброса парашюта и запуска ЖРД. Наведение тут, как я понимаю, лишь в выборе момента.

Если реальная траектория была не та, то + к нему отклонение инерциального наведения тоже. 2 ошибки сразу менее вероятны и делают менее вероятным этот вариант, если только первое не стало результатом второго. А если стало, то тоже промах инерциального наведения в условную точку входа в атмосферу.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ХВ.

До определённого времени t (вроде как до отстрела парашюта, и вроде как ещё при парашютировании) всё шло штатно: скорость, ускорение, высота, температура и пр были в заданных пределах. Если бы перепутали футы с метрами, то уже на этом участке это стало бы ясно. Следовательно, до времени t не было нештатной траектории в атмосферt и не было перепута метров с футами.

После t нам говорят, что  начались проблемы. Какие - не говорят, но детали знают, Во время этих проблем, которые присутствовали, двигатели включились штатно и работали штатно. А поблемы уже были.
Высота не может из штатной в одно мгновение стать в разы меньше.  А если может, то только потому, что до времени t информацию выдавали одни приборы, а после времени t - другие. При этом первые врали, а вторые - нет. Но врать так, чтобы попасть в штатные параметры, сложно. Скорее всего, приборы не врали.
Отсюда - наштатная ситуация стала развиваться на известной высоте, - примерно 1,3 км. А поскольку при штатной скорости (всё ведь было штатно) долететь до поверхности за 4 секунды аппарат не мог, то напрашивается бабах на высоте.
Остаётся выяснить, что бабахнуло.

LRV_75

ЦитироватьХВ. пишет:
Во время этих проблем, которые присутствовали, двигатели включились штатно и работали штатно. А поблемы уже были.
Высота не может из штатной в одно мгновение стать в разы меньше
Если двигатели работали штатно (SOE это писал), то это разве означает что высота была штатной? имхо, вовсе нет.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ХВ.

Если было так:

Цитировать"Аппарат вел себя так, как мы и ожидали до определенного момента. Нештатная ситуация стала развиваться после раскрытия тормозного парашюта. После него движение модуля перестало совпадать с нашими ожиданиями. У нас есть вся информация, чтобы разобраться в том, что произошло"
То возможно, раскрытие парашюта так встряхнуло аппарат (мгновенные высокие перегрузки), что что-то в нём не выдержало и поломалось. Либо наоборот, парашют не наполнился и поэтому высота и скорость вылетели за штатные.

LRV_75

интересно, а в этих циклограммах спуска на марс есть возможность хоть в каких то нештатных ситуациях (парашют раскрывался немного дольше по времени, секунд на 5) парировать ситуацию.
Или шаг вправо, шаг влево - смерть?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьopinion пишет:
Ну почему же. Ещё неправильная установка датчиков угловых скоростей.
Или подключение двигателей крест-накрест.
Тогда бы двигатели работали до упора.
Но телеметрия бы не принималась.
Насколько я понимаю антенна всенаправленая? Так что от положения аппарата сигнал не зависит. Или наблюдались бы какието флуктуации вызванные кувырканием аппарата.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Говорят что до отделения парашюта всё было хорошо. Очевидно профиль перегрузки соответствовал расчётному. Значит ошибка с траекторией и отказ парашюта исключены.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

PIN

ЦитироватьСтарый пишет:
Так что от положения аппарата сигнал не зависит.
Зависит, аппарат их может затенять

Mikhail-G

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Если двигатели работали штатно (SOE это писал), то это разве означает что высота была штатной? имхо, вовсе нет.
Аккомаццо на брифинге говорил, что не факт, что все работили номинально:
ЦитироватьAsked about the retro rockets, Mr Accomazzo said: "They did fire, definitely. We've seen them firing for a few seconds, definitely a time much shorter than we were expecting. I'm not in a position to say that all of them fired nominally."

Vi1

Если не все ЖРД работали номинально, то мог произойти крутящий момент и кувыркание с пропаданием сигнала за 50 сек. до приземления. Воистину вспомнишь о надежности одного узла крепления на длинной тросовой сцепке

instml

ЦитироватьQuооndo пишет:
Ох как это все печально и обидно. Ну не получается у нас с наших РН нормально посадить ни один аппарат на Марс. Что Марсы 2-7, что Фобосы. Про Марс-96 и Фобос-Грунт вообще молчу. И тут этот Скиапарелли!!!  :cry:  
Обидно и печально. А самое обидное то что если нормально не удалось посадить его на Марс то под вопросом Пастер и дальнейшая программа.
Зато фантастическая и классная работка для Опортюнити - доехать, найти, разузнать, переслать! Это и так величайший планетоход всех времен и народов а если ему программу поиска Скиапарелли поставят и если он его найдет через пару лет - будет фантастика!
Маленький аппаратик в эллипсе 100 * 15 км. Если не будет дополнительных данных, это даже не иголка в стоге сена
Go MSL!

instml

ЦитироватьQuооndo пишет:
ЦитироватьМакс пишет:
Их ошибка - то, что они отстегнyли парашют- самое надежное средство посадки на Марс.
Что же тогда наши Марсы в 1971-73 гг с парашютами не садились?
И второй вопрос, откуда вообще информация что парашюты самое надежное средство? Вот у нас есть товарищ Комодский Варан и он писал, что эффективность их не очень высока из за более низкого Мю чем при комплексной посадке на парашютах и ракетных двигателях. И еще, давление вроде не 37 км а пониже 33-35. Я просто не понимаю, как на такой высот вообще парашюты работают, там давление ниже в 100 раз чем на земле на уровне моря.
Когда смотрел в ютьюбе прыжки с парашютом с 40 км то при сверхзвуковой скорости практически не ощущалось давление и напор ветра. Только где-то на 20 км аэродинамика стала заметна
Забываете однако про скорость движения в такой разреженной атмосфере, которая более 1000 км в час
Go MSL!

instml

Да Бигль ваще какие-то студенты делали :)
Go MSL!

Vi1

Даже если бы Скиапарелли упал не в 40 км на северо-запад (предположительно) от Оппортьюнити, а гораздо ближе, все равно марсоход к нему низа что бы не отправили! У него есть свои определенные научные цели на ближайшие два года - движение на юг вдоль кратера Индевер к мысу Байрон.
Вспомните 2004 год - Оппортьюнити сел в кратере Игл поехал на восток к кратеру Эндьюранс, потом на юг к Виктории, по пути встретил свой Heatshield, а валяющийся в 400 м от него Backshell с парашютом он не посетил, также и Кьюриосити не поехал проверять свой Skycrane

Lytnev.

#1496
Не помешало бы собрать вместе все известные факты а то куча нестыковок , в оном месте пишут что
Цитировать"Аппарат вел себя так, как мы и ожидали до определенного момента. Нештатная ситуация стала развиваться после раскрытия тормозного парашюта.
в другом, что проблеммы начались после отстрела парашюта.

Если все же проблемы начались  после раскрытия тормозного парашюта  то очень интересно как поведет себя нижний тепловой экран после отстрела с нераскрывшимся парашютом ? 
 Когда парашют раскрыт то  тепловой экран быстро уходит в низ и не мешает работе доплера, а вот с нераскрывшимся, запутавшимся или порвавшимся парашютом что произойдет? 

Мне кажется что он будет медленно отдалятся от аппарата и сильно  мешать работе доплера. он намеряет скорость и высоту сильно меньше реальной  ну а при неправильном определении скорости и двигатели сильно напягаться не будут , как следствие лепешка.

Да и верхний тепловой экран с запутавшимся парашютом  IMHO мог легко догнать посадочный модуль после включения двигателя.

Vi1

ЦитироватьLytnev. пишет:
в оном месте пишут что
 в другом, что
Достовернее в другом  ;)  - с сайта ЕКА

Vi1

По-поводу парашюта исчерпывающие сведения (дополнение к телеметрии) могла бы дать съемка с MRO

 Феникс

 Кьюриосити