ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

vv.ulanov

Цитироватьlev53 пишет:
На "конкурс версий" - просто "до кучи":
А почему почти не рассматриваются версии о первичной неисправности в системе связи
предполагаем, в виду педантичности и бюрократии детские ошибки возможно ЕКА отсеяла, а вот с недетскими... это как с филей  :)

Vi1

Достоверно известно, что вход в атмосферу и первая фаза спуска прошли как и ожидалось, т.е. параметры скорости, высоты и угла входа были номинальными. Расхождения начались ПОСЛЕ сброса бэкшила с парашютом, т.е. парашют тоже отработал как положено, никакого нераскрытия или запутывания строп не может произойти, в противном случае расхождения начались бы не после, а ВО ВРЕМЯ парашютного спуска.

И, как предполагают, этот сброс произошел РАНЬШЕ положенного времени, т.е.
А) либо раньше положенного наступили требуемые критерии его сброса (высота и скорость, т.е. СА "провалился" и быстрее пролетел этот участок из-за менее плотной атмосферы), либо
Б) эти критерии были выданы ошибочно на БЦВМ и поступила команда их сброса на слишком большой высоте (больше 1,3 км) и бОльшей скорости (больше 75 м/сек).
ЖРД были включены короткое время 3-4 сек.
Если вариант А), то тяги ЖРД не хватит за такой период времени погасить скорость с 75 м/сек, значит прекращение их работы вызвано не отключением, а уничтожением от удара о поверхность.
Если вариант Б), то непонятно короткое время их работы вообще, не может же он за несколько секунд "спалить" весь объем имеющегося топлива, чтобы погасить слишком большую скорость до требуемой величины на данной высоте, там ведь еще и акселерометры задают темп перегрузки на спуске

Остается вариант А), но -50 сек.?

Vi1

Цитироватьlev53 пишет:
Или перед прекращением телеметрии прошла какая-то информация об их выключении?
ЦитироватьThe thrusters were confirmed to have been briefly activated although it seems likely that they switched off sooner than expected, at an altitude that is still to be determined.
http://www.esa.int/Our_Activities/Space_Science/ExoMars/Schiaparelli_descent_data_decoding_underway

гуглоперевод:

Цитировать
подруливающие устройства были подтверждены, были на короткое время активируется, хотя вполне вероятно, что они выключены раньше, чем ожидалось, на высоте, которая все еще предстоит определить.


Vi1

Цитироватьvv.ulanov пишет: 
это чем-то подтверждено?
ЦитироватьThe data have been partially analysed and confirm that the entry and descent stages occurred as expected, with events diverging from what was expected after the ejection of the back heat shield and parachute. This ejection itself appears to have occurred earlier than expected, but analysis is not yet complete.
там же http://www.esa.int/Our_Activities/Space_Science/ExoMars/Schiaparelli_descent_data_decoding_underway

Liss

Как идея: высотомер, включившись, врал.
Отсюда -- несоответствие записанных на TGO данных телеметрии допплеру на Mars Express.
Отсюда -- преждевременное прекращение этапа парашютного спуска по ложным данным высотомера.
Но -- непонятна причина потери сигнала и (предположительное) быстрое выключение двигателей.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации


Quооndo

А отстрел лобового теплозащитного экрана был?
Может не самом деле не был и тогда двигатели все сожгли за 3 секунды?

Vi1

#1468
Цитироватьlev53 пишет: 
Это не моя цитата, а перевод с сайта ЕКА оформленный в виде цитаты, там и ссылка выше

lev53

Дык я и написал "извне", имея ввиду именно это :) Извините, если получилось некорректно.
"...Идём через тернии. Полёт нормальный".

Vi1

ЦитироватьQuооndo пишет:
А отстрел лобового теплозащитного экрана был?
Вы с Луны свалились? Это еще страниц 10 назад отвергли, по причине...там написано  ;)


Vi1

Может ли СА с преждевременно выключенными ЖРД оставаться в стабильном своем "нормальном" положении в процессе свободного падения? Или его полные баки начнут его заваливать на бок или даже перевернуть вверх "тормашками", отсюда и антенна смотрит "в землю" и потеря сигнала  :)  Как баки расположены относительно ЦМ?

opinion

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьopinion пишет:
Ну почему же. Ещё неправильная установка датчиков угловых скоростей.
Или подключение двигателей крест-накрест.
Тогда бы двигатели работали до упора.
Но телеметрия бы не принималась.
There are four lights

Vi1

ЦитироватьQuооndo пишет: 
а где подтверждение этому?
Придется еще раз повторить - передний ТЗЭ не может отвалиться после заднего, он всегда отваливается первым, Карл! Первым!  :D



Плейшнер

#1477
ЦитироватьLiss пишет:
Как идея: высотомер, включившись, врал.
Отсюда -- несоответствие записанных на TGO данных телеметрии допплеру на Mars Express.
Отсюда -- преждевременное прекращение этапа парашютного спуска по ложным данным высотомера.
Но -- непонятна причина потери сигнала и (предположительное) быстрое выключение двигателей.
Если предположить путаницу метры-футы, то и быстрое выключение двигателей объяснимо.
Все операции происходили на высоте втрое меньше расчетной, хотя СУ и получала правильные цифры. Например получала с высотомера 1000 ( типа того метров) , хотя реально в этот момент было всего 300м ( 1000 футов) .
Двигатели (и связь) отрубились от удара о планету

пс При снижении футы "тикают" втрое быстрее метров, и СУ должна была считать что скорость снижения велика, и могла посчитать парашют неработающим

ппс Точнее, даже  так. СУ выпустила парашют на высоте втрое ниже необходимой, не успел он еще затормозить положенное, а высота по данным СУ уже достигла значения, когда нужно включать двигатели. СУ сбрасыает парашют, и включает двигатели, но на высоте тоже втрое ниже необходимой.  До планеты в этот момент осталось 4 сек.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Quооndo

а сколько км до опортьюнити? приблизительно

Not

ЦитироватьПлейшнер пишет: Если предположить путаницу метры-футы, то и быстрое выключение двигателей объяснимо.
Подобная путаница вполне объяснима, если БПО пишут кадры вроде следующего:

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьСмартфоны и бортовое ПО - это разные непересекающиеся области. В бортовом ПО главное - надежность и предсказуемость, причем не только в нормальных условиях, но и в проблемных.
Совершенно пересекающиеся.

которые ни ухом, ни рылом в мерах по обеспечению ПРАВИЛЬНОСТИ и НАДЕЖНОСТИ бортового ПО,