ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vi1

Цитироватьтавот пишет: 

Боюсь опыт Скиапарелли поможет сдвинуть ЭкзоМарс-2020 на 2022-й год как минимум.
Лавочкинцы вздохнули с облегчением - все равно бы не успели, а так хоть не их вина

PIN

Цитироватьтавот пишет:
Фактически начинать сначала, заново перерабатывать всю концепцию миссии.
Конечно. С солнечным парусом да и не на Марс.


Vi1

#1443
ЦитироватьZOOR пишет: 
Лавка должна затаить дыхание - ща как вместо дополнительных 300 млн евриков закроют программу - и накрылись загранкомандировки ...........
Нет, так не будет, ЕКА придется просить еще денег у правительства и у наших подряд еще на 2 года минимум продлевается. Там и "Луну-Глоб" можно не запускать - работой загружены

Vi1

Что-то стартовое окно 2016 г. не задалось - выполнено пока что на 1/3. Все началось с негерметичного контейнера на InSight...

vv.ulanov

а параметры вхождения возможно убиенного как-то фиксировались? при короткой схеме перелёта там можно не попасть в допуски, и БЦВМ может только сказать п-ц :)

Старый

Если удастся считать данные с ДИССа то будет яснее. Если высота потери связи была большой а потеря связи мгновенной то кроме взрыва ДУ ничего не остаётся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Еще может быть взрыв аккумулятора, теперь это модно.
+35797748398

Liss

ЦитироватьShin пишет:
Там чего-то там пошло не так.
Раз известно, что сигнал пропал за 50 сек до посадки, то [грубо] это было на этапе парашютирования еще.

НО. Есть данные о включении двигателей. А они должны включаться где-то за 30 секунд до посадки...

Чё-то не могу к единому знаменателю всё это привести((
Олег, давай предметнее.
По циклограмме:

05:22 Отстрел хвостового обтекателя с парашютом
05:23 Включение посадочных ЖРД
05:53 Посадка

По факту сигнал пропал за 50 сек до расчетного момента посадки после 3-4 секунд работы ЖРД. То есть отстрел обтекателя с парашютом прошли в 04:59-05:00 от входа -- на 22-23 секунды раньше графика.

Допустим, высотомер не врал и сформировал команду на отстрел по необходимости. Тогда КА прошел этап торможения в атмосфере на эти самые 22-23 сек быстрее расчетного. Это вряд ли возможно списать на баллистическую ошибку на подлете и на незнание местной плотности марсианской атмосферы, тем более что ее наверняка определили перед прибытием ExoMars и уточнили уставки.

И действительно очень настораживает, что...
ЦитироватьAccomazzo: Doppler data (recorded by #MarsExpress) does not correspond to the data reported by @ESA_EDM - we are analysing this #ExoMars
Допплеровские данные Mars Express, то есть ход частоты принимаемого с EDM сигнала, -- штука объективная и фиксирует реальные скорости объекта. Но какие данные передавал ему EDM? Получается, текущие навигационные данные EDM на спуске не соответствовали действительному положению?

И как все-таки при этом досрочно попасть в зону параметров (высота, скорость), для которой предписано начинать торможение двигателями? Насколько я понял, аппарат входит в атмосферу в закрутке вокруг оси со скоростью 2.5 об/мин и с нулевым углом атаки, и на участке аэродинамического торможения не управляется ничем. И какая ему тогда разница, правильные навигационные данные он имеет, или нет?

Действительно не очень стыкуется...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Vi1

ЦитироватьСтарый пишет:
Если высота потери связи была большой а потеря связи мгновенной то кроме взрыва ДУ ничего не остаётся.
Не понимаю, отчего ДУ может взорваться?
1) Перегрев топливных баков? Так они же на тыльной стороне СА по ходу спуска и не могут быть подвержены нагреву, к тому же бэкшил с парашютом отделились штатно, значит баки были под теплозащитой как положено;
2) Протечка топливной магистрали и как следствие падение давления в камере сгорания ЖРД и его остановка через 3-4 сек.? К взрыву это не приведет;
3) Не полностью открыты клапана из вытеснительного бака с сжатым гелием и как следствие см. п.2
Я больше склоняюсь к версии - включение ЖРД незадолго до контакта с поверхностью и бамц, а это из-за неправильной оценки высоты.
Вообщем искать нужно купол парашюта и совсем рядом с ним кратер черного цвета

Дмитрий Виницкий

#1450
Зато очень наводит на мысль о нераскрывшемся или скрутившемся парашюте.
+35797748398

Старый

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Зато очень наводит на мысль о нераскрывшемся и скрутившемся парашюте.
Надо дешифровать данные с ДИССа. Какая на самом деле была высота и скорость. Если высота была маленькая а скорость большая то удар о поверхность. Если высота большая а скорость маленькая то взрыв ДУ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

PIN

Как-то бессистемно это все. Организуйте конкурс версий с их выдачей здесь, скажем, завтра до полудня. Я очень клянусь не участвовать. Приз - подписка на год от редакции. Тем, кто там работает, соответственно, тоже не участвовать.
А то выйдет ветка на 1000 страниц ни о чем.

vv.ulanov

ЦитироватьSOE пишет:
Как-то бессистемно это все
ну дак не озвучены даже баллистические параметры вхождения посадочного аппарата. или нет таких данных?

opinion

ЦитироватьСтарый пишет:
Если удастся считать данные с ДИССа то будет яснее. Если высота потери связи была большой а потеря связи мгновенной то кроме взрыва ДУ ничего не остаётся.
Ну почему же. Ещё неправильная установка датчиков угловых скоростей.

Или подключение двигателей крест-накрест.
There are four lights

тавот

ЦитироватьSOE пишет:
Как-то бессистемно это все. Организуйте конкурс версий с их выдачей здесь, скажем, завтра до полудня. Я очень клянусь не участвовать. Приз - подписка на год от редакции. Тем, кто там работает, соответственно, тоже не участвовать.
А то выйдет ветка на 1000 страниц ни о чем.
Выдавать версии, не имея всех полученных данных телеметрии - это то же, что предсказывать цену на мандарины на сухумском рынке, да ещё и на год вперёд. Занятие интересное, но абсолютно бесполезное.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

PIN

Ну здрасти. Тут уже страниц 10 версии только и выдаются. Я всего лишь предложил это упорядочить. 
Тем более, наверняка близкие к реальной картине были и будут, потому что количество вариантов не бесконечно, да и совсем не домохозяйки, в основном, пишут.

Старый

Цитироватьopinion пишет: 
Ну почему же. Ещё неправильная установка датчиков угловых скоростей.
Или подключение двигателей крест-накрест.
Тогда бы двигатели работали до упора.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Братушка

А был ли какой то "маневр уклонения" после отстрела хвостового обтекателя с парашютом? Не "поймал" ли он свой парашют после включения посадочных ЖРД?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

lev53

На "конкурс версий" - просто "до кучи":
А почему почти не рассматриваются версии о первичной неисправности в системе связи (оторвалась антенна, разрядился аккумулятор, где-то отошёл контакт, сформировалась ложная команда об отключении и т.д.), возникшей через 3-4 сек. после включения двигателей? Во всех сообщениях, практически с самого начала - "двигатели отработали 3-4 сек". Но ведь это приём телеметрии прекратился в этот момент, а откуда уверенность, что в это время двигатели выключились/взорвались/превратились в лепёшку вместе с аппаратом? Может быть - они отработали по циклограмме, по крайней мере - гораздо дольше, чем 4 сек., только об этом никто не знает? Или перед прекращением телеметрии прошла какая-то информация об их выключении?  
"...Идём через тернии. Полёт нормальный".