ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Andrei

#1400
ЦитироватьShin пишет:
Там чего-то там пошло не так.
Раз известно, что сигнал пропал за 50 сек до посадки, то [грубо] это было на этапе парашютирования еще.

НО. Есть данные о включении двигателей. А они должны включаться где-то за 30 секунд до посадки...

Чё-то не могу к единому знаменателю всё это привести((
На конференции сказали что до момента отделения парашюта вроде все было в номинале. Т.е. отказов и существенных отклонений не было предположительно. На моменте отделения начинаются непонятности. Т.е. можно предположить по циклограмме, что экран успешно отстрелился, радар заработал и была местная навигация (высота и скорость) относительно поверхности. Двигатели включились на короткое время (3-4 сек). Единственное что, да вроде картинка говорит, что это должно было быть на где-то на -30 с, а получилось -50 с. Или я не так понимаю 30с на картинке. 

Кстати, какая там местная морфология поверхности в районе посадки?

АниКей

#1401
Цитировать"Скиапарелли" нештатно сел на Марсе, о состоянии модуля ничего неизвестно

 https://ria.ru/science/20161020/1479642330.html



© РИА Новости. ESA

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Десантный модуль Schiaparelli ("Скиапарелли" ; ) совместной российско-европейской миссии ExoMars-2016 ("ЭкзоМарс-2016" ; ) не смог приземлиться на Красную планету в штатном режиме, в настоящее время о его состоянии ничего не известно, специалисты попытаются перезагрузить передатчик.
Аппарат должен был войти в атмосферу Марса 19 октября в 17.42 мск, раскрыть парашюты и после их отделения включить двигатели мягкой посадки. Однако в этот же день стало известно, что "Скиапарелли" перестал передавать радиосигналы примерно за 50 секунд до момента касания поверхности планеты. Таким образом, установить характер возможных повреждений пока не представляется возможным, контакт с модулем не установлен до сих пор.
"Радиосигнал с модуля "Скиапарелли" был, но он был зашумлен, и его передача оборвалась перед посадкой на Марс. Расшифровка будет продолжаться", — сообщил журналистам представитель Европейского космического агентства (ЕКА) Паоло Ферри.

 Нештатная ситуация после раскрытия парашютов
Как удалось выяснить специалистам ЕКА, ситуация начала развиваться нештатно после раскрытия тормозных парашютов. В этот момент "Скиапарелли" продолжал передавать сигналы.
"Аппарат вел себя так, как мы и ожидали до определенного момента. Нештатная ситуация стала развиваться после раскрытия тормозного парашюта. После него движение модуля перестало совпадать с нашими ожиданиями. У нас есть вся информация, чтобы разобраться в том, что произошло", — заявил представитель ЕКА Андреа Аккомаццо на пресс-конференции в немецком Дармштадте.
 Подвели тормозные двигатели?
Одна из причин неудачи может заключаться в нештатной работе двигателей мягкой посадки. Как отмечают в ЕКА, включенные вовремя двигатели проработали гораздо меньше времени, чем ожидалось.
"Двигатели точно включились, мы видели их включенными несколько секунд. Конечно, время (их работы) гораздо более короткое, нежели мы ожидали. Я не в состоянии сказать, все ли из них включились штатно, мы пока не обработали всю информацию. Но мы сможем сказать об этом в течение ближайших недель", — сказал в этой связи Андреа Аккомаццо.
 Последние секунды перед посадкой
 Десантный модуль миссии "ЭкзоМарс-2016" замолчал менее чем за минуту до предполагаемой посадки на Красную планету. Вполне вероятно, что из-за нештатной работы тормозных двигателей аппарат не смог снизить скорость до нужного значения и потерпел аварию, жестко коснувшись поверхности Марса.
"Я не обладаю точной цифрой, но это значение порядка 50 секунд (до посадки). Мы не можем исключать, что в последние секунды перед посадкой модуль двигался быстрее, чем планировалось", — сказал Аккомаццо, отвечая на вопрос журналистов о времени прекращения сигнала.
 ЕКА попытается восстановить связь с модулем
Специалисты надеются на восстановления связи со "Скиапарелли" для получения недостающей информации и установления точных причин нештатного поведения аппарата.
"Если мы решим что-нибудь предпринять, мы попытаемся перезагрузить приемопередатчик. В настоящее время мы продолжаем связь с орбитальной станцией, что означает, что TGO попытается выйти на связь со "Скиапарелли". Это всё уже запланировано", – заявил руководитель миссии "ЭкзоМарс" Дон МакКой.
"Я убежден, что мы поймем, что точно произошло в течение фазы снижения, и мы будем в состоянии объяснить то, что мы наблюдали. У меня нет сомнений", – подытожил Андреа Аккомаццо.

Ранее Роскосмос отмечал, что если "Скиапарелли" совершил мягкую посадку на поверхность планеты, то "в соответствии с программой аккумуляторы должны поддерживать его работоспособность от трех до десяти дней, в течение которых появится возможность установить связь с посадочным модулем".
 ЕxoМars-2016 ("ЭкзоМарс-2016"  ; )   — первый в истории сотрудничества Евросоюза и России проект по поиску жизни на Марсе. Запуск проекта начался со старта ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" 14 марта 2016 года с Байконура, когда связка аппаратов TGO-"Скиапарелли" была выведена на траекторию перелета к Марсу.
Основная задача орбитального аппарата Trace Gas Orbiter (TGO) — поиск доказательств наличия метана в атмосфере планеты, которые могли бы подтвердить присутствие жизни или активности в настоящем или прошлом Марса. Цель посадочного модуля Schiaparelli — проверить ключевые технологии для второй экспедиции ExoMars, намеченной на 2020 год.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Shin

ЦитироватьAndrei пишет:
Т.е. можно предположить по циклограмме, что экран успешно отстрелился, радар заработал и была местная навигация (высота и скорость) относительно поверхности. Двигатели включились на короткое время (3-4 сек).
Т.е. когда включился радар и померял скорость, то обнаружилось, что Марс слишком близко))
Отстрелили парашют и врубили движки, так что ли?...

Vi1

ЦитироватьShin пишет: 

Т.е. когда включился радар и померял скорость, то обнаружилось, что Марс слишком близко))
Отстрелили парашют и врубили движки, так что ли?...
Смысл отстреливать парашют, если Марс близко  :D  лучше вообще не отстреливать, пусть сверху накроет

testest2

Возможно, EDM неправильно представлял свое положение, раз включил двигатели раньше, чем ожидалось, и с учетом вот этого:
ЦитироватьDoppler data (recorded by #MarsExpress) does not correspond to the data reported by @ESA_EDM - we are analysing this
законспирированный рептилоид

Раиль

Может парашют не выдержал нагрузок и порвался или полностью не раскрылся, может тормозные двигатели сработали не синхронно.

Quооndo

Все больше убеждаюсь, что наиболее надежный способ даже с потерей массы ПН сажать только на парашютах, либо только реактивная посадка.. А то так получается 4 операции
1)парашют
2) сброс обтекателя
3) отцепка парашюта
4) включение двигателей
На хрена столько операций если можно обойтись одной максимум двумя?

Shin

ЦитироватьQuооndo пишет:
На хрена столько операций если можно обойтись одной максимум двумя?
Угомонитесь уже.
Идите в профильную тему и рассуждайте про самый лучший способ посадки там.
Сюда, например:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum11/topic14291/

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Salo

Цитировать Peter B. de Selding ‏@pbdes  1 ч.1 час назад  
Italian Space Agency chief Battiston: ExoMars results from orbiter/lander encourage us to push for 2020 follow-on mission with rover.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

Питер везде поспевает, просто машина какая-то :)

ХВ.

Цитироватьmegabox пишет:
Может парашют не выдержал нагрузок и порвался или полностью не раскрылся, может тормозные двигатели сработали не синхронно.
Если высотомер работал исправно, при любой ситуации с куполом его отстрел должен был произойти на заданной высоте. Другое дело, что после отстрела, если аппарат "колбасило" из-за несимметричного обтекания повреждённого купола, тяга двигателей могла быть направлена в противоположную сторону, а система управления не справилась с возмущениями. Но почему пропал сигнал после 4 с работы двигателей?

тавот

ЦитироватьSOE пишет:
Логика разовых команд на спуске здесь есть
 https://solarsystem.nasa.gov/docs/7B.1_Lorenzoni_ExoMars%202016%20Entry%20Descent%20and%20Landing%20Demonstrator%20Module%20EDL%20overview.pdf
Подскажите пожалуйста ссылку на описание БЦВМ, устпновленной на Скиапарелли. Не могу сам найти.
Спасибо.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Shin

ЦитироватьFeol пишет:
Каков критерий отстрела парашюта?
The RDA will measure the ground relative altitude, vertical velocity and horizontal velocity. These measurements will be merged with those obtained by the Inertial Measurement Unit (IMU) and processed by the GNC algorithms in order to determine when the EDM has reached the point where the powered descent phase can be initiated. At that point, the Backshell is jettisoned with the parachute and the EDM Surface Platform (ESP) begins its final powered descent (altitude about 1400 m above ground, velocity about 80 m/s).


Кажися высота и вертикальная скорость в качестве критериев. Нет?

Pavel

#1414
ЦитироватьКажися высота и вертикальная скорость в качестве критериев. Нет?
Похоже на то. Только в пдфке чуть выше диапазон заметно шире


 Vertical velocity 60-85 m/s
 Altitude 600-1250 m AGL


То есть время посадки и время сброса парашюта должно сильно варьироваться.

PIN

#1415
Цитироватьтавот пишет:
Подскажите пожалуйста ссылку на описание БЦВМ, устпновленной на Скиапарелли. Не могу сам найти.
Обобщенно здесь 2 слайда есть, там видно все принципиальное
http://docplayer.it/10241404-Avionic-architectures-for-entry-descent-and-landing-missions-on-mars-moon-and-asteroids.html

Принципиально такая же БЦВМ планируется на аппарат 2020 года, она там называется OBC-1 (например, в статьях НПОЛ)

Andrei

#1416
ЦитироватьShin пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
Каков критерий отстрела парашюта?
The RDA will measure the ground relative altitude, vertical velocity and horizontal velocity. These measurements will be merged with those obtained by the Inertial Measurement Unit (IMU) and processed by the GNC algorithms in order to determine when the EDM has reached the point where the powered descent phase can be initiated. At that point, the Backshell is jettisoned with the parachute and the EDM Surface Platform (ESP) begins its final powered descent (altitude about 1400 m above ground, velocity about 80 m/s).


Кажися высота и вертикальная скорость в качестве критериев. Нет?
Да, это могло бы обьяснять ранний обстрел, если, например, траектория была ниже расчетной, т.е. на -50 с он оказался гораздо ближе к поверхности, чем предпологалось, и отсрелил парашют и начал торможение двигателями. Такое предположение проскакивало в брифинге, в одном вопросе. 

Это по идее должно быть видно на данных радара. Он работал, но что с него приняли, не коментировали, кроме того, что была разница в скорости(?) с данными с экспресса. Вот этот момент "Doppler data (recorded by #MarsExpress) does not correspond to the data reported by @ESA_EDM - we are analysing this"

Feol

ЦитироватьAndrei пишет:
ЦитироватьShin пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
Каков критерий отстрела парашюта?
The RDA will measure the ground relative altitude, vertical velocity and horizontal velocity. These measurements will be merged with those obtained by the Inertial Measurement Unit (IMU) and processed by the GNC algorithms in order to determine when the EDM has reached the point where the powered descent phase can be initiated. At that point, the Backshell is jettisoned with the parachute and the EDM Surface Platform (ESP) begins its final powered descent (altitude about 1400 m above ground, velocity about 80 m/s).


Кажися высота и вертикальная скорость в качестве критериев. Нет?
ЦитироватьДа, это могло бы обьяснять ранний обстрел, если, например, траектория была ниже расчетной, т.е. на -50 с он оказался гораздо ближе к поверхности, чем предпологалось, и отсрелил парашют и начал торможение двигателями. Такое предположение проскакивало в брифинге, в одном вопросе.
ЦитироватьЭто по идее должно быть видно на данных радара. Он работал, но что с него приняли, не коментировали, кроме того, что была разница в скорости(?) с данными с экспресса. Вот этот момент "Doppler data (recorded by #MarsExpress) does not correspond to the data reported by @ESA_EDM - we are analysing this"
Угу. Возможно, что вошли слишком круто в атмосферу. Либо вообще, либо относительно её текущего состояния. Это первопричина. Скорость была больше (отстреливать надо позже), но Марс ближе (отстреливать и включать двигатели надо раньше). Это пересилило, алгоритм отстрелил парашют раньше, включил двигатели, но через 4 сек. море атмосфера кончилась. Лепёшка. Возможно, что алгоритм отработал правильно, было без шансов из-за первопричины.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Pavel

ЦитироватьДа, это могло бы обьяснять ранний обстрел, если, например, траектория была ниже расчетной, т.е. на -50 с он оказался гораздо ближе к поверхности, чем предпологалось, и отсрелил парашют и начал торможение двигателями. Такое предположение проскакивало в брифинге, в одном вопросе.
А может дело не в высоте, а скорости? То есть при включении RDA оказалось, что аппарат на высоте метров 800 (и по этому критерию отстрелил парашют) но со скоростью, скажем, 120 м/с.

Andrei

ЦитироватьFeol пишет:
 Угу. Возможно, что вошли слишком круто в атмосферу. Либо вообще, либо относительно её текущего состояния. Это первопричина. Скорость была больше (отстреливать надо позже), но Марс ближе (отстреливать и включать двигатели надо раньше). Это пересилило, алгоритм отстрелил парашют раньше, включил двигатели, но через 4 сек. море атмосфера кончилась. Лепёшка. Возможно, что алгоритм отработал правильно, было без шансов из-за первопричины.
Единственная проблема с этим, что это сразу видно было бы на данных радара, я думаю, по истинной высоте и скорости. Плюс акселерометры бы выдавали другой профиль ускорения еще до отделения парашюта. И все бы уже прояснилось. Так что эта версия пока не стыкуется с попытками перезагрузить приемник и другими сообщениями на брифинге.