ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьQuооndo пишет:
Наши Марсы садились только на парашютах
Нет. При посадке СА "Марс-3" использовался твердотопливный двигатель посадки на парашюте, как при посадке БМД на землю.

ЦитироватьFeol пишет:
Имхо, неправильный расчёт скорости снижения - либо до парашюта, либо на парашюте, либо и то, и другое. В итоге промах на 56 секунд и через всего 4 секунды торможения на двигателях въехали в планету. Лепёшка.
Это предположение появилось почти сразу.

Pavel

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьPavel пишет:
Уверен на Скипарели было и то и то.
Смешно. При том, что уже годы лежат в общем доступе статьи по GNC EDM...
Извините что насмешил. Раз так это плохо. Раз все знаете, может просто опишите как там было? Пдфки скачал, но чтобы их изучить нужно время.

тавот

ЦитироватьQuооndo пишет:
Наши Марсы садились только на парашютах

Поверхностное знание истории советской космонавтики. Тот же Ваш любимый Марс-3 имел:
а) парашютную систему с двигателями увода,
б) тормозную двигательную установку с двигателями её увода ( работала всего несколько секунд, как двигатели мягкой посадки на Союзах).
Вся система выпускалась из СА на мягком тросе вместе с торомозным парашютом.
Ну и наконец весь СА был закрыт мягким коконом типа пенопласта , который как Ванька-встанька принимал вертикальное положение.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Vi1

ЖРД начинают торможение с 75 м/сек, после 3-4 сек их работы скорость СА не сильно изменится. Историю с "Марс-6" вспомним о пропадании сигнала на 60 м/сек после включения ДМП...

Quооndo

ЦитироватьPavel пишет:
У наших марсов был твердотопливный двигатель. Который скорей всего и погубил "Марс-6"
Этот твердотопливный двигатель не имеет ничего общего к системам мягкой посадки на Марсе применяемых последние года. Фактически это тоже что и на Саюзе так что садились наши Марсы на парашютах
ЦитироватьGeorge пишет:
Нет. При посадке СА "Марс-3" использовался твердотопливный двигатель посадки на парашюте, как при посадке БМД на землю.
Я же говрю как на Союзе. Садились на парашютах
Цитироватьтавот пишет:
а) парашютную систему с двигателями увода,
про двигатели увода никто не спорит
Цитироватьтавот пишет:
б) тормозную двигательную установку с двигателями её увода ( работала всего несколько секунд, как двигатели мягкой посадки на Союзах).
а вот с двигателями увода тормозной установки не совсем понятно... куда ее уводить?
Цитироватьтавот пишет:
Вся система выпускалась из СА на мягком тросе вместе с торомозным парашютом.
Это как?

ХВ.

Цитироватьтавот пишет:
Поверхностное знание истории советской космонавтики.
Вы не историю рассказали, а устройство системы посадки.

George

ЦитироватьQuооndo пишет:
Этот твердотопливный двигатель не имеет ничего общего к системам мягкой посадки на Марсе применяемых последние года. Фактически это тоже что и на Саюзе так что садились наши Марсы на парашютах
Этот двигатель выполнял те же функции, что и ЖРД на других СА.
ЦитироватьQuооndo пишет:
а вот с двигателями увода тормозной установки не совсем понятно... куда ее уводить?
В сторону, чтобы не парашют не упал на СА.

ЦитироватьQuооndo пишет:
Это как?
Так же, как при десантировании боевой техники.

Vi1

Фактически те ДМП, которые применялись на советских "Марсах", имели своей целью моментально (в течение нескольких секунд) погасить остаточную скорость СА после парашютной фазы перед самой поверхностью и после расцепки увести купол парашюта в сторону. Они не имеют ничего общего с контролируемым спуском с больших высот (1-2 км) будь то Скиапарелли, Кьюриосити, Феникс, MPL и Викинги.


Quооndo

ЦитироватьGeorge пишет:
В сторону, чтобы не парашют не упал на СА.
это понятно
ЦитироватьGeorge пишет:
Так же, как при десантировании боевой техники.
Это тоже. Но технологии посадки наших Марсов на Марс имели много общего с технологиями посадки Союзов и боевой техники. Здесь же все по другому! Просто я это к тому что на Марс можно сесть и на одних парашютах и садились
ЦитироватьVi1 пишет:
Они не имеют ничего общего с контролируемым спуском с больших высот (1-2 км) будь то Скиапарелли, Кьюриосити, Феникс, MPL и Викинги.
Я про это и говорю. Наши Марсы это Союз. Вот и возникает вопрос на хрена огород городить, если есть пускай не суперэффективный но надежный и проверенный способ. Бигль тоже садился на парашютах, а потом еще и на баллонах
.

Pavel

Схема Марсов ближе всего к схеме МЕРов. Но у меня возник вопрос. Неужели действительно у Бигля не было тормозных двигателей? Просмотрел все схемы и видео и не увидел упоминаний.  Понадеялись только на амортизатор? Зря это они..

Макс

SOE, Вы не подскажете ссылку на онлайн модель атмосферы Марса на сайте ЕКА? Насколько помню, был такой ресурс несколько лет назад... Благодарю заранее!
ЦитироватьQuооndo пишет:
Я вот не понял, если он на парашютах тормозиться, на хрена изобретать велосипед и еще добавлять отстрел экрана и ЖРД на 1 км?
Атмосфера Марса очень сильно изменчива в зависимости от времни года, солнечной активности или пылевых бурь. Надо прогноз погоды знать на полгода вперед, или делать купол с запасом, а потом везти с собой пару сотен килограммов тряпок. Потому и изобретают велосипед, ИМХО.

PIN

ЦитироватьМакс пишет:
Вы не подскажете ссылку на онлайн модель атмосферы Марса на сайте ЕКА? Насколько помню, был такой ресурс несколько лет назад... Благодарю заранее!
не знаю, извините.

Vi1

ЦитироватьGeorge пишет:
Имеют. Разница во времени работы двигателя не имеет особого значения
С ДМП "Марсов" можно провести аналогию только с американским "Пасфайндер", тот тоже перед самой поверхностью погасил скорость таким же двигателем перед расцепкой. В том и другом случае к ДМП подвешен длинный фал с полезной нагрузкой внизу - точка крепления одна и не требуется стабилизация СА относительно горизонта. В остальных случаях ДМП закреплены на силовом каркасе самого СА и требуется контролируемый спуск во избежание переворачивания

Quооndo

ЦитироватьМакс пишет:
Атмосфера Марса очень сильно изменчива в зависимости от времни года, солнечной активности или пылевых бурь. Надо прогноз погоды знать на полгода вперед, или делать купол с запасом, а потом везти с собой пару сотен килограммов тряпок. Потому и изобретают велосипед, ИМХО.
У чисто парашютов Мю ниже но зато они надежней. Лучше понизить эффективность и весовое совершенство и взять 200 кг лишних тряпок но зато посадить с большей вероятностью чем куча сложных операций.
ЦитироватьPavel пишет:
Неужели действительно у Бигля не было тормозных двигателей? Просмотрел все схемы и видео и не увидел упоминаний.Понадеялись только на амортизатор? Зря это они..
У Бигля как я понял были надувные баллоны-подушки и тоже чисто на парашютах.

Vi1

ЦитироватьQuооndo пишет:
Вот и возникает вопрос на хрена огород городить, если есть пускай не суперэффективный но надежный и проверенный способ.
Тут еще дело в полезной нагрузке, одно дело когда СА весит 300 кг, то достаточно - парашют и твердотопливный ДМП (несколько секунд работы "кастрюли с порохом"), если потяжелее - то добавляют к этому кокон, еще тяжелее - жидкостные ДМП (несколько минут работы)

ХВ.

Что там нового из Европы? Что говорят? И когда обещают сказать что-то новое?


АниКей

ЦитироватьSOE пишет:
Знакомые лица :)
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/132417.jpg

Роскосмос брался подбросить до Марса?
- Да
Довез ?
- Да
Значит, в следующий раз надо и садить совместно  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Пел Лин

Цитировать
ЦитироватьPavel пишет:
Неужели действительно у Бигля не было тормозных двигателей? Просмотрел все схемы и видео и не увидел упоминаний.Понадеялись только на амортизатор? Зря это они..
У Бигля как я понял были надувные баллоны-подушки и тоже чисто на парашютах.
У Бигля  действительно не было ТДУ но сесть ему это не воспрепятствовало.

 Несчастье случилось уже на поверхности после успешной посадки.

Надувные амортизаторы хороши когда масса СА не слишком велика. примерно в районе 300 с чем то кг максимум, дальше не годятся.