Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 ... 119 След.
RSS
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
Цитата
Feol пишет:
Угу. Возможно, что вошли слишком круто в атмосферу. Либо вообще, либо относительно её текущего состояния. Это первопричина. Скорость была больше (отстреливать надо позже), но Марс ближе (отстреливать и включать двигатели надо раньше). Это пересилило, алгоритм отстрелил парашют раньше, включил двигатели, но через 4 сек. море атмосфера кончилась. Лепёшка. Возможно, что алгоритм отработал правильно, было без шансов из-за первопричины.
Единственная проблема с этим, что это сразу видно было бы на данных радара, я думаю, по истинной высоте и скорости. Плюс акселерометры бы выдавали другой профиль ускорения еще до отделения парашюта. И все бы уже прояснилось. Так что эта версия пока не стыкуется с попытками перезагрузить приемник и другими сообщениями на брифинге.
 
Цитата
SOE пишет:
Цитата
тавот пишет:
Подскажите пожалуйста ссылку на описание БЦВМ, устпновленной на Скиапарелли. Не могу сам найти.
Обобщенно здесь 2 слайда есть, там видно все принципиальное
http://docplayer.it/10241404-Avionic-architectures-for-entry-descent-and-landing-missions-on-mars-moon-and-asteroids.html

Принципиально такая же БЦВМ планируется на аппарат 2020 года, она там называется OBC-1 (например, в статьях НПОЛ)
Кстати, там на слайде 13 немного другая циклограмма посадки, чем у EDM, это уже для полноценного спускаемого аппарата? или просто предварительная общая для валидации выбранной архитектуры?
 
Цитата
Andrei пишет:
Кстати, там на слайде 13 немного другая циклограмма посадки, чем у EDM
Потому что это относится к  Mars scenario from Mars Sample Return mission, как и написано на слайде
С другими требованиями к посадке.
 
Цитата
SOE пишет:
Цитата
Andrei пишет:
Кстати, там на слайде 13 немного другая циклограмма посадки, чем у EDM
Потому что это относится к Mars scenario from Mars Sample Return mission, как и написано на слайде
С другими требованиями к посадке.
Спасибо, слона то я и не приметил :).
 
Цитата
Shin пишет:
Там чего-то там пошло не так.
Раз известно, что сигнал пропал за 50 сек до посадки, то [грубо] это было на этапе парашютирования еще.

НО. Есть данные о включении двигателей. А они должны включаться где-то за 30 секунд до посадки...

Чё-то не могу к единому знаменателю всё это привести((
Программно перепутали метры и футы?

(Должен  был сработать на Х метров, а сработал на Х футов)
Изменено: Плейшнер - 20.10.2016 17:34:08
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер пишет:
Программно перепутали метры и футы?
Европейцы?)
 
Есть информация, что в качестве одной из версий рассматривается сбой в ЦВМ.
 
Железняков: опыт "Скиапарелли" поможет создать модуль для "ЭкзоМарса-2020"
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
ХВ. пишет:
Цитата
Pavel пишет:
На Марс невозможно сесть только на парашютах. Слишком слабая атмосфера. Парашют применяют только для гашения части скорости
Почему невозможно? Возможно. Только для этого нужен соответствующий парашют - и только, площадью 100 квадратных километров.
Или очень прочная конструкция. :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Andrei пишет:
Кстати, какая там местная морфология поверхности в районе посадки?
Такая же гладкая равнина как в районе посадки марсохода Оппортьюнити (не текущего местоположения!), с центром посадочного эллипса в 30 км к западу от кратера Виктория, где Опп был 8 лет назад
 
Есть такой "прибор" на Скиапарелли   :)  
INRRI (Instrument for landing — Roving Laser Retroreflector Investigations) — уголковый отражатель для определения местонахождения с помощью лидара, расположенного на искусственном спутнике Марса.
В случае жесткой посадки на "ноги" работоспособен ли он? Если да, то часть научной программы может быть выполнена
 
На какие "ноги"?
 
Я правильно понимаю: мы можем сделать вывод, что ДУ заработала слишком рано? За 50 с до посадки вместо 30 с? Тогда отсюда следует, что скорость во время включения ДУ была выше ожидаемой, и двигатели могли с ней просто не справиться.

Это предполагает, что БЦВМ при включении ДУ неправильно представлял, какая у него скорость. Допплеровские измерения это подтверждают. Вроде все сходится. Или я где-то неправ?
Изменено: testest - 20.10.2016 20:17:48
законспирированный рептилоид
 
Цитата
Дмитрий Виницкий пишет:
На какие "ноги"?
Ну на жопу, какая разница?
На какую перегрузку рассчитан посадочный модуль и был ли он правильно ориентирован?
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
Дмитрий Виницкий пишет:
На какие "ноги"?
Вверх "головой"  :D
 
Цитата
testest пишет:
Я правильно понимаю: мы можем сделать вывод, что ДУ заработала слишком рано? За 50 с до посадки вместо 30 с? Тогда отсюда следует, что скорость во время включения ДУ была выше ожидаемой, и двигатели могли с ней просто не справиться.
А почему тогда двигатели работали всего 4 сек?, и дальше - тишина, неизвестность. Основное предположение - двигатели включились, когда до поверхности оставалось всего 4 сек лёту. - а это значит, что они включились не слишком рано, а слишком поздно.
Но возможно и то, что работа двигателей что-то порушила, и хотя их включение произошло вовремя, через 4 сек управление аппаратом и связь прекратились. В результате - неуправляемое свободное падение с начальной скоростью около 200 м/с с соответствующими последствиями.
Изменено: ХВ. - 20.10.2016 20:35:15
 
Цитата
АниКей пишет:
По словам Акомаццо, сигнал с "Скиапарелли" был потерян примерно за 50 секунд до посадки, в то время, когда парашюты зонда должны были отделиться, а его тормозные двигатели – включиться. После этого, как отметил инженер, "миссия перестала идти по плану", однако конкретных данных по проблемам нет.
Как считает Акомаццо, текущие данные, полученные с "Экзомарс-TGO", показывают, что после отделения парашютов двигатели модуля успешно включились и проработали около 3-4 секунд, после чего связь оборвалась.
Взрыв двигательной установки сразу после включения?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Двигатели работали штатно.
Спокойной ночи всем :)
 
Цитата
SOE пишет:
Двигатели работали штатно.
До самого взрыва. :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
АниКей пишет:
Железняков: опыт "Скиапарелли" поможет создать модуль для "ЭкзоМарса-2020"
Боюсь опыт Скиапарелли поможет сдвинуть ЭкзоМарс-2020 на 2022-й год как минимум. Фактически начинать сначала, заново перерабатывать всю концепцию миссии.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.
Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 ... 119 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи