ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silentpom

ЦитироватьTAU пишет:
Полное покрытие ПО тестами на практике невозможно
возможно. даже проще чем вы думаете. простое требование - пока автоматизированная система расчета покрытия тестами не скажет 100%  - денег не давать

uncle_jew

Цитироватьsilentpom пишет:
возможно. даже проще чем вы думаете. простое требование - пока автоматизированная система расчета покрытия тестами не скажет 100%- денег не давать
Этим методом Вы добьётесь лишь 100% покрытия кода тестами.

А нужно - покрыть тестами 100% возможных входных данных. Невозможно это. Как Вы собираетесь "покрывать тестами" все возможные комбинации показаний датчиков? Даже если это автоматически сделать - Вы максимум сможете убедиться, что программа не зависнет, т.к. невозможно автоматически определить, какие из этих сценариев были "решаемыми" и должны были привести к посадке, а какие - "нерешаемыми" и катастрофа при любом ПО была бы неизбежна.


генидей

Я чего то не догоняю. Для чего данные с IMU требуется учитывать при измерении высоты радиовысотомером? Или высоту требовалось определять с помощью двух независимых систем? Ясно же что далеко не факт, что такие данные будут совпадать и вероятность отказа значительна.

PIN

Цитироватьгенидей пишет:
Для чего данные с IMU требуется учитывать при измерении высоты радиовысотомером?
Потому что это не радиовысотомер.

TAU

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Полное покрытие ПО тестами на практике невозможно
возможно. даже проще чем вы думаете
О как! Вы кто вообще? Что с подобным апломбом утверждаете подобное? 
"Объявись, братишка, кто таков?" (C)

Dude

#2186
http://www.esa.int/ESA_Multimedia/Images/2016/12/ExoMars_science_orbit_2

Получается, что FREND всё время включен, похоже что это так фоновое излучение определяют, чтобы было что вычитать.

генидей

ЦитироватьSOE пишет:
Потому что это не радиовысотомер
Это  понятно, что IMU инерциальные данные выдает. Не понятно зачем  эти данные нужны для вычисления высоты замеряемой радиовысотомером? 

PIN

Каким радиовысотомером? Там нет его, я уже ответил вам.

ОАЯ

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
... Две штуки радара LN-200 ...?
Там один "радар" - RDA. В котором 1 (один) тракт на прием и 1 (один) на передачу, оба коммутируются циклически на 4 антенны.
ГЕНИДЕЙ ! Обращаю Ваше внимание, что уважаемый SOE уже ответил на подобный вопрос и я сразу все понял: Там два инерциальных прибора с тремя лазерными датчиками и отдельно ОДИН радар.

генидей

#2190
ЦитироватьОАЯ пишет:
ГЕНИДЕЙ ! Обращаю Ваше внимание, что уважаемый SOE уже ответил на подобный
вопрос и я сразу все понял: Там два инерциальных прибора с тремя лазерными
датчиками и отдельно ОДИН радар.
То есть высота  ничем не измерялась, а вычислялась на основе данных IMU ?  Зачем тогда радар?

PIN

Цитироватьгенидей пишет:
Зачем тогда радар?
Чтобы измерять дальность и ее производную для каждого из 4х лучей.

генидей

ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьгенидей

пишет:
Зачем тогда радар?
Чтобы измерять дальность и ее производную для каждого из 4х лучей.
По этим измерениям (дальности и скорости) и должны инициироваться все события. Дальность и будет высотой при вертикальном направлении лучей локатора (тот же высотомер). Зачем мудрить то с инерциальными системами?


генидей

ЦитироватьSOE пишет:
Юморист?
Было бы смешно, если не было бы так грустно. Ставить один хорошо зарекомендовавший себя радиовысотомер, вместо кучи довольно непредсказуемых датчиков. Ну или надеяться на чудо.

Salo

http://www.roscosmos.ru/23019/
ЦитироватьЭКЗОМАРС-2016. СПЕКТРОМЕТР АЦС ПРОВЁЛ ПЕРВЫЕ НАДИРНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ МАРСА
08.12.2016 13:04
 
   Ученые ИКИ РАН завершили обработку данных спектрометра НИР (NIR от Near-Infrared), которые были получены во время первых проверочных включений научных приборов на борту аппарата Trace Gas Orbiter (TGO) миссии «ЭкзоМарс-2016» в конце ноября 2016 года. Спектрометрический комплекс АЦС, созданный в ИКИ РАН, проводил калибровки и наблюдал атмосферу Марса.
    
   За время полета за несколько тестовых включений удалось провести калибровку всех трех спектрометров российского научного комплекса АЦС, а также провести оценку влияния температурного дрейфа, определить оптимальное направление оси комплекса, а также составить программы считывания, расшифровки и предварительной обработки данных. Данные одного из спектрометров комплекса АЦС - НИР - оказались ценными и с точки зрения научного результата: по ним можно в подробностях изучить линии в спектре Солнца в области 1,38 мкм, впервые записанные с таким высоким разрешением вне атмосферы Земли. Имея высокое спектральное разрешение и хорошие оптические характеристики, НИР позволит продолжить непрерывный мониторинг водяного пара и свечения кислорода в атмосфере вслед за спектрометром СПИКАМ ИК на КА «Марс-Экспресс», работающим в том же спектральном диапазоне.
    
   
   Спектр Солнца, полученный прибором НИР спектрометрического комплекса АЦС (черный), и сравнение с известным солнечным спектром (синий).
   По горизонтали — волновое число (длина волны), по вертикали — интенсивность излучения
   (с) Роскосмос/ЕКА/ЭкзоМарс/АЦС/ИКИ
    
   При включениях в ноябре 2016 года комплекс АЦС был ориентирован именно в надир, то есть «вниз», к поверхности планеты. Ранее первые данные еще одного спектрометра комплекса АЦС – ТИРВИМ (Фурье-спектрометр теплового ИК-диапазона) – после обработки показали, в частности, что наблюдаемая в тот момент область находилась близко к полудню, и температура поверхности планеты составила около 0 градусов Цельсия (достаточно высокая для Марса). О свойствах или составе пыли можно судить по виду непрерывного спектра в области 9 мкм. Видны, конечно, и полосы поглощения углекислого газа, основного компонента марсианской атмосферы.
    
   Специалисты ИКИ РАН продолжают обработку данных, полученных во время тестовых включений третьим спектрометром комплекса АЦС – МИР (Mid-Infrared).
    
   Также во время тестовых включений научных приборов, комплексу камер высокого разрешения CaSSIS орбитального модуля TGO удалось заснять марсианскую луну – Фобос. При прохождении TGO второго из двух отведенных для тестов витков научные инструменты провели измерение Фобоса – спутника Марса с габаритами 27 х 22 х 18 км, который расположен всего лишь примерно в 6000 км от планеты. Камеры CaSSIS сделали снимки Фобоса с расстояния в 7700 км. Конечно, снимки спутника Марса ученые получали и раньше, но полученные с TGO снимки Фобоса предоставили ученым необходимую информацию о калибровках камер CaSSIS.
    
   
    
   Первая цветная фотография спутника Марса - Фобоса
   (с) Роскосмос/ЕКА/ЭкзоМарс/АЦС/ИКИ
    
   Сейчас все научные приборы на борту TGO находятся в «спящем режиме», питание подается только на нагреватели. В начале 2017 года планируется перевести аппарат на эллиптическую орбиту с периодом 1 сол (чуть больше одних земных суток), после чего начнётся фаза торможения с помощью атмосферы.
    
   ***
    
   В состав научной нагрузки орбитального аппарата входят четыре прибора: два спектрометрических комплекса ACS и NOMAD, нейтронный детектор FREND и комплекс камер высокого разрешения CaSSIS. ACS (АЦС) и FREND (ФРЕНД) представляют российский вклад в научную нагрузку аппарата.
    
   Комплекс АЦС включает три спектрометра, соединенных общим механическим, температурным и электронным интерфейсом. Спектрометр НИР (NIR от Near-Infrared), эшелле-спектрометр ближнего инфракрасного диапазона высокого разрешения, предназначен для мониторинга вертикальных профилей и распределения водяного пара, исследования дневного свечения молекулярного кислорода, поиска ночных свечений, вызываемых фотохимическими процессами в атмосфере Марса. МИР (Mid-Infrared), также эшелле-спектрометр, работает в среднем инфракрасном диапазоне и будет измерять содержание метана, отношения дейтерия к водороду, малых составляющих атмосферы и аэрозолей. Третий канал ТИРВИМ — Фурье-спектрометр теплового ИК-диапазона, работает по принципу V-образного интерферометра. Его основная задача состоит в мониторинге профилей температуры в атмосфере и измерении содержания аэрозоля при наблюдениях в надир.
    
   ***
    
   Проект «ЭкзоМарс» — совместный проект РОСКОСМОСА и Европейского космического агентства по исследованию Марса, его поверхности, атмосферы и климата с орбиты и на поверхности планеты. Он откроет новый этап исследования космоса для Европы и России.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

Цитироватьгенидей пишет:
Ставить один хорошо зарекомендовавший себя радиовысотомер, вместо кучи довольно непредсказуемых датчиков.
Ни о каких аномалиях функционирования RDA или IMU мне неизвестно. А вам? 
RDA по-прежнему планируется на миссии 2020 года точно такой же, изменения касаются только параметров настройки обмена данными по CAN с БЦВК.
Про IMU я уже писал в этой ветке, он уже 2 года назад планировался другой, по ряду причин.

thunder26

ЦитироватьSOE пишет:
обмена данными по CAN с БЦВК.
Хм, почему именно CAN? Достаточно старый прибор?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

PIN

Цитироватьthunder26 пишет:
Хм, почему именно CAN? Достаточно старый прибор?
Я не в курсе всех деталей, но на борту уже был один "покупной" абонент, работавший только по CAN (Электра) с БЦВМ. Это, возможно, было фактором.
Не уверен, насчет "старый" - для европейских производителей и ЕКА это как раз новая шина, стандартизацию для космических приложений только год назад завершили.

thunder26

ЦитироватьSOE пишет:
Не уверен, насчет "старый" - для европейских производителей и ЕКА это как раз новая шина, стандартизацию для космических приложений только год назад завершили.
Да, ecss-e-st-50-15c совсем недавно похоже вышел и для космического применения это новый интерфейс
ЦитироватьAlso, in applications where power is a scarce resource (e.g. rovers) MIL-STD-1553 is a poor solution with a minimum power consumption of 2W per interface. CAN is a vehicle bus standard designed to allow microcontrollers and devices to communicate with each other within a vehicle without a host computer. CAN is a message based protocol, designed specifically for automotive applications but also used in other areas such as industrial automation and medical equipment. In Space CAN would allow scalable bus architectures with reduced power consumption, wiring harness and engineering effort and would also increased functionality, reliability, observability and controllability.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор