ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sol

Тавот, да, Вы правы. Писал когда еще не узрел фотку с МРО. 
Итак - каково взаимное расположение сабжа и Опа? Есть ли теоретический шанс на р4портаж от Оппа с места событий? Понимаю, нереально политически, а физически мог бы доехать? Если предположить, что 3 года еще проживет...
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Not

Цитироватьsol пишет:
Тавот, да, Вы правы. Писал когда еще не узрел фотку с МРО.
Итак - каково взаимное расположение сабжа и Опа? Есть ли теоретический шанс на р4портаж от Оппа с места событий? Понимаю, нереально политически, а физически мог бы доехать? Если предположить, что 3 года еще проживет...
Зачем? Поплакать у кратера?

Lytnev.

ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьLytnev. пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Гироскоп подсказывает какой двигатель включать для компенсации, но аппарат кверху ногами и на такой режим не рассчитан.
Это вряд ли. Даже хорошие квадрики умеют выкручиваться из положения "кверху ногами". А Скипарелли вам не квадрик какой то.
Квадрик в начальный момент точно знает где низ. Даже не так. Квадрик в начальный момент знает что низ внизу.
В смысле врядли не предусмотрен режим вверх ногами. А если гироскоп не знает где верх де низ то это капец однозначно, и переворачивать не надо. 

К стати , кто знает когда у него инициализируются гироскопы?

ОАЯ

Цитироватьтавот пишет:
ЦитироватьDude пишет:
 +1. Похоже ошибка при обработке вектора скорости, как вариант, отстрелили парашют при переходе горизонтальной составляющей скорости через ноль.
Типа где то в програмном коде было деление на скорость, и когда горизонтальная скорость обнулилась - деление на ноль дало глюк ?
Расчетная вертикальная скорость 27 метров в секунду. Это очень и очень близко к 0. Добавим еще периодическое включение двигателей, когда то правый край, то левый взмывает вверх, выравнивая аппарат по горизонтали. Явно математические операции были рассчитаны на отрицательные скорости.

генидей

ЦитироватьОАЯ пишет:
Началось раскачивание аппарата на стропах парашюта.
С чего ему раскачиваться на таких скоростях? Если только с изменениями центровки относительно вектора скорости перемудрили.
КА разбился просто не включив торможение после отстрела парашюта, в результате програмного зависания. Следы взрыва топлива на поверхности  говорят в пользу этой версии.
Вообще "у семи нянек дитя без присмотра"- это единственное,что можно сказать уверенно. Самостоятельно нужно решать подобные задачи, без всякой "кооперации", или не браться вовсе.  Вон китайцы правильно делают. 

ОАЯ

#1705
" Lytnev. пишет:
 

В смысле врядли не предусмотрен режим вверх ногами. А если гироскоп не знает где верх де низ то это капец однозначно, и переворачивать не надо. "

К стати , кто знает когда у него инициализируются гироскопы?

Вопрос в том - в какой момент система считает, что этот момент и есть вертикаль. Логично предположить, что момент между отстрелом парашюта и включением двигателей посадки  и есть этот момент. Но как раз в этот момент аппарат находился близко к 90 градусам от горизонтали. Более того он вращался к положению вверх ногами.

Pavel Illarionov

ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьPavel Illarionov пишет:
Так. все-таки по показаниям каких приборов производится отстрел парашюта, и какой "главнее" при расхождении показаний?
Роли не играет, по каким приборам ориентировалась СУ. Важно, что было заявлено: в программное обеспечение системы управления вкралась ошибка.
И какие бы данные Вы в СУ ни посылали, - она выдаст ложные команды (не соответствующие необходимым), как на отстрел парашюта, так и на выключение ДУ.
Ошибки бывают разные и вроде бы это пока предположение(об ошибке в ПО СУ).

ОАЯ

Цитироватьгенидей пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Началось раскачивание аппарата на стропах парашюта.
С чего ему раскачиваться на таких скоростях? Если только с изменениями центровки относительно вектора скорости перемудрили.
КА разбился просто не включив торможение после отстрела парашюта, в результате програмного зависания. Следы взрыва топлива на поверхности говорят в пользу этой версии.
Вообще "у семи нянек дитя без присмотра"- это единственное,что можно сказать уверенно. Самостоятельно нужно решать подобные задачи, без всякой "кооперации", или не браться вовсе. Вон китайцы правильно делают.
На каких ТАКИХ? 320 км в час - 80 м в секунду. Т.е. за одну секунду он может по инерции переместиться на 80 метров, но парашют пытается не только тормозить, но и изменить направление движения, т.к. центр масс далеко от точки приложения сил и не совпадает по направлению на с линией до ц.м. Отсюда и начальное раскачивание. Остановить его могла бы атмосфера. но ее нет.

Dude

#1708
ну, тут надо думать от обратного,  по факту СА отстрелил парашют не там и не тогда, когда был должен. Значит у СУ совпали параметры скорости и/или высоты с требуемыми для отстрела парашюта. так как по факту при отделении парашюта высота была в несколько раз больше расчетной, то альтиметр вообще показывал чушь или его не учитывали на этом этапе. Т.е. проблема была в обработке скорости, по своей внутренней расчетной модели СА "уже прилетел", т.е. был ниже и в рамках "коридора скорости" для отстрела парашюта.

Вообще, не понятно, почему тупо по таймеру не блокировать отстрел парашюта, до появления устойчивого потока данных с пары альтиметров и ОК от СУ уже при работе движков.

Старый

Пока не узнаем данные с ДИССа всё это тыкание пальцем в небо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dude

ЦитироватьОАЯ пишет:

К стати , кто знает когда у него инициализируются гироскопы?

Вопрос в том - в какой момент система считает, что этот момент и есть вертикаль. Логично предположить, что момент между отстрелом парашюта и включением двигателей посадки и есть этот момент. Но как раз в этот момент аппарат находился близко к 90 градусам от горизонтали. Более того он вращался к положению вверх ногами.
перед отделением от TGO, иначе как был он поддерживал ориентацию и угол при входе в атмосферу.

ОАЯ

#1711
ЦитироватьDude пишет:
ну, тут надо думать от обратного, по факту СА отстрелил парашют не там и не тогда, когда был должен.

Нельзя отбрасывать другие факты. Почему рано отключились двигатели, если отстрелили парашют в якобы нормальной позиции?
И почему отстрелили именно в этот момент, а не раньше и не позже.


ЦитироватьDude пишет:

Вообще, не понятно, почему тупо по таймеру не блокировать отстрел парашюта, до появления устойчивого потока данных с пары альтиметров и ОК от СУ уже при работе движков.
Нельзя было откладывать момент отстрела парашюта до устаканивания данных о высоте и скорости - могли войти под большим углом к марсу и время событий сократилось бы. Надо было учитывать и это и делать именно разрешенное окно. Что и было, видимо, сделано.

Dude

#1712
>Нельзя было откладывать момент отстрела парашюта до устаканивания данных о высоте и скорости

что значит "нельзя", для этого все и извращаются с "прозрачными" щитами и "выдвинутыми" на штангах антеннами, чтобы получить реальные данные от нескольких радиовысотомеров как можно раньше, на этапе парашютирования.

тавот

ЦитироватьDude пишет:
перед отделением от TGO, иначе как был он поддерживал ориентацию и угол при входе в атмосферу.
А как он поддерживал - у него что, есть двигатели или гироскопы ? Как его закрутил и вытолкнул TGO - так он и вошел.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Dude

Цитироватьтавот пишет:
ЦитироватьDude пишет:
перед отделением от TGO, иначе как был он поддерживал ориентацию и угол при входе в атмосферу.
А как он поддерживал - у него что, есть двигатели или гироскопы ? Как его закрутил и вытолкнул TGO - так он и вошел.
У него есть INS, блок акселерометров, вот по ним он относительно вектора скорости на момент отделения от TGO и знает где "низ/верх".

ОАЯ

#1715
ЦитироватьDude пишет:
INS
ЦитироватьDude пишет:
Цитироватьтавот пишет:
ЦитироватьDude пишет:
перед отделением от TGO, иначе как был он поддерживал ориентацию и угол при входе в атмосферу.
А как он поддерживал - у него что, есть двигатели или гироскопы ? Как его закрутил и вытолкнул TGO - так он и вошел.
У него есть INS, блок акселерометров, вот по ним он относительно вектора скорости на момент отделения от TGO и знает где "низ/верх".


Трудно представить как INS еще на орбите зафиксирует положение "низ". Зато в http://exploration.esa.int/mars/58425-preparing-to-land-on-mars/ сказано, что
"Скиапарелли несет на себе различные инженерные датчики для контроля за работой космического аппарата в течение всего входа, спуска и посадки последовательно. Другие датчики измерения температуры, тепловых потоков и давления на передней и задней части щитов, ориентации и торможения во время полета, а также замедление приземления"
Т.е. после отделения будут задействованы эти датчики, что в общем-то естественно. Часть на начальном участке, часть на конечном.

Попробовал подсчитать период свободных колебаний при длине 27 метров и тяжести 3,86 м*м/с. Выходит 16 секунд.

тавот

ЦитироватьОАЯ пишет:
Трудно представить как INS еще на орбите зафиксирует положение "низ".
Перед отделением от TGO при выставке оптоволоконных гироскопов была сформирована трёхмерная система координат. При автономном полёте Скиапарелли все его повороты фиксировались гироскопами относительно этой СК, а перемещение в пространстве вычислялось двойным интегрированием ускорений, поступающих с акселерометров. Основы инерциального счисления пути. Пои этом накапливается временнАя ошибка.
При сбросе нижнего щита и поступления информации с радара должна была пройти коррекция инерциальных координат по вектору скорости и относительной высоте . Прошла ли она -  вот в чём вопрос.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Reader

Не знаю, почему, но про себя я всегда считал успешную посадку "Скиапарелли" маловероятной. Сочувствую коллегам

тавот

Место падения Скиапареллиi находится в 54 км от нынешнего положения марсохода Оппортунити (конец жёлтой линии на валу кратера Endeavour) и заметно западнее районов, исследованных марсоходом (жёлтая линия).

 


http://www.planetary.org/blogs/emily-lakdawalla/2016/10211542-schiaparelli-update-ctx.html

Эдак ему на полных парах нужно ехать лет 15. За это время скорее всего замёрзнет, т.к. кончается ресурс плутониевых обогревателей внутренних отсеков.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Pavel

Цитироватьтавот пишет:
Место падения Скиапареллиi находится в 54 км от нынешнего положения марсохода Оппортунити (конец жёлтой линии на валу кратера Endeavour) и заметно западнее районов, исследованных марсоходом (жёлтая линия).
Собственно это больше, чем он проехал за все время нахождения на Марсе. С 2003 года