Jason-3 – Falcon 9 v1.1 – Vandenberg SLC-4E - 17.01.2016, 18:42 UTC

Автор che wi, 13.02.2015 11:57:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

одно хорошо...для дефектации ступень осталась, не утонула, легче будет причины найти

Not

Цитироватьsilentpom пишет:
скорее поломка на последней барже - случайность
Случайно третий раз подряд - с каждым может случиться!

triage

ЦитироватьВВК пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Жалко что не попытались решить проблему влияние отказа одной лапы на устойчивость. Закрепление лап к поверхности наверное реализовать сложно. Есть вариант увеличение количества лап, но это влияет на их массу.
Я наверно раз десятый вспоминаю, а сколько пришлось помучится прежде чем научились садит вертолеты(!) на палубу, так что у Маска все впереди.
Мне на видео взрыва (возможно его редактировали) вспомнились коротенькие ролики с пионерами авиации когда у них не получалось

Boris Mekler

Тут ещё надо учитывать что на баржу и сушу садились разные ракеты - успешная посадка это v1.1 Full Thrust у которой другие, усиленные ноги, а позавчерашний фейл - последний экземпляр предыдущей версии v1.1.

Not

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Тут ещё надо учитывать что на баржу и сушу садились разные ракеты - успешная посадка это v1.1 Full Thrust у которой другие, усиленные ноги, а позавчерашний фейл - последний экземпляр предыдущей версии v1.1.
И не забыть, что у Маска каждый раз летит новая ракета, с новым букетом случайностей.

Not

#365
Цитироватьpnetmon пишет:
Мне на видео взрыва (возможно его редактировали) вспомнились коротенькие ролики с пионерами авиации когда у них не получалось
точно, вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=1g_lGs8z8Xs

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Случайно третий раз подряд - с каждым может случиться!
Ну и где "подряд"? Нет фактов - так придумаем?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

на баржу, уважаемый, на баржу! Суша в штиль никому не интересна.

Boris Mekler

ЦитироватьNot пишет:
И не забыть, что у Маска каждый раз летит новая ракета, с новым букетом случайностей.
Новые ракеты с новыми случайностями они вообще-то у всех, по определению (ну кроме Шаттла, мир его праху), пока Маск не начал запускать б/у ступени :) Вон Фрегат летает себе летает, а внезапно раз! - и замёрз топливопровод.

silentpom

о да, то ли дело протон-к, с 10 по 14 запуск  включительно! вот такое, действительно, не с каждым может случится.

napalm

ЦитироватьNot пишет:
на баржу, уважаемый, на баржу! Суша в штиль никому не интересна.
Да ну? Прям никому?

Not

Цитироватьsilentpom пишет:
о да, то ли дело протон-к, с 10 по 14 запуск включительно! вот такое, действительно, не с каждым может случится.
А кто то это называл случайностью? ;)

Not

Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьNot пишет:
на баржу, уважаемый, на баржу! Суша в штиль никому не интересна.
Да ну? Прям никому?
Никому, поскольку это упражнение до Маска проделали много раз. А вот в открытом море на ветру, да на качающуюся платформу почему то до Маска никому в голову не пришло сажать.

Alex_II

#373
ЦитироватьNot пишет:
Никому, поскольку это упражнение до Маска проделали много раз.
И кто же это "проделал много раз" на такой трубе как первая ступень Фалкона? С гашением такой скорости и падением с такой высоты? Даже Нью-Шепард не катит, если не по высоте, так по скорости... Да и меньше он... Про "Дельту-Клиппер" - даже не смешите...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

#374
За ваши деньги - любой каприз. Все что нужно было отработать - отработали. Торможение в стратосфере и попадание в движущееся судно с точки зрения теории управления проблемой не является.

napalm

#375
С точки зрения разных теорий вообще проблем никаких.

Чуи

Чисто интуитивно - ветром её завалило. Просто была первая мысль.

Если разбираться, возможна ещё одна версия. Очень неудобная для Маска. Посадка на сущу прошла удачно, потому что топлива было настолько дофига (а то - 1700 выводили вместо положенныз 13000), что и до космодрома дотянула, на посадку дефицита не было. А с баржой топлива не хватает.

То есть причина ровно та же, что и в первый (или второй) раз: недостаток мощности для раскрытия опоры. То есть это повторный отказ.

Что касается пневматика vs гидравлика. Одним из факторов, который мешает использовать гидравлику, являются охрененные потребные расходы, чтобы быстро раскрыть здоровущие опоры. Если столько отобрать из магистрали "Г" - там и движок заглохнет. Пневматика - решение верное, то кинематику нужно менять на более надёжную.

Boris Mekler

ЦитироватьЧуи пишет:
Если разбираться, возможна ещё одна версия. Очень неудобная для Маска. Посадка на сущу прошла удачно, потому что топлива было настолько дофига (а то - 1700 выводили вместо положенныз 13000), что и до космодрома дотянула, на посадку дефицита не было. А с баржой топлива не хватает.
Не вяжется - во первых, на предыдущем пуске выводили больше 1700кг - помимо спутников (около 2100кг сами по себе) там здоровенный автобус на который они крепились, плюс ракете надо было лететь на сушу, а тут один милипиздрический спутник в 500кг, и лететь никуда не надо, так что если остаток топлива и отличался, то в пользу этого пуска а не предыдущего.

Alex_II

Цитироватьnapalm пишет:
С точки зрения разных теорий вообще проблем никаких.
Нет ничего невозможного для человека, который не должен делать это сам (с)
Не помню уже из кого цитата...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Тут ещё надо учитывать что на баржу и сушу садились разные ракеты - успешная посадка это v1.1 Full Thrust у которой другие, усиленные ноги, а позавчерашний фейл - последний экземпляр предыдущей версии v1.1.
Поэтому обсуждать как подлечить именно v1.1. как то не актуально.
Я уже писал Маск решает задачу посадки поэтапно, страхуясь по возможности. Мало ветреная погода , увеличенные остатки топлива ( снижение избыточной тяговооруженности для облегчения регулирования скорости снижения). Конечно посадка на баржу v1.1 Full Thrust будет более сложным мероприятием, минимальные остатки топлива - минимальные проектные затраты топлива на посадку - увеличенная ветровая нагрузка, колебания платформы и т.д. Поэтому с нетерпением жду февраля.
В части v1.1. посмотрел несколько раз еще видео ( скудноватое однако) и появилась версия - остатки топлива большие, при посадке остаточные непогашенные угловые скорости и ускорения, колебания топлива, особенно в кислородном баке, он повыше, привели к не расчетным нагрузкам на опорную ногу, да и корпус ступени какой то стал кривой. Если у кого то есть возможность увеличить и растянуть видео и в масштабе и по времени, может удастся определить чего то дополнительно.