DSCOVR – Falcon 9 v1.1 – Canaveral SLC-40 – 11.02.2015 23:03 UTC

Автор che wi, 21.11.2014 20:00:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

Баки небось наддуты были. Должна плавать или нет?

andr59

#241
Малый офтоп.

 Я понимаю, здесь серьезные люди, но когда ничего не происходит, по крайней мере до того момента пока Маск не дал "вертикального снижения " фалькона 9 на поверхность бушующего океана снятого дронами, можно дать что-то связанное с Илоном Маском? С юмором?

Прол

Стало быть, видео посадки в природе существует. Продавать будет?

andr59

ЦитироватьПрол пишет:
Стало быть, видео посадки в природе существует. Продавать будет?
Обычно Маск выкладывает через неделю в своем твиттере..Бог знает, что будет на этот раз.

andr59

#244
Малый офтоп.

В качестве перерыва -- 12 серия 26 сезона Симпсонов о Маске...

==========================================================

25 января на канале Фокс вышла 12 серия 26 сезона мульт. сериала Симпсоны.

Про Илона Маска
Название переигрывает название старого американского фильма :

"The Man Who fell to Earth" - "Человек, который упал на Землю" -- у Симпсонов "The Musk Who fell to Earth" - "Маск, который упал на Землю."

Здесь уже в переводе на русский :

Смотреть 26 сезон 12 серия Симпсонов онлайн 
 
http://www.simp-fan.ru/episode/2612/
 
 
Вообще-то, смешно.


Потом Маск ответил в твиттере на предложения дочери Гомера Симпсона. ...

Искандер

ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьБука пишет:
ЦитироватьAlexio пишет:
Интересно, какой ресурс они планируют на корпус первой ступени?
На двигатель?
Маск много раз говорил, что планируемый ресурс 10 полетов.
Если не сложно, можно ссылку? На сколько я помню последний раз он говорил про 40, это без замены теплонапряженных деталей в двигателях.
А сколько надо , чтоб Маск за 60 млн возил?
Треп шел разный, кажется и про пуски до 10млн. Наверное как раз больше 10 раз.
Не верю в больше 3, ну 5 раз... Посмотрим.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ВВК

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьБука пишет:
ЦитироватьAlexio пишет:
Интересно, какой ресурс они планируют на корпус первой ступени?
На двигатель?
Маск много раз говорил, что планируемый ресурс 10 полетов.
Если не сложно, можно ссылку? На сколько я помню последний раз он говорил про 40, это без замены теплонапряженных деталей в двигателях.
А сколько надо , чтоб Маск за 60 млн возил?
Треп шел разный, кажется и про пуски до 10млн. Наверное как раз больше 10 раз.
Не верю в больше 3, ну 5 раз... Посмотрим.
               
                  
Почему-то мне тоже кажется что так, хотя в мультиках там раз 100 должен использоваться, там прям лента на конвейере.

Vlad_hm

ЦитироватьИскандер пишет:
Наверное как раз больше 10 раз.
Не верю в больше 3, ну 5 раз... Посмотрим.
Разные части, как я понял - будут иметь разную кратность использования.
Там вообще довольно-таки неоднозначная схема выходит, с учётом межполётного ТО,  проверок и прочая - кратность будет иметь нелинейное влияние на сложность и конечную цену.

Более важным, имхо, будет демонстрация надёжности 9 и FH.
Пусть и с задержками по пускам.
Если он будет демонстрировать хорошую статистику и низкие цены... то задержки (в рамках разумного) большинство заказчиков будут мало волновать.

Grus

ЦитироватьИскандер пишет: Если не сложно, можно ссылку? На сколько я помню последний раз он говорил про 40, это без замены теплонапряженных деталей в двигателях.
О двигателях он отвечал в недавнем интервью. Я так думаю, 40 - это расчетное число запусков двигателя. И он склонен начать использование движков по состоянию.

О 10 разах он говорил в контексте использования ступени, а не двигателей. Искать некогда.

ilan

Кто-нибудь в курсе, можно где-нибудь отслеживать положение DSCOVR и второй ступени?
(номера 40390 и 40391). Для Маска это должно быть рекордное удаление изделия от Земли. На spacexstats.com это ни черта не отслеживается. Там до сих пор в максимальной дальности висит прошлогодний вывод на ГПО Thaicom 6. Ступень от которого давно уже упала.

redsh

ЦитироватьGrus пишет:
И он склонен начать использование движков по состоянию.
А ресурс движка без переборки - 1 полётный цикл? Тоже мне многоразовый. Под определение "замена теплонапряжённых деталей" можно и тупо новые движки поставить. Движок - тоже деталь ведь.

mErLin

#251
Цитироватьredsh пишет:
Движок - тоже деталь ведь
Зачёт по ЕСКД не сдан  ;)  

"Деталь - изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины, или же какой либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций". А двигатель это сборочная единица (узел). Или комплект - с учетом того, что отдельные компоненты поставляются в отсоединённом виде.

Антон Власов

ЦитироватьmErLin пишет:
Цитироватьredsh пишет:
Движок - тоже деталь ведь
Зачёт по ЕСКД не сдан  ;)  

"Деталь - изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины, или же какой либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций". А двигатель это сборочная единица (узел). Или комплект - с учетом того, что отдельные компоненты поставляются в отсоединённом виде.
В США тоже действует ЕСКД? Может лучше цитировать их стандарты. Тогда будет понятно, что имел в виду Маск.

redsh

#253
Не факт что Маск вообще имел в виду деталь как конструкторский термин. А в общем смысле слово "деталь" может означать любую запчасть или узел.

Grus

Цитироватьandr59 пишет: Обычно Маск выкладывает через неделю в своем твиттере..Бог знает, что будет на этот раз.
Я понял происходившее тогда иначе. Вывод Dragon - это событие. И пока событие совершается, ничто не отвлекает ни публику, ни работников SpaceX от задачи. После можно посмотреть, приколоться.

Grus

Цитироватьredsh пишет:
Не факт что Маск вообще имел в виду деталь как конструкторский термин. А в общем смысле слово "деталь" может означать любую запчасть или узел.
Люди даже интервью, судя по всему, не читали. Какой толк обсуждать мое слово "деталь"? Зато мнение имеют.

andr59

ЦитироватьGrus пишет:
После можно посмотреть, приколоться.
Три дня назад выложили видео "предзакатного старта" с увеличенной в 3 раза скоростью.
На видео лучше включить звук - слева сверху, для большего эффекта.

Sunset launch of #Falcon9and #DSCOVR last week (3x speed).

https://vine.co/v/OxDiBYVluin

или здесь

https://twitter.com/SpaceX/status/568194932961349633

andr59

Цитироватьilan пишет:
Кто-нибудь в курсе, можно где-нибудь отслеживать положение DSCOVR и второй ступени?
Пишут, что 

ЦитироватьSpaceX delivered DSCOVR to an orbit of 187 km x 1,241,000 km at 37 degrees, and the satellite will reach its final orbit 110 days after launch. 
http://www.spacex.com/news/2015/02/11/spacex-launches-dscovr-satellite-deep-space-orbit


СпейсХ доставил DSCOVR на орбиту с параметрами  187 km x 1,241,000 km и наклонением 37 градусов.
Спутник достигнет окончательной орбиты через 110 дней после старта

Salo

http://www.spaceflightinsider.com/missions/earth-science/satellite-gearing-take-epic-pictures-earth/
ЦитироватьSatellite gearing up to take EPIC pictures of Earth         

NOAA's DSCOVR spacecraft in the clean room at the Astrotech Facility in Titusville, Florida. Photo Credit: NASA         
             
Tomasz Nowakowski
February 25th, 2015          
                                 
NOAA's Deep Space Climate Observatory (DSCOVR ) satellite is well on its way to do something epic. NOAA's spacecraft, sent to monitor space weather, will use its Earth Polychromatic Imaging Camera (EPIC) to capture the entire sunlit face of our planet and collect valuable atmospheric data. EPIC, built by Lockheed Martin, will show the full face of Earth in a single picture, something previously done only by the Apollo 17 astronauts and the Galileo mission on its way to Jupiter.
"EPIC will view the whole sunlit side of Earth from L-1, a point approximately one million miles away," Joe Mobilia, EPIC program manager at Lockheed Martin, told astrowatch.net. "Today, images of Earth come from spacecraft in LEO [Low Earth Orbit] or GEO [Geosynchronous Equatorial Orbit], which only sample a portion of the planet, albeit at higher resolutions."

A diagram of DSCOVR's orbit at the L1 point. Image Credit: NOAA / NASA
 
The EPIC camera won't be turned on until the satellite reaches Lagrange point 1 (or L1 orbit) about 100 days from now, and after it completes a series of initialization checks. The first pictures of Earth will appear sometime in late July or early August, and as Mobilia noted, we should expect high-resolution snapshots.
"The detector used in EPIC is a Charge-Coupled Device (CCD), which has 2000 x 2000 pixels. The final images will have a resolution between 1.5 to 21.7 miles (25 and 35 kilometers)," Mobilia said.

One instrument on DSCOVR is this Epic camera that will photograph earth. Image Credit: NASA / DSCOVR
 
He added that EPIC will deliver images of the Earth's sunlit side at 10 different wavelengths every 1.8 hours. The scientists expect to collect approximately 10,000 images across wavelengths during its lifespan (about 2 years).

DSCOVR, attached to the second stage of SpaceX's Falcon 9 v1.1 rocket heads to L1. Photo Credit: SpaceX
 
Underlining the "epicness" of the instrument, Mobilia remarked that a whole-Earth image takes approximately 16 days to capture from LEO orbit while waiting for the spacecraft to traverse across the globe. From GEO, satellites only observe a defined region since the spacecraft orbits at the same rate as the Earth, but this is great for staring at a location to observe weather patterns.
"From L-1, we have an excellent vantage point to see half the planet in one image, and this allows modelers to fill in gaps in the data. For example, ash from a volcano can be observed at the source, and distribution of the plume can be tracked over time," Mobilia said.
It's not the first time when Lockheed Martin builds an instrument to study weather and atmosphere. The company's Advanced Technology Center has built instruments looking at the atmosphere, such as the Cryogenic Limb Array Etalon Spectrometer (CLAES) on board the Upper Atmosphere Research Satellite (UARS) mission, and the High Resolution Dynamics Limb Sounder (HIRDLS) on AURA satellite.

The DSCOVR satellite launched atop a SpaceX Falcon 9 rocket on its way to L1. Photo Credit: Jared Haworth/Spaceflight Insider
 
"EPIC's instrument architecture is very similar to the instruments we have built for solar observation, such as the four telescopes that make up the AIA [Atmospheric Imaging Assembly] instrument on Solar Dynamics Observatory and the IRIS [Interface Region Imaging Spectrograph] instrument studying the sun's atmosphere. Lockheed Martin also built GLM [Geostationary Lightning Mapper], a weather-monitoring instrument on the new series of U.S. geostationary weather satellites. The first—GOES-R—will launch early next year," Mobilia added.
The DSCOVR mission is a partnership between NOAA, NASA, and the U.S. Air Force. The spacecraft was launched on Feb. 11 from Cape Canaveral, Florida. It will give NOAA's Space Weather Prediction Center forecasters more reliable measurements of solar wind conditions, improving their ability to monitor potentially harmful solar activity.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"