Венера-Д - тема жива?

Автор VK, 16.11.2005 16:10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ОАЯ

ОАЯ для Plk : Спасибо planktos было сказано без иронии. Описание вполне популярное и понятное. И «реактор» используется такой же. Разумная и традиционная конструкция.

pkl

ЦитироватьОАЯ для Plk : Спасибо planktos было сказано без иронии. Описание вполне популярное и понятное. И «реактор» используется такой же. Разумная и традиционная конструкция.
Да я и не собирался иронизировать! Такая схема тоже имеет право на существование. При этом у неё есть весьма очевидный недостаток - сложность. Но если таким образом удастся обеспечить длительное нахождение человека на поверхности Венеры - это нас здорово продвинет в познании планеты.
А забростить ссылку сюда я сам попросил planktosа. За что ему тоже спасибо.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан


Олигарх

ЦитироватьOlder, but nice trying to draw Venera-D:

http://kodiakspace.fateback.com/VeneraD.htm

http://www.orbithangar.com/addonpics/Venerad.jpg

РИА Новости - Аналитика и комментарии - К тайнам Венеры
      16:476/07/2007
         
http://www.rian.ru/analytics/20070705/68409957.html
  Юрий Зайцев, эксперт Института космических исследований, для РИА Новости.

      Исполнилось 40 лет со дня знаменательного полета «Венеры-4», ставшей
      первой в мире автоматической станцией, пославшей на Землю сигналы с другой
      планеты. С этого времени начался новый этап в исследованиях ближайшей к
      нам соседки в Солнечной системе - Венеры, ее изучение с помощью
      космических аппаратов.
      За «Венерой-4» последовали «Венера-6» (1969 г.), «Венера-7» (1970 г.),
      «Венера-8» (1972 г.). Выполненные ими исследования позволили установить
      главные параметры атмосферы планеты. Стало очевидным, что, несмотря на
      казалось бы, сходство Земли и Венеры по основным планетным характеристикам
      - массе, размерам, получаемому от Солнца теплу, венерианская атмосфера
      совсем не похожа на земную.
      В атмосферах планет все взаимосвязано. Например, химический состав нижних
      слоев зависит от того, какие газы могут «убегать» в межпланетное
      пространство из верхней атмосферы. Плотность и химический состав частиц в
      облаках - от присутствия в атмосфере газовых составляющих, способных
      конденсироваться. Таких составляющих может быть очень мало - сотые и
      тысячные доли процента, но и этого достаточно для образования частиц.
     
Малые составляющие способны повысить температуру атмосферы на сотни градусов,
      если они сильно поглощают излучение в инфракрасной области. Скорость и
      направление ветра зависят от разных температур в различных областях
      планеты. Однако эти разницы, в свою очередь, сглаживаются атмосферными
      движениями. Понять, как устроена и «работает» конкретная атмосферная
      «машина», можно только на основании комплексных исследований. Поэтому
      возможности первых автоматических станций «Венера» вскоре перестали
      удовлетворять требованиям ученых: не хватало места и полезной массы для
      размещения сложных научных приборов и слишком мало передавалось информации
      по каналам связи.

      С 1975 г. стали запускаться станции второго поколения (начиная с
      «Венеры-9») с посадкой спускаемых аппаратов на поверхность планеты и
      работой там в течение достаточно продолжительного времени. После отделения
      спускаемых аппаратов исследования продолжались с орбиты искусственных
      спутников планеты и с пролетных траекторий.
      «Венера-15» и «Венера-16» выполнили с близкого расстояния радиолокационную
      съемку поверхности планеты.
      Самая сложная задача в исследованиях Венеры выпала на долю автоматических
      станций «Вега-1» и «Вега-2». Прежде чем отправиться на встречу с кометой
      Галлея, они взяли курс на Венеру. Спускаемые аппараты станций состояли из
      двух частей: «классического» посадочного аппарата и аэростатного зонда -
      совершенно нового средства планетных исследований. В отличие от посадочных
      аппаратов, дающих вертикальный профиль (разрез) метеорологических
      характеристик атмосферы, аэростатный зонд, плывущий на той или иной
      высоте, перемещаясь со скоростью ветра, позволял получить горизонтальный
      профиль и одновременно изучить атмосферную динамику. Выяснилось, что вся
      Венера охвачена мощной зональной, т.е. направленной вдоль широты,
      циркуляцией. На высотах 60-70 км скорость ветра составляет порядка 100
      м/с. По мере приближения к поверхности планеты она уменьшается и ниже 10
      км становится около 1 м/с.
      Такая интенсивная циркуляция на медленно вращающейся планете - явление
      трудно объяснимое, как и многие другие открытия, сделанные на Венере с
      помощью космических аппаратов. Единственным реальным способом найти ответы
      на возникшие вопросы было дальнейшее накопление информации, проведение
      более тонких экспериментов. Однако как отечественная, так и мировая
      космическая наука решили обратить свои взоры на Марс. Европейская станция
      «Венера-Экспресс» стала первым в последние два десятилетия космическим
      аппаратом, предназначенным для исследований Венеры.
      Российские ученые были привлечены к проекту на самых ранних стадиях его
      подготовки, внесли значительный вклад в разработку научной программы и
      аппаратуры и стали полноправными участниками миссии. Возврат к «забытой
      планете» с использованием современного космического аппарата, оснащенного
      мощным комплексом научной аппаратуры, позволил провести глобальный обзор
      физических и химических процессов в атмосфере, существенно уточнить
      результаты первого этапа изучения нашей «соседки» космическими средствами,
      дополнить их новыми данными.

В частности, если на Марсе вода обнаружена в виде подповерхностного льда, то
      на Венере она, вероятно, улетучилась в межпланетное пространство. Об этом
      свидетельствуют полученные с «Венеры-Экспресс» данные о содержании
      дейтерия и водорода в верхней атмосфере планеты, превышающем в 150 раз
      аналогичный показатель для атмосферы Земли. Однако ограниченность методов
      дистанционного зондирования, т.е. с орбиты искусственного спутника
      планеты, не позволило этой миссии закрыть все неясности в понимании
      природы Венеры. Так, малоисследованной осталась проблема минералогии
      поверхности и ее взаимодействия с атмосферой, геологической эволюции и,
      особенно, внутреннего строения. Решение этих и других задач требует
      контактных исследований в атмосфере и на поверхности, и важно, чтобы они
      были длительными.
 
    В Федеральную космическую программу на 2006-2015 гг. включен проект
      «Венера-Д» (Венера Долгоживущая) с началом научно-исследовательских работ
      в 2007 г. и запуском станции в период 2016-2018 гг. Научная аппаратура
      десантируемого на поверхность планеты модуля должна будет сохранять
      работоспособность в условиях высоких температур (около 735 К) и давления
      (порядка 90 атм.) в течение примерно месяца. Для сравнения, посадочные
      аппараты предыдущих венерианских станций «жили» на поверхности Венеры не
      более полутора часов.

      Рассматривается возможность совместить российскую миссию «Венера-Д» с
      европейской программой планетных исследований. Один из обсуждаемых
      вариантов предусматривает запуск космического аппарата с космодрома Куру
      ракетой-носителем «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат». В состав
      межпланетной станции  войдут: европейский орбитальный модуль, созданный на
      базе «Венеры-Экспресс», российский посадочный аппарат новой, оригинальной
      конструкции; европейский аэростат для исследований в атмосфере планеты и,
      возможно, со сбрасываемыми в разных ее районах небольшими зондами с
      исследовательской аппаратурой.

      Поскольку миссия станет совместной, во всех сегментах предусмотрен обмен
      посадочными местами для научной аппаратуры. Европейские приборы могут быть
      установлены на российском спускаемом аппарате, а российские - на
      европейском орбитальном модуле и в гондоле аэростата. Также возможно
      участие в миссии небольшого японского аэростата, который в отличие от
      европейского высотного, будет работать в 35 км от поверхности. Сочетание
      измерений на разных уровнях даст много дополнительной информации.
      Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

pkl

Как бы я хотель, чтобы это сбылось!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sojo

If I understand properly, financing of ESA part of mission depends on choosing of first projects of Cosmoc Vision 2015-2025. Or are there any other  ways of financing? Otherwise there are still 60 projects up to september.

http://www.iki.rssi.ru/sovet/

KBOB

http://www.physorg.com/news108737476.html
http://www.grc.nasa.gov/WWW/SiC/
Вообщем на основе SiC разработаны микросхемы работающие при 500С в течении 1700 часов. Как раз для будуших экспедиций на Венеру!
Россия больше чем Плутон.

Victor123

Созданы микросхемы, работающие при температуре в 500 градусов
12 сентября 2007 года, 14:22
Текст: Владимир Парамонов

Специалисты аэрокосмического агентства NASA разработали новый тип микросхем, способных длительное время работать при высоких температурах.

Ранее создававшиеся микрочипы, рассчитанные на эксплуатацию в неблагоприятных условиях, могли функционировать при температурах порядка 500-600°С не более нескольких часов. Микросхемы, разработанные в NASA, как сообщается, способны работать при температуре в 500°С свыше 1700 часов. Это приблизительно в 100 раз выше предыдущего рекорда.

Прототип, изготовленный инженерами NASA, представляет собой дифференциальный усилитель на основе карбида кремния. Этот материал обладает высокой температурой плавления (около 2830°С) и хорошей химической стойкостью. Ожидается, что в перспективе подобные микросхемы найдут применение в самых различных областях. Чипы, устойчивые к высоким температурам, в частности, могут быть использованы для контроля состояния и режимов работы реактивных двигателей, а также двигателей внутреннего сгорания. Собираемая такими датчиками информация поможет повысить эффективность работы силовых агрегатов и снизить выбросы вредных газов в атмосферу.

Кроме того, новый тип микросхем, предположительно, будет востребован в аэрокосмической отрасли. В NASA отмечают, что роботы, выполненные на основе устойчивых к температурам электронных узлов, могли бы применяться для изучения таких планет, как Венера, температура на поверхности которой составляет около 475°С.
Имею скафандр готов путешествовать.

ratte07

С РТГ красивая схема. Получается не 30 суток, а годы можно стоять.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

pkl

ЦитироватьС РТГ красивая схема. Получается не 30 суток, а годы можно стоять.

... с гордо развевающимся флагом на ветру! :wink:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ratte07

Цитировать
ЦитироватьС РТГ красивая схема. Получается не 30 суток, а годы можно стоять.

... с гордо развевающимся флагом на ветру! :wink:
Флаг можно и без РТГ сделать. А что даст 30 суток по сравнению с 3 часами?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Статистику по сейсмометрии. Впрочем, одна станция или две, мало что дадут, хоть и три года простоят. :(
+35797748398

Дем

За 30 суток можно и по поверхности поездить....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Victor123

Цитировать
ЦитироватьС РТГ красивая схема. Получается не 30 суток, а годы можно стоять.

... с гордо развевающимся флагом на ветру! :wink:

Можно регулярно обозревать и слушать что там вокруг станции делается. Измерять силу и направление ветра. Наблюдать за хим составом атмосферы  и ТП.
Имею скафандр готов путешествовать.

pkl

Всё это, конечно, верно. Но самое главное - такая станция откроет дорогу детальному исследованию планеты. Ибо следующий шаг - роверы. Ну а дальше /чем чёрт не шутит/ - пилотируемая экспедиция.

Ну и при любом исходе мы получим набор уникальных технологий по созданию практически "неубиваемых" роботов. Со всеми вытекающими...
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Bell

ЦитироватьИбо следующий шаг - роверы. Ну а дальше /чем чёрт не шутит/ - пилотируемая экспедиция.
Приспосабливание автоматики к местным условиям - не есть путь к пилотируемой экспедиции, скорее наоборот ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Зомби. Просто Зомби

(Загробным голосом:)
...путь к Венерианнннской орбитальной стаанцииииии... :roll:
(Обычным:)
Прямой
(путь, то есть) :mrgreen:
Не копать!

ratte07

Все Вы хотите между ЦУПом и ровером ввести промежуточное передаточное звено в виде космонавта на ОС. Которое не только что не ускорит, а в разы замедлит движение ровера.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

В случае Венеры на ОС будет не промежуточное звено, а основной пост управления
Но это достаточно дальняя перспектива
Не копать!

Dude

Миссии "Венера-Д" и EVE могут быть объединены
4 октября 2007 г.

Российская миссия "Венера-Д", включённая в Федеральную космическую программу РФ 2006-2015 годов, может быть совмещена с европейской программой исследования Венеры European Venus Explorer. Этот проект был представлен Европейскому космическому агентству и успешно прошел первый этап отбора.

В задачи совместного российско-европейского проекта входит комплексное исследование атмосферы облаков и взаимодействие атмосферы с поверхностью. Собранные зондом данные помогут учёным больше узнать об эволюции Венеры и её климата и сопоставить эти процессы с аналогичными процессами на Земле и других планетах. Выведение космического аппарата в космос предполагается осуществить в 2016-2018 году с помощью российского ракетоносителя "Союз-СТ", запускаемого с космодрома Куру во Французской Гвиане.

В состав полезной нагрузки космического аппарата войдут европейский орбитальный модуль, созданный на базе межпланетной станции Venus Express, новый российский посадочный аппарат, который, возможно, будет содержать долгоживущий элемент с научной аппаратурой. На космическом аппарате предполагается установить небольшие зоны для исследования в атмосфере планеты.

Российская сторона также представила для проекта систему входа и спуска в атмосферу для спускаемого модуля и аэростата. Поскольку миссия будет совместной, на всех ее сегментах будет происходить обмен местами для размещения научной аппаратуры. В состав миссии также может быть включён японский низколетающий аэростат. Этот аппарат в отличие от аналогичного европейского зонда, будет работать в подоблачной зоне на высоте около 35 км, где атмосфера имеет высокую температуру, и давление также достигает высоких значений, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на материалы международного форума "Космос: наука и проблемы XXI века".