Нашествие на Луну !

Автор Димитър, 11.04.2006 15:24:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

ЦитироватьAlex_II пишет:
Прикольно... Я такого не видел, сколько помню - всегда вроде к соцлагерю относили, хоть ис оговорками...
Всегда? До самой смерти Сталин с 1949 года примерно считалась фашистским государством. Тито изображался непременно со свастикой и кровавым топором. А лучшими друзьями были албанцы. Да и потом припоминали Тито и тысячи расстрелянных коммунистов и адьютанта-антисоветчика Черчилля-младшего, а меж этими охлаждениями он был лучший друг СССР. 
ЦитироватьAlex_II пишет:
да это понятно... Но я то имел ввиду нашу КПСС, когда о линии партии говорил... Уж у нее-то линия партии всегда колебалась преизрядно...
Колебалась.Правда, сама партия колебалось только по приказу сверху. Как и всё остальное

benderr

шли бы вы на «эхо мацы», задрали вы тут своей политикой.

п.с.

 
 
   
В Университете Пердью запущен проект по созданию автономной роботизированной "космической базы" в четверть натуральной величины. Задача в том, чтобы испытать и отладить технологии, призванные сохранить жизнь колонистам на Луне или Марсе............................

Инженеры создают максимально реалистичную космическую базу на Земле
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

lll

конечно, албанские фащисты, еще тот траш, но и Пердю - они ни базы Аполло проекта не читали, ни Бион, Биосферный проект, ни все марсианские базы и арктические, и в пустынях (уже не одна), и в Китае, и сколько книг уж, ни Роберта Зубрина, ни, к примеру, Драйвинг ту Марс не читали про это, и опять?
 
"The biggest issue is the extreme hazards these habitats are going to have to be able to deal with," she said. "What happens when there is radiation exposure, a Marsquake or a sandstorm and how do we build a habitat that can survive and adapt to deal with all of those things."

Как-то нехорошо  пахнет, ну да, проекты надо делать для научной работы... даже в Пердю...

Димитър

Цитироватьpnetmon пишет:
Повторюсь
ЦитироватьДимитър пишет:
27. Япония – SLIM – 2021 г. – лендер + луноход
официальным источником на луноход поделитесь?

https://en.wikipedia.org/wiki/Smart_Lander_for_Investigating_Moon
Вы правы, луноход под большим вопросом, если еще не отменили...   :-(

Димитър

На сегодня все выглядит так: 

уже полетели: 

1. Япония – SELENE (Кагуя) + Окина и Осума (микроспутники) – 14. 09. 2007 – спутники Луны 
2. Китай - Чанг'э-1 – 24 октября 2007 - спутник Луны 
3. Индия - Chandrayaan-1 + МIP – 22 октября 2008 - спутник Луны 
4. США - Lunar Reconnaissance Orbiter + LCROSS – 18 июня 2009 - спутники Луны 
5. США - ARTEMIS P1 – с 25.08.2010 - спутник Луны (L2) 
6. Китай - Чанг'э-2 – 1.10.2010 - спутник Луны (резервный Чанг'э-1) + путешествие к астероиду. 
7. США - ARTEMIS P2 – с X.2010 - спутник Луны (L1) 
8. США – GRAIL – 10 сентября 2011 г. - спутник Луны 
9. США – LADEE – 6. 09. 2013 г. - спутник Луны 
10. Китай - Чанг'э-3 – 1.12.2013 г - Посадка космического корабля и запуск лунохода. Первая посадка на Луне после 1976 года (через 37 лет) ! 
Изначально китайцы планировали эту миссию на начало 2013 года, но после того, как поняли что никто их не обойдет, видимо расслабились... 
11. Китай - Чанг'э-5-Т1 – 24.10.2014 год – Тест аппарата для возвращения грунта + выход в точке Лагранжа системы Земля-Луна. 
12. Люксембург – М4 (Manfred Memorial Moon Mission) – 24.10.2014 год – Облет Луны. 
- большой перерыв в 3.5 года. 

13. США - ТЕSS - 20.03.2018 - облет Луны 
14. Китай – Цюэцяо - 21.05.2018 - спутник связи для Чанг'э-4 на гало-орбиту – 2018 + Лонгджанг-1 и 2 - спутники Луны (Лонгджанг-1 на орбиту не вышел) 
15. Китай - Чанг'э-4 - 7 декабря 2018 год - Посадка космического корабля и запуск лунохода НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ЛУНЫ (03.01.2019) 
16. SpaceIL (Исраиль) – 22.02. 2019 – спутник Луны, жесткая посадка (11.04.2019) Первая израильская АМС

ожидаем: 

17. Индия - Chandrayaan-2 – 9-16 июля 2019 – лендер + луноход 
18. Китай - Чанг'э-5 - самоходный аппарат с обратной доставкой на Землю образцов лунного грунта – декабрь 2019 г. 
19. Moon Expess (США) – 4 квартал 2019 - Lunar Scout - луноход 
20. США – КК Орион-ЕМ-1 – (?)июнь 2020 – беспилотный облет Луны 
(?) вместе с КК Орион в полете ЕМ-1 вокруг Луны запустят 13 кубесатов (большинство формата 6U). Среди них: OMOTENASHI, Lunar Flashing, IceCube, LunaH-Map, SkyFire . OMOTENASHI (Outstanding MOon exploration TEchnologies demonstrated by NAno Semi-Hard Impactor - японский кубесат с лендером для (полу)жесткой посадки 
21. Part Time Scientists (Германия) - 1 квартал 2020 - ALINA - базовую станцию LTE на поверхность Луны + 2 лунохода Audi Lunar Quattro 
22. (?) Astrobotic Technology (США) - 2020 - Peregrine - лендер и 3 ровера 
23. Ю.Корея – декабрь 2020 г – Korea Pathfinder Lunar Orbiter (KPLO) - спутник Луны 
24. (??) Hakuto (Япония) – середина 2020 - луноход 
25. Китай - Чанг'э-6 - самоходный аппарат с доставкой на Землю образцов лунного грунта – 2020 г. 
26. Россия – Луна-25 (Луна-Глоб-1) – 2020-21 г. – спускаемый аппарат - первый русский аппарат к Луне после 4 5 лет перерыва! 
27. Япония – SLIM – 2021 г. – лендер

ХВ.

ЦитироватьДимитър пишет:
18. Китай - Чанг'э-5 - самоходный аппарат с обратной доставкой на Землю образцов лунного грунта – декабрь 2019 г.
ЦитироватьДимитър пишет:
25. Китай - Чанг'э-6 - самоходный аппарат с доставкой на Землю образцов лунного грунта – 2020 г.
Эти две позиции отличаются между собой тем, что в первом случае мы наблюдаем "обратную" доставку на Землю образцов лунного грунта, а во втором случае образцы лунного грунта доставляются на землю не "обратно", а каким-то другим способом.

Это - принципиальное различие Чанг`э-5 от 6 ?

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьtrud.ru Расчеты и мечтания - 2
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»все статьи автора

 Как ответит Россия на лунные планы Америки и Китая?
 
Спойлер
В ближайшие месяцы завершится работа над долгосрочным проектом отечественной пилотируемой лунной программы, включающей подробные этапы, технические решения, экономические расчеты. Недавняя публикация в «Труде», в которой анализировались различные транспортные схемы полета экипажей на Луну ( «Расчеты и мечтания» , 26 апреля с. г.), вызвала большой интерес у специалистов и у тех, кто имеет привычку заглядывать за горизонт. В развитие темы сегодня мы представляем различные взгляды на проблему, ищем ответ на остродискуссионный вопрос: не движемся ли мы по тупиковому космическому маршруту?
На пути к созданию пилотируемой базы на Луне просматривается, как считают некоторые специалисты в США и России, коварная ловушка, которая может иметь далеко идущие негативные последствия. Речь именно о космическом пути — трассе между Землей и Селеной.
Начнем с принципиального вопроса: почему космические экипажи должны лететь на ночное светило не напрямую, а используя в качестве промежуточного звена окололунную станцию? Может быть, потому, что это экономически выгоднее, технически проще и сокращает сроки реализации масштабного проекта? Нет, все как раз наоборот, считает известный американский аэрокосмический инженер, основатель Марсианского общества, доктор наук Роберт Зубрин. Он отлично разбирается в космической технике, изобретатель, автор патентов. Работая ранее в компании Lockheed Martin, участвовал в разработке сценариев освоения космоса. А в последнее время жестко критикует НАСА за, по его словам, «наихудший план» — решение использовать при будущих пилотируемых полетах широко разрекламированную лунную орбитальную станцию (Lunar Orbital Platform-Gateway).
Цитировать«Идея глупая. Нет необходимости иметь космическую станцию, вращающуюся вокруг Луны, чтобы попасть на Луну, — пишет Зубрин в журнале The New Atlantis. — Остановка экипажей по пути на Селену на промежуточной станции не будет иметь никакой иной цели, кроме как оправдать существование самой этой станции. Но затормозит реализацию лунной миссии. Lunar Orbital Platform-Gateway — это бессмысленный проект». Инженер приводит подробные расчеты, подтверждающие, что полет экипажа на Луну напрямую, минуя лунную орбитальную станцию (ЛОС), экономически выгоднее и имеет другие существенные преимущества.
За прямой полет на ночное светило выступает и астронавт Базз Олдрин, второй человек, ступивший полвека назад на Луну.
Но почему же, спрашивается, в НАСА выбрали другой, окольный, путь?
ЦитироватьЕсть весьма интересная версия. Космическая программа в США часто менялась в зависимости от предпочтений того или иного президента. На одном из этапов начали разработку нового корабля «Орион». Первый испытательный полет без экипажа состоялся в декабре 2014-го. Но «Орион» не предназначен для посадки на Луну. Он может облететь ее, совершать стыковку с другими аппаратами, возвращать экипажи на Землю. Сейчас встал вопрос о создании долговременной базы на Луне. И как быть с «Орионом»? Отправить в музей и делать новый корабль? А кто ответит за израсходованные миллиарды долларов?
И возникла идея использовать лунную орбитальную станцию, с которой может стыковаться «Орион». А уж с ЛОС астронавты отправятся на Селену на взлетно-посадочном модуле.
Цитировать«НАСА предлагает построить космическую станцию на лунной орбите — это требует большого бюджета для создания бесполезного объекта», — написал Зубрин на сайте National Review.
Проблема, поднятая американским авиакосмическим инженером, очень актуальна и для России. Мы тоже намерены создать лунную базу.
Цитировать«Речь идет именно о создании долгосрочной базы, естественно, не обитаемой, а посещаемой», — сообщил РИА «Новости» руководитель Роскосмоса в ноябре прошлого года.
И так же, как американцы, создаем новый корабль («Федерация»), который не сможет совершать посадку на Луну. Понятно, если мы не сумеем договориться с Соединенными Штатами об использовании Lunar Orbital Platform-Gateway, то для «обоснования» необходимости «Федерации» нам также придется строить еще и лунную орбитальную станцию. Это, по мнению многих экспертов, потребует колоссальных денег, новейших технических разработок и представляется нереальным даже в кооперации со странами БРИКС. Сегодня Роскосмос с гордостью сообщает о работах по созданию нового перспективного транспортного корабля и сверхтяжелой ракеты, но когда «Федерация» воплотится в реальность, могут появиться вопросы — зачем будет нужен этот дорогостоящий корабль?
Американцы собираются высадиться на Луну через пять лет, Китай — через 10.
ЦитироватьА что же мы? Если ошибемся с выбором пути, останемся далеко за бортом. Не дожидаясь этого, хотелось бы задать ряд вопросов руководителям Роскосмоса.
Как мы ответим на лунные планы Америки и Китая? Как будем строить лунную базу?
 Подходит ли для этой задачи перспективный транспортный корабль?
Не окажется ли он тупиковым вариантом, как это было с «Бураном», последняя стоянка которого оказалась в павильоне «Космос» на ВДНХ?

Южный полюс Луны, где, по мнению ученых, целесообразно строить базу, не такой уж большой. А уж участки со льдом вообще ограниченны. Не опоздаем ли мы?
Готова ли Россия юридически и технически обеспечить свое присутствие на Селене?
Если отправлять на Луну экипаж, используя корабль «Федерация», через промежуточную ЛОС, одна только эта высадка, по оценкам, будет стоить как минимум 3 млрд долларов, а скорее всего, существенно больше. Есть еще и другой вариант: лететь, минуя ЛОС, через низкую окололунную орбиту по плану, озвученному на последних Королевских чтениях академиком Микриным. Потребуются две сверхтяжелые ракеты, «Федерация» и лунный посадочный корабль. В этом случае затраты будут меньше. Однако реализация плана обеспечит лишь прилунение, а к строительству лунной базы не будет иметь отношения.
 Еще один важный момент: как экипажу лунной базы возвращаться на Землю? Обходными путями через ЛОС? Наша экономика такой расточительности точно не выдержит.
Словом, сегодня ситуация в нашей космонавтике на лунном направлении напоминает полет на авиалайнере, который поднялся с аэродрома, но не знает, куда и как приземлиться. Между тем есть реальный выход из почти тупиковой ситуации. Речь о космической транспортной системе «Рывок», о которой в «Труде» рассказывалось не раз. В самой первой публикации («Итак, «Рывок»! И до Луны уже рукой подать:», 1 июля 2016 года) подчеркивалось: многоразовый корабль «Рывок-2», стартующий с орбитальной станции на околоземной орбите, сможет осуществлять посадку непосредственно на поверхность Луны в районе будущей лунной базы.
Но нет пророка в своем отечестве. Недавно Китай опубликовал рисунок многоразового лунного посадочного корабля массой 5 тонн. По сути, это успешно забытый нами «Рывок-2». Что ж, правильной дорогой идут китайские товарищи. Похожие схемы с использованием многоразовых буксиров обсуждаются уже и западными учеными, тем же Зубрином. Во всех этих схемах тоже используется орбитальная станция, но только на хорошо освоенной околоземной орбите. Не пора ли и в Роскосмосе, и на более высоком уровне рассмотреть ситуацию без розовых очков?
Голоса
 Перед публикацией этой статьи текст был направлен в Роскосмос и эксперту по радиационной безопасности. Вот комментарии специалистов.
 Евгений Микрин, генеральный конструктор пилотируемых программ России — первый заместитель генерального директора ПАО «РКК «Энергия», академик РАН
Цитировать— Первое. Как мы ответим на вызовы? По дорожной карте российской лунной программы, представленной на последних Королевских чтениях, на первом этапе предусмотрено создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса и корабля «Федерация». Это позволит начать разведку лунного маршрута. А после создания Лунного взлетно-посадочного комплекса (ЛВПК) — и высадку экипажа на поверхность ночного светила в районе будущей базы. Этот этап планируется осуществить к 2030 году.
Далее предполагается начать развертывание лунной базы путем ее оснащения необходимыми модулями для обеспечения постоянного присутствия экипажа. Транспортным средством на этом этапе будет связка «Федерация» — ЛВПК. Это потребует для краткосрочной высадки экипажа на поверхность Луны как минимум двух запусков сверхтяжелой ракеты! Но таковы реалии, именно столько стоит билет на Луну при использовании существующих технологий.
Второе. Будет ли «Федерация» тупиковым вариантом? История развития техники показывает, что новые технологии появляются не на пустом месте, а вызревают из уже отработанных изделий. Кто скажет, что корабль «Восток» — тупиковая ветвь? Нет, его успех дал возможность разработки более совершенной модели — корабля «Союз», который до сих пор успешно справляется с задачей транспортного обеспечения МКС. Что касается «Федерации», то большая часть отработанной на ней технологии (авионика, теплозащита, двигательный отсек) ляжет в основу последующих разработок. Корабль «Федерация» и в перспективе будет востребован для полетов в дальний космос, для экипажей лунной базы и окололунной пересадочной платформы.
Третье. А теперь про транспортную систему «Рывок». Следует напомнить, что на сегодняшний день это только красивая идея на перспективу. Пока это даже не проект. Поступательное развитие наших транспортных средств — наиболее приемлемый на сегодня путь.

ЦитироватьВячеслав Шуршаков, руководитель отдела радиационной безопасности пилотируемых космических полетов Института медико-биологических проблем РАН
— Сегодня, когда идет энергичная работа над российской лунной программой, очень важно выбрать оптимальную схему пилотируемых полетов на Селену. Вариант с использованием промежуточной лунной орбитальной станции вызывает вопросы. Я давно знаком с Робертом Зубрином, читал подаренные им книги и хотел бы подтвердить высокую квалификацию американского специалиста. Его критические замечания подтверждены расчетами. На мой взгляд, прямые полеты на Луну не только экономически более выгодны, но и предпочтительнее по радиационным условиям. На поверхности Луны экипажи будут защищены от радиации несравненно лучше, чем на окололунной орбите. И вообще, по многим параметрам многоразовый корабль «Рывок» имеет на лунном направлении существенные преимущества.
[свернуть]
Длинная статья. И тема сисек не раскрыта.

Зачем?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Veganin

#2687
ЦитироватьZOOR пишет:
Длинная статья. И тема сисек не раскрыта.

Зачем?
1. Чтобы не отдать китайцам, американцам и прочим соседям Луну (международное право приказало долго жить).

Цель США, Китая и др. стран - закрепиться на лунной поверхности, провести инвентаризацию ништяков и присвоить их, в конечном счете (щедрый дар человечества ТНК и владеющим ими ТНБ). 

2. На нынешнем этапе развития техники лунную базу целесообразно строить там, где есть пики вечного света и водяной лед. Это кратер Пири на С. полюсе и 4 места на Ю. полюсе. 
Темные кратеры со льдом на километровой глубине пока также недосягаемы, как и грудастые красотки с планет Альфа Центавра. В здравом уме туда никто не сунется еще лет 70.

3. Реклама, пиар и госпропаганда. Мы -американцы, китайцы, израильтяне, европейцы, японцы, россияне, корейцы, индусы самые умные-разумные и обскакали соседей по шарику. Заодно закопаем увесистую дубинку в лунный реголит, на всякий случай. Подальше положишь - поближе возьмешь, в смысле больнее ударишь соседа по шарику.

4. Большой и длительный проект=более-менее стабильное финансирование отрасли, подготовка нового поколения инженеров и рабочих, дополнительные рубли к нищенскому окладу ученых, ну и интересная работа. 

Только... кто отсыплет Роскосмосу здравого смысла и самокритичности? Вся надежда на Высшие Силы.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Astro Cat

ЦитироватьZOOR пишет:
многоразовый корабль «Рывок-2», стартующий с орбитальной станции на околоземной орбите, сможет осуществлять посадку непосредственно на поверхность Луны в районе будущей лунной базы.
Это было бы неплохо. Но насколько это реалистично?

hlynin

ЦитироватьVeganin пишет:
1. Чтобы не отдать китайцам, американцам и прочим соседям Луну
Рассуждения постоянно исходят от тезиса "народ, партия и государство едины". Если добавить сюда и церковь, то это суть фашизма образца Муссолини. На деле цели, задачи и мечты и всех разные до противоположности. Государство смотрит на Луну так, олигархи/богачи/политики - эдак, учёным наплевать, кто доставит информацию - хоть инопланетяне, инженерам глубоко пофиг на научные задумки, народ просто проявляет скромный интерес, при возможности охотно бы у Роскосмоса деньги отнял и поделил по справедливости. А есть ещё куча энтузиастов-романтиков, живущих под лозунгом - "вперёд и с песней, не считаясь со средствами". А есть куча людей, которые смертельно боятся инопланетян,  инопланетной заразы и прогресса вообще.
И государства по причине разнородности смотрят на Луну совершенно по-разному. Китай стремится стать сверхдержавой, Россия пытается избежать титула смехдержавы и т.д.

ZOOR

Кста и НАСА рассматривает возможность возвращения на Луну без ЛОС (на первых порах)

ЦитироватьNASA подготовило предварительную версию новой лунной программы

30 апреля помощник директора НАСА Уильям Герстенмайер представил очень предварительную версию плана по возвращению на Луну к 2024 году. «Мы составили план, и на бумаге он выглядит реальным». – заявил Герстенмайер. – «Но, надо сказать, план этот нелегкий и он содержит риски».

Для выполнения этого плана потребуется три пуска сверхтяжелой ракеты SLS. Первая лунная миссия (Exploration Mission 1, EM-1) формально все еще назначена на 2020 год, но, вероятно, ее перенос на 2021 можно считать уже решенным делом, несмотря на то, что НАСА предпринимает дополнительные шаги для ускоренной подготовки ракеты к пуску. Основные сложности сейчас связаны с двигательной секцией центрального модуля SLS. Чтобы вернуться в график, инженеры предполагают отказаться от вертикальной сборки ракеты в пользу горизонтальной. А вот пропустить полномасштабные огневые испытания не получится: против этого выступил Консультативный совет по безопасности.

Как и в старых планах, целью EM-1 будут летные испытания новой ракеты и корабля «Орион» в простом беспилотном облете Луны. Сдвиг EM-1 на 2021 год никак не сказывается на дальнейшей реализации программы, т. к. пилотируемый полет вокруг Луны (EM-2) запланирован только на 2022 год. Высадка на Луну должна состояться при выполнении миссии EM-3 в 2024 году.

Параллельно, будет разрабатываться пилотируемая инфраструктура для полета на Луну. НАСА уже начинает принимать предложения от отраслевых предприятий на разработку лунного взлетно-посадочного модуля и межорбитального буксира для него. Как минимум на первом этапе агентство будет работать с несколькими компаниями, как это делалось в программах разработки грузовых и пилотируемых кораблей для МКС.

Также план предполагает использование упрощенной версии окололунной орбитальной станции Gateway (LOP-G). Окончательное решение относительно станции еще не принято. В своей презентации руководитель направления гражданской космической политики Национального совета по космосу Райан Уитли отметил, что станцию Gateway вполне могут исключить из программы высадки на Луну. Однако на следующем этапе развития пилотируемой программы она обязательно появится. Ранее НАСА решило разделить свою лунную программу на два этапа: первый – высадка на Луну, второй – «устойчивое присутствие» в лунном пространстве.

Если Gateway останется в программе – а это пока основной вариант, – двигательно-энергетический модуль для нее должен быть запущен в 2022 году на коммерческой ракете-носителе. Ранее НАСА планировало выбрать подрядчика для создания модуля до ноября 2019 года, однако сейчас срок принятия решения сдвинут на это лето.
Еще один модуль станции, который планируют запустить до 2024 года – это малый стыковочный модуль с жилым отсеком. К этому модулю будут стыковаться и прилетающие с Земли корабли «Орион» с астронавтами, и лунный взлетно-посадочный аппарат.

В случае отказа от станции Gateway взлетно-посадочный аппарат будет напрямую пристыковываться к кораблю «Орион» на орбите Луны. С другой стороны, окололунная станция может служить «безопасной гаванью», к которой взлетно-посадочный аппарат сможет вернуться в случае нештатной ситуации.

Планируемую высадку на Луну Герстенмайер описал словом «спартанская». Сама экспедиция будет короткой, а программа работы астронавтов – минимальной. Тем не менее, астронавтам понадобится скафандр для выхода на поверхность Луны.

Уже очевидно, что новая лунная программа потребует существенного увеличения бюджета НАСА. Бюджетный запрос на следующий год еще не сформирован, но можно ожидать в нем значительного роста расходов.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

hlynin

ЦитироватьZOOR пишет:
Кста и НАСА рассматривает возможность возвращения на Луну без ЛОС (на первых порах)
Я надеюсь, что такаю глупость, как Gateway в Лагранже не будет. Там должен болтаться аварийный модуль,возможности которого можно расширять от минимального (обеспечить беглецов с Луны выживанием недели на две, либо сброс помощи). ОКС надо делать на низкой лунной. Тоже как постоялый двор, без всяких сложностей и лабораторий. С возможностью спускать на несколько часов (обычная ВКД) роботов или людей в нужных местах

Veganin

Цитироватьhlynin пишет:
На деле цели, задачи и мечты и всех разные до противоположности. Государство смотрит на Луну так, олигархи/богачи/политики - эдак, учёным наплевать, кто доставит информацию - хоть инопланетяне, инженерам глубоко пофиг на научные задумки, народ просто проявляет скромный интерес, при возможности охотно бы у Роскосмоса деньги отнял и поделил по справедливости. А есть ещё куча энтузиастов-романтиков, живущих под лозунгом - "вперёд и с песней, не считаясь со средствами". А есть куча людей, которые смертельно боятся инопланетян,инопланетной заразы и прогресса вообще.
Совершенно верно. Но, судя по активным действиям соседей по шарику, Луна в ближайшие десятилетия  прочно войдет в сферу интересов государств и международной политики (если 3 мировую не устроят), а значит, и у России, как государства, будет та или иная реакция на успехи соседей по шарику. Которая нам, любителям космонавтики, небезразлична. Видео с отечественных луноходов и первый российский флаговтык лично меня, полностью устроят. Деньги можно напечатать, взять из копилки или занять у будущих пенсионеров (все равно инфляция сожрет любые накопления, не говоря уже о перманентности  пенсионных реформ) или "взять взаймы" у олигархов (занять золото у инопланятен, наверное, легче).

"Российским" олигархам Луна не интересна, значит, фокус внимания на действия госструктуры - Роскосмоса, его неуклюжих, пока, шагов в направлении Луны. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

hlynin

ЦитироватьVeganin пишет:
и у России, как государства, будет та или иная реакция на успехи соседей по шарику.
России приходится куда хуже,ну, скажем,иначе, чем всем. Она позиционирует себя как преемника СССР.,давлеет над ней его слава и мощь. Всё время идёт рефрен "а вот в СССР". И именно космонавтика показывает, насколько это не СССР. Так что РФ совсем в иных условиях, чем прочие. Паразитирует на славе дедов под лозунгом "это МЫ делали ещё 40 лет назад" и никак не афиширует, что российская пилотируемая программа спасена американцами и до сих пор идёт на их деньги. И просто посадка на Луну будет выглядеть, что РФ вышла на уровень СССР 1966 года. Это не добавит славы, наоборот. А на проекты, сложнее чем в СССР, не хватает тяму. Поэтому проекты только на бумаге и едут вправо. А уж вполне возможная неудача и вообще позор будет. Нельзя часто позориться. Но "Фобос-Грунт" уже основательно позабыли,можно попытаться сделать ещё попытку.

Вообще-то мы вовсю используем ИСЗ НАСА всех видов. И о Солнечной системе и Вселенной узнали при помощи НАСА и на её деньги. Поэтому  я предложил бы весь бюджет Роскосмоса конвертировать в баксы и перечислить НАСА. Для космонавтики это было бы полезно. Если НАСА в чём-то российском нуждается, она сделает заказ.

tnt22

https://ria.ru/20190509/1553374319.html
ЦитироватьИсточник: Россия создает станцию для доставки замороженного лунного грунта
01:05

МОСКВА, 9 мая - РИА Новости. Научно-производственное объединение имени Лавочкина (входит в госкорпорацию "Роскосмос") приступило к разработке автоматической межпланетной станции "Луна-28", которой предстоит доставить на Землю лунный грунт в замороженном виде, сообщил РИА Новости в четверг источник в ракетно-космической отрасли.

В январе научный руководитель Института космических исследований РАН, академик РАН Лев Зеленый сообщил РИА Новости, что запуск "Луны-28" намечается в 2027 году.
Цитировать"Разработка станции "Луна-28" включена в федеральную космическую программу России на 2016-2025 годы. В настоящее время идет фаза аванпроекта, предшествующая эскизному проекту", - сказал собеседник агентства.
По его словам, "Луну-28" планируют запустить с космодрома Восточный с помощью ракеты-носителя "Ангара-А5" с разгонным блоком ДМ-03.
Спойлер
В Роскосмосе не стали комментировать РИА Новости данную информацию.

В 1970-1976 годах советские станции "Луна-16", "Луна-20" и "Луна-24" доставили на Землю образцы лунного грунта.
[свернуть]

Кубик

Цитироватьhlynin пишет: Я надеюсь, что такая глупость, как Gateway в Лагранже не будет. Там должен болтаться аварийный модуль,возможности которого можно расширять от минимального (обеспечить беглецов с Луны выживанием недели на две, либо сброс помощи
Ещё глупее там размещать спасательный модуль - туда добираться сложнее, чем улететь к Земле.
Цитироватьhlynin пишет: Тоже как постоялый двор, без всяких сложностей и лабораторий. С возможностью спускать на несколько часов (обычная ВКД) роботов или людей в нужных местах
Не во всякое место  не со всякой орбиты можно попасть и вернуться обратно. И хорош же "постоялый двор на всех ветрах", больше похожий на автопарк, и вовсе не без заправок и мастерских..
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

Цитироватьtnt22 пишет:
Источник: Россия создает станцию для доставки замороженного лунного грунта
Ей-богу, проще, по-моему, исследовать на месте.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьZOOR пишет:
НАСА рассматривает возможность возвращения на Луну без ЛОС (на первых порах)
Без ЛОС это будет недолгое возвращение, ещё более краткое, чем во времена "Аполлонов". Только ЛОС делает возвращение по-настоящему прочным.

hlynin

ЦитироватьКубик пишет:
Ещё глупее там размещать спасательный модуль - туда добираться сложнее, чем улететь к Земле.
Чем - сложнее?
Сложность в наш век автоматики - чепуха
И даже энергетика - на второй план
Дело во времени.Если разместить модули спасения (которые могут спасать и/или где можно спасаться) в шаговой доступности, то можно все операции на Луне свести простому  ВКД "с ракетным ранцем".
На Аполлонах никто не погиб лишь чудом. Лишь 1 авария на 9 полётов. Целый ряд возможных отказов обрекал космонавтов на гибель.И это лишь четверть беды. Пока в космонавтике не случилось самого страшного - когда космонавты оставались бы живы, но обречены. Это был бы страшный удар вообще по космонавтике с возможностью отмены пилотажки вообще. Вот такой ситуации постараются избежать.
Не зря, зная ненадёжность своего железа, СССР планировал сначала посадить на Луну КК-спасатель, а уж потом рядом - космонавта.
Но просто дублировать все узкие места вплоть до удвоения КК - безумно дорого. Поэтому надо а) удешевить посадку на Луну до предела. Что вообще можно делать там больше часа? активизировать или починить, выбрать интересное место, собрать интересное,выбросив ненужное - человек сделает лучше и быстрее. Ему вообще не нужен КК с СЖО. Только скафандр и воздух часов на 8. И двигатель наипростейший и значит, безотказный. А откажет - через час пришлют новый. На низкой орбите стартовавшего с Луны поймают. Точно так же - при аварии на низкой орбите нет смысла держать КК для полёта домой с запасом СЖО на 3 дня, с теплощитом и прочим штатным хламом. Это накладно, потому что ЛОС на низкой орбите часто маневрирует и вообще нуждается в коррекции. А попасть в точку Лагранжа тоже быстро и просто. Может просто стоять программа, которая учтёт все положения орбиты и достаточно лишь нажатия кнопки, чтоб отправить опять же минимально оснащённый бот к Лагранжу, где можно сидеть, пока не спасут, хоть неделями. В Лагранже - просто СЖО-склад.

А крейсерства на комфортных кораблях надо оставить до времён,когда создадут РД со скоростью истечения раз в 10 больше при той же мощности.

hlynin

Говоря короче - задача стоит такая - космонавт должен иметь шанс на спасение в случае любого отказа. Если этот шанс "не срастётся", он должен умереть как можно быстрее