ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrei

Где-то говорилось, что двигатели на EDM включились на 3-4 сек, но сигнал телеметрии еще шел 19 сек после этого, до того как оборвался. Это так? Или сигнал пропал одновременно с выкл двигателей?

Старый

ЦитироватьAsug пишет:
Зонд MRO не обнаружил признаков жизни в зоне падения "Скиапарелли"
Значит таки помер. :( 
 :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьХВ. пишет:
Коридор поиска проблемы сужается.
Парашют раскрылся нормально и до момента отстрела работал нормально. Отстрел произошёл на заданной высоте и скорости. В этот момент начались проблемы и закончились через 4 секунды.
Проблема в механизме отстрела - что-то не так рвануло.
Проблема всё больше концентрируется на двигателях. Чтото явно рвануло. Причём "так" рвануть вообще не могло.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

PIN

#1543
ЦитироватьAndrei пишет:
Где-то говорилось, что двигатели на EDM включились на 3-4 сек, но сигнал телеметрии еще шел 19 сек после этого, до того как оборвался. Это так? Или сигнал пропал одновременно с выкл двигателей?
Здесь
http://www.bbc.com/news/science-environment-37715202

PIN

Это несколько не стыкуется с "что-то явно рвануло".

Andrei

ЦитироватьSOE пишет:
Это несколько не стыкуется с "что-то явно рвануло".
Да, я поэтому и "спросил". А то многие не в курсе этого. 
В телеметрии должно быть видно по идее по какой команде или параметру двигатели отключились. Т.е. можно предположить, что после отключения двигателей он перешел опять в свободное падение и сигнал пропал по контакту с поверхностью. Похоже, что явно парашют отстрелился раньше и немного выше, чем надо, так как тогда он бы не пролетел 19 сек, у него было ~30 сек на торможение и посадку циклограмме. Это странно, так как к этому моменту сброса задней крышки высота и скорость уже должна была определяться по RDA. Что-то с RDA? Или скорость была другой. Непонятно.

Pavel Illarionov

Хотелось бы услышать что-то конкретное от начальника транспортного цеха...официальных лиц ESA. Какая-нибудь пресс-конференция по Schiaparelli в ближайшее время намечается?

Vi1

Если сигнал пропал за 50 сек. до посадки, а он продолжался еще 19 сек. после отключения ЖРД, то ЖРД отключились за 50+19 =69 сек. до посадки - больше минуты свободного падения:
V1= ~70 м/сек в момент отключения ЖРД, и V2=g*t =256+70 = ~326 м/сек в момент удара о поверхность

Старый

ЦитироватьSOE пишет:
Это несколько не стыкуется с "что-то явно рвануло".
Я наверно чтото не заметил. Сигнал пропал не одновременно с выключением двигателей?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Цитироватьтавот пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
 Железняков: опыт "Скиапарелли" поможет создать модуль для "ЭкзоМарса-2020"
Боюсь опыт Скиапарелли поможет сдвинуть ЭкзоМарс-2020 на 2022-й год как минимум. Фактически начинать сначала, заново перерабатывать всю концепцию миссии.
Ну а куда деваться? EDM, чёрт с ним, не жалко, а вот если марсоход разобьют... :(

Надеюсь, миссию переделают с точки обеспечения максимальной надёжности.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ХВ.

#1550
Цитироватьтавот пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьтавот пишет:
Все американские чертежи авиационной техники - в футах и дюймах, веса в фунтах, заправка топливом - в галлонах.
Надеюсь покойник был не американский а европейский?
Инерциалка на нём была американская.
СА сбрасывали с какого-то ЛА где-то в Морокко и испытывали систему посадки, Если бы футы были перепутаны с метрами, на этом этапе испытаний всё сразу бы обнаружили.

pkl

ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьтавот пишет:
Фактически начинать сначала, заново перерабатывать всю концепцию миссии.
Конечно. С солнечным парусом да и не на Марс.
См. как садились "Викинги".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Asug

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Это несколько не стыкуется с "что-то явно рвануло".
Я наверно чтото не заметил. Сигнал пропал не одновременно с выключением двигателей?
неодновременно

Accomazzo: From the data, we saw the @ESA_EDM thrusters firing for a few seconds - more analysis to come #ExoMars

Как считает Акомаццо, текущие данные, полученные с "Экзомарс-TGO", показывают, что после отделения парашютов двигатели модуля успешно включились и проработали около 3-4 секунд, после чего связь оборвалась.

Andrei

ЦитироватьVi1 пишет:
Если сигнал пропал за 50 сек. до посадки, а он продолжался еще 19 сек. после отключения ЖРД, то ЖРД отключились за 50+19 =69 сек. до посадки - больше минуты свободного падения:
V1= ~70 м/сек в момент отключения ЖРД, и V2=g*t =256+70 = ~326 м/сек в момент удара о поверхность
-50 сек до посадки это по расчетному алгоритму.  С этим то и проблемы. Фактическое время до посадки/касания поверности мы не знаем. Если все шло как надо, парашют бы острелился за 30 сек до посадки. С другой стороны, отклонений в траектории и профиле скорости не было, вроде. Кроме разных показаний с Mарс Экспрессом в скорости (этот момент не очень понятен вообще, в какой момент, и какой именно параметр). Мы больше ничего не знаем. Мы не знаем какая была высота и скорость в момент отделения, это по расчетному она должна быть около 1.1км и 70-80 м/c. Если бы задняя крышка с парашютом отделились бы в такой точке, я не думаю, чтобы он смог совершить 3-4 секунды работы тормозных двигателей и потом 19 сек падения. Против этого и говорит тот факт, что если бы он пришел в эту точку на 20 сек раньше, то профиль ускорения был бы совсем другой от расчетного. Хотя, я могу ошибаться.

PIN

ЦитироватьСтарый пишет:
Я наверно чтото не заметил. Сигнал пропал не одновременно с выключением двигателей?
Нет, читайте по ссылке выше.
ЦитироватьPavel Illarionov пишет:
Хотелось бы услышать что-то конкретное от начальника транспортного цеха...официальных лиц ESA. Какая-нибудь пресс-конференция по Schiaparelli в ближайшее время намечается?

Новая информация есть, подождите официальной выдачи ее. Может, даже сегодня.


ХВ.

ЦитироватьSOE пишет:
Новая информация есть, подождите официальной выдачи ее. Может, даже сегодня.
Вот это - конкретный разговор !!!

Andrei

#1557
SOE: а какие научные данные передавал/успел передать EDM во время снижения, кроме телеметрии? В конференции говорилось что-то про атмосферу. Часть данных передавалась сразу на TGO или все только по посадке?

PIN

ЦитироватьAndrei пишет:
SOE: а какие научные данные передавал/успел передать EDM время снижения, кроме телеметрии? В конференции говорилось что-то про атмосферу.
Don McCoy, ExoMars project manager, said that the AMELIA (Atmospheric Mars Entry and Landing Investigation and Analysis) instrument team believed most of their data were collected. AMELIA co-principal investigator Stephen Lewis tweeted that 600MB of Schiaparelli data had been received and that 99% of the test was complete.
http://www.planetary.org/blogs/guest-blogs/2016/1020-exomars-schiaparelli-analysis-to-continue.html

Andrei

ЦитироватьSOE пишет: 
Don McCoy, ExoMars project manager, said that the AMELIA (Atmospheric Mars Entry and Landing Investigation and Analysis) instrument team believed most of their data were collected. AMELIA co-principal investigator Stephen Lewis tweeted that 600MB of Schiaparelli data had been received and that 99% of the test was complete.
 http://www.planetary.org/blogs/guest-blogs/2016/1020-exomars-schiaparelli-analysis-to-continue.html
Спасибо. Я подумал, может там есть какие-то еще независимые от бортовых датчиков инструменты. Написано, что AMELIA использует данные с бортового IMU, температурных и датчиков давления (comars), камеры DECA, а также доплеровский сдвиг от передатчика (на TGO?). Похоже именно разногласия именно с этими данными имеются ввиду? По идее, по этому можно восстановить после анализа всю реальную траекторию и были ли отклонения, даже если бы данные с RDA оказались не достоверными.