Фобос-Грунт №2Л

Автор LRV_75, 13.11.2011 22:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

raputor

ЦитироватьПилотируемые полёты на другие планеты Солнечной системы будут ещё при нашей жизни. Бывший СССР будет первым.
Думаете, что повторная индустриализация произойдёт быстро? Я сомневаюсь. Тем более, что у криминального класса следующее поколение подрастает, да и формы автомобилей нами ещё не все опробованы.

Посторонний

Цитировать
ЦитироватьПилотируемые полёты на другие планеты Солнечной системы будут ещё при нашей жизни. Бывший СССР будет первым.
Думаете, что повторная индустриализация произойдёт быстро? Я сомневаюсь. Тем более, что у криминального класса следующее поколение подрастает, да и формы автомобилей нами ещё не все опробованы.
США и весь остальной западный мир находятся в состоянии глубокого кризиса. Они вынуждены урезать свой бюджет и печатание долларов не особенно уже помогает. В одиночку они этот проект не осилят. И коммерческого интереса у них нет.

Пилотируемый полёт к Марсу можно организовать в два этапа:
1) Полёт к Марсу и облёт Марса с последующим возвращением (дешевле и безопаснее, чем второй и третий этап, отработка межпланетного перелёта, конструкции корабля и технологий изготовления узлов)
2) Полёт к Марсу и высадка на поверхность Фобоса с последующим возвращением(дешевле и безопаснее, чем третий этап, отработка посадки на другой планете).
3) Полёт к Марсу и высадка на поверхность Марса с последующим возвращением.

Тогда пилотируемый полёт к Марсу вполне технически осуществим.

raputor

ЦитироватьПилотируемый полёт к Марсу можно организовать
Можно. Но Вы не учитываете фактов двадцатилетней деиндустриализации и потребленческой деградации. Я говорю не о США.

Давайте подумаем:
1. Кто и как будет производить и испытывать аппарат(ы) для первого пункта?
2. Кто полетит? Когда и на каком оборудовании производить подготовку?
3. Кто будет предоставлять ресурс (организационный, пищевой, педагогический, технологический, сырьевой, производственный)?
4. Где его (ресурс) взять, ввиду орыночения и задействования в этом всех проживающих на территории СССР?

Посторонний

Цитировать
ЦитироватьПилотируемый полёт к Марсу можно организовать
Можно. Но Вы не учитываете фактов двадцатилетней деиндустриализации и потребленческой деградации. Я говорю не о США.

Давайте подумаем:
1. Кто и как будет производить и испытывать аппарат(ы) для первого пункта?
2. Кто полетит? Когда и на каком оборудовании производить подготовку?
3. Кто будет предоставлять ресурс (организационный, пищевой, педагогический, технологический, сырьевой, производственный)?
4. Где его (ресурс) взять, ввиду орыночения и задействования в этом всех проживающих на территории СССР?

1) Есть множество ракетостроительных предприятий в России, есть "Южмаш" и КБ "Южное" в Украине. Можно задействовать также промышленность Беларуси.
2) Кандидаты найдутся.
3) Космическое агентство.
4) Из того, что осталось и выжило.

Запуск первого спутника осуществлён через 12 лет после Победы. Запуск первого человека в космос осуществлён через 16 лет после Победы. То есть сделали невозможное в разрушенной войной стране, потерявшей более 20 миллионов граждан во время войны. Вы недооцениваете советских людей.

raputor

ЦитироватьВы недооцениваете советских людей.
Ситуация совершенно другая и люди уже совсем не советские. Никто не поменяет комфорт деградации на какие-то совершенно бесполезные, в бытовом плане, полёты к Марсу.

raputor

ЦитироватьВы недооцениваете советских людей.
Ситуация совершенно другая и люди уже совсем не советские. Никто не поменяет комфорт деградации на какие-то совершенно бессмысленные, полёты к Марсу. Эти полёты даже на зрелища не тянут, что уж говорить о хлебе.

Посторонний

#646
Цитироватьraputor пишет:
ЦитироватьВы недооцениваете советских людей.
Ситуация совершенно другая и люди уже совсем не советские. Никто не поменяет комфорт деградации на какие-то совершенно бессмысленные, полёты к Марсу. Эти полёты даже на зрелища не тянут, что уж говорить о хлебе.
У нас последние 20 лет происходила деградация без комфорта. В других частях света люди деградируют с комфортом, не стану этого отрицать.

Сколько пилотируемых пусков было осуществлено за последние 20 лет? Десятки!

Касаемо электроники.
Техника всё-таки развивается. Пусть в ширпотребовской электроние имееет место большое отставание, в электронике военного исполнения отставание не такое уж большое.
А в ракетостроении нет отставания вообще, есть не уничтоженный советский задел и есть развитие данной отрасли промышленности. Было бы желание руководителей государств и понимание и поддержка со стороны народа.


Промышленность будет развиваться, так как неизбежно доведётся придумывать новые конструктивные решения и осваивать новые технологии. Часть этих наработок пойдёт в народное хозяйство Родины, если при власти не будет предателей.

unhappy_

Я понял, что раньше 2020 года запуск не планируется. В 2018 по плану испытание мегаватного буксира с ядерным реактором, запустить союзом контейнер со станцией на низкую орбиту  и пускай буксир этот контейнер за орбиту луны вытащит.
тоже инженер_

Shwed

Цитироватьunhappy_ пишет:
Я понял, что раньше 2020 года запуск не планируется. В 2018 по плану испытание мегаватного буксира с ядерным реактором, запустить союзом контейнер со станцией на низкую орбиту и пускай буксир этот контейнер за орбиту луны вытащит.
По какому блин плану. Это фантастический роман наверное, а не план.

kroton

Сформулированные в 2012 году снова страдают маниловщиной, нет осознания, что нужна концентрация усилий, а не вереница вяло живущих тем, т.к. Разработка поручена одному предприятию.

Когда Красноярск-26 возобновилял групппировку ГЛОНАСС, другие проекты были передвинуты по срокам. А тут десяток различных межпланетнмков за 5 лет.

raputor

ЦитироватьПосторонний пишет:
Промышленность будет развиваться
Будет, конечно. Шамповать автомобили будет, из всё более тонкого металла.

unhappy_

ЦитироватьShwed пишет:
Цитироватьunhappy_ пишет:
Я понял, что раньше 2020 года запуск не планируется. В 2018 по плану испытание мегаватного буксира с ядерным реактором, запустить союзом контейнер со станцией на низкую орбиту и пускай буксир этот контейнер за орбиту луны вытащит.
По какому блин плану. Это фантастический роман наверное, а не план.
Это не фантастика, это разрешимая задача. Пускай на 5-10 лет позже, но данный пепелац должен стать реальностью. 
Я уже давно понял, что надежда на новые эпохальные открытия (типа левитации-антигравитации) в обозримом будущем равна нулю и новые космические программы следует строить на основе развития указанного выше прототипа.
тоже инженер_

Echidna

Цитироватьunhappy_ пишет:

Я уже давно понял, что надежда на новые эпохальные открытия (типа левитации-антигравитации) в обозримом будущем равна нулю и новые космические программы следует строить на основе развития указанного выше прототипа.
 Ахахах ))) Отлично! А что если кто-то понял наоборот? )

Вал

Однажды на форуме прозвучала мысль, что не заказать ли РАНу АМС в Красноярске, в ИСС. Тогда озвучившего подвергли абструкции. Однако мысль, все-таки мне кажется здравой. На сегодня это единственный в стране успешный системный интегратор в космической, пусть и в узкой области деятельности. У них имеется все для этого - производственная и испытательная база, испытанные платформы, опытные сотрудники.
5359055087344250

ZOOR

ЦитироватьВал пишет:
На сегодня это единственный в стране успешный системный интегратор в космической, пусть и в узкой области деятельности. У них имеется все для этого - производственная и испытательная база, испытанные платформы, опытные сотрудники.

Не надо забывать, что качество продукции этого интегратора напрямую зависит от тех комплектующих, из которых он интегрирует.
Западный модуль ПН - еще ничего, КА дышит. А вот Гонцы мрут как мухи.

Так что у Лавочки тоже опыта интеграции и прочего хватает, разве что камеры ТВИ нет. К тому же территориальная близость с ИКИ и т.д.

А то, что Лавочка свое БКУ хотела сделать - так с таким же успехом ИСС ЗД свои пытается ставить. Правда, у них есть преимущество - могут поставить "во второй канал" для отработки на какой-нибудь серийный КА
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вал

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьВал пишет:
На сегодня это единственный в стране успешный системный интегратор в космической, пусть и в узкой области деятельности. У них имеется все для этого - производственная и испытательная база, испытанные платформы, опытные сотрудники.

Не надо забывать, что качество продукции этого интегратора напрямую зависит от тех комплектующих, из которых он интегрирует.
Западный модуль ПН - еще ничего, КА дышит. А вот Гонцы мрут как мухи.
О чем и речь - "науку" сиречь полезную нагрузку пусть, как обычно и заказывает. "Там" ;)
Ой мама... сейчас и меня бить будут! :D
5359055087344250

Вал

А если серьезното вот что хочется сказать - тысячастраничная опупея про ФГ со всей об'ективностью показала состояние текущих дел на НПОЛ. Ни систематичности, ни последовательности, ни настойчивости и никакой заинтересованности в конечном результате не наблюдалось. Очевидцы и непосредственные участники здесь на форуме, не смотря на некую корпоративную солидарность, все равно ситуацию озвучивали. Вольно или невольно. ИСС в этом плане выглядит здесь полной противополжностью. Было бы интересно посмотреть как у них (бы) это получилось.
5359055087344250

Frontm

ЦитироватьВал пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьВал пишет:
На сегодня это единственный в стране успешный системный интегратор в космической, пусть и в узкой области деятельности. У них имеется все для этого - производственная и испытательная база, испытанные платформы, опытные сотрудники.

Не надо забывать, что качество продукции этого интегратора напрямую зависит от тех комплектующих, из которых он интегрирует.
Западный модуль ПН - еще ничего, КА дышит. А вот Гонцы мрут как мухи.
О чем и речь - "науку" сиречь полезную нагрузку пусть, как обычно и заказывает. "Там" ;)
Ой мама... сейчас и меня бить будут! :D
В каких-то за последние четверть века АМС имели проблемы именно из-за "науки"?? ;);):D

Frontm

ЦитироватьВал пишет:
А если серьезното вот что хочется сказать - тысячастраничная опупея про ФГ со всей об'ективностью показала состояние текущих дел на НПОЛ. Ни систематичности, ни последовательности, ни настойчивости и никакой заинтересованности в конечном результате не наблюдалось. Очевидцы и непосредственные участники здесь на форуме, не смотря на некую корпоративную солидарность, все равно ситуацию озвучивали. Вольно или невольно. ИСС в этом плане выглядит здесь полной противополжностью. Было бы интересно посмотреть как у них (бы) это получилось.
Извините, но это всё из фильма "Собака на сене"

Echidna

Вопрос только в том, нужно ли ИСС АМС? Я думаю, что нет. Хотя может и ошибаюсь.

Если уж говорить о ком-то, кто способен кроме НПОЛ сделать АМС, так это Энергия. У ИСС нет опыта создания аппаратов с необратимыми операциями в ПЗ. Понятное дело, если отказ произошел в процессе функционирования КА на орбите, то можно строить ПСО, а потом разбираться сутками, что там не так. В случае с Лунными аппаратами такое не пройдет. Сбой или малейший чих - и все, не сделали торможение, или разбились при посадке. Необратимые последствия имеют такие сбои.
А у Энергии такой опыт есть. Ну и, пожалуй, МОКБ Марс тоже имеет такой опыт, поскольку они делали СУ для РБ, который так же обладает необратимыми участками, когда время реакции на сбой должно составлять миллисекунды.

Другое дело, что НПОЛ без собственного БКУ, это как солдат без оружия. Это ставит под угрозу вообще целесообразность существования НПОЛ как такового. И руководство это понимает. Поэтому и стремится всеми силами встать на путь истинный (другие-то уже встали на него давно). Без собственного БКУ НПОЛ мало что из себя представляет как организация.
Слава Богу МКА ФКИ работает. Это большое подспорье. Команда которая проектировала и создавала его БКУ получает огромный опыт. Это большая радость и гордость должна быть для НПОЛ после провала с Ф-Г.