Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
RSS
40 лет советскому вторжению на Марс!
 
Цитата
Кто покажет, где был размещён ПрОП-М на СА?
посмотрите на тот снимок камер и метеодатчика с близкого расстояния, который я выложил наверху (ночью по мск, видно?, если нет http://mars71.ru/fotos.php), там сразу за камерами и висит "тяжелый шагающий марсоход"  :D . Оторвется, стекляшкам крышка.
Другие снимки с разных ракурсов на компе, в телефоне моем нема.
"...Я собираюсь насладиться поездкой по Марсу и буду вспоминать всех, кто мечтал о нем..." © А.Кларк
 
А как он оттуда на грунт попадает? И почему он не отрывался на испытаниях, при земной гравитации?
Убейте "дизайнера"!
 
Цитата
А как он оттуда на грунт попадает? И почему он не отрывался на испытаниях, при земной гравитации?
шестизвенный манипулятор кладет и отпускает.
Чую, удар был сильнейший, что все поотрывало напиг. Как потом у Бигль2, что костей не соберешь.
"...Я собираюсь насладиться поездкой по Марсу и буду вспоминать всех, кто мечтал о нем..." © А.Кларк
 
Может, Бигль, целый и невредимый, лежит, с развёрнутыми панелями и перегоревшим предохранителем? :wink:
Убейте "дизайнера"!
 
Цитата
Может, Бигль, целый и невредимый, лежит, с развёрнутыми панелями и перегоревшим предохранителем? :wink:
европейцы ошиблись моделью атмосферы, у американцев с роверами и викингами были расхождения между расчетными и реальными данными, но уложились, полар лэндер крякнулся тоже видимо по той причине. Так что нет ничего удивительного в том, что наши первые лазутчики геройски погибли  :)
"...Я собираюсь насладиться поездкой по Марсу и буду вспоминать всех, кто мечтал о нем..." © А.Кларк
 
PL грохнулся по причине дюймов и сантиметров, причем, известно была это задолго до посадки.
Никогда не слышал о проблемах с MERами.
Убейте "дизайнера"!
 
Цитата
PL грохнулся по причине дюймов и сантиметров, причем, известно была это задолго до посадки.
Никогда не слышал о проблемах с MERами.
да ну, :roll:   проблема дюймы-сантиметры была по-моему у орбитера, который зарылся в атмосферу.
У MERов скорее не проблемы, а показания акселеметров разнились с расчетной, ЕМНИП
"...Я собираюсь насладиться поездкой по Марсу и буду вспоминать всех, кто мечтал о нем..." © А.Кларк
 
Проблема разных метрических система возникла у MCO (Mars Climate Orbiter) - "the flight system software on the Mars Climate Orbiter was written to calculate thruster performance using the metric unit Newtons (N), while the ground crew was entering course correction and thruster data using the Imperial measure Pound-force (lbf)".
http://en.wikipedia.org/wiki/Mars_Climate_Orbiter#Communications_loss
Причина неудачи с MPL неизвестна - "The cause of the communication loss is not known" (http://en.wikipedia.org/wiki/Mars_polar_lander#Communications_loss)
В отчете "Report on the Loss of the Mars Polar Lander and Deep Space 2 Missions" (ftp://ftp.hq.nasa.gov/pub/pao/reports/2000/2000_mpl_report_1.pdf) есть ряд предположений, главное из которых - "A magnetic sensor is provided in each of the three landing legs to sense touchdown when the lander contacts the surface, initiating the shutdown of the descent engines. Data from MPL engineering development unit deployment tests, MPL flight unit deployment tests, and Mars 2001 deployment tests showed that a spurious touchdown indication occurs in the Hall Effect touchdown sensor during landing leg deployment (while the lander is connected to the parachute). The softwarelogic accepts this transient signal as a valid touchdown event if it persists for two consecutive readings of the sensor. The tests showed that most of the transient signals at leg deployment are indeed long enough to be accepted as valid events, therefore, it is almost a certainty that at least one of the three would have generated a spurious touchdown indication that the software accepted as valid.
The software—intended to ignore touchdown indications prior to the enabling of the touchdown sensing logic—was not properly implemented, and the spurious touchdown indication was retained. The touchdown sensing logic is enabled at 40 meters altitude, and the software would have issued a descent engine thrust termination at this time in response to a (spurious) touchdown indication.
At 40 meters altitude, the lander has a velocity of approximately 13 meters per second, which, in the absence of thrust, is accelerated by Mars gravity to a surface impact velocity of approximately 22 meters per second (the nominal touchdown velocity is 2.4 meters per second). At this impact velocity, the lander could not have survived."
 
Известна причина, вероятность аварии при входе в атмосферу увеличили с обнаружением разности уставок с расчетными. Коррекции, кажется, не проводили.
Убейте "дизайнера"!
 
Проблема разных метрических система возникла у MCO (Mars Climate Orbiter) - "the flight system software on the Mars Climate Orbiter was written to calculate thruster performance using the metric unit Newtons (N), while the ground crew was entering course correction and thruster data using the Imperial measure Pound-force (lbf)".
http://en.wikipedia.org/wiki/Mars_Climate_Orbiter#Communications_loss
Причина неудачи с MPL неизвестна - "The cause of the communication loss is not known" (http://en.wikipedia.org/wiki/Mars_polar_lander#Communications_loss)
В отчете "Report on the Loss of the Mars Polar Lander and Deep Space 2 Missions" (ftp://ftp.hq.nasa.gov/pub/pao/reports/2000/2000_mpl_report_1.pdf) есть ряд предположений, главное из которых - "A magnetic sensor is provided in each of the three landing legs to sense touchdown when the lander contacts the surface, initiating the shutdown of the descent engines. Data from MPL engineering development unit deployment tests, MPL flight unit deployment tests, and Mars 2001 deployment tests showed that a spurious touchdown indication occurs in the Hall Effect touchdown sensor during landing leg deployment (while the lander is connected to the parachute). The softwarelogic accepts this transient signal as a valid touchdown event if it persists for two consecutive readings of the sensor. The tests showed that most of the transient signals at leg deployment are indeed long enough to be accepted as valid events, therefore, it is almost a certainty that at least one of the three would have generated a spurious touchdown indication that the software accepted as valid.
The software—intended to ignore touchdown indications prior to the enabling of the touchdown sensing logic—was not properly implemented, and the spurious touchdown indication was retained. The touchdown sensing logic is enabled at 40 meters altitude, and the software would have issued a descent engine thrust termination at this time in response to a (spurious) touchdown indication.
At 40 meters altitude, the lander has a velocity of approximately 13 meters per second, which, in the absence of thrust, is accelerated by Mars gravity to a surface impact velocity of approximately 22 meters per second (the nominal touchdown velocity is 2.4 meters per second). At this impact velocity, the lander could not have survived."
Касательно темы - очень интересно объединить усилия в поиске следов падения Марса-3, особенно в свете информации-фотографии, выложенной на 6-й странице темы. Я бы подключился к такой работе.
 
Вощем если предположить общий крен СА М-3 в 50 градусов во время съёмки (при условии, что 73 строки, принятые Землёй, являются правым краем недоснятой панорамы), то есть станция "сидела" на склоне холма (с которго мб и свалилась/съехала на 15-й секунде передачи), то известное предположение о заснятой линии горизонта (с тёмным от пылевых облаков небом) вполне оправдано:

Это действительно напоминает край изогнутой панорамы (вроде той, что сделала "Луна-13", но с большими искажениями и помехами)...
 
"people who receive something resembling  landscape and other "realistic" pictures have very rich fantasy".

 -- Arnold Selivanov

I just asked him about this stuff.  :-)
Never send a human to do a machine's job. -- Agent Smith
 
А как в докомпьютерные времена осуществлялась ориентация АМС в пространстве? Были какие-то аналоговые звездные датчики, подававшие аналоговые сигналы на двигатели ориентации?
 
По Солнцу, Марсу, ярким звездам (Канопус, Вега и т.д.)
Go MSL!
 
Цитата
"people who receive something resembling  landscape and other "realistic" pictures have very rich fantasy".
 -- Arnold Selivanov
I just asked him about this stuff.  :-)
Я тоже спрашивал об этом Селиванова. По его мнению, СА сильно ударился о поверхность, вследствие чего была повреждена аккумуляторная батарея. В качестве довода он привел факт довольно быстрого ослабления уровня сигнала со спускаемого аппарата. Кроме того, за те 20 секунд, что передавалось изображение сканер еще не успел выйти из-за шторки. Так что разглядыывать какие-либо фрагменты бессмысленно. Но даже в этом случае по словам Селиванова освещенность была явно ниже расчетной, что могло свидетельствовать либо о неполном сбросе защитного кожуха, либо о перевернутом положении СА. Впрочем могли быть и другие причины, вплоть до накрытия его собственным парашютом.
Хочу также привести мнение Кремнева, бывшего в указанное время начальником проектного комплекса. Он считает, что причина неудачной посадки СА "Марс-3" в следующем. При задании параметров посадочного радиолокатора СА неправильно была выбрана модель грунта Марса, в котором, как оказалось, повышенное содержание окиси жедеза. Из-за этого двигатели мягкой посадки включились слишком поздно и не успели погасить вертикальную скорость.
В связи с этим для экспедиции "Марс-73" была выбрана несколько другая схема посадки. Если на больших высотах радиолокатор обеспечивал информацией, то на малых высотах работа шла по расчетным алгоритмам. По мнению Кремнева во избежание повторения ситуации 71 года, когда двигатель включился слишком поздно, расчетчики перестраховались, в результате чего двигатель включился слишком рано. Как следствие, после выключения двигателя, погасившего вертикальную скорость, и отделения парашюта спускаемый аппарат успел опять разогнаться и разбился о поверхность Марса.
Опять повторяю, я привел лишь мнения Селиванова и Кремнева. Реальной же причины так никто и не узнал по причине отсутствия информации.
 
Ю.Марков в своей книге "Курс на Марс" пишет:
Цитата
Но разработчики схемы посадки и ее системы убедили тогда всех, что система могла обеспечить нормальный процесс посадки и в более жестких условиях.
Короче, "виновника" найти не удалось, и было принято решение - экспедицию повторить, не прибегая к принципиальным доработкам конструкции.
 Видать, и другие  были тверды как и Кремнев.
"...Я собираюсь насладиться поездкой по Марсу и буду вспоминать всех, кто мечтал о нем..." © А.Кларк
 
Цитата
По его мнению, СА сильно ударился о поверхность, вследствие чего была повреждена аккумуляторная батарея. В качестве довода он привел факт довольно быстрого ослабления уровня сигнала со спускаемого аппарата. Кроме того, за те 20 секунд, что передавалось изображение сканер еще не успел выйти из-за шторки.
Я встречал мнение, что времени подготовки снимающего/сканирующего устройства соответствует чёрная полоса в начале снимка (первые секунды). Что касается ослабления сигнала - то при сильном крене, направленность передающей антены в небо также будет под большим углом, в итоге орбитер ловит сильно рассеянный и слабый сигнал с многочислеными помехами, а в связи с движением ОС по орбите и этот слабый сигнал будет ослабевать, если передатчик СА "смотрит" в сторону противоположную вектору движения ОС...
где-то так.
 
В общем это лучшее что удалось сделать.
 
Цитата
...а в связи с движением ОС по орбите и этот слабый сигнал будет ослабевать, если передатчик СА "смотрит" в сторону противоположную вектору движения ОС...
где-то так.
плюс к этому проблемное торможение при сильно израсходованных запасах топлива, что должно быть сократило время приема сигналов от лэндера.
"...Я собираюсь насладиться поездкой по Марсу и буду вспоминать всех, кто мечтал о нем..." © А.Кларк
 
Лично я считаю, что на несчастном снимке с Марса-3 виден один нераскрывшейся лепесток. И это собственно ерунда. Жалко что она не проработала еще секунд 10. Тогда должна была пойти телеметрия с научных приборов..
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото