Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

"Весьма вероятны" пустые головки и кривые ручки программистов от Лавки. Даже не столько тех кто пишет сам текст программы а тех кто разрабатывает алгоритмы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Unispace

ЦитироватьНО ЗАКОНОМЕРНЫЙ ОТКАЗ СУ, ВЫЗВАННЫЙ НЕЗНАНИЕМ ВРОДЕ БЫ НЕСУЩЕСТВЕННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ЦВМ, ТЕМ БОЛЕЕ С УЧЕТОМ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ и скромных возможностей ЦВМ, ВЕСЬМА ВЕРОЯТЕН.

С уважением, это самое дуло.

Вероятен, но никак не более других гипотез, скорее, менее. Никакие телодвижения ФГ на орбите и контакт с ним не выявили явных признаков отказа СУ. Нет никаких данных, подтверждающих такой отказ. Тот же уход в защитный режим не является синонимом отказа, являющегося внутренним по отношению к СУ. Наоборот, есть данные об активном изменении орбиты и ТМИ о нормальном обмене информацией с радиокомплексом. Может быть, в НПОЛ есть и другая, закрытая информация о полученных ТМИ. Но то, что выгрузили в свет, никаким образом не дает возможности предположить в качестве  основной версии отказ машины. А здесь все время тенденции к крену в сторону программ, процессоров и прочего. Потому что программирование, стеки и прочее некоторым обсуждать проще всего. Они не держат в уме или не пытаются держать всю систему в целом. Вентиль топлива, банка аккумулятора, механический разрыв шва, перегрузка по питанию - да что угодно, особенно то, что имеет отношение к запуску двигателя. Я не буду опять писать свою версию, посмотрите поиском, если хотите. Основная ее идея - механическая проблема и/или проблема по питанию в момент запуска двигателя, с возможными причинными связями, или в параллель. Дальше все логически разворачивается до падения.

Unispace

Цитировать"Весьма вероятны" пустые головки и кривые ручки программистов от Лавки. Даже не столько тех кто пишет сам текст программы а тех кто разрабатывает алгоритмы.

Это тоже надо учитывать. Но основной и ключевой момент - запуска двигателя не произошло. Вы же не можете отрицать того, что в алгоритме программы этот запуск был заложен. Ошибка в алгоритме, которая просто не дала машине запустить двигатель, при полностью исправном железе, имеет свою вероятность, но низкую. Потому что это ключевое событие, и если даже в таких ключевых событиях в алгоритме был ляп, то этот ФГ все равно миссию бы не выполнил.  Наличие такого крупного ляпа сигнализирует о наличии других множественных ошибок. А я не очень верю в такие крупные и жирные ляпы.

Unispace

ЦитироватьОшибка в алгоритме, которая просто не дала машине запустить двигатель, при полностью исправном железе, имеет свою вероятность, но низкую.

И учтите еще, что такую ошибку принципиально можно найти прямо здесь и сейчас, на земле, в любое время, на стенде. Я могу поверить, что такую ошибку нашли, все знают, но не выносят сор из избы. В самом деле, потерять 5 млрд из-за мальчика, который где-то что "гениально" просто перепутал - выглядит очень глупо. Тем более учитывая неспособность Роскосмоса достучаться до ФГ на этой орбите. Однако тут опять остается гадать - будет инсайд или все останется засекречено. Наши пространные и пустые рассуждения о числе процессоров, комплектов в таком варианте не помогут. С точки зрения ФГ-2 версия о фатальной ошибке даже лучше, потому что те, кто будет создавать ФГ-2, будут об этом знать. Косвенно о таком деле можно будет судить о новом наборе программистов и более тщательном подходе к их выбору. Или заказ СУ у сторонней конторы.

PIN

ЦитироватьПричем американцы тестировали земную копию БЦВМ и обнаружили там такие же перезапуски, т.е. неотработанность БЦВМ налицо как и у нас

По секрету, строго между нами - найти миссию, в ходе которой не были бы найдены серьезные проблемы бортового ПО крайне трудно. Из уникальных - практически невозможно. Разница в лишь в тех самых "проектных решениях", которые определяют шансу на успех. Ваш текст выдает человека, к обсуждаемой тематике не имеющего никакого отношения.

krivoe_dulo

Цитировать
ЦитироватьНО ЗАКОНОМЕРНЫЙ ОТКАЗ СУ, ВЫЗВАННЫЙ НЕЗНАНИЕМ ВРОДЕ БЫ НЕСУЩЕСТВЕННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ЦВМ, ТЕМ БОЛЕЕ С УЧЕТОМ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ и скромных возможностей ЦВМ, ВЕСЬМА ВЕРОЯТЕН.

С уважением, это самое дуло.

Вероятен, но никак не более других гипотез,........ Они не держат в уме или не пытаются держать всю систему в целом. Вентиль топлива, банка аккумулятора, механический разрыв шва, перегрузка по питанию - да что угодно, особенно то, что имеет отношение к запуску двигателя. .......механическая проблема и/или проблема по питанию в момент запуска двигателя, с возможными причинными связями, или в параллель. Дальше все логически разворачивается до падения.

Ради бога, я не претендую на исключительность. Все, что угодно... в конце концов, забыли же в свое время американцы тряпку
в камере сгорания. Жаль только, что нам никогда не скажут...
ТЗЧ

Unispace

Цитировать..

Да бодяжки они налили с Лупойла вместо гидразина :)


Dr.Zoidberg

ЦитироватьИ учтите еще, что такую ошибку принципиально можно найти прямо здесь и сейчас, на земле, в любое время, на стенде. Я могу поверить, что такую ошибку нашли, все знают, но не выносят сор из избы. В самом деле, потерять 5 млрд из-за мальчика, который где-то что "гениально" просто перепутал - выглядит очень глупо.

Не было такого мальчика, на стенде не выявлено ошибок, писали уже.

ЦитироватьС точки зрения ФГ-2 версия о фатальной ошибке даже лучше, потому что те, кто будет создавать ФГ-2, будут об этом знать. Косвенно о таком деле можно будет судить о новом наборе программистов и более тщательном подходе к их выбору. Или заказ СУ у сторонней конторы.

Да нельзя будет ни о чем судить, это ж чисто политика. Грохнулся ФГ - все причастное выбросить независимо от причины неудачи.

Diy

ЦитироватьЯ так понимаю Вы дампы мацали? Все эти заключения, даже в идеальных условиях полной не ангажированности стоят 3 копейки в базарный день. Это всегда будет ВЕРОЯТНАЯ причина, кроме случая полной ТМИ в паре с визуальным контролем и присутствие нескольких очевидцев.

Без использования в рассуждениях результатов комиссии любые предположения о причинах сбоя в Ф-Г - это гадание на кофейной гуще.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

ЦитироватьВаш текст выдает человека, к обсуждаемой тематике не имеющего никакого отношения.

Напрасно Вы так думаете.

Цитировать
ЦитироватьПричем американцы тестировали земную копию БЦВМ и обнаружили там такие же перезапуски, т.е. неотработанность БЦВМ налицо как и у нас

По секрету, строго между нами - найти миссию, в ходе которой не были бы найдены серьезные проблемы бортового ПО крайне трудно. Из уникальных - практически невозможно. Разница в лишь в тех самых "проектных решениях", которые определяют шансу на успех.

Для непосвященных, я такие миссии знаю, и не со стороны. Телеметрию видел.

А нормальные БЦВМ тестируются отдельно от СУ как следует. Жаль, что вы не видели процесс разработки СУ на практике.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

X

ЦитироватьДля непосвященных, я такие миссии знаю, и не со стороны. Телеметрию видел.
Пример в студию. А то сдается видели в аналоговую СУ. :lol:

X

И если вы не видели ошибки в течении 1-2 лет функционирования системы, это не значит что ее там нет.  :wink: Значит просто не заглядывали в другую ветку алгоритма.

krivoe_dulo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗАКОНОМЕРНЫЙ ОТКАЗ СУ.......

Вероятен, но никак не более других гипотез,........ Они не держат в уме или не пытаются держать всю систему в целом. Вентиль топлива, банка аккумулятора, механический разрыв шва, перегрузка по питанию - да что угодно, особенно то, что имеет отношение к запуску двигателя. .......механическая проблема и/или проблема по питанию в момент запуска двигателя, с возможными причинными связями, или в параллель. Дальше все логически разворачивается до падения.



Ради бога, я не претендую на исключительность. Все, что угодно... в конце концов, забыли же в свое время американцы тряпку
в камере сгорания. Жаль только, что нам никогда не скажут...

Так все-таки, сподвигнется ли кто-нибудь на составление таблички
возможных неисправностей (из ума участников темы) с путями
устранения/продления агонии для призрака ФГ? (причина/что добавить
 бы/что сделать бы... если не надоело...

НЕРВНЫХ ПРОШУ НЕ ПСИХОВАТЬ!

P.S. для Unispace: я сам по шею в механике, знаю, что может быть. Но
 мех. неисправность, скажем, вызванная отрывом сварной точки при
 охлаждении в тени после света и т.д. и т.п., недотянутая или сорванная
 гайка, расслоение металла стенки.... все это неповторимо умозрительно,
 в отличие от ЦВМ. Американцы же проиграли ситуацию именно на
 повторимом[/size] фрагменте аналога системы и исправили
 ситуацию. Вот почему присутствующие так тяготеют к сбою, а я - к
 ЗАКОНОМЕРНОМУ сбою.

И еше. Экспертиза - занудлиая штука, масса бреда и излишеств. Но в этой
 навозной куче иногда встречается жемчужное зерно, может, сгодится.
 Тем или иным образом присутствувющие имеют отношение к науке как
 таковой. Политики реализуют свои задачи и изредка дают нам жить и
сделать что-нибудь стоющее - и хорошо. На все остальное - начхать.
ТЗЧ

X

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗАКОНОМЕРНЫЙ ОТКАЗ СУ.......

Вероятен, но никак не более других гипотез,........ Они не держат в уме или не пытаются держать всю систему в целом. Вентиль топлива, банка аккумулятора, механический разрыв шва, перегрузка по питанию - да что угодно, особенно то, что имеет отношение к запуску двигателя. .......механическая проблема и/или проблема по питанию в момент запуска двигателя, с возможными причинными связями, или в параллель. Дальше все логически разворачивается до падения.



Ради бога, я не претендую на исключительность. Все, что угодно... в конце концов, забыли же в свое время американцы тряпку
в камере сгорания. Жаль только, что нам никогда не скажут...

Так все-таки, сподвигнется ли кто-нибудь на составление таблички
возможных неисправностей (из ума участников темы) с путями
устранения/продления агонии для призрака ФГ?
(причина/что добавить
 бы/что сделать бы... если не надоело...

НЕРВНЫХ ПРОШУ НЕ ПСИХОВАТЬ!

P.S. для Unispace: я сам по шею в механике, знаю, что может быть. Но
 мех. неисправность, скажем, вызванная отрывом сварной точки при
 охлаждении в тени после света и т.д. и т.п., недотянутая или сорванная
 гайка, расслоение металла стенки.... все это неповторимо умозрительно,
 в отличие от ЦВМ. Американцы же проиграли ситуацию именно на
 повторимом[/size] фрагменте аналога системы и исправили
 ситуацию. Вот почему присутствующие так тяготеют к сбою, а я - к
 ЗАКОНОМЕРНОМУ сбою.

И еше. Экспертиза - занудлиая штука, масса бреда и излишеств. Но в этой
 навозной куче иногда встречается жемчужное зерно, может, сгодится.
 Тем или иным образом присутствувющие имеют отношение к науке как
 таковой. Политики реализуют свои задачи и изредка дают нам жить и
сделать что-нибудь стоющее - и хорошо. На все остальное - начхать.

      Во-первых, предусмотреть возможность двухсторонней связи КА-Земля и соответственно управления КА на всех орбитах включая околоземные, пусть за счет отказа от части нучной нагрузки.

Alex-DX

ЦитироватьВо-первых, предусмотреть возможность двухсторонней связи КА-Земля и соответственно управления КА на всех орбитах включая околоземные, пусть за счет отказа от части нучной нагрузки.
Да была предусмотрена возможность двухсторонней связи.
А для опорой орбиты достаточно было доработать только два параметра.
1. Увеличение скорости приема/передачи в 10-100 раз.
2. Уменьшение выходной мощности передатчика в 10 раз.
Все это дорабатывается программными средствами, ни какой аппаратной переделки.
И еще раз хочу сказать – не готовы были наземные службы работать малонаправленными антеннами в Х диапазоне.

PIN

Цитировать1. Увеличение скорости приема/передачи в 10-100 раз.

Зачем? Дам было до 2 килобит в аплинке и до 32 (полезных) в даунлинке. Более, чем достаточно для такой миссии.

Alex-DX

ЦитироватьЗачем? Дам было до 2 килобит в аплинке и до 32 (полезных) в даунлинке. Более, чем достаточно для такой миссии.
При работе на остронаправленную антенну.

PIN

Не понял, причем здесть "остронаправленная антенна"...коим боком?

X

Цитировать
ЦитироватьВо-первых, предусмотреть возможность двухсторонней связи КА-Земля и соответственно управления КА на всех орбитах включая околоземные, пусть за счет отказа от части нучной нагрузки.
Да была предусмотрена возможность двухсторонней связи.
А для опорой орбиты достаточно было доработать только два параметра.
1. Увеличение скорости приема/передачи в 10-100 раз.
2. Уменьшение выходной мощности передатчика в 10 раз.
Все это дорабатывается программными средствами, ни какой аппаратной переделки.
И еще раз хочу сказать – не готовы были наземные службы работать малонаправленными антеннами в Х диапазоне.

Ну? Первое - и где результаты этой якобы предусмотренной возможности?
Второе, и не собирались наземные службы работать малонаправленнными антеннами (их просто в природе не существовало этих антенн) в Х-диапазоне- скажем спасибо австралийцам, которые успели воткнуть бытовую тарелку в свою систему (нет, что-то, вероятно, сделали и на Байке, но что именно мы не знаем и в любом раскладе - поздно/опоздали)