Страницы: Пред. 1 ... 235 236 237 238 239 ... 779 След.
RSS
[ Закрыто ] Фобос-грунт. 09.11.2011 00:16. Post Scriptum.
 
Цитата
Ждём понедельника.... :cry:

Хм, а что, к понедельнику может выясниться, что в описании "Организации управления...." допущена опечатка, и на опорной орбите возможна двусторонняя связь????
 
Santey. Ну, причем тут "сивая борода"? И чтобы вы говорили когда Фрегат-СБ+АМС, подвис бы на опорной?
 
Блогеры предлагают сбить "Фобос-Грунт" ракетой[/size:ed888d3fc4]

Российские блогеры и обитатели космических форумов крайне эмоционально реагируют на сбой при запуске первой за 15 лет российской автоматической межпланетной станции - зонда "Фобос-Грунт" и предлагают спасти его с помощью срочной отправки на орбиту спутника-ретранслятора или экипажа космонавтов на корабле "Союз".

В то же время многие блогеры полагают, что нужно позаботится о Земле и предотвратить неконтролируемое падение аппарата - например, сбить его ракетой.

"Может стоит очередной экипаж "Союзов" отправить на ремонт "Фобоса", близко же они будут, догнали и вылечили", - спрашивает Global Ural на форуме журнала "Новости космонавтики".

В ответ он получил подробное объяснение, почему эта идея крайне фантастична: подготовка пуска "Союза" - длительный процесс, просто "взять и послать" - невозможно. "Кроме того, "Союз" с людьми - огромный риск, на это сейчас не пойдут, конструкция зонда не предусматривает ремонт на орбите", -объясняет Lin.

Другие участники форума полагают, что есть вариант попробовать поднять орбиту и отправить аппарат к другому объекту. Один "весельчак" предложил бросить пассажира - китайский спутник "Инхо-1" - на орбите Земли и стартовать на Марс "в гордом одиночестве". Однако другие в ответ замечают, что для этого придется сбросить маршевую двигательную установку, без которой "Фобос-Грунт" не сможет долететь до Красной планеты.

Пользователь ЖЖ kcooss полагает, что если бы у России был шаттл "Буран", то "Фобос-Грунт" можно было бы спасти. Многие блогеры вспоминают, что американские шаттлы использовались как для запуска космических аппаратов, так и для ремонта космического телескопа "Хаббл".

Впрочем, на форуме "Новостей космонавтики" эта тема уже вызывает крайнее раздражение и предложения ввести фильтр на слово "буран".

Пользователи перебирают самые разные возможные причины аварии и возможные способы справиться с ней. Посетитель форума под ником Sab, утверждающий, что близко знаком с ситуацией, заявил, что до "Фобоса" не могут "достучаться", потому что его малонаправленные антенны (МНА) затенены сбрасываемым баком.

Форумчане, однако обнаружили, что на изображениях аппарата конусообразные МНА находятся довольно далеко от бака, и сочли эту гипотезу неверной.

Обсуждаются и многочисленные варианты, связанные с отказом электроники под действием космических заряженных частиц, отказы датчиков ориентации, другие причины.

Блогеры дружно жалуются на молчание Роскосмоса и других официальных структур и отмечают, что первое и единственное сообщение космического агентства появилось лишь спустя восемь часов после нештатной ситуации, и с тех пор официальные лица ни разу не высказывались.

"Хорошо видно, как скупое дозирование важной и интересной информации приводит к путанице в источниках и головах. Почему нельзя раз в час вывешивать официальное выверенное коммюнике?" - пишет один из пользователей.

Участники форума также обсуждают возможные сроки падения аппарата и пытаются выяснить, сгорит ли он в атмосфере целиком.

"Теперь главный вопрос современности: на кого Бог пошлет и как щедро?... можем получить проход почти всей конструкции (солнечные батареи отломит, или сложит, это понятно), подкопченой, но целой в смысле концентрации массы", - пишет один из пользователей под ником sas.

В ответ его уверяют, что аппарат целиком сгорит в атмосфере. Однако некоторые блогеры напоминают, что в состав зонда входит спускаемая капсула, предназначенная как раз для баллистического спуска в атмосфере.

Некоторые высказывают идею сбить аппарат, чтобы на землю не упали его компоненты, в том числе баки с токсичным топливо - диметилгидразином.

Редактор-обозреватель журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов сказал РИА Новости, что аппарат уже неуправляем, и идея сбить его ракетой имеет право на жизнь.

"Если не произойдет чудо и специалисты не установят с ним связь, он так и останется неуправляемым. Если он неуправляем, то, как вариант, его можно сбить ракетой. Известно, что у Китая и у США есть такие средства, которыми можно сбить аппарат", - сказал Лисов.
http://ria.ru/science/20111111/486362181.html
 
Цитата
Управление с земли невозможно на данном этапе.
Идиотизм, ИМХО. А когда подготовлен документ выше? После НС или до? Если "до", то поскольку там чёрным по белому написано, что контроль невозможен, то, во-первых, нам действительно откровенно врали, а во-вторых, это могла быть и сознательная диверсия.
 
Цитата
Цитата
Ждём понедельника.... :cry:

Хм, а что, к понедельнику может выясниться, что в описании "Организации управления...." допущена опечатка, и на опорной орбите возможна двусторонняя связь????
Нет.. Официальный некролог.. :cry:
А то каждый день пить -- здоровья не хватит... :cry:
Разрушитель иллюзий.
 
Извините за вопрос, вероятно кто-то уже сказал - известно, что СБ раскрились и сольнечную ориентацию есть.
1. Насколько ето достоверно ?
2. Сабж ли вьидал ету ТМИ ?
3. Вообще била ли принята вообще какая нибудь ТМИ из сабжа ?
Nula dies sine linea.
 
Цитата

5. Командование аппаратом на низкой орбите не предусмотрено вообще. Средства не могут его отслеживать с такой угловой скоростью. Все, что сейчас делается -- импровизация.

Теперь немного понятнее... :-(
Что то я не пойму... :roll:
А как же управляются другие аппараты на таких высотах? Те же угловые скорости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
одна из возможных ошибок - переход на зимнее время и ошибка 1час. И какая там дальше синхронизация? Но это моя версия.

А в какой момент мог произойти переход на зимнее время? Вроде АМС должна была быть ещё на земле? Не?
 
Цитата
Цитата
Управление с земли невозможно на данном этапе.
Идиотизм, ИМХО. А когда подготовлен документ выше? После НС или до? Если "до", то поскольку там чёрным по белому написано, что контроль невозможен, то, во-первых, нам действительно откровенно врали, а во-вторых, это могла быть и сознательная диверсия.
_Так_ -- диверсии не делаются. Я знаю.. :roll:
Если конечно "диверсант" не из дурдома сбежал.
Разрушитель иллюзий.
 
Цитата
Российские блогеры и обитатели космических форумов крайне эмоционально реагируют на сбой при запуске первой за 15 лет российской автоматической межпланетной станции - зонда "Фобос-Грунт"...
"Может стоит очередной экипаж "Союзов" отправить на ремонт "Фобоса", близко же они будут, догнали и вылечили", - спрашивает Global Ural на форуме журнала "Новости космонавтики"
Догнать бы и "вылечить" самого Global Ural'а, отличающегося редкой тупостью комментов. Да и половину упомянутых "жлобалов"...
Вместе с редкими информативными постами приходится читать подобный бред.
 
Цитата

Гы! Вы говорите программа - программа, вот она точка зависона в тексте по ссылке расписана. И добавлю, как программист встроенных систем, если горе конструкторы этого аппарата применили RTC (энергонезависимые часы реального времени)  импортного производства, то одна из возможных ошибок - переход на зимнее время и ошибка 1час. И какая там дальше синхронизация? Но это моя версия.
Может быть он и перешел на зимнее время. Электроника была собрана в начале 2011. Указ о отмене перехода времени в августе 2011.

Но насколько я помню у Чертока - в космонавтике нет переходов времени. Только вот не помню по какому они работают, как бы не по зимнему.
 
Цитата

_Так_ -- диверсии не делаются. Я знаю.. :roll:
Если конечно "диверсант" не из дурдома сбежал.
А что не так? Если это диверсия, то она успешна: аппарат ничего не расскажет и сгорит в атмосфере, не оставив следов.
 
Цитата

Гы! Вы говорите программа - программа, вот она точка зависона в тексте по ссылке расписана. И добавлю, как программист встроенных систем, если горе конструкторы этого аппарата применили RTC (энергонезависимые часы реального времени)  импортного производства, то одна из возможных ошибок - переход на зимнее время и ошибка 1час. И какая там дальше синхронизация? Но это моя версия.
Далеко не в каждой импортной RTC есть функция автоматического перехода на зимнее время ,  но вообше версия вполне реальная :). я три дня одном девайсу  пытался обяснить что не надо время переводить , коллега до меня постарался. Причем RTC  было  без перехода , переход чисто совтовый , с перепроверкой в песколких местах , пока вычистил. :evil:
 
Цитата
если горе конструкторы этого аппарата применили RTC (энергонезависимые часы реального времени)  импортного производства, то одна из возможных ошибок - переход на зимнее время и ошибка 1час. И какая там дальше синхронизация? Но это моя версия.

выше на этой странице написано

Цитата
наземная система планирования командных файлов оперирует наземным временем, в качестве стандарта которого используется декретное московское время (ДМВ), а преобразование в бортовое время проходит перед передачей командного файла в систему реализации сеансов

Я правильно понимаю из вышесказанного, что бортовое время жёстко привязано к ДМВ? Тогда, по идее, в часах, генерирующих это самое бортовое время, не должно быть перехода на летнее время и обратно в принципе. Я так думаю (с)
 
Цитата

Может быть он и перешел на зимнее время. Электроника была собрана в начале 2011. Указ о отмене перехода времени в августе 2011.

сколько можно бредить! Бортовое время идет от нуля.
 
Эксперт: космическое программирование в РФ находится в кризисе
Цитата
Основные российские школы программирования для космической отрасли сегодня в упадке, ведущие специалисты в основном ушли из профессии, а система контроля за продуктом, используемым на космических аппаратах в России полностью развалена, заявил РИА Новости специалист в сфере программных расчетов космической баллистики, много лет проработавший в отечественной космической отрасли.

Так он прокомментировал ситуацию с автоматической межпланетной станцией "Фобос-Грунт", которая по одной из версий, не смогла выйти на траекторию перелета к Марсу из-за сбоя с программным обеспечением. В настоящее время специалисты пытаются передать команды на борт аппарата и "оживить" его, но эти попытки пока успехом не увенчались.

"Большая часть российских космических аварий последних лет связана с человеческим фактором, с ошибками в программировании, в расчете полетного задания, ошибками конструкторов. И говорить надо скорее не о качестве самого программирования, а о качестве процедуре контроля", - сказал собеседник агентства.
По его словам, космическая техника настолько дорога, потому что на каждом этапе необходим двойной, тройной контроль. "Если ракета или аппарат улетели, то ничего уже в них исправить нельзя. Здесь все надо делать так, чтобы он работал, а для этого надо все многократно проверять. Сейчас многократная и что важно, независимая процедура контроля разрушена, и многие, или даже почти все случившееся за последние годы аварии как раз и связано с этим", - сказал он.

Эксперт отметил, что в Советском Союзе существовало три лучшие в мире научные школы "космического" программирования, которые в настоящее время находятся в упадке.

В частности, это школа ракетной и космической баллистики, школа разработки алгоритмов систем управления, школа, связанная с разработкой алгоритмов систем стабилизации.

"Сейчас мало людей готовится и остается в этой специальности. Прикладные математики, образованные, головастые, и в этой жизни они находят себе применение. Баллистики - одни из первых люди, кто начал исход из космической отрасли еще в 90-е годы, в различные банковские, финансовые структуры", - сказал эксперт.
Он привел пример отличной работы советских математиков-баллистиков: в 1970-х годах они так рассчитали варианты орбит для спутников системы ГЛОНАСС, что они существенно меньше уходят со своих орбит, чем американские GPS.

"В результате они должны свои аппараты корректировать или система постепенно "расползается", а мы нет, потому что американцы в свое время такого математическое решение не нашли", - сказал он.

Кроме того, в советское время были найдены передовые решения, связанные с баллистикой систем сближения и стыковки. "Американцы в то время всегда стыковались вручную, а мы создали программы для осуществления этого процесса в автоматическом режиме. Что говорить, если наш "Буран" приземлился в автоматическом режиме. И было это в далеком 1988 году, еще до эпохи персональных компьютеров", - отметил эксперт.

Однако "сейчас в этих школах практически нет молодежи, и они почти не сохранились".

"Ведь это, к сожалению очень специфическая область, не массовое пользовательское программирование. Надо знать очень много технических нюансов, годами нарабатывать опыт и чутье. И любить космос", - сказал он.

По его словам, систему контроля в космической отрасли нельзя строить "исходя из сознательности, безошибочности одного человека, или даже группы специалистов" - должна быть сложная система контроля, непроходимая, эшелонированная защита "от дурака", которая сейчас не существует.

"И тут скорее вопрос уже не к школе программирования, программировать в конце концов не так сложно. Почему этой системы контроля нет сейчас? В первую очередь, система контроля разрушена потому, что упала менеджерская дисциплина, а, во-вторых, потому что работа по введению этой системы контроля накладывает дополнительные и значительные затраты на предприятие и космическую программу. И на этом экономят, используя русский принцип "авось да небось", - сказал эксперт.
По его мнению, ситуация с "Фобос-Грунтом" - типичный "авось", - добавил он.

При этом, считает собеседник агентства, восстановить эти школ не помогут финансовые вливания.

"Нужно время и изменение общей ситуации в стране, в умонастроениях людей, В ценностях и приоритетах", - заключил эксперт.
http://ria.ru/science/20111111/486376540.html
 
Цитата
Поправьте ламера если я ошибаюсь:

- Если включение бортовых систем связи (и сброс ТМИ, и включение двустороннего радиокомплекса) происходят исключительно по данным упомянутых часов, значит принципиально не предусмотрена не то что возможность управления аппаратом до выхода на переходную орбиту, а даже вероятность нештатной ситуации, когда аппарат по какой-либо причине там не оказался,

- Из скромных намеков в любезно приведенном здесь скане можно сделать вывод, что такая схема (отчасти) выбрана из-за сильно ограниченных возможностей по управлению аппаратом на опорной орбите в силу ограниченности наземной инфраструктуры.
Почему "отчасти"? Разве что потому, что лучей - тоже нет?

Нет, конечно, схема связи идиотская, но она в принципе не отличается от схемы, по которой работают разгонные блоки. У нас, что, аварий по причинам разгонных блоков нет? Да, разумеется, такая схема не должна использоваться для АМС. А для Экспресса она может использоваться?

Нужны "Лучи", причем срочно, нужно иметь возможность контролировать траекторию и телеметрию разгонных блоков, и, вероятно, возможность управления ими при возникновении нештатной ситуации.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Господа, кто-то может уточнить: те команды, которые сегодня приходили из России на станции ЕКА были для включения передатчика С-диапазона ихи Х-? Если первое, то результат будет виден только после прохода над Российскими станциями.
 
Цитата
Цитата

Может быть он и перешел на зимнее время. Электроника была собрана в начале 2011. Указ о отмене перехода времени в августе 2011.

сколько можно бредить! Бортовое время идет от нуля.

Если стандартная микросхема RTC, то от нуля она идет - это да, после аппаратного сброса, но переход на зимнее время все равно учитывается.

Здесь только прокатывает вариант специализированной/заказной микросхемы.
"Я из пушки в небо уйду - диги-диги-ду!"
 
Цитата
"Сейчас мало людей готовится и остается в этой специальности. Прикладные математики, образованные, головастые, и в этой жизни они находят себе применение. Баллистики - одни из первых люди, кто начал исход из космической отрасли еще в 90-е годы, в различные банковские, финансовые структуры", - сказал эксперт
Эксперт, видимо, сбежал первым :)
Страницы: Пред. 1 ... 235 236 237 238 239 ... 779 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги