Когда солнечный самолет сможет летать без посадки целый год?

Автор byran, 27.03.2009 18:25:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fulcrum

В голосовании не хватает пункта никогда. А вообще, можно хоть сейчас такой самолет замутить. Вопрос только в финансировании.

byran

ЦитироватьВообще аэростаты вместо ИСЗ всех прикладных работ мне нравятся больше. Правда, ураганы, уязвимость... Тем не менее работы медленно, но идут

ЦитироватьПроект примечателен не только оригинальностью идеи, но и тем, что у его руля стоят весьма энергичные и неординарные личности. Небезынтересно и то, что этот полуфутуристический проект поддерживается в основном европейскими компаниями. Правда, ионный двигатель супердирижабля был предложен профессором Калифорнийского университета Альфредом Вонгом.

Основой системы Sky Station является стратостат, подвешиваемый над зоной обслуживания (например, над мегаполисом) на высоте около 21 км. Общая эффективно покрываемая связью площадь составляет примерно 19 тыс. квадратных километров. Размеры "сигары" весьма внушительны - 157 метров в длину и 62 метра в диаметре. Питание оборудования осуществляется от солнечных батарей, при этом потребляемая электрическая мощность составляет около мегаватта. Управляет положением стратостата ионный двигатель, использующий в качестве рабочего тела воздух. Планируемый срок службы - 10-12 лет.


Пока кстати рекорд продолжительности полета у аэростатов гораздо выше, чем у солнечного самолета.

http://mirit.uz/science/494.html
ЦитироватьНовый аэростат NASA установил новый рекорд по продолжительности полета. Запуск аэростата был осуществлен 22 декабря 2008 года. Прежний рекорд составлял 42 дня.
Новая модель является еще одним шагом к созданию аэростата, который сможет провести в воздухе 100 дней. Нынешнему аппарату-рекордсмену не суждено перейти эту границу: исследователи планируют спустить его на парашюте для изучения на земле. Специально для этого аэростат снабжен дистанционно управляемым клапаном.

Хороший обзор по солнечным самолетам на сайте Популярной механики.
http://www.popmech.ru/article/2708-kryilya-solntsa/

В том числе интересная подробность

ЦитироватьПервым в мире БПЛА с солнечной энергоустановкой стал Sunrise I, который поднялся в небо 4 ноября 1974 года на полигоне Байсикл-Лейк военной базы Форт-Ирвин в Калифорнии. Аппарат построила американская компания Astro Flight, которая получила контракт от Lockheed на создание демонстрационного образца БПЛА на солнечной тяге. На крыльях Sunrise I установили 1000 солнечных элементов общей мощностью 450 Вт. Размах крыльев у Sunrise I был 9,75 м, вес – 12 кг, а практический потолок в безоблачный день – 6100 м.

Т.е. этому направлению авиации чуть больше 30 лет.

SashaBad

#123
http://rusplt.ru/world/google-dron-9304.html
Google оседлал дрона

http://www.vedomosti.ru/tech/news/23578421/facebook-planiruet-kupit-proizvoditelya-bespilotnikov-titan
Facebook планирует купить производителя беспилотников Titan

В обоих случаях озвучивается пятилетний срок безпосадочной работы.
Так или иначе мы всё-таки будем там.

SashaBad

http://lenta.ru/news/2014/04/10/solarimpulse/
Самолет на солнечных батареях совершит кругосветный перелет

Авторы швейцарского проекта Solar Impulse представили второй прототип одноименного самолета, на котором в следующем году планируют совершить кругосветный перелет без единой капли керосина.
Второй прототип оказался больше предыдущего. Размах его монокрыла, покрытого тысячами солнечных элементов, достигает 72 метров.
Помимо этого была повышена энергоэффективность самолета, а коэффициент полезного действия четырех электромоторов, которыми оснащен «солнцелет», достигла 94 процентов. Также были улучшены технические характеристики машины — она стала менее чувствительной к влиянию внешних факторов.
«Учитывая, что время каждого отрезка в воздухе может достигать 5 суток, нужно, чтобы пилот мог вынести долгий полет», — сообщил Боршберг.

В данном случае время полёта ограничено , думаю, "человеческим" фактором.
Так или иначе мы всё-таки будем там.

SashaBad

http://topwar.ru/32805-bespilotnik-na-solnechnyh-batareyah-mozhet-serezno-potesnit-sputniki.html
Беспилотник на солнечных батареях может серьезно потеснить спутники

Статья правда прошлогодняя но подробно расписаны задачи которые должна  выполнять такая платформа.

Беспилотник по большей части будет совершать полеты кругами над определенным участком земной поверхности. Такое применение включает в себя отслеживание объектов, наблюдение, картографирование в реальном масштабе времени, а также мониторинг погоды, сельскохозяйственных посевов, леса, мест происшествий, и вообще практически любых задач, с которыми может справиться обыкновенный низковысотный спутник.
По предварительным оценкам экспертов, мультиспектральная съемка земной поверхности с использование аппаратов Solara обойдется всего в 5 долларов за квадратный километр: это сразу в 7 раз ниже расценок на спутниковые данные, обладающие сопоставимым качеством. Помимо этого, такие беспилотники смогут обеспечить услугами связи местность в радиусе 30 км., что вполне сопоставимо с современным мегаполисом наподобие Лондона или Москвы с большей частью их пригородов.

Так как беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях не нуждается в дозаправке, он может находиться в воздухе до 5 лет. В это время он может либо кружить над одним местом, либо (если вы хотите, чтобы аппарат совершал дальние полеты) получить возможность пролететь расстояние порядка 4 500 000 километров с крейсерской скоростью чуть меньше 60 узлов (около 111 км/ч). При этом пятилетний срок полета аппарата обусловлен лишь жизненным циклом некоторых его компонентов, поэтому существуют все предпосылки к тому, чтобы данный беспилотник мог находиться в небе существенно дольше. 
Так или иначе мы всё-таки будем там.

pkl

Остаётся вопрос с метеорологией. Ну и грузоподъёмностью тоже. И кое-какие юридические моменты.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SashaBad

Цитироватьpkl пишет:
Остаётся вопрос с метеорологией. Ну и грузоподъёмностью тоже. И кое-какие юридические моменты.
Из той же статьи.
Аппарат предназначен для полетов на высоте более 20 000 метров, что позволяет ему находиться практически выше всех возможных атмосферных явлений. Аппарат нависает над облаками и разнообразными погодными условиями, где окружающая среда и ветер, как правило, достаточно стабильны или, по крайней мере, очень предсказуемы.
Solara 50 обладает размахом крыльев в 50 метров, ее длина составляет – 15,5 метров, вес – 159 кг., полезная нагрузка – до 32 кг. Более массивный Solara 60 обладает размахом крыльев в 60 метров, он может брать на борт до 100 кг
Так или иначе мы всё-таки будем там.

pkl

Есть высотные струйные течения. Бороться с ними ажурному самолёту с относительно маломощными двигателями будет ой как не просто.


Полезная нагрузка ИСЗ может измеряться тоннами. А то и десятками тонн.

Да, ещё забыл: такие аппараты проблематично использовать для разведки.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SashaBad

Facebook испытал дрон Aquila, предназначенный для раздачи Интернета
 http://www.rosbalt.ru/world/2016/07/22/1534244.html

Компания Facebook провела успешные испытания своего беспилотника Aquila на юго-западе Аризоны, сообщается в пресс-релизе, который разместил у себя на странице основатель соцсети Марк Цукерберг.
В течение нескольких месяцев испытывалась масштабная копия дрона, и лишь в конце июня состоялся первый полет самого самолета, который по размаху крыльев превосходит Boeing 737. Самолет на солнечных батареях провел в воздухе порядка полутора часов, за ним наблюдала команда специалистов, взлет и посадка производились в автоматическом режиме.
Целью проекта Aquila является обеспечение доступа отдаленных регионов к интернету при помощи беспилотников на солнечной энергии и лазерных лучей.
Так или иначе мы всё-таки будем там.

SashaBad

#130
Беспилотник Facebook провел в воздухе лишь 96 минут
 http://www.rosbalt.ru/style/2016/07/22/1534373.html
Беспилотный летательный аппарат Aquila, предназначенный для раздачи интернета в труднодоступных районах, совершил первый полет. Он поднялся в воздух 28 июня 2016 года, однако компания Facebook, которая занималась разработкой этого беспилотника, сообщила об этом только сейчас.
Аппарат стартовал с военного испытательного полигона в Юме (Аризона, США). Планировалось, что Aquila проведет в воздухе не более получаса, однако первый полет продлился 96 минут. Беспилотник поднялся на высоту 655 метров.
В перспективе Aquila должен находиться в полете до 90 дней на высоте от 18 до 27 тысяч метров. Один беспилотник будет обслуживать район диаметром до 96 километров. Получать интернет беспилотники в полете будут при помощи лазерного луча со спутников. Он же будет использоваться для передачи данных между аппаратами, передает портал N+1.
Aquila работает на электричестве, получаемом при помощи солнечных батарей. Только после того, как аппарат сможет провести в воздухе более 15 дней, его разработчики начнут испытывать его возможности передачи интернет-сигнала.
 
Так или иначе мы всё-таки будем там.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

benderr

Цитироватьpkl пишет:
А как он посадку совершил?  :o
Имхо-как и все беспилотники.
Или вы о чем?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

triage

#133
Статья где объявили https://code.facebook.com/posts/268598690180189




а про год (в заголовкее темы) там не пишут 

pkl

Цитироватьbenderr пишет:
Цитироватьpkl пишет:
А как он посадку совершил?  :o  
Имхо-как и все беспилотники.
Или вы о чем?
Я о том, что у него, по ходу, своего шасси нет. Садился обратно на ту металлическую конструкцию, с которой взлетал?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Я о том, что у него, по ходу, своего шасси нет.
Лыжи какие-нибудь вполне могут быть вместо нормального шасси. Взлететь на них не выйдет, а сесть - почему бы и нет?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

Где? Я не вижу пилонов для них. А винты не поломаются при такой посадке?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

triage

#137
а как же с подхватом вертолетом, дроном.... хотя он очень большой.

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
А винты не поломаются при такой посадке?
От высоты лыж зависит. Могут быть спрятаны в мотогондолы.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьpnetmon пишет:
хотя он очень большой.
Там размах крыла больше чем у боинга 737. Хотя он легкий...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...