Российский "Селеноход" победит!!!

Автор Комар, 23.10.2009 12:35:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

поверхностный

Вот это вот кто писал, Пушкин? :)
ЦитироватьС сжатием - существенно лучше, но потребует мощной и относительно энергоемкой системы обработки видео. С отложенной передачей - честный HD.
Вам сказали - есть специализированные микросхемы. Я добавлю, есть процессоры с аппаратной поддержкой сжатия видео. Более того, если сжатие отложенное, с ним справится любой процессор без увеличения энергопотребления. И это, вполне возможно, окажется быстрее, чем передавать сырьем.

поверхностный

P.S. Пока писал, все утряслось. Ясно, что надо искать оптимум, а не развешивать ярлыки

ЦитироватьНовый раздел - Сувениры «Селеноход»
Уже сейчас можно купить футболку с эмблемой команды!



http://www.podarini.ru/index.php?productID=240
Есть размер L и M
Цена 900р.

Средства, собранные от продажи сувениров, будут направлены на поддержку российской команды Google Lunar X-Prize - «Селеноход».

Вопрос – какие сувениры интересуют именно Вас?
Пивная кружка, подушка, галстук :) ?

Frontm

Дааа....
А вот это по-современному.
Главное не цель, главное процесс...

Брабонт

ЦитироватьГлавное не цель, главное процесс...
Хорошо сказано. Можно ставить в заголовок половины форумных тем (Спектры, Ангара, ...) :).
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Frontm

Цитировать
ЦитироватьГлавное не цель, главное процесс...
Хорошо сказано. Можно ставить в заголовок половины форумных тем (Спектры, Ангара, ...) :).
Многозначительные многоточия :D
Хотел добавить ещё пару тем, но их количество очень быстро выросло до десятка. Каждый добавит нужное по своему вкусу :D

ЗЫ: Но всё-же постучу по дереву. Чтоб не сглазить. А то в такой теме упоминать про (..., ..., ...)

Global Ural

960х540 уже HD

битрейта  в 1 мегабит достаточно будет для серой лунной поверхности,кадрирование 23.976 также норм

Павел73

Цитировать
ЦитироватьНовый раздел - Сувениры «Селеноход»
Уже сейчас можно купить футболку с эмблемой команды!



http://www.podarini.ru/index.php?productID=240
Есть размер L и M
Цена 900р.

Средства, собранные от продажи сувениров, будут направлены на поддержку российской команды Google Lunar X-Prize - «Селеноход».

Вопрос – какие сувениры интересуют именно Вас?
Пивная кружка, подушка, галстук :) ?
Копии Селенохода. Разных размеров, разной стоимости: от простейшей инерционной игрушки до радиоуправляемого и с солнечными батареями! :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

zOOm

Мужики начали серьезно работать? :lol:

"Конец 2009 года был ознаменован проведением ряда тестов, призванных выяснить, достаточно ли устойчивы к лунным условиям подбираемые для создания Селенохода компоненты. Учитывая сверхнизкие температуры, с которыми нам придется иметь дело лунной ночью, одним из важнейших испытаний является глубокая заморозка, криотест.
   Весь ровер в сборе нами не испытывался, проверять его целесообразней на более поздних этапах конструирования. Сейчас воздействию сверхнизких температур подвергались лишь отдельные детали, в том числе мотор-привод камеры, а также несколько моделей аккумуляторов.
   Результаты теста превзошли все наши ожидания. Несмотря на то, что охлаждение и нагрев были у нас значительно менее плавными, чем те же процессы, протекающие в естественных условиях на Луне, проверяемые компоненты полностью сохранили работоспособность. Мотор работал, а аккумуляторы даже не потеряли свой заряд, что изрядно облегчит запуск Селенохода по окончании двухнедельной ночи.
   Температура, составившая -175 градусов по Цельсию, вполне адекватна той, с которой мы столкнемся на поверхности Селены. Однако продолжительность рукотворной "ночи" была, конечно, поменьше, чем у ночи настоящей, всего полтора часа. Может показаться, что этого мало - но не следует забывать о том, что при столь низких температурах всякие процессы замедляются, практически останавливаются. Поэтому даже небольшого временного промежутка хватает для того, чтобы проверить устойчивость нужных нам компонентов. Впрочем, для исключения всяких неожиданностей полностью готовый Селеноход будет в перспективе подвергнут более длительному испытанию"  (взято отсюда: http://selenokhod.com/ru/news)

http://www.youtube.com/watch?v=KL7KaodpzTM&feature=player_embedded (все сняли на камеру)

Вопрос: будут ли проводиться подобные эксперименты с аккумуляторами? Мотор-привод - это конечно хорошо, но питаться апарат все же будет за счет АБ. Какому типу отдается прдпочтение?  Да, и какой диапазон температур был при экспериментах?

NikS

ЦитироватьВопрос: будут ли проводиться подобные эксперименты с аккумуляторами? Мотор-привод - это конечно хорошо, но питаться апарат все же будет за счет АБ. Какому типу отдается прдпочтение?  Да, и какой диапазон температур был при экспериментах?
Эксперименты были также проведены с литий-ионными призматическими аккумуляторами. При однократном термоциклировании заряд сохранился полностью. Минимальная температура, которая была достигнута -175С. Время охлаждения два часа, время выдержки при минимальной температуре полтора часа. Время нагрева до Н.У. около получаса.
 Читайте внимательнее свои же цитаты, там все написано.
"Селеноход" - Российская команда Google Lunar X PRIZE

zOOm

Цитировать
ЦитироватьВопрос: будут ли проводиться подобные эксперименты с аккумуляторами? Мотор-привод - это конечно хорошо, но питаться апарат все же будет за счет АБ. Какому типу отдается прдпочтение?  Да, и какой диапазон температур был при экспериментах?
Эксперименты были также проведены с литий-ионными призматическими аккумуляторами. При однократном термоциклировании заряд сохранился полностью. Минимальная температура, которая была достигнута -175С. Время охлаждения два часа, время выдержки при минимальной температуре полтора часа. Время нагрева до Н.У. около получаса.
 Читайте внимательнее свои же цитаты, там все написано.

Да, про аккумуляторы упустил. :oops: Спасибо за ответ.
Есть ли в планах проведение подобных экспериментов с другими узлами электроники и конструкции "Селенохода"?

Peter

Если нужна помощь химика-неорганика, пишите в личку. Место проживания - Екатеринбург.
После НГ-каникул собираюсь уйти к физхимикам.

hcube

А как себя при этом электроника чувствует? Блоки управления двигателя в жидкий азот не макали?
Звездной России - Быть!

NikS

ЦитироватьСейчас воздействию сверхнизких температур подвергались лишь отдельные детали, в том числе мотор-привод камеры, а также несколько моделей аккумуляторов.
   

ЦитироватьА как себя при этом электроника чувствует? Блоки управления двигателя в жидкий азот не макали?

Когда же вы начнете читать внимательно?


ЦитироватьЕсть ли в планах проведение подобных экспериментов с другими узлами электроники и конструкции "Селенохода"?
По мере изготовления макетов. К сожалению, в настоящий момент мы также ограничены габаритами криокамеры- Ф150х120
"Селеноход" - Российская команда Google Lunar X PRIZE

zOOm

ЦитироватьА как себя при этом электроника чувствует? Блоки управления двигателя в жидкий азот не макали?

Коллега, см. выше.

1morespace

Смотрел сайт Google Lunar X-Prize и подумал: никто до сих пор не выложил никакой конкретной информации по лунному посадочному модулю. Хотя это ключевой блок всей миссии. Игрушки, в основном, какие-то предлагают, несерьезно как-то.
А европейские компании, смотрю, времени даром не теряют, прорабатывают свои варианты создания технологий, которые смогут осуществить мягкую посадку на Луну. Но как видно из текста, без России они не обойдутся - ракету "Союз" + разгонный блок "Фрегат" точно не смогут скопировать и аналогов в ближайшее время тоже не создадут. Т.е. без самарского ЦСКБ-Прогресс и химкинского НПО им.Лавочкина планам Европы не сбыться :twisted:



http://www.astrium.eads.net/en/news/technologies-for-landing-on-the-moon.html

Мне вот интересно: EADS Astrium опыта создания техники для посадки на лунную поверхность не имеет, но теоретически может взяться за проектирование так как крупнейшая космическая фирма. Каковы у нее шансы? Возможно ли в принципе у нас в России такое, что какая-нибудь контора, которая занималась, например, созданием спутниковых платформ, частично переориентируется и займется созданием посадочных лунных модулей? И опять же - каковы шансы успеха?

Pavel

Цитировать
ЦитироватьА как себя при этом электроника чувствует? Блоки управления двигателя в жидкий азот не макали?

Коллега, см. выше.

А вот это уже интересно. Молодцы! !!  Даже завидно  :)  :D

Но все таки, мелкое замечание.

ЦитироватьТемпература, составившая -175 градусов по Цельсию, вполне адекватна той, с которой мы столкнемся на поверхности Селены. Однако продолжительность рукотворной "ночи" была, конечно, поменьше, чем у ночи настоящей, всего полтора часа. Может показаться, что этого мало - но не следует забывать о том, что при столь низких температурах всякие процессы замедляются, практически останавливаются. Поэтому даже небольшого временного промежутка хватает для того, чтобы проверить устойчивость нужных нам компонентов. Впрочем, для исключения всяких неожиданностей полностью готовый Селеноход будет в перспективе подвергнут более длительному испытанию.

А все-таки не проведете тест с аккумуляторами на длительность в две недели?

Дмитрий Виницкий

Вообще-то Astrium, имеет опыт посадки на Титан :) и одновременно с посадкой на Луну занят посадкой на Марс. Чем Россия похвастаться не может.
+35797748398

1morespace

ЦитироватьВообще-то Astrium, имеет опыт посадки на Титан :) и одновременно с посадкой на Луну занят посадкой на Марс. Чем Россия похвастаться не может.

EADS там был не один, кто участвовал в разработке "Гюйгенса", хотя формально да, был генподрядчиком.
Но отличие тут есть: спускаемый на парашюте в атмосфере маленький зонд и габаритный лунный посадочный модуль, управляемый движками.

А вопрос мой в другом: на что способны наши?? Сможет ли кто-то, кроме НПО им.Лавочкина, сделать для российской команды посадочный модуль? Или им надо в зарубежные фирмы обращаться?

Дмитрий Виницкий

Лавка точно не сможет. Кстати, это ещё и запрещено условиями конкурса. НЯП.
Huygens весит 350 кг. На 5 кг легче Марса-3. Не говоря уже о том, что посадка производилась через 8 лет после запуска. И чёрт знает где.
+35797748398