Constellation и лунная программа НАСА

Автор ronatu, 31.07.2009 04:47:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Цитировать
ЦитироватьА деньги-то есть на базу на Луне? :(

....
Деньги есть, только НАСА их не дают.
Если и не дадут, то нечего и планы строить.

Э, нет. Деньги - это не бинарная величина, их может быть больше, меньше или намного меньше. На Луну денег вполне достаточно - проблема в том, что их недостаточно при тех методиках работы, которые сейчас применяет НАСА. Проблема в НАСА - а не в отсутствии денег.

Раз денег нет, то нормальным было бы оптимизация расходов. В НАСА этого не происходит, по ряду причин. Поэтому сторонники результата и ратуют за более доступные варианты, связанные с EELV.

avmich

ЦитироватьИМХО все что нужно для Луны и длительного автономного полета надо запихнуть в БО. И выводить его на Арес-5 вместе с Альтаиром.

По крайней мере это бы уменьшило количество разрабатываемых ракет.

Но я сейчас сомневаюсь, что Сатурн-5-на-стероидах - наилучший способ. Например, российская практика применяет ровно одну, с вариациями верхней ступени, РН для всех пилотируемых запусков; надёжность такой ракеты очень высока, около двух нефатальных аварий на свыше 100 запусков. Добиться такой же безопасности на 150-тонном носителе просто дороже.

ronatu

nucbMo rpuffuHa B koMuccui0:


....."While it is certainly true that Bush Administration budgets did not show any funding for ISS past 2015, it was always quite clear that the decision to cancel or fund the ISS in 2016 and beyond was never within the purview of the Bush Administration to make," Griffin wrote.



....."It is clarifying to see a formal recognition by the commission that, based upon budgetary considerations, 'the human spaceflight program appears to be on an unsustainable trajectory,' " Griffin wrote. "Given that the Constellation program was designed in accordance with the budget profile specified in 2005, yet has since suffered some $30 billion of reductions to the amount allocated to human lunar return (including almost $12 billion in just the last five fiscal years) this is an unsurprising conclusion, but one which provides the necessary grounding for all subsequent discussions."



...."What commercial sector? At present, the only clearly available 'commercial' option is (Europe's) Ariane 5," Griffin questioned in his memo.....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Dude

Агент, как обычно, передергивает. Кто мешал NASA делать сразу HLV таким, каким им его хочется сделать, хоть 100т, хоть 150т ПН.
Которого сейчас нет ни у кого, и для которого нет готовых решений. Но вместо этого он(Гриффин) принялся создавать свой уродливый CLV, который при всех врожденных недостатках, которые преодолевались с тратой больших денег, так еще и является тупиком, ибо эту схему невозможно дальше развивать. Это никакое не вложение денег в новые технологии, и не поддержка людей обеспечивавших полеты Шаттлов - их и увольняют из-за Палки. Как пример - MAF, вместо того, чтобы нагружать уже сейчас работой с баками для любого выбранного варианта Ареса 5, для Палки многие люди производившие баки Шаттла оказались просто не нужны. Правильным вложением для CLV было бы как раз сравнительно небольшое вложение в развитие Дельты или Атласа, которые потом десятилетия будут использовать все - NASA, военные, коммерсанты. Это всё настолько очевидно, что даже странно эту позицию отстаивать...

(редактировал стиль)

ronatu

ЦитироватьАгент, как обычно передергивает. Кто мешал NASA делать сразу HLV таким, каким им его хочется сделать, хоть 100т, хоть 150т ПН.
Которого сейчас нет ни у кого, и для которого нет готовых решений. Но вместо этого он принялся создавать свой уродливый CLV, который при всех врожденных недостатках, еще и является тупиком, ибо эту схему невозможно дальше развивать. Это никакое не вложение денег в новые технологии, и не поддержка людей обеспечивавших полеты Шаттлов - их и увольняют из-за Палки. Как пример - MAF, вместо того, чтобы нагружать уже сейчас работой с баками для любого выбранного варианта Ареса 5, для Палки многие люди производившие баки Шаттла оказались просто не нужны. Правильным вложением для CLV было бы как раз сравнительно небольшое вложение в развитие Дельты или Атласа, которые потом десятилетия будут использовать все - NASA, военные, коммерсанты. Это всё настолько очевидно, что даже странно эту позицию отстаивать...

Sorry , but I 100% agree with Dude...... :cry:  :cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

avmich

Разрабатывать Арес-5 с самого начала действительно было бы лучше. Частный капитал такую задачу сейчас не может ставить, исходя из рыночных соображений; только государство способно оправдать и найти средства для такого одномоментного выбора.

Есть сторонники использования только Ареса-5 для Констеллейшн - летать на Луну однопуском или двупуском, последнее увеличивает количество запусков, которые, по мнению Спенсера, почти бесплатны, потому что стоимость определяется поддержкой в рабочем состоянии средств изготовления и эксплуатации ракет, а не самими запусками или изготовленными экземплярами. Мне больше импонирует подход, когда пилотируемый корабль выводится на орбиту специально созданной, с упором на безопасность, ракетой (Арес-1 не предлагать, он хуже по безопасности, чем EELV). Но разрабатывать с самого начала Арес-5 было бы куда оправданнее.

Хотя можно и лучше вариант найти.

fagot

ЦитироватьПо мне нормальный пример. Как раз то, что имел ввиду. Рынок приклыдных спутников на ГСО растет постепенно, и (положа руку на сердце) весьма медленно.
И тем не менее при всей его медлительности массы ГСОшных спутников за время их существования выросли на два порядка.

ЦитироватьКстати, я правильно понимаю что разница в ПН между Атлас-Центаром 70 и 90х 25-30%? 2.2 и 2.8 тонны на ГПО?
Начало 70-х это Интелсат-4 в 1,4 т на ГПО, а начало 90-х - Интелсат-7 в 3,7 т, под который создавался Атлас-2AS. Это если не считать 4,2-тонный Интелсат-6, который Атлас вообще не тянул. Еще показательнее история развития старой Дельты, долгие годы остававшейся основным геостационарным носителем мира и сошедшей со сцены из-за недостаточной грузоподъемности несмотря на увеличение ПН в десятки раз. Опять же семейство Ариан-1-4, в котором ПН возросла с 1,8 до 5 тонн. EELV, Ариан-5, CZ-3B, Протон-М/Бриз-М - все они появились и продолжают модернизироваться под влиянием роста массы геостационарных спутников.

ЦитироватьИ не важно когда Титан мог вывести Милстар. Главное, что он в 70х мог вывести гораздо больше чем любой Атлас-Центавр.
Я просто хочу показать, что в космосе как и во многих других областях первыми шли ( являясь по сути тем локомотивом)  военные и ученые. То есть государство. Частники появлялись гораздо позже, а становились локомотивом гораздо реже. Во многих отраслях так и не стали. :(
Однако преувеличивать возможности Титана тоже ни к чему.
И вряд ли Титан можно назвать локомотивом, скорее это боковой ход, под который не могла мгновенно появиться коммерческая ПН, так же как и под Сатурн-5. Так же нужно отметить, что возможности коммерческих носителей почти сравнялись с титановскими, сам Титан сошел со сцены, а военные спутники связи зачастую делаются на коммерческих платформах.

ЦитироватьЧто хуже всего, скажем, тот же блок Центавр частники точно бы никогда не разработали, так как он бы не окупился в разумные сроки.
Но дальнейшее развитие Центавра происходило во многом благодаря частным коммерческим ПН.

ЦитироватьОжидать от них глобальных, серьезных, прорывных проектов не приходится. Они дорого стоят, и слишком рисковые, а им нужно думать о выгоде. Пример, тот же Гурколет теоретически могли разработать в СССР или США 80х. У частников в ближайшие лет  сто НННШ...
А от них и не требуется глобальных прорывов, речь о том, что частники могут быть более эффективны в уже освоенных областях и ГСО тут хороший пример.

Agent

ЦитироватьSorry , but I 100% agree with Dude...... :cry:  :cry:
Я его уже и не читаю. Так как вы, Ронату, принципиальный противник пилотируемой космонавтики, согасны с ним на 100% и тд и тп., то я с каждым днем все больше убеждаюсь, что Арес - правильная ракета.

Agent

ЦитироватьХотя можно и лучше вариант найти.
Нюню. Я следил за проектом EELV с самого начала. Был полон оптимизма и бодался со Старым с его пессимизмом. Старый оказался прав (походу он почти всегда оказывается прав) - стоимость выросла на порядок от обещаной.  И еще одно - EELV НЕТ на рынке. Ето значит что носители не коммерческие (рыночные, конкурентноспособные и тд итп). Нет ни единой причины для их покупки.

fagot

Все же Атлас-5 периодически летает по коммерческим заказам.

Петр Зайцев

Кстати, я вижу тут никто не заметил такое смешное дело: что ULA развоевалось не на шутку. Ни Боинг, ни Локхид никогда бы не посмели предложить свою лунную архитектуру, да еще по коммерческим расценкам, да еще на русских двигателях (спаренный РД-180 - не проще ли было бы РД-171 купить). А все потому, что ULA отделилось от Боинга и Локхида, которые сосут огромную государственную сиську под названием Созвездие. Когда это отделение обсуждали, я был против. Дескать было два поставщика, а будет один, а где же конкуренция? Жизнь показала, что я был не прав.

geckosp

Что то на форуме насаспейсфлайт говорят что Орион будет одноразовым- это правда ? Если да то почему они не используют архитектуру ТКС - легкая капсула с большим орбитальным модулем который можно менять в зависимости от миссии. LAS был бы существенно легче, да и для снабжения МКС лучше подходит.

Agent

ЦитироватьЧто то на форуме насаспейсфлайт говорят что Орион будет одноразовым- это правда ? Если да то почему они не используют архитектуру ТКС - легкая капсула с большим орбитальным модулем который можно менять в зависимости от миссии. LAS был бы существенно легче, да и для снабжения МКС лучше подходит.
Орион проектируется многоразовым. Но подушки для мягкой посадки на сушу в него не лезут в связи с текущими лимитами массы. Посадка на воду узначает одноразовость. Хотя, все может поменяться - Орион недавно прошел ревью имея в запасе около 400кг. Если ничего не начнет вылазить, то подушки вернут - технически возможность остается. Если не сразу, то после первого-второго блока возможность посадки на сушу и, соотв, многоразовость скорее всего вернут.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьSorry , but I 100% agree with Dude...... :cry:  :cry:
Я его уже и не читаю. Так как вы, Ронату, принципиальный противник пилотируемой космонавтики, согасны с ним на 100% и тд и тп., то я с каждым днем все больше убеждаюсь, что Арес - правильная ракета.

правильная u/\u He правильная ракета - 3aBucuT oT Ha4a/\bHuka a He oT Hac c BaMu...

4To kacaeTcR nu/\oTupyeMbIx no/\eToB To go/\>kHa 6bITb npu4uHa gpyraR 4eM npocTo XO4Y U BCE :evil:

A To kak B necHe:
3a4eM? 3a4eM? :shock:
R He 3Hai0 3a4eM... :oops:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать....скорее всего вернут.

KcTaTu gaBHo xoTe/\ cnpocuTb - BbI 4eu' AreHT?
pa3Begku?
kanuTa/\u3Ma?
koMMyHu3Ma?
u/\u no HegBu>kuMocTu??
He o6u>kau'Tecb, npocTo /\i06onbITHo no4eMy Takou' BbI6op g/\R nickname...
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Agent

Цитировать
Цитировать....скорее всего вернут.

KcTaTu gaBHo xoTe/\ cnpocuTb - BbI 4eu' AreHT?
pa3Begku?
kanuTa/\u3Ma?
koMMyHu3Ma?
u/\u no HegBu>kuMocTu??
He o6u>kau'Tecb, npocTo /\i06onbITHo no4eMy Takou' BbI6op g/\R nickname...
:wink:
Матрицы. Смит моя фамиоия

Ber

Цитироватьправильная u/\u He правильная ракета - 3aBucuT oT Ha4a/\bHuka a He oT Hac c BaMu...

Плохо когда рулят функционеры такими проектами, Фон Браун сдается мне, был инженером, Королев тоже.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Not

Цитировать
Цитироватьправильная u/\u He правильная ракета - 3aBucuT oT Ha4a/\bHuka a He oT Hac c BaMu...

Плохо когда рулят функционеры такими проектами, Фон Браун сдается мне, был инженером, Королев тоже.
То же самое касается Гриффина.

ааа

Цитировать
Цитировать....скорее всего вернут.

KcTaTu gaBHo xoTe/\ cnpocuTb - BbI 4eu' AreHT?
Orange Agent. ;)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Ber

Цитировать
Цитировать
Цитироватьправильная u/\u He правильная ракета - 3aBucuT oT Ha4a/\bHuka a He oT Hac c BaMu...

Плохо когда рулят функционеры такими проектами, Фон Браун сдается мне, был инженером, Королев тоже.
То же самое касается Гриффина.

Наверное все зависит от того, что вкладывать в слово "инженер".
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)