SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wild Cat

Судя по всем признакам, DragonLab полноценный обрастет кучей всего и мало будет похож на Dragon грузовой. Т.к. добавление САС (как это видится SpaceX) потребует перекомпоновку связки КА-"штаны" или значительно сократит полезный объем КА. В зависимости от того куда САС и топливо к ней воткнут - "между" штанами и КА или в КА.

Потусторонний

ЦитироватьСудя по всем признакам, DragonLab полноценный обрастет кучей всего и мало будет похож на Dragon грузовой. Т.к. добавление САС (как это видится SpaceX) потребует перекомпоновку связки КА-"штаны" или значительно сократит полезный объем КА. В зависимости от того куда САС и топливо к ней воткнут - "между" штанами и КА или в КА.
САС в капсуле+лапки

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСудя по всем признакам, DragonLab полноценный обрастет кучей всего и мало будет похож на Dragon грузовой. Т.к. добавление САС (как это видится SpaceX) потребует перекомпоновку связки КА-"штаны" или значительно сократит полезный объем КА. В зависимости от того куда САС и топливо к ней воткнут - "между" штанами и КА или в КА.
САС в капсуле+лапки
Это всё - пока кричалки и хотелки. Даже до пыхтелок (прототипов или демонстраторов) дело пока не дошло, и есть сомнения, дойдёт ли вообще.

Если оглянуться на реальные достижения SpaceX, то можно заметить, что пока что ничего принципиально нового (не достигнутого ранее) в РКТ они не добились.

Самые лучшие их достижения, на мой взгляд - экстремально низкая масса конструкции и достаточно низкий для США объём потраченных средств. Да и то, если вспомнить массовое совершенство баков "Атласа" (разработка фирмы Convair середины 50-х гг), то первое является довольно относительным достижением.

При этом - из тех вещей, которыми они занимались серьёзнее анимаций и прочей виртуальщины - заявлялось о многоразовом использовании первой ступени Фалкона-1 и обеих ступеней Фалкона-9.
И?..

SpaceR

Касаемо прилотируемого Дрэгона - думаю, до этого дело в конце концов дойдёт, но есть подозрение, что САС сделают всё же классической, или в крайнем случае, ДУ мягкой посадки капсулы будет работать только как дополнение к классическим РДТТ.
Сделают ли посадку на "лапки" и с ЖРД - не уверен, но это по крайней мере не исключается.

А вот в многоразовые ступени Ф-9 я всё ещё не верю. Максимум - научатся спасать блок движков с первой, и то не факт.
То же самое думаю и насчёт перелива топлива на Фалкон-Хэви. Сделают дросселирование Мерлинов до ~60% и закроют вопрос.

Потусторонний

ЦитироватьКасаемо прилотируемого Дрэгона - думаю, до этого дело в конце концов дойдёт, но есть подозрение, что САС сделают всё же классической, или в крайнем случае, ДУ мягкой посадки капсулы будет работать только как дополнение к классическим РДТТ.
Сделают ли посадку на "лапки" и с ЖРД - не уверен, но это по крайней мере не исключается.
Пока задача Элона - получить финансирование на ДУ мягкой посадки под видом ЖРД ДУ САС. Для этого нужно создать общественнное мнение, что уже завтра оно будет и РедДракон будет с такой же. Тогда конгресмены и НАСА будут охотнее давать деньги :lol:

SpaceR

Я в общем именно к этому и вёл. ;)
Большинство пиара о "революционных разработках", предлагаемых SpaceX, преследуют прежде всего цель выколачивания финансирования, создавая впечатление о их высоком техническом уровне.

Пожалуй, налицо действительно применение революционного нововведения в косм.бизнесе - "раздувание пиарного пузыря".
Конечно, это делали и до Маска, но он впервые применил этот метод в создании ракетно-космической техники в настолько широких масштабах.
Браво! *бурные, несмолкающие ...*  :D

Wild Cat

ЦитироватьЯ в общем именно к этому и вёл. ;)
Большинство пиара о "революционных разработках", предлагаемых SpaceX, преследуют прежде всего цель выколачивания финансирования, создавая впечатление о их высоком техническом уровне.

Пожалуй, налицо действительно применение революционного нововведения в косм.бизнесе - "раздувание пиарного пузыря".
Конечно, это делали и до Маска, но он впервые применил этот метод в создании ракетно-космической техники в настолько широких масштабах.
Браво! *бурные, несмолкающие ...*  :D

Вот только, несмотря на всю PR мишуру и явные проблемы в производстве и соблюдении графика, Маск уже сделал то, что за 30 лет советско-российско-украинская промышленность сделать не смогла. Если в феврале у Маска все "сбудется", то российско-украинский космос начнет сливаться. Причем сливаться будет сам и по (абсолютно) неэкономическим причинам.
Нечего было победными реляциями кидаться, что американцы "прос...ли все полимеры", а мы на допотопной технике летали, летали и летать будем. Посему американцы пришли к нам на поклон ибо - "идиоты". Вот такие они забавные идиоты, что через 3-4 года Роскосмос будет искать деньги на запуск 2-х Союзов на МКС, а у американцев будет 2-4 пилотируемых корабля и 2 грузовых системы.

P.S. За 30 лет советско-российско-украинская космическая промышленность de facto деградировала, пытаясь использовать ранний советский задел 60-70х годов. Это ж надо дожить было до того, что новый носитель среднего-тяжелого класса не нужен, а нужен на новом космодроме старт под РН Союз, притом что виртуальный ПТК НП на Союзе запускаться не будет, а будет на ... На чем, кстати?

P.P.S. Маск, IMHO, давно просек то, что если даже со срывом сроков и постоянными переносами он создаст производственную и стартовую инфраструктуру для Falcon9/FalconHeavy, всем прочим придется конкурировать не с "еще одним стартапом", а с - "существующим перевозчиком". Потому и Boeing со своей CST-100 весьма "нерыночным" путем получает от НАСА карт-бланш на испытания и запуски. (Кстати, довольно много официальных веселых картинок где CST-100 верхом на Falcon9 стартует). Кроме того, если и когда FalconHeavy полетит, то интересно мне: у кого в мире есть действующая РН хотя бы на 40 тонн (не говоря про 53)?

Дмитрий Виницкий

Чего, позвольте спросить, не смогла сделать советская промышленность? :shock:
+35797748398

Salo

ЦитироватьP.P.S. Маск, IMHO, давно просек то, что если даже со срывом сроков и постоянными переносами он создаст производственную и стартовую инфраструктуру для Falcon9/FalconHeavy, всем прочим придется конкурировать не с "еще одним стартапом", а с - "существующим перевозчиком". Потому и Boeing со своей CST-100 весьма "нерыночным" путем получает от НАСА карт-бланш на испытания и запуски. (Кстати, довольно много официальных веселых картинок где CST-100 верхом на Falcon9 стартует). Кроме того, если и когда FalconHeavy полетит, то интересно мне: у кого в мире есть действующая РН хотя бы на 40 тонн (не говоря про 53)?
Не подскажете, а зачем она нужна?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсли в феврале у Маска все "сбудется", то российско-украинский космос начнет сливаться. Причем сливаться будет сам и по (абсолютно) неэкономическим причинам.

С чего бы это вдруг?


ЦитироватьНечего было победными реляциями кидаться, что американцы "прос...ли все полимеры", а мы на допотопной технике летали, летали и летать будем. Посему американцы пришли к нам на поклон ибо - "идиоты". Вот такие они забавные идиоты, что через 3-4 года Роскосмос будет искать деньги на запуск 2-х Союзов на МКС, а у американцев будет 2-4 пилотируемых корабля и 2 грузовых системы.

Так по экономическим (финансовым) причинам будем сливать, или все же неэкономическим? Вы уж определитесь.

ЦитироватьP.S. За 30 лет советско-российско-украинская космическая промышленность de facto деградировала, пытаясь использовать ранний советский задел 60-70х годов. Это ж надо дожить было до того, что новый носитель среднего-тяжелого класса не нужен, а нужен на новом космодроме старт под РН Союз, притом что виртуальный ПТК НП на Союзе запускаться не будет, а будет на ... На чем, кстати?

Да как бы уж открытым текстом сказано - на "Ангаре-5П", ежели чего-нибудь нового, вроде "Энергии-К" не удумают.

ЦитироватьP.P.S. Маск, IMHO, давно просек то, что если даже со срывом сроков и постоянными переносами он создаст производственную и стартовую инфраструктуру для Falcon9/FalconHeavy...  

Что-то пока особой производительности у Маска не видно - темпы не впечатляют.


ЦитироватьКроме того, если и когда FalconHeavy полетит, то интересно мне: у кого в мире есть действующая РН хотя бы на 40 тонн (не говоря про 53)?

И что с ними будут делать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Кватрошоты вестимо! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Wild Cat

Цитировать
Цитировать<...> Кроме того, если и когда FalconHeavy полетит, то интересно мне: у кого в мире есть действующая РН хотя бы на 40 тонн (не говоря про 53)?
Не подскажете, а зачем она нужна?
РН на 40+ тонн (53т)? А чтоб було! Благо из 3-х первых одинаковых ступеней связку сделать проблем представлять не будет. Кстати, в Вашу поддержку - в планах кроме FalconHeavy Demo Flight ни одного другого запуска не запланировано. Так что - запустят, продемонстрируют, что могут пускать и будут ждать...

Старый

Единственное оружие Маска - дешевизна. Если вместо того чтоб разрабатывать эту золотую жилу он ударился в какието химеры значит у него чтото не так.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

А вы не в курсе, что "уже було?" А зачем, так вы и сами сказать не можете.
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьРН на 40+ тонн (53т)? А чтоб було! Благо из 3-х первых одинаковых ступеней связку сделать проблем представлять не будет. Кстати, в Вашу поддержку - в планах кроме FalconHeavy Demo Flight ни одного другого запуска не запланировано. Так что - запустят, продемонстрируют, что могут пускать и будут ждать...

Тогда точно, для него PR превыше всего. Ведь в исходном варианте F9H со своими 29 тоннами на НОО смотрелся вполне прилично, не слишком убегая вперед от наиболее востребованной энергетики, и в тоже время превосходя ближайших конкурентов (Delta-IVH, Ariane-5ECA/B, LM-5).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Wild Cat

Цитировать
ЦитироватьЕсли в феврале у Маска все "сбудется", то российско-украинский космос начнет сливаться. Причем сливаться будет сам и по (абсолютно) неэкономическим причинам.

С чего бы это вдруг?

ЦитироватьНечего было победными реляциями кидаться, что американцы "прос...ли все полимеры", а мы на допотопной технике летали, летали и летать будем. Посему американцы пришли к нам на поклон ибо - "идиоты". Вот такие они забавные идиоты, что через 3-4 года Роскосмос будет искать деньги на запуск 2-х Союзов на МКС, а у американцев будет 2-4 пилотируемых корабля и 2 грузовых системы.

Так по экономическим (финансовым) причинам будем сливать, или все же неэкономическим? Вы уж определитесь.
Отказ от российско-украинских РН будет обусловлен чисто политическими причинами (на чем Маск уже сейчас PR-ится): "негоже нам на старье летать". И все равно кто будет первым поставщиком и за какие деньги.
А Роскосмос деньги искать будет, ибо получая денежку с НАСА за транспорт сейчас может ее лишиться в ближайшем будущем. Или мы 5 запусков в год за свои делать будем? (Хотя, учитывая текущий объем финансирования, не думаю, что Роскосмос что-то искать будет)

Цитировать
ЦитироватьP.S. За 30 лет советско-российско-украинская космическая промышленность de facto деградировала, пытаясь использовать ранний советский задел 60-70х годов. Это ж надо дожить было до того, что новый носитель среднего-тяжелого класса не нужен, а нужен на новом космодроме старт под РН Союз, притом что виртуальный ПТК НП на Союзе запускаться не будет, а будет на ... На чем, кстати?

Да как бы уж открытым текстом сказано - на "Ангаре-5П", ежели чего-нибудь нового, вроде "Энергии-К" не удумают.

А можно узнать, таки на Ангаре-5П/Энегрии-К/Союзе-2.3/Руси или еще чем лететь будем? Кстати, когда там Ангара-5 полетит? Все по прежнему: Now+2 года? И закончится все тем, что будет на Восточном СК под Союз и будет летать оттуда пилотируемый Союз, а ПТК НП и Ангара-5П еще 100 лет дорабатываться будут. К тому времени и Орион уже полетит, не то что DragonLab.

Цитировать
ЦитироватьP.P.S. Маск, IMHO, давно просек то, что если даже со срывом сроков и постоянными переносами он создаст производственную и стартовую инфраструктуру для Falcon9/FalconHeavy...  

Что-то пока особой производительности у Маска не видно - темпы не впечатляют.

Про это я уже вопросы задавал по темам и сам рылся по просторам бескрайнего. Есть вопросы производительности, есть. Но, например,
Falcon9+Dragon по COTS2/3 у Маска были готовы в декабре. Кроме того, он выиграл на 1 запуск тем, что пробил объединение COTS2+COTS3. Т.е. если бы запустили в срок, то было бы 2 миссии, а так 1 + возможно еще одна. Вот как то так.
По Ванденбергу, кстати, у Маска конь не валялся.

Цитировать
ЦитироватьКроме того, если и когда FalconHeavy полетит, то интересно мне: у кого в мире есть действующая РН хотя бы на 40 тонн (не говоря про 53)?

И что с ними будут делать?

Ответил раньше. И еще: PR-ится, когда ты показал свои возможности можно в 10 раз громче, чем если только на словах. Уж что-что, а это он умеет.

LRV_75

ЦитироватьЕсли вместо того чтоб разрабатывать эту золотую жилу он ударился в какието химеры значит у него чтото не так.
ИМХО, Маску не нравится, что его начали контролировать по полной программе
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать<...> Кроме того, если и когда FalconHeavy полетит, то интересно мне: у кого в мире есть действующая РН хотя бы на 40 тонн (не говоря про 53)?
Не подскажете, а зачем она нужна?
РН на 40+ тонн (53т)? А чтоб було! Благо из 3-х первых одинаковых ступеней связку сделать проблем представлять не будет. Кстати, в Вашу поддержку - в планах кроме FalconHeavy Demo Flight ни одного другого запуска не запланировано. Так что - запустят, продемонстрируют, что могут пускать и будут ждать...
Действительно никаких проблем: новый двигатель, боковые блоки с массовым совершенством в 3%, перелив, новый старт с удержанием трёхблочника (интересно будет поглядеть коли один из гидроцилиндров не сработает). В общем ерунда на постном масле - всё равно что два пальца смочить собственной уриной.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Wild Cat

Цитировать
ЦитироватьРН на 40+ тонн (53т)? А чтоб було! Благо из 3-х первых одинаковых ступеней связку сделать проблем представлять не будет. Кстати, в Вашу поддержку - в планах кроме FalconHeavy Demo Flight ни одного другого запуска не запланировано. Так что - запустят, продемонстрируют, что могут пускать и будут ждать...

Тогда точно, для него PR превыше всего. Ведь в исходном варианте F9H со своими 29 тоннами на НОО смотрелся вполне прилично, не слишком убегая вперед от наиболее востребованной энергетики, и в тоже время превосходя ближайших конкурентов (Delta-IVH, Ariane-5ECA/B, LM-5).

Забыл совсем. По прикидкам, Falcon9 Block 2 должен выводить 14-16 тонн на НОО выводить будет. Вот зачем ему (Маску) так увеличивать размерность (почти в 1.8 раза) - вопрос. И еще - по размерам ангара на Ванденберге F9H (старый) туда, наверное, влезет впритык, а FalconHeavy (новый) - почти наверняка - нет. Так что все еще интереснее.

Потусторонний

Первоначальные прикидки и анимашки стоят не очень дорого, но дают известность в обществе.
Поэтому для поддержания интереса Элон должен выдавать по 1-2 революционных идеи в год.